5
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
Пока Иисус ходил по Галилее, то не видел, что за ним следует «множество народа». И вдруг он увидел, что, оказывается, за ним ходит народ. Тогда он не «забрался», не «дошёл до вершины» и не «добрался», а именно «взошёл» (потому что всё «божественное» может только «ниспускаться» и «восходить») на гору, сел, и, как следует из контекста, к нему подошли его четыре ученика. Подошёл ли к нему народ – об этом умалчивается.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Теперь мы понимаем, почему евангелия не могут быть переведены на современный язык. Потому что буквальный перевод этого предложения будет звучать как «И он, раскрыв рот свой, учил их, говоря…» Что такое «раскрыв рот свой»? Вся сакральность и всё величие написанного превращается в пук. То ли дело «отверзши уста»! Сразу появляется значимость и величие момента. А момент действительно с точки зрения христианства «великий». Называется «Нагорная проповедь», в которой сосредоточено главное учение Иисуса. Конечно, синагога для этого не годится – тесно, душно и не сакрально. А вот гора – это да!
Итак, послушаем…
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Слово «блаженный» здесь следует понимать как «счастливый», а «нищие духом» как «слабые духом» или «низкодуховные». Итак, по-Христову учению Царство Небесное уготовано людям, в первую очередь слабым духом, малодушным, одним словом. Тем, кто видя, как хулиган на улице пристаёт к женщине, смалодушничает, перекрестится и, пробормотав «на всё воля божья», спрячется в кусты. Царство Небесное не уготовано тому, кто вступится за женщину, а то и накостыляет хулигану, чтоб неповадно было – это сильный духом, он не годится для счастья.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Кто постоянно плачет в скорби по какому-то поводу в этой жизни, то потом, когда он умрёт и воскреснет, то плакать больше не будет – утешится. Поэтому в этой жизни плаксы уже счастливы, просто до Иисуса они своего счастья не понимали.
Вас обидели? Ограбили? Избили? Убили родных? Не предпринимайте никаких действий, даже в полицию не обращайтесь. Просто сядьте поплачьте – насладитесь своим счастьем, потому что потом, когда умрёте и воскреснете, то утешитесь пребыванием в Царстве Небесном в компании малодушных.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Счастливы кроткие. То есть смиренные, которые не качают свои законные права, а делают «чего велено» безропотно. Потом, когда они умрут и воскреснут, то они в Царстве Небесном наследуют «новую землю», в которой будут обитать вместе с малодушными и плаксами.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Счастливы те, кто стремиться не добиться, а узнать правду (что толку её знать, если она у каждого своя, а неоспорима только истина?). Потом, когда они умрут и воскреснут, то узнают всю правду о том, что с ними творилось в этой жизни. Интересно, а оно им там будет надо? И какой там будет толк от этих знаний? Или они будут делиться этими знаниями в компании малодушных, плакс и смиренных?
На ум приходит выражение «смирить жеребца», то есть объездить его так, чтобы подчинить воле всадника.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Счастливы не мстительные (упаси бог!), вообще никак не реагирующие на несправедливость в отношении их, милующие своих обидчиков люди. Потом, когда они умрут и воскреснут, то бог Саваоф на своём суде их тоже помилует за их остальные грехи и неблаговидные поступки. И будут они радоваться в месте с малодушными, плаксами и смиренными.
Православная церковь в наши дни дошла до того, что в заставке своего телеканала, объявляющего сбор средств на финансирование телеканала, пишет «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Хотя знают, что Иисус в этом предложении слово «милостивые» имел в виду не приносящих подаяние. Но как не выворотить фразу, если «очень денюжек хочется».
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Против чистосердечных людей мы ничего против не имеем, хотя честно не понимаем каким образом можно дожить до естественной смерти, оставаясь с чистым сердцем в нашем жестоком мире. Только если совершенно не обращать внимания на проявления жестокости и несправедливости на протяжении всей жизни, не роптать, лишний раз не «нагружать сердце». Кстати, мы помним, что «чистосердечное признание смягчает наказание». А здесь обещано даже не наказание, а поощрение: в отличие от малодушных, плакс и смиренных, чистосердечные могут даже посмотреть на бога Саваофа.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Мы ничего не имеем против и миротворцев. Это разумное, гуманное и совершенно достойное разумного человека дело. В современном понятии слово «миротворец» означает человека, или группу людей, которые теми или иными способами предотвращают или останавливают вооружённые конфликты.
