Учебник содержит информацию. Человек, воспринимая эту информация, накладывает на нее свой фильтр восприятия. Получается "информация из учебника" + "фильтр восприятия" = "смысловая информация".
Именно это и является для нас главным. Сам по себе учебник никакой смысловой информации не содержит, смысловая информация есть субъективная сущность и может существовать только в чьем-либо сознании.
Но это не отменяет того, что ее источником является первичная (объективная) информация, которую можно восстановить, удалив фильтр восприятия.
Информация у вас по определению - объективное состояние материи, как вы его восстановите?
Или если фильтр восприятия не вносит в первичную информацию значительных искажений, то первичную и вторичную информацию можно считать тождественными.
Сможете привести такой пример?
На самом деле ничего тождественного здесь быть не может. Физическая информация это объективное состояние материи (по определению автора статьи), а смысловая это то как субъект воспринимает эту самое объективное состояние, то есть некая виртуальная модель.
Может объективное состояние материи быть тождественно своей виртуальной модели?
Может реальное быть тождественно виртуальному?
В нашем случае мы имеем дело с природным явлением, связь которого с физическими процессами показал Силард в 1929 году, предложив решение парадокса Максвелла, известного как демон Максвелла.
Можно об этом по подробнее. Я прочитал статью в вики про объяснение Силарда парадокса Максвелла и не нашел там даже слова такого "информация".
Склеено 16 Июнь, 2022, 19:14:25 pm
Зачем же вы тогда пишете "состояние о" : "имеется состояние материи о состоянии материи. Это какой-то компот."? Конечно компот.
А как я должен писать? Автор статьи уклонился от определения смысловой информации. Видно, что смысловая и физическая информации совершенно разные сущности, но обе тем не менее информации.
Вам не понятно?
Мне понятно, что во первых статье необходимо определение "смысловой информации".
И во вторых, во избежание путаницы эти понятия (смысловой и физической информации) нужно очень четко разграничивать.
Свойства предметов/тел неотъемлемы от самих предметов, это не информация, которая инвариантна материальному носителю. Понятие информации было введено кибернетикой и означало некое "содержание
полученное нами из внешнего мира в процессе приспосабливания к нему". Вопрос в том, что это за содержание, которое мы получаем и которое при этом остается во внешнем мире. На этот вопрос есть несколько ответов, состояние материи - один из них.
Я так понимаю, вы тоже не в курсе.
Так это можно было короче написать.
Смысл не соотносится.
Вот. И это очень веское возражение против понимания информации, как "материального состояния".
Словосочетание "смысловая информация" не означает, что сама информация имеет смысл. Смысл для системы имеет только то о чем информация: факты, вещи, события.
А я писал, что означает?
Зачем вы выдумываете?
Текст книги содержит информацию о заместителях виртуальных образов, непосредственных отпечатков внешнего мира,
хранящихся в структурах нейросетей индивидуумов. Эти заместители экономят пропускную способность информационных каналов и вычислительные ресурсы самого мозга. Смысл текста следует искать где-то в отношениях между индивидуумами, этими образами и их заместителями, но никак не в самом тексте.
Интереснее всего, что и самого такого объективного состояния материи, которое описывает смысл книги не существует, если мы говорим об учебнике физики или художественном романе. То есть представление о состоянии материи есть (смысловая информация), а соответствующего ему объективного состояния нет.
Более того с помощью этой книги, а равно и ее отсутствием, можно передать любую заранее условленную информацию.
Резюмируем.
Ни сама информация, ни её объём со структурой и даже наличием носителя не связаны.
Информация прекрасным образом существует без носителя.
Информация — синтетическая сущность, придуманная нами для удобства описания наблюдаемых явлений и физических процессов. Представим музыкальную шкатулку. Пружина раскручивается, вращая валик, колышки давят на рычаги, рычаги толкают молоточки, те бьют по колокольчикам. Одни физические процессы провоцируют другие. Ничего не изменится, если заменить валик на лазерный диск и даже на молекулу ДНК. Носитель физически воздействует на приёмное устройство, провоцируя определенные физические же эффекты. Описывать которые действительно проще в терминах информатики, а не физики. Удобнее говорить о «мелодии», «программе» или «генетическом коде», чем о чрезвычайно сложных цепочках электромагнитных взаимодействий.
А вот информация о тексте вполне себе соотносится с состоянием материи книги.
Информация о тексте?
Состояние материального объекта о тексте?
Снова ваш компот. Видите какое удобное определение.
Так же как и смысл текста ДНК в наследовании признаков, а не в последовательности нуклеотидов.
Еще раз. Смысл это то, что возникает в сознании индивидуумов сами писали, а где в ДНК какие-то индивидуумы? В ДНК никаких смыслов и условностей нет, одни сплошные законы химии.