Вставляю продолжение статьи.
Варианты монопространственного начала вселенной. Хаос может произвести любое пространство, с любым числом степеней свободы. Но в данной парадигме предлагается придерживаться энтропийного принципа, полагая, что начальное образование будет минимально определенным. Получаем два варианта концепции.
1 (условно материалистический). Начальное состояние Вселенной предложено как замкнутое пространство геометрических отношений. По принципу минимальной определенности геометрические точки имеют планковский размер, а минимальное пространство в виде 4-х точечной пирамиды - планковский объём. Соответственно пирамида имеет крутизну. Энергии в физическом понимании в начальном состоянии нет, но есть как бы перешедшая из Хаоса способность к изменениям. Естественнонаучная концепция в принятом сейчас понимании требует математического описания всего дальнейшего процесса формирования Вселенной. Судя по замечаниям Эйнштейна, Декарта и других ученых, идя от геометрии, это можно сделать. Правда, вопрос о вторичности духовного остаётся.
2 (условно идеалистический). Начальное состояние Вселенной предложено как замкнутое пространство интеллигибельных отношений, не имеющее геометрической протяженности, первой мыслью которого явилась самоидентификация как нечто мыслящее, т.е. Разум. Дальше возможно мышление о мыслимом, т.е. воспроизводство мыслеобразов и проблема их материализации, которая, пока что, реализуется лишь через веру. Вариант предложен в начале 4-го Евангелия. Получается религия с Богом, не априорным появлению Вселенной, а появившимся как её первое состояние. Материализация духа в рациональном описании пока не найдена. Выработать верование (не общую религию!) в общее понимание Бога в предлагаемой интерпретации, возможно, получится, но останутся не верящие в Него.
Двухпространственное начало вселенной.В варианте, когда выбирается одно начало, всегда остаётся вопрос о другом. В истории философии многократно предлагался вариант дуализма, по которому рассматривались совечные и независимые начала: материя и сознание, каждое из которых отвечало за свою часть реальности. Сформулированы они были по принципу антитезы. Материя имеет атрибутом пространство в понимании геометрической протяженности. Сознание не имеет такой протяженности, но протяженно по ментальным отношениям (мысли). По определению эти два начала совечны и независимы. В предлагаемой же парадигме, т.к. Хаос никак не организован, можно допустить случайное появление нашего Мира бытия "единовременно" с двумя началами, которые как-то соотносятся между собой. При случайном появлении в составе нашего Мира бытия двух пространств (геометрических и ментальных отношений), можно рассматривать несколько версий.
1 Все процессы идут в первом пространстве. Во втором хранится информация, описывающая эти процессы, и идет осмысливание этой информации. [Дуализм при активном пространстве геометрических отношений]
2 Разум работает в активном творческом режиме. Всё намысленное материализуется. Ограничения по собственным законам материального пространства. [Дуализм при активном пространстве интеллигибельных отношений].
3 Каждое пространство "замыкается" и развивается по собственным законам. Соотносятся они лишь по одному предмету - Человеку.
Можно предложить и другие варианты. Главное, никаких извечных начал Вселенной нет (ни материальных, ни идеальных); начала появляются случайно из Хаоса в составе нашего Мира бытия и исчезают вместе с ним.
Заключение.Ответ на вопрос, сформулированный в заглавии статьи следующий: «Началом Вселенной предлагается считать соотносящиеся между собой пространства двух типов отношений (геометрических и интеллигибельных), на которые замкнулся наш Мир бытия при случайном появлении из Хаоса». Этот вывод сложился из следующей последовательности шагов: отказ от синонимичности понятий «существование» и «бытие»…определение одного из типов бытия через признак соотнесённость и структурно организованного в виде отдельных миров относительного бытия… допущение существования другого (не относительного) типа бытия – Хаоса, являющегося «производителем» Миров относительно бытия, среди которых есть и Мир нашего бытия. Далее следующая схема: Мир нашего бытия = наша Вселенная + то, что не может принципиально явиться данностью для нас в рамках возможностей нашего восприятия; наша Вселенная = Реальность + то, что ещё не воспринято нами; Реальность = Действительность + то, что ещё не готово к межчеловеческому общению.
Названные в статье начала описывают действительность в первом состоянии нашей вселенной. Дальнейшее обоснование концепции зависит от того в какой мере удастся описать соотнесённость пространств и предложить «механизм» развёртывания этих начал в данную нам Вселенную.
Я не понимаю о чем Вы говорите, дайте прямую сслылку.
Статья начинается с первого сообщения этого форума.
P.S. Вопрошающий, извините, подробно отвечу через несколько дней. Пока что, посмотрите мой пример зацикленности выше, в ответе modus.