Таким образом министра иностранных дел РФ С.Лаврова смело можно назвать «блаженным (счастливым) сыном божьим», если бы не одно «но». Гражданин Лавров в урегулировании и снятия эскалации в Сирийском конфликте действовал не по собственной воле, а в следствии интересов международной политики, проводимой правительством РФ, то есть делал «чего велено» власть предержащими. Это понятно, потому что у РФ с Сирией подписан ряд долгосрочных контрактов, в том числе и на поставку вооружения. Не опровергаем факт того, что в случае победы оппозиционных сил над Башером Асадом, контракты между Россией и Сирией были бы аннулированы, деньги по контрактам России не заплачены, вдобавок она лишилась бы возможности использования сирийских морских портов в качестве баз для кораблей своего ВМФ, не говоря уже о потере части влияния на Ближнем Востоке.
И так за всю историю человечества: вся миротворческая деятельность заключалась в предотвращении вооружённых конфликтов не в силу гуманистических соображений, а в силу получения выгод, получаемых «миротворческим» процессом для одной группы заинтересованных лиц.
Тем не менее, миротворцы смело добавляются в компанию малодушных, плакс, смиренных и чистосердечных. Бога Саваофа, в отличии от «чистосердечников» они не увидят, но зато назовутся «его сынами».
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
У Троцкого, отвергавшего всякую религию как таковую, изгнанного Сталиным из СССР, была своя правда. И, с точки зрения одного из истинных организаторов, вдохновителей и вождей Октябрьского переворота, Троцкий действительно в своих последующих трудах (в частности в «Преданной революции») действительно пишет самую что ни на есть правду о событиях, происходивших в сталинском СССР. За эту правду Сталин не только выдворил его из СССР, но и организовал его убийство в Мексике, то есть Троцкий не только был изгнан, но и был убит за правду. В логике повествования Троцкий, получив удар ледорубом по голове, должен был быть счастлив. У Сталина, изгнавшего Троцкого из СССР, тоже была своя правда. У римского императора Луция Нерона тоже была своя правда, была она своя и у Наполеона, и у Ленина. У Ленина была даже газета «Правда», а позже у КПСС были печатные органы с названиями «Комсомольская правда», «Рабочая правда», «Московская правда» и т.п. Вопрос: чья правда была «правдее» и что считать «правдой»?
Мудрые люди говорят, что «правда у каждого своя, а истина – одна». Так о какой именно правде говорит Иисус? О своей? И в чём состоит правда Иисуса? Об этом мы поговорим ниже, а пока продолжим чтение, отметив, что компания Небесного Царства пополнилась группой откуда-то изгнанных за какую-то неопределённую правду.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Кто и в каком виде сегодня будет «поносить нас и гнать и всячески несправедливо злословить за Иисуса»? На ум приходит только одно обстоятельство, если мы зайдём в ближайшую синагогу и начнём там проповедовать учение Христа. Вот при таком условии в лучшем случае иудеи, находящиеся в синагоге, возьмут нас за руки, подведут к выходу и дадут нам хорошего пинка под зад, попутно осыпая наши головы проклятиями. В худшем случае они вызовут наряд полиции и против нас возбудят уголовное дело «за оскорбление чувств верующих». Затем в лучшем случае нас приговорят к уплате штрафа за «христову правду», а в худшем посадят на полгодика, чтобы было неповадно «оскорблять». Но, получая пинок под зад, выплачивая деньги в виде штрафа или сидя за решёткой, мы должны быть совершенно счастливы, а также радоваться и веселиться, потому что будет «велика наша награда» потом, когда мы умрём и (возможно) воскреснем.
И всё это – и пинок под зад и тюремный срок – мы получим в государстве, в котором и президент, и премьер-министр и большая часть населения называют себя «православными христианами».
