Автор Тема: либеральная религия в искусстве  (Прочитано 2128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Снег Север

  • Гость
Поколение беспризорных творцов. Рецензия на "Белого тигра" и тому подобное
Цитировать
Уважаемые читатели! В первоначальном варианте сценария фильма «Брестская Крепость» была раскрыта мистика войны. Сценарий начинался с того, что по развалинам крепости ходит привидение Дамы С Автоматом и расстреливает немцев призрачными очередями. К счастью, ничего не понимающие в символике смерти белорусские чиновники взбунтовались - и московским творцам пришлось снять нормальный человеческий фильм.

Если вам интересно, что бывает, когда белорусских чиновников не оказывается рядом – давайте поговорим о новом фильме заслуженного режиссёра Карена Георгиевича Шахназарова «Белый Тигр». Который позиционируется как Подарок Ветеранам и вообще Фильм ко Дню Победы. Разобрать этот фильм важно, потому что это - окончательный диагноз целому поколению творцов.

...Где-то на войне. Лето. После боя по развороченной опушке ходят наши солдаты, подбирая раненых и убитых товарищей. Тягач пытается отбуксировать один из сожжённых Т-34 – но выясняется, что в нём прикипел руками к управлению танкист. Оказывается, он жив, хоть и обожжён дочерна. Танкиста укладывают на носилки и отправляют к врачам.

Начальная сцена «Белого тигра» - это, уважаемые читатели, вполне нормальная начальная сцена для военного кино.  Даже закрадывается нелепая надежда, что нам военное кино и покажут.

Но нет. Уже в следующих кадрах потихоньку начинается искусство, символизм и мистика войны. Обожжённый солдат по имени Иван для начала не просто выживает, но ещё и фантастически регенерирует, при этом артхаусно теряя память. А ещё у него прорезаются сверхспособности, и он начинает разговаривать с танками. А ещё по тылам наших войск ездит, выныривая ниоткуда, и нападает сзади огромный мистический белый немецкий танк «Тигр».

Некоторое время, несмотря на нарастающий накал искусства и символизма, сюжет ещё идёт. По приказу Жукова беспамятному Ивану дают усовершенствованный Т-34-85 и отправляют на охоту за «Тигром». Иван, пусть не слишком зрелищно (противники так ни разу и не оказываются вместе в одном кадре), но всё-таки охотится, как в настоящем экшене. Хотя в перерывах - видимо, для того, чтобы загладить вину режиссёра перед чистым искусством - стоит на коленях в чистом поле и молча молится Танковому Богу. А Белый тигр, в свою очередь, растворяется в воздухе и летает над болотами.

Иван встречается с Белым Тигром раз (проигрывает), второй (вничью), всё движется к развязке, и тут...

И тут – внезапно – ничего не происходит.

Потому что на этом месте с кина окончательно сваливается маска пусть с придурью, но военного фильма - и мы видим звериный оскал артхауса.

И вместо развязки - вдруг Берлин. Где в течение 15 минут немецкое военное командование подписывает Жукову капитуляцию.

Затем подписавшие капитуляцию Кейтель, Фриденбург и Штумпф минут 15 вдруг молча едят клубнику со сливками.

Затем по какой-то раздолбанной немецкой улице минут 15 вдруг наши ведут пленных немцев.

Затем фильм ненадолго, минут на пять, вспоминает про лейтенанта Ивана, который сообщает: «Белый Тигр» затаился, он будет ждать хоть сто лет, но его надо сжечь.

И что, вы думаете, мы наконец видим сцену финальной битвы? Нет. Мы видим внезапного Гитлера.

Внезапный Гитлер сидит в богато обставленном каминном зале у огня и, обращаясь к собеседнику, скрытому тенью, подводит психоаналитический итог Второй мировой войны. Мы, нацисты, говорит он, - всего лишь открыто сделали то, о чём европейцы даже жёнам боялись рассказать. Вся Европа втайне жаждала, а мы сделали.

На этом фильм кончается. Идут титры, в зале слышны изумлённые вопросы невоспитанного юношества, пришедшего по наводке World Of Tanks: «А что там с танком-то? Победили или нет?». Титры юношеству не отвечают.

Поэтому за них отвечу я.

Видите ли, дорогое юношество. Когда вас ещё не было на свете, молодой яркий режиссёр Карен Шахназаров снял фильм «Курьер», в котором едко указывал на дыры в советской официозной картине мира. Потом он снял фильм «Город Зеро», в котором ещё более едко указал на дыры в советской официозной картине мира. Потом советская власть кончилась, а Карен Георгиевич снял фильм «Сны» - о том, как плохо, когда совсем нет картины мира.

А недавно чиновники ему выписали 330 миллионов казённых рублей на фильм к 9 мая и ушли, забыв проконтролировать творца.

Что сделал беспризорный творец? Правильно. Он дотянулся до ближайшей «военной» книжки, которую читали в его культурной среде (шизоидная некрофильская повесть некоего Бояшова «Танкист» вошла в шорт-лист премии «Большая Книга»). Карен Георгиевич честно попытался снять по её мотивам что-нибудь пристойное. Он не пустил в экранизацию ни подлых красных командиров, ни пушечное русское мясо, гонимое на верную смерть, ни немецких младенцев под гусеницами, ни прочие художественные находки писателя Бояшова.

Но фильм с безжалостной ясностью показывает, что Карен Георгиевич тоже не понимает разницы между собственным шаловливым бессознательным – и тем, что стоит показывать людям. Между своими представлениями о символике смерти - и крупнобюджетным кино про Великую Отечественную, в которой было достаточно ужасов и без выдуманного гусеничного фрейдизма.

