Необходимость разговора на такую тему существует и назрела уже давно, однако же как-то не видно желающих его начать. Не будем заниматься выяснением причин и обстоятельств такого нездорового положения и обстоятельства, но все же что такое этот самый коммунизм. Слово это широко и часто употребляется в очень разных контекстах, но попытка разобраться в его значении чаще всего не приводит к успеху. Обращение к словарям или классикам известных политических вероучений советского периода лучше исключить вообще поскольку оно заросло всякими нелепыми домыслами, штампами и стереотипами.
Понятие коммунизма происходит от прилагательного common – общий, которое в языках оригинала противостоит антониму приватный, частный. Однако же те кто уже разобрался с законом тождества уже знает что в мире нет ничего абсолютно одинакового или абсолютно разного, а следовательно всякие две вещи должны иметь хотя бы одно общее свойство и хотя бы одно отличающее их друг от друга. Но ведь зеленый цвет лягушки и личинки либо очки на носу студента и бабушки коммунизма еще не означают, не так ли, хотя и говорят о наличии этого самого общего.
Сам по себе -изм означает не просто приверженность чему-то и последовательность чего-то, но развитые отношения и связи на практике в реальности. Мы будем относить его лишь к живым субъектам ибо в противном случае разумного толкования этого термина дать не получится вообще. Если человек живет, растет, развивается, воспитывает(ся), общается и т.п. в семье стабильно, реально, длительно то это вполне можно считать разновидностью коммунизма. Если тот же индивид работает на предприятии, учреждении или где-нибудь еще, то это другая его форма. Если он же увлекается общением с домашними животными, то это третья форма. И т.д., т.е. подобных коммунизмов может несколько и они могут изменяться со временем и даже исчезать совсем, уступая место новым.
Подытожив сказанное, можно сказать что коммунизм – это приверженность сложившимся отношениям между индивидами, видам их деятельности а также связям в рамках некоторой общности или группы субъектов. Никаких оснований приписывать его исключительно человеку не существует. Т.е. вполне возможно говорить о подобном у других живых существ, которым в процессе жизнедеятельности приходится постоянно вступать в различные формы общения. Вот собственно и все. Никакого великого принципа он не означает и не предполагает, не является сам по себе ни хорошим ни плохим. Реальных коммунизмов существует множество и они могут быть далеко не всегда радостными и светлыми, мягко говоря. Например, рыба в рамках одной общности является хищником и охотником на водные микроорганизмы и растения, а в рамках другой, сама же объектом ловли со стороны в т.ч. человека.
В ХІХ в российском языке появилось новое слово «коммунизм». Пришло оно из западных языков, и происходило от слова французского соmmun или похожего английского соmmon – общий. Оно означает действительную приверженность тем или формам общения и коммуникаций и относится прежде всего к человеческому обществу обществу и его компонентам, хотя и не обязательно. Например, если некто является хорошим семьянином и поддерживает родственные отношения, то вполне может считаться коммунистом (и социалистом) в таком смысле. Если человек увлечен и востребован на работе, то это другой вид коммунизма. Когда же индивид увлекается общением, связанным с выпивками в компании, что далеко не редкость, то это также следует рассматривать как разновидность коммунизма. Можно привести немало других примеров как положительного, так и отрицательного свойства, иллюстрирующих это немаловажное понятие. Таких коммунизмов у каждого может быть несколько, они могут появляться и расширяться либо исчезать и сменяться другими в зависимости от воли и обстоятельств. Поэтому, чем больше их у человека, чем действеннее, шире и разнообразнее круг и состав их участников, тем в большей степени его можно считать коммунистом.
Разумеется политические формы не являются тут исключением, но исторически сложилось так, что значение понятия коммунизм было искажено и узурпировано в языке и практически закреплено за господствовавшей в ХХ в. советской идеологией, где оно означало полумифическое общество будущего на манер христианского рая. И сейчас существующие стереотипы, господствующие в некоторых слоях, наделяют коммунизм чертами, которых у него никогда не бывало и приписывают ему всевозможные нереальные свойства. Нужно сказать что насаждались такие вещи далеко не мирным и не честным путем в течении длительного времени средствами далекими от цивилизованного просвещения. Это касается идеологии советского большевизма и имен Маркса, Ульянова, Джугашвили и других лиц.
И в наши дни им пользуются не по праву и назначению одноименные политические группировки, которые вводят в заблуждение многих не очень осведомленных граждан и способствуют нездоровым явлениям в обществе и государстве.
Поэтому важной задачей здравого и правильного знания а также общения и просвещения представляется утверждение и использование корректных и адекватных значений всех без исключения понятий с учетом их происхождения и эволюции.
Из сказанного выше следуют важные выводы о том что сам по себе коммунизм не является ни хорошим ни плохим, но всегда несамодостаточен – он всего лишь форма, которую возможно наполнять политическим, экономическим, культурным, национальным, научным, производственным, предпринимательским или любым другим содержанием.
Поэтому вот мы и констатируем современное представление о изрядно замусоренном предмете и объекте темы.
Приведем здесь же антонимы понятий:
Коммунизм – приватность, маргинальность
Социализм - индивидуализм
Капитализм - альтруизм.
Из сказанного видно что коммунизм и капитализм не являются антонимами и должны сосуществовать, не исключая друг друга взаимно.
Реальный коммунизм как форма общения совершенно не исключает не только буржуазность, но и конфликты любой природы, субординацию, диктатуру, эксплуатацию и другие весьма сложные и небезопасные вещи и явления, которые принципиально исключают позитивное отношению ко всяким коммунизмам и социализмам вообще.
Таким образом сам коммунизм – это просто пустая и бесцветная форма, которую можно наполнить драгоценностями, а можно нечистотами. Социализм же представляется как официальная его разновидность.
К этому нужно добавить еще один важный антоним. Речь идет о маргинальности, как о внешнем или пограничном отношении индивида к одной или нескольким общностям сразу. Коммунизм утверждает принадлежность и приверженность, а маргинальность, наоборот,− исключение и отрицание. В этом смысле они и являются антонимами.
Другой антоним коммунизма – это приватность. Ее к сожалению часто упрощенно трактуют как всякую собственность вообще, а также называют в русском языке словами личная или частная. Понятие относится не только к материальным благам.
Наличие целых двух антиномий и нормальное определение делают понятие коммунизма корректным и прозрачным. К сожалению в настоящее время широко распространены искаженные политизированные формулировки, использующие понятие прежде всего в качестве антиномии капитализма, которой он не является; придающие ему же заведомо положительное значение, что тоже неправильно, либо узурпирующие его употребление для отдельных личностей, общественных и политических групп. Последнее обстоятельство особенно недопустимо для всем известного и популярного слова.