13 Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Это Иисус говорит своим четырём апостолам или «множеству народа»?
Какое «мудрое» изречение – «соль земли». Как это «чем сделаешь её солёною»? Да достаточно одного слова Саваофа, и соль снова станет солёную. Иисусу ли этого не знать? Справедливости ради отметим, что до наших времён ещё не зафиксировано случая, чтобы соль потеряла свои качества.
14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
Ещё одно «мудрое» изречение. Хотя «город, стоящий на верху горы» может укрыться туманом или низкой облачностью.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Во-первых, свеча под сосудом погаснет из-за нехватки кислорода, необходимого для поддержания горения, а во-вторых, сказанное напоминает утверждение о том, что дважды два равно четырём.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Теперь вы знаете, что, переведя бабушку через дорогу и услышав в ответ благодарность от неё, вы должны сказать ей: «Благодарите не меня, а Отца Небесного». Потому что это доброе дело вы сделали не по своему внутреннему человеколюбию и заботе о ближнем, а потому что это Отец Небесный надоумил вас сделать это доброе дело. Сами вы способны только на злые дела. Не вас, сидящего у постели больного, не вас, спасающего тонущего человека из воды и выводящего из горящего дома должны благодарить и «прославлять» спасённые и свидетели вашего благородного поступка, а исключительно Отца Небесного. Сами вы ни на что не способны – вашими благородными поступками движет исключительно Небесный Отец.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
До Иисуса и закон и пророки нарушались. Наконец-то явился тот, кто будет исполнять их. В той же, уже упомянутой книге пророка Исаии бог Саваоф с негодованием обрушивается на женщин, носящих золотые цепочки на щиколотках ног и запястьях рук. Теперь Иисус сорвёт все эти цепочки – это в малом. А в большом – он за «хорошее поведение» даст иудеям в подчинение все народы и царства, населяющие землю, а за «плохое поведение» растопчет, рассеет, уничтожит, сожжёт, убьёт, выкорчует и вовсе ликвидирует. Остаётся в силе и закон о том, что иудей иудею деньги в долг под проценты давать не может, а иноплеменнику – всегда пожалуйста.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Из логики написанного выходит, что тот, кто «нарушит одну из вышеперечисленных заповедей», то он всё равно попадёт в Царство Небесное, но будет там незначительной личностью. А тот, кто исполнит хоть одну из заповедей, тот в Царстве Небесном будет личностью великой. Ура! После смерти оживут все и все попадут в Царство Небесное.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Иоанн-креститель, ни с того ни с сего набросившийся на фарисеев, когда они пришли к нему креститься, назвал их «порождениями змеиными». А вот Иисус считает их праведниками. Чья здесь правда «правдее»? Иисусова или Иоаннова?
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
А теперь покажите или хотя бы назовите мне того человека, который гневается на другого человека «напрасно», то есть без причины. Того, кто, встретив своего соседа по дому, вдруг ни с того, ни с сего начинает поливать его нецензурной бранью. Если такие и встречаются, то это именно сумасшедшие, те у кого реально с головой не всё в порядке. Из логики написанного выходит, что человек с психическим расстройством, ни с того, ни с сего набрасывающийся на соседа подлежит не лечению, а только суду. В отличие от вас, если вы в ответ на его беспочвенные оскорбления назовёте его сумасшедшим – за это вас бросят в огненную геенну. Воистину «божественная логика»!
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Мириться с ближним – это хорошо, кто бы спорил. Худой мир, как говорится, лучше доброй ссоры. Но как быть с логикой? Предлагается всё же оставить свой дар перед жертвенником, а не унести его домой, чтобы принести обратно после примирения. Иначе говоря, мы должны принести некий дар, скажем деньги, и, оставив их перед жертвенником, уйти, чтобы помириться с братом. Затем мы должны вернуться, взять эти деньги и положить из заново. Во-первых, а наши денежки никто не прикарманит? Во-вторых, когда мы вернёмся и будем брать их, не найдётся ли тот, кто скажет: «А ты почему чужие деньги берёшь?» Как мы докажем, что это мы их оставили? Видимо нужно перед оставлением денег предупредить священнослужителя о том, что это наши деньги. Такое ощущение, что здесь мы имеем дело с лукавством. Судите сами: вы, не оставив деньги у жертвенника, вернулись мириться с братом. Помирились. Брат вам говорит: «А не хлопнуть ли нам по рюмашке в честь примирения?» Вы согласны, берёте деньги, приготовленные для пожертвования, и покупаете вина, забыв про пожертвование напрочь. А вот если вы оставили деньги у жертвенника, то вам придётся вернуться и всё-таки отдать их на пожертвование.