Потому что одно дело метко критиковать официозную картину мира, указывая на её противоречия – и совсем другое попытаться выстроить собственную, опираясь на прочитанные и подсмотренные артхаусы.

Это, отметим, не только беда Карена Георгиевича. Это беда всего поколения нынешних 60-летних аксакалов искусства, так и не ставших самостоятельными. У них есть все вторичные признаки аксакалов – и возраст, и награды, и должности, и связи. У них нету только того главного, что в традиционном обществе придаёт старикам ценность: они не являются хранителями картины мира. Они её просто не имеют. И когда им в руки дают бюджеты – их беспомощность становится видна всякому.

В итоге - в прошлый раз на День Победы мы наблюдали фантасмагорию «Покажи Сиськи» Н.С.Михалкова. А в этот раз мы на День Победы видим большой, неуловимый и непобеждённый фашистский танк, подкрадывающийся сзади и помахивающий огромным толстым белым дулом. Не спрашивайте, победили его в конце или нет. Это не важно. Потому что это был на самом деле не танк. Это был символ, и он что-то там в извилистом внутреннем мире творца символизировал.

...Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать о художественном фильме «Белый тигр».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: либеральная религия в искусстве
« Ответ #1 : 26 Май, 2012, 04:11:34 am »
Очередное культурпаскудство
Цитировать
Московский театр Станиславского и Немировича-Данченко готовится порадовать столичную педопублику переносом на российскую сцену комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь" (1596 г.) в интерпретации режиссера Кристофера Олдена (1949 г.р. США, NY).

За основу он взял оперу Б.Бриттена, написанную в 1960 г. Так вот, американский рукоблуд окультурил её применительно к 21 веку и поставил в прошлом году в Англии. Московская постановка - калька с лондонского оригинала.

Для тех кто не помнит. Две пары влюблённых оказываются в волшебном лесу фей и эльфов, где разбираются в истинных чувствах друг к другу и находят свои половинки. До этого мы являемся свидетелями ссоры между их родителями и дружескими, незлобливыми интригами их друзей, слуг и придворных. Все недоразумения разрешаются к всеобщему удовольствию и счастью самих влюблённых.
Лёгкая и кокетливая комедия была написана к празднованию королевой Елизаветой Первой дня святого Иоанна (праздник, схожий с днём Ивана Купалы в русской традиции).
А вот, что почтенная публика увидит: невинное дитя за минуту до того, как стать сладкой игрушкой в руках похотливого дипломированного пИдагога, или строгую зав. учебной части, приобщающую к радостям однополой любви соперницу. Конечно век 21 не 16... Но не до такой же степени!
А здесь практика садо-мазохизма [с местным кочегаром в школьном подвале?] и увод очередного ученика в учительскую на глазах ревнивого классного руководителя...

Героем комедии становиться мальчик, изнасилованный в школе учителем-педофилом. Уже будучи взрослым молодым человеком он возвращается на место преступления. Что-то тёмное и больное терзает его душу. Было ли то, что с ним произошло, трагической ошибкой... или подарком судьбы? Поскольку отрефлексировать это в трезвом уме и здравой памяти он не способен, представитель "дельфинов" английского креативного класса забивает приличную козу и, пыхнув косячка с марихуаной, погружается в сон-воспоминание. Кстати, марихуану он курит со школы, там это обычное дело, начиная с младших классов и заканчивая преподавательским составом.  

О том, что происходит дальше на намоленных святых подмостках рассказали родители детей из детского хора театра в обращении к протоирею В.Чаплину и г-ну Астахову:

- Несовершеннолетние дети задействованы в постановке спектакля с непристойными сценами. Второй и третий акты полностью посвящены совращениям и призывам к повальному сексу, оральным ласкам гениталий, одиночным и групповым актам мастурбации, садомазохзму, рекламе алкоголя и наркотиков, как лучших средств ухода от реальных проблем жизни. -- Герои постановки общаются исключительно с помощью ненормативной лексики. Свой протест они выражают обильным мочеиспускание друг на друга и на публику.
- Дети хоровой капеллы не только поют свои партии, их обязали изображать реалии школьной жизни в качестве воспитанников закрытого учебного заведения. По сцене они должны фланировать курящими и в алкогольном опьянении.

Реакцией администрации театра на столь нетолерантное поведение родителей стало открытое письмо, где подчеркивается, что родителям показывали записи британской версии, предупреждали о наличии рискованных сцен и только после этого предлагали принять решение об участии их детей в постановке. А на самой афише имеется предупреждение: спектакль не рекомендован к просмотру детьми до 14 лет. Возрастной состав хоровой капеллы мальчиков от 6 до 12 лет.
И ведь если РПЦ или просто верующие посмеют высказаться против этой пакости, некоторые "атеисты" немедленно поднимут визг про "мракобесов"!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Ковалевский

  • Moderator
  • Заслуженный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 5 227
  • Репутация: +158/-97
  • Born to raise hell!
Re: либеральная религия в искусстве
« Ответ #2 : 26 Май, 2012, 19:15:50 pm »
Если из всей этой херни исключить участие лиц до 18, то пур куа бы и не па? Фор фэнз онли? Типа Napalm Death в музыке. Хотя Станиславский и Немирович-Данченко в гробу вертятся.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн sovok_1917

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
Re: либеральная религия в искусстве
« Ответ #3 : 30 Июль, 2012, 20:01:46 pm »
+1
Рецензий не читал, но какашку кину: что-то я не слышал, чтобы РПЦ "высказывалось" против, например, фильма "поп".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн sovok_1917

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
Re: либеральная религия в искусстве
« Ответ #4 : 30 Июль, 2012, 20:03:07 pm »
или "штрафбата". Или "Утомленных Усатой Жопой"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »