Мог бы промолчать, но здесь историческое событие: я во второй, кажется, раз согласен с оценкой СС.
Ну, что касается её художественной и идейной ценности, то я бы её шедевром тоже не назвал. Так она и писалась как памфлет. А самый пик досады верунам доставил не образ Демиурга (которого по существу-то и нет... так, два-три незначительных эпизода), а образ Иуды, которого они вывели не как умного предателя, а как забитого обосранного гусёнка. Отсюда и злость верунов: если уж в Иудином поступке нет предательства, а есть тупость, и его просто использовали, то каковы же были ближайшие "соратники" - апостолы?И какова же мораль "учителя и вождя"?
Иногда у меня такое впечатление, что Стругацким хорошо удаются произведения "для детей и юношества". Вроде "Понедельника" или "Трудно быть богом". Ну, может, ещё "Парень из преисподней" и "За миллиард лет до конца света". А остальное можно не читать. Впрочем, дело вкуса.
Хы.. а что же, "дети и юношество" - это не люди? Ваша фраза , извините уж, выставляет детей как второсортных людей. А ведь именно из детей и юношества и формируются в последствии упертые веруны, пофигисты, агностики и атеисты... Как говорится, что посеешь, то и пожнёшь. Именно с этой позиции и рассматриваю творчество Стругацких, а не как "философские" труды для "глЫбоко думающих".