Что отлично отображается и на разнице раев и во всем остальном
В ВЗ, образа рая вообще нету, однако спекуляция на мотиве человеческого сознания - забота о собственном будущем. В НЗ уже появляется нечеткий образ рая. А в Коране, он насыщен жаждами араба - сына пустыни.
Иными словами возросла четкость и качество спекуляций, на выше упомянутом мотиве сопряженным со страхом смерти.
Пытаясь разделять конкретную существующую религию на куски - и рассматривать куски действительно отдельно - вы совершаете алогизм. Тогда конечно можно попытатся (только попытатся) подогнать факты под свои представления. Если коэшн этот самообман кому-то нужен тут. Но образ рая - Эдем - есть в ВЗ. :>
А социальный континуум, породивший исключительно ВЗ, это очевидно, иудейская Палестина... :> Отдельный континуум, а НЗ появляется когда социум этот становится интегрирован в условия Римской Империи и социальный состав потребителей резко меняется и их условия и их мораль.
Да даже если рай не обнаружится (или обнаружится к примеру столь малопривлекательным как Аид у греческой мифологии) - это только отразит то, что данный социум не особо ждет именно - загробных, эсхатологических воздаяний.
Что не мешает ему действовать пралогичными гекатомбами и т.п. - для получения якобы воздаяний нынешних, на Земле. Что также является проявлением Декларативной Веры и моральных их чаяний. Это не более адекватно и представляет собой тот же пралогизм.
Да и тут - будь сверхгероем или красаффчиком, и боги, возможно, затащат тебя на Олимп. Если повезет.
Вполне варварский комплекс чаяний. :>
А что "насыщен жаждами" - так я и говорю.
""сопряженным со страхом смерти." - cтрахом ли, как аппеляцией к Инстинкту самосохранения, воздаяними ли любыми на иных моральных факторах - все всегда упирается в конкретные Чувства и/или Инстинкты. Основу Морали.
Проблема в том, что это - Декларативная Вера. И неадекватность Мышлению и - Реальности.
- включая ревизионизмы религий. При изменении состава исповедующих - и изменении социальной принадлежности их, при изменении общественного строя - то есть при изменении их - моралей.
Да не было ни каких изменений строоя, навязанные религиозной идеологией образы, изменяли сознание.
протестантизм, любые схизмы или кораны и так далее и так далее - вся масса ревизионизмов и везде вызвана - социальными изменениями и отличиями, это совершенно очевидно и элементарно. :>
То есть, вы хотите сказать что бытие бежит впереди, а сознание плетется сзади, я вас правильно понял?
Что религии cамостоятельно и полностью изменили "сознание" социума априори взявшись ниоткуда - нууу это смешной артефакт, несерьезное заявление (смешной еще и тем что полностью они вообще его никогда не изменяли).
Это потом уже, утвердившись - они проявляли такое действие в определенной степени. Взаимоусиливающийся процесс - как и все такие в социуме-психике homo s.s.
Как R1. в Определении Морали.
Противостояние "города" и "замка", буржуазии и феодалов - появилось раньше чем протестантизм.
Противостояние рабовладения и нарождающегося феодализма в Риме появляется - раньше, чем там появляется христианство и раньше чем там христианство победило, и раньше чем там пробовались иные монотеизмы вроде
митраизма - очень ярко иллюстрирующий процесс. Иллюстрирующий и всеми
политическими переворотами и их попытками и влияниями и попытками утверждения - различных - культов.
Противостояние распадающегося первобытно-общ.строя и нарождающегося феодализма у варваров - проявляется раньше чем они принимают монотеизм..
И исламский ревизионизм на базе христианства и иудаизма - социальная реакция феодализирующихся варваров, антагонистичных Византии и прочим ослабевшим остаткам Рима, и готовых к широкой военной экспансии, каковая и воспоследовала.
Та же Палестина, ставшая Римской провинцией... раньше чем появился НЗ. :>
И так далее... :>
Собственно есть ли вообще пример хоть один для -
" Да не было ни каких изменений строоя, навязанные религиозной идеологией образы, изменяли сознание." ?Я таких не знаю :>
И в случаях прямых завоеваний - где навязываемые религии служат инструментом культурной (и соответственно моральной) экспансии. И само завоевание - установка контроля военного - также происходит - раньше, чем изменение общественного сознания (морали де-факто еtc). Намного раньше, как и слом старого строя (где он был иным и это происходит).
Религии служат всегда лишь инструментами. Религия частный случай идеологии (отличающиеся от нормальной идеологии - псевдофизической частью), каковые есть производные морали.
А мораль индивида порождается механизмом R1. О.М. - и меняющиеся социальные условия там участвуют.
___________
А бытие это в социуме, что вы помянули - не результат "сознания" ? Коэшн, не религиозного, экономического, например и так далее. Морального, вообщем.
Что Декларативная Вера невежественных и немыслящих масс есть следствие их политических, и еще более обще - моральных - чаяний, это очевидно.
А количество псевдофизических измышлений у них в среднем одинаково -
В корне не согласен! На мой взгляд, есть авраамические вероучения, которые изобилуют псевдофизическими измышлениями, они точнее породили идеалистическую философию, и - другие взгляды, более адекватные к реальности.
"Идеалистическая философия" не более адекватна реальности, чем "аврамические учения".
Есть Истина и есть Ложь. 1 или 0. Все указанное - ложно.
То есть это фактор просто отделяющий религию - от обычной идеологии и хватает любого количества этих измышлений, чтобы бы она была - ложью. И Верой именно - Декларативной. А не Конструктивной.
Ну тогда следовало бы отделить иудаизм, христианство и ислам от других "религий" по этому принципу.
Не вижу обоснований к такому действию. Они ложны. Согласно фактам и логике (вкл.Бритву Оккама).
И вообще согласно механизму Декларативной Веры и подавления ею Мышления - именно она и является их двигателем и cоздателем - как и вообще мораль является двигателем и Машиной Целей человека.
Я надеюсь, в данном случае вы имеете в виду настоящих верующих, а не всех людей подряд.?
мораль является двигателем и Машиной Целей человека. - это касается всех людей подряд. Cм. Определение Морали.
viewtopic.php?t=5237Декларативная Вера и подавление ею Мышления - это касается верующих, и прочих сумашедших. Cтрадающих пралогизмом - ну вот этим самым и страдающих. В любых вариантах.
Культурно вариабельная, разумеется, мораль, никакого "естественного пакета" для именно человека - не существует, набор инстинктов же - характеристика животного :>
Вы хотите сказать, что в плане социальной морали человек коренным образом отличается от животных. То есть, у животных ничего схожего с человеческой социальной этикой нет?
Да. Некоторым образом. Хотя у него так же есть и набор инстинктов.
Все ньюансы cм. в :
Определение Морали :
viewtopic.php?t=5237Есть ли разум у животных :
viewtopic.php?p=229583#p229583