Впрочем, все пожертвования находятся исключительно в ведении священников, и им одним разрешено использовать их по своему усмотрению.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Мы задолжали «сопернику» тысячу рублей. А денег сейчас нет (такое бывает). Мы говорим «сопернику»: «Слушай, друг, давай с тобой помиримся».
Далее очевиден такой диалог:
«Соперник»: - Давай помиримся. Верни мне тысячу рублей и мы тут же помиримся.
Мы: - Но у нас сейчас нет тысячи рублей. Давай я буду отдавать тебе по сто рублей в месяц – это реальный путь, который я могу осилить.
Если соперник согласится на эти условия, то всё будет хорошо. Если он набросит на сумму долга проценты – будет тяжелее, но тоже сносно. А если он не согласится ни на какие условия и будет настаивать на полном возврате долга сию же минуту? Значит, потащит к судье. И вот судья упекает нас за решётку, и, чтобы выйти оттуда – следуя логике повествования – мы должны распродать всё своё имущество, включая жильё и все вырученные деньги отдать «сопернику» (наверное и судье тоже).
Ну, как, удалось «помириться» с таким соперником? А если «соперник» знает, что в случае, если нас упекут за решётку, он точно получит свои деньги, да ещё и накажет тебя, разорив и оставив нищим бомжем. Суд тоже хорош! Всегда на стороне кредитора?
Очевидно, что от нас тут ничего не зависит.
А если это нам задолжали денег? Тогда смотри п.7 данной главы. В п.7 мы должны проявить милость, простить долг, а здесь мы так и так должны будем отдать всё «до последнего кодранта». В общем, что там, что тут, а с деньгами придётся расстаться в любом случае.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Поскольку речь идёт о «всяком», то в эту категорию попадают и не женатые мужчины. Мы с вами молоды и холосты, ищем свою единственную. Общаемся с разными девушками в разных обстоятельствах и, соответственно нашему мужскому естеству, любуемся красивыми девушками и мысленно представляем себе насколько они хороши в постели. По логике написанного – мы уже согрешили. Получается, что истинный христианин является личностью абсолютно асексуальной и женится вовсе не для того, чтобы продолжить свой род с красивой и достойной, сексуально совместимой партнёршей, потому что продолжение рода без совокупления невозможно. И получается, что лучшая жена для христианина – это та женщина, про которую в народе говорят «на неё и после литра водки не встанет».
Бог-отец, помнится, говорил «плодитесь и размножайтесь». И ещё мы припоминаем, что «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал» (Бытие 6:2). А тут один из многочисленных «сынов божиих» (получается, что Иисус у Саваофа был не единственным, а отец, судя по истории с его матерью, сам был не прочь «брать себе дочерей человеческих») напрочь запрещает давать волю воображению, столь естественному в молодом возрасте.
Кстати, в повествовании ничего не сказано о женщинах. Милые дамы, можете смело смотреть на холостых мужчин с вожделением и смело мысленно представлять всё, что вам вздумается – вам это в грех не вменяется.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
У Иисуса правый глаз обладает способностью мыслить, и не только мыслить, но и давать команды всему организму человека. Мозги человека – в правом глазу, а не в голове. Особенно плохо слепым на левый глаз – после вырывания единственного глаза будут жить слепыми. Но, это не беда, потом, когда они умрут и (может быть) воскреснут, то будут видеть хорошо.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Мозги у человека не только в глазу, но и в правой руке?!! Воистину, познания Иисуса (одного из многочисленных сынов того, кто создал человека) о устройстве нервной системы и её функционирования созданного его отцом человека не больше познаний того, кто придумал и написал всё это. Впрочем, уровень знаний писавшего о строении человека вполне соответствует началу первого века от так называемого «рождества Христова» - это, так называемая «темнота деревенская», то есть иудейская.
Кстати, руку отсекать как: по запястье, по локоть или прямо по плечо? Добрый, добрый Иисус!
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Так что если жена стерва, неврастеничка, алкоголичка, фригидна, лентяйка, не хочет и не умеет готовить, не занимается воспитанием детей, а наоборот – бьёт их, а заодно и вас… то терпите мужчины. Дождитесь пока она не гульнёт на стороне – вот тогда конец вашим страданиям. А если не гульнёт – мучайтесь до тех пор, пока кто-либо из вас не умрёт. Зато потом, когда вы умрёте (искренне радуясь смерти как избавлению от брачных мук) и (может быть) воскреснете, то тогда вам будет хорошо. Справедливый и добрый Иисус!
А если всё же жена гульнёт и вы, разведясь, наконец вздохнёте свободно, то женитесь только на той, которая ещё не была замужем. Только не смотрите на неё с вожделением, хватайте первую попавшуюся и с закрытыми глазами – авось на этот раз вам повезёт и вы получите вполне сносную жену.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Как мы понимаем, раньше были широко распространены следующие клятвы:
«Клянусь небом!»
«Клянусь землёю!»
«Клянусь Иерусалимом!»
«Клянусь своей головой!»
Не то что сейчас: «Клянусь хлебом!», «Мамой, детьми клянусь!» и – совсем простенько – «Зуб даю!»
Впрочем, вот тут мы с Иисусом вполне солидарны – незачем вообще клясться, это глупо.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
Если вам злые хулиганы на улице выбьют глаз или зуб, то не бегите в полицию, к окулисту или стоматологу. Смиренно попросите хулигана выбить вам и второй глаз или ещё один зуб. Если вам сломают руку, то… ну, вы знаете теперь что делать.
Если злой хулиган выбил глаз или зуб вашему ребёнку, предложите ему выбить ещё один глаз или зуб у вашего ребёнка… или у вас, на выбор.
Если на вашу родину напали сто, тысяча, миллион злых хулиганов и отнимают у вас землю, свободу и жизнь, то вы не сопротивляйтесь, отдайте злым хулиганам всё, что требуют.
Как-нибудь проживёте без глаз, без зубов, без земли, без свободы при условии, что не убьют. Но, если даже убьют, то вы радуйтесь, потому что потом, когда вы умрёте или погибнете и (может быть) воскреснете, то вам будет хорошо: добрый Иисус лично потреплет вас по отлупленным в прошлой жизни щекам и скажет: «Молодец! Правильно поступил, как настоящий христианин!»
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
Вы бедный. А богатый хочет судиться с вами – ему зачем-то понадобилась ваша рубашка. Так вы снимите с себя рубашку, штаны, трусы, ботинки, шубу, впридачу отдайте квартиру, машину и всё, что там у вас ещё есть… Детей собственных ему в рабство отдайте. А потом идите и умрите от голода и холода. А когда вы умрёте и (может быть) воскреснете, то окажетесь в раю, и сам Иисус (а то и его папа Саваоф) подойдёт к вам и скажет: «Молодец! Потому что ты поступил именно так как я и учил – ты настоящий христианин!»
Добрый, справедливый и сострадательный Иисус!
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Принудит. Что значит принудит? Заставит силой или какой-либо угрозой? Заставить силой или угрозой сделать какое-либо доброе дело (поприще) добрый человек доброго человека не сможет. Значит принудить может только злой человек. А злой человек может принудить только сделать злое дело. Так вы не стесняйтесь: вас заставят ограбить прохожего, принудят спрятать беглого убийцу или ещё что-то в этом роде – ограбьте двух прохожих и спрячьте двух убийц.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Просящему что? Просящему у кого? Вот подошёл к вам незнакомец и говорит: «Слушай, дружище, а отдай-ка мне твою квартиру, а то мне жить негде». Отдавайте смело – