Автор Тема: Об ограниченности атеизма и религии.  (Прочитано 174510 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 265
  • Репутация: +156/-64
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #320 : 29 Январь, 2019, 09:39:11 am »
Это не атомы золота, это частицы золота на олове, шарики из олова, узор на них из золота.
Ай-ай, моя ошибка, признаю, поторопился, взял первую попавшуюся фотографию из Яндекс картинки.
Вот эта из учебника по молекулярной физике, сойдёт?



Не так красиво, но всё равно левый атом золота от правого отличить можно.
« Последнее редактирование: 29 Январь, 2019, 11:17:06 am от Jeremy H Boob PhD »
memento mori

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 621
  • Репутация: +13/-0
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #321 : 29 Январь, 2019, 09:39:53 am »
Спор решает простой эксперимент. Берём электронный микроскоп и рассмативаем через него атомы золота (золото тяжелее водорода и его лучше видно). Во-первых, обратите внимание, даже внешне атомы золота не похожи друг на друга.Но самое главное, не составит труда отличить их по местоположению - один слева, другой справа. И это именно ИХ отличие, а не самого местоположения, потому что местоположение это свойство материи (в данном случае атомов золота), а не наоборот.
Так-так.Это что за мухлеж? Мы говорим с вами о двух молекулах водорода, а не атомах золота. Предъявите мне доказательства, что молекулы водорода различны по структуре и составу, - что и составляет "субстанциональность" молекулы водорода, ее качественную характеристику.
Цитировать
Отношусь положительно. Прежде чем слиться, надо чтобы было чему сливаться. Однако если у вас онтологическое определение материи (по Ленину) и его же гносеологическое не сливаются в единое диалектическое, значит, какое-то из них не верно.
Не думаю, тогда по аналогии надо говорить, что что-то неверное из: квантовая механика или, условно, ньютоновская физика. Это смешно. Разные качественные уровни материи описываются своими частными законами движения. Мир таков. Это и есть диалектическая логика в действии: единство противоположностей. Великое явление!
Цитировать
А у кого есть? Как же тогда можно утверждать, что диалектический материализм - единственно верное учение?
У кого? Скажите. Нас егодня, диалектический материализм - наиболее адекватная и верная форма материализма, отвечающая всем данным естествознания (прямо по формуле Ф. Энгельса). Тот же Энгельс сказал, что формы материализма изменчивы, нет "единственно верной". Форма материализма предопределяется открытиями и развитием науки. Этот тезис сказан более 100 лет назад. Поэтому, может быть, когда-нибудь диалектический материализм будет сдан в утиль, а на его место придет иная форма материализма, более глубокая и адекватная. Как известно, путь к абсолютной истине бесконечен.
Цитировать
Идеализм заключается не в этом. Идеализм (по Энгельсу) это постулирование первичности идеального по отношению с материальному.
Верно. Так, информация и есть идеальное, а когда вы постулируете наличие информации до появления сознания, которое информацию/идеальное творит, вы  - чистый идеалист. Вот в чем я увидел идеализм. Жаль, что вы не понимаете.

Склеено 29 Январь, 2019, 09:42:00 am

Не так красиво, но всё равно левый атом золота от правого отличить можно.
Смешно. Я, вот, не отличаю. По мне, - они одинаковы. Однако все равно, я жду по молекуле водорода.


Склеено 29 Январь, 2019, 10:13:33 am

Это означает только то, что такие философии заблуждаются, т.к энергия это мера различных форм движения и взаимодействия материи.....
Нет. Вы приводите физическое определение. Оно к философии не имеет отношение. Нелогично на этом основании отрицать философию. Философское определение материи дано выше.
Цитировать
Если мы остаемся в рамках материализма и говорим о любых физических законах движения материи, то их изучает физика, если мы встаем на путь идеализма и говорим о неких божественных или кармических законах движения, то это не имеет никакого отношения ни к науке ни к реальности.
Вы о чем? Наличие противоположных процессов в природе, для вас, "путь идеализма"? Вы в своем уме?
Цитировать
Тогда вам не составить указать где имен находятся эти противоречия и каковы их физические свойства. Или в них, как в случае Бога, нужно сначало поверить чтобы потом наблюдать их проявление в нашем мире?
Слепому поможет только чудо. Я чудес не творю.
Цитировать
Запрещает.
Нет, разрешает. Взаимовлияние явлений (причин-следствий) - очевидность.
Цитировать
Неправильно, принцип причинности как раз устанавливает допустимые пределы влияния событий друг на друга
Нет, правильно. Принцип причинности не определяет никаких пределов влияний. Это бред и неверное определение понятия.

ДЕТЕРМИНИЗМ - (от лат. determino - определяю), философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира. Центральным ядром Д. служит положение о существовании причинности , т. е. такой связи явлений, в которой одно явление (причина) при вполне определённых условиях с необходимостью порождает, производит другое явление (следствие).
БСЭ.

ПРИЧИННОСТЬ - генетическая связь между отдельными состояниями видов и форм материи в процессах её движения и развития. Возникновение любых объектов и систем и изменение их характеристик (свойств) во времени имеют свои определяющие основания в предшествующих состояниях материи. Эти основания называются причинами , а вызываемые ими изменения - следствиями (иногда - действиями)...Сущностью П. является производство причиной следствия. П. есть внутренняя связь между тем, что уже есть, и тем, что им порождается, что ещё только становится. Этим П. принципиально отличается от др. форм связей, для которых характерен тот или иной тип упорядоченной соотнесенности одного явления другому. П. объективна; она есть присущее самим вещам внутреннее отношение. П. всеобща, т.к. нет явлений, которые не имели бы своих причин, как нет явлений, которые не порождали бы тех или иных следствий.

Связь причины и следствия является необходимой: если есть причина и налицо соответствующие условия, то неизбежно возникает следствие, причём оно всегда порождается данной причиной при тех же условиях и во всех др. случаях. Следствие, произведённое некоторой причиной, само становится причиной другого явления; последнее, в свою очередь, оказывается причиной третьего явления и т.д. Эту последовательность явлений, связанных друг с другом отношением внутренней необходимости, называется причинной или причинно-следственной цепью. Её можно назвать 'цепью причинения'. Любая из цепей причинения не имеет ни начала, ни конца. Попытки найти абсолютно 'первую' или 'последнюю' причины означают обращение в той или иной форме к чуду, сверхъестественной силе.

Неизбежность переноса материи и движения от причины к следствию ведёт к тому, что уже сам факт порождения следствия определённым образом изменяет причину, что является универсальным свойством П. На основе этого свойства П. в ходе естественного развития материи возникают системы с обратной связью и самоорганизующиеся системы. Процесс причинения последовательно развёртывается во времени. Его исходным пунктом служит формирование самой причины для действия в данных условиях. Причина во времени предшествует следствию, но вместе с тем существует более или менее длительная стадия, когда причина и следствие сосуществуют вместе и в течение которой идёт процесс активного воздействия следствия на причину. То, как именно будет действовать причина и каким окажется следствие, зависит не только от природы причины, но и от характера условий, при которых развёртывается действие этой причины. Условия, независимые от причины явления, превращают в действительность заключённую в причине возможность порождения следствия.
https://slovar.cc/enc/bse/2032820.html
« Последнее редактирование: 29 Январь, 2019, 10:18:53 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Онлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 099
  • Репутация: +234/-454
  • НГЕ
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #322 : 29 Январь, 2019, 10:57:45 am »
Вы даже не понимаете философские определения понятий
Не понимаю, потому как у каждого философа они не только свои собственные, но часто ещё и не определены.
Ошибаетесь, обнажая свое незнание в области гуманитарных наук.
Да знаю я гуманитарные науки, даже кандидатскую писал, только бросил. Потому просто знаю, что если речь не идёт о чисто описательной науки (типа истории), необходима толика математики.

А раз речь идёт не о неких "науках", но о конкретно ЗАКОНАХ, то оные должны устанавливать некие качественные и КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ характеристики, иначе законы чего, извините, вы формулируете?!
Вы на вопрос ответьте.
Хорошо. Никакие науки не изучают ОБЩИЕ законы движения материи, потому как не существует такого явления, как ОБЩЕЕ ДВИЖЕНИЕ материи.

То, что "всё течёт, всё меняется" и "ничто не вечно под Луной" -- это бытовой факт, зафиксированный хрен знает когда. Т.о. это вовсе не открытие диамата. Единство и борьба противоположностей подсмотрены в первую очередь у частной истории, переход количества в качество -- опять скорее бытовое наблюдение и ряд примеров из частных наук (плавление и кристаллизация, процессы, известные тысячелетия). Т.е. философы сформулировали некие подсмотренные у частных наук "общие принципы" и обозвали их "открытиями". Но это открытия уровня детского сада.

ДОКАЗАТЬ же эти "законы", причём методами ФИЛОСОФИИ, невозможно. Иначе не было бы никаких других философий.

Склеено 29 Январь, 2019, 11:00:34 am
не составит труда отличить их по местоположению - один слева, другой справа
А потом мы переворачиваем кусок и что получаем?!
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 265
  • Репутация: +156/-64
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #323 : 29 Январь, 2019, 11:48:27 am »
Мы говорим с вами о двух молекулах водорода, а не атомах золота. Предъявите мне доказательства, что молекулы водорода различны по структуре и составу, - что и составляет "субстанциональность" молекулы водорода, ее качественную характеристику.
Мы сначала говорили о молекулах кислорода, если мне не изменяет память. Я подумал, что золото тоже сойдёт, атомы золота ведь тоже "одинаковые", просто картинка понравилась.
Разве я говорил что-то о структуре или составе? Или о качественной характеристике? Я говорил о РАЗЛИЧИИ, как об универсальном свойстве материи. Начинается оно с того, что любые два физических тела отличаются как минимум положением в пространстве, если других отличительных характеристик нет. Из этого различия по цепочке (помните цепочку?) рождается впоследствии информация о том, что атомов таки два, а не один.
Разные качественные уровни материи описываются своими частными законами движения.
Разница в том, что гносеология и онтология, как разделы философии, описывают не разные качественные уровни материи, а наиболее общие. Поэтому они не частный случай один другого.
Верно. Так, информация и есть идеальное, а когда вы постулируете наличие информации до появления сознания, которое информацию/идеальное творит, вы  - чистый идеалист. Вот в чем я увидел идеализм. Жаль, что вы не понимаете.
Жаль, что Вы не понимаете. Почему, у Вас, если информацию/идеальное творит материя одного уровня организации это материализм, а если другого - идеализм?
И в том и в другом случае материя первична, идеальное вторично.
Цитировать
Не так красиво, но всё равно левый атом золота от правого отличить можно.
Смешно. Я, вот, не отличаю.
Грустно.

Склеено 29 Январь, 2019, 11:50:41 am

Цитата: Jeremy H Boob PhD от Сегодня в 11:24:03
Цитировать
не составит труда отличить их по местоположению - один слева, другой справа
А потом мы переворачиваем кусок и что получаем?!
И получаем тоже самое - один атом отличается от другого местоположением. Только теперь он справа, а другой слева.
memento mori

Онлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 099
  • Репутация: +234/-454
  • НГЕ
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #324 : 29 Январь, 2019, 12:29:23 pm »
Из этого различия по цепочке (помните цепочку?) рождается впоследствии информация о том, что атомов таки два, а не один.
Но если вам предъявлять молекулы ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, то вы не сможете сказать, одну вам молекулу предъявляют или разные.

Т.о. мы вернулись к тому, что я обозначил сразу: к чисто терминологическому спору. Причём мы видим с вашей стороны подмену понятий: различающиеся свойствами тела вы подменяете на разные тела.

Понятно и без философии, что 2 молекулы -- это 2 разных тела, вот только эти 2 молекулы никакими свойствами друг от друга не отличаются. Пространственное же положение не является свойством, характеризующим молекулу (водорода) и отличающую класс молекул (водорода) от другой материи.

Склеено 29 Январь, 2019, 12:30:33 pm
Только теперь он справа, а другой слева.
Только вы не сможете понять, что они поменялись местами. Т.е. вы не можете их различить, что означает, что они тождественных.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 929
  • Репутация: +65/-150
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #325 : 29 Январь, 2019, 12:38:34 pm »
Нет. Вы приводите физическое определение. Оно к философии не имеет отношение. Нелогично на этом основании отрицать философию. Философское определение материи дано выше.
Если некая философия дает неадекватное описание реальности от нее нужно отказываться. Тем более что энергетизм это идеалистическое учение.

Вы о чем? Наличие противоположных процессов в природе, для вас, "путь идеализма"? Вы в своем уме?
Если они овеществляются, то да, диамат включает некие противоположности во все объекты, тем самым полностью изменяя смысл понятия противоположности, которые и образуют суть этих объектов, т.е диамат делает идеальное первичным, что несомненно есть идеализм.
Нет, разрешает. Взаимовлияние явлений (причин-следствий) - очевидность.
Явления конечно могут влиять друг на друга, но в определенных пределах. В т.ч некое событие Б не может повлиять на некое уже произошедшее событие А, которое было причиной события Б.
Нет, правильно. Принцип причинности не определяет никаких пределов влияний. Это бред и неверное определение понятия.
Вы сначала посмотрите что такое принцип причинности, а уже потом делайте выводы.
Неизбежность переноса материи и движения от причины к следствию ведёт к тому, что уже сам факт порождения следствия определённым образом изменяет причину, что является универсальным свойством П...
Это все следствие вольности в понятиях, к примеру, не порождение следствия меняет причину, и изменения причины приводит к следствию. Отсюда также можно сделать вывод, что под причиной имеется ввиду некий объект или явление, который может существовать на протяжении длительного периода времени. Т.е далеко не всякое "следствие" может влиять на свою "причину", а диамат пытается возвести это сомнительное описание частного случая в фундаментальный принцип.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 323
  • Репутация: +508/-461
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #326 : 29 Январь, 2019, 12:46:12 pm »
Поэтому разница между нашими с Вами взглядами только в том, на какой стадии развития материи возникает идеальное. Вы утверждаете, что только на социальной, я же считаю, что идеальное возникает в любом акте отражения.
Не может. Информация это описание и смысл, которого нет и быть не может без разумного наблюдателя. Если Вы приписываете смысл любому акту взаимодействия, как отражения, то кто же это определил смысл взаимодействия. Вы нарушаете замкнутую цепь причинно -следственных связей движения материи, когда причиной движения является само существование - бытие материи. Естественно, это чистейший идеализм безо всякого подмеса, о чём Вам и говорит Vivekkk.

Склеено 29 Январь, 2019, 12:53:42 pm
Если некая философия дает неадекватное описание реальности от нее нужно отказываться.
А кто Вам сказал, что диамат неадекватен? Вы сами так решили? Пожалуй. что повторяется история с Савельевым, указать на недостатки которого Вы не в срстоянии, а повторяете за кем -то контраргументы в режиме магнитофона.
Если они овеществляются, то да, диамат включает некие противоположности во все объекты
Во все прцессы взаимодействия объектов - это для начала.
тем самым полностью изменяя смысл понятия противоположности, которые и образуют суть этих объектов, т.е диамат делает идеальное первичным, что несомненно есть идеализм.
Сами -то поняли чего написали? Бред сумасшедшего.
Это все следствие вольности в понятиях, к примеру, не порождение следствия меняет причину, и изменения причины приводит к следствию.
Оттуда же.
« Последнее редактирование: 29 Январь, 2019, 13:41:26 pm от Born »
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 265
  • Репутация: +156/-64
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #327 : 29 Январь, 2019, 13:17:50 pm »
Но если вам предъявлять молекулы ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, то вы не сможете сказать, одну вам молекулу предъявляют или разные.
Не смогу, потому что не смогу сравнить их в отношении друг к другу. Объективно они разные (по условию), но для того, чтобы констатировать, что это не одна и та же молекула, у меня недостаточно данных о НИХ. А именно, координат.
Пространственное же положение не является свойством, характеризующим молекулу (водорода) и отличающую класс молекул (водорода) от другой материи.
Отличающим класс не является. Так мы же и не собираемся классифицировать молекулы. Мы видим два объекта. По каким признакам мы их отличаем один от другого, если все другие признаки одинаковые? Только по местоположению, т.е. по отношению к другим объектам. Да, это свойство любого физического тела, но это ЕГО свойство, оно отделяет его от других физических тел.
memento mori

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 929
  • Репутация: +65/-150
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #328 : 29 Январь, 2019, 13:27:26 pm »
А кто Вам сказал, что диамат неадекватен? Вы сами так решили? Пожалуй.
Энергия - это мера различных форм движения и взаимодействия материи... , поэтому отождествления понятий энергии и материи приводит к неадекватному описанию реальности. 
что повторяется история с Савельевым, указать на недостатки которого Вы не в срстоянии, а повторяете за кем -то контраргументы в режиме магнитофона.
Вы так и не избавились от креационистского подхода? Они тоже говорят что им никто не указал на недостатки их веры, а эволюционисты мол просто повторяют за кем -то контраргументы. Вы поймите, что ваши залужения это ваши заблуждения, вам с ними жить, так что не думайте что вокруг вас все будут бегать и объяснять где вы ошибаетесь. Возьмите сами книгу Савельева и сами опровергните многие из его заблуждений, это не сложно.
Сами -то поняли чего написали? Бред сумасшедшего.
Диамат действительно порой напоминает бред сумасшедшего. И в этом нет ничего удивительного, т.к диамат это попытка выдать чистейший гегелевский идеализм за материализм, что неизбежно приводит к абсурдности этой химеры.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 323
  • Репутация: +508/-461
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #329 : 29 Январь, 2019, 13:38:47 pm »
Энергия - это мера различных форм движения и взаимодействия материи... , поэтому отождествления понятий энергии и материи приводит к неадекватному описанию реальности. 
Где это модус отождествляется с объектом? Мера движения, отнюдь не сама материя, так что не наводите тень на плетень.
Вы так и не избавились
В следующем посте Вы должны указать на идеализм диалектического материализма. Конкретно, натурно, предметно. Вот тогда и посмотрим, кто из нас двоих креационист.
Диамат действительно порой напоминает бред сумасшедшего.
Ещё больше его напоминают Ваши идеалистические закидоны с "сайбирнетикой- цифрофизикой" и "инфой повсюду".

Склеено 29 Январь, 2019, 13:44:15 pm
Савельева и сами опровергните многие из его заблуждений, это не сложно.
Много Вы о Савельеве знаете? Да ничего. Только то, о чём пишут его критики. Вы обычный повторяла - хейтер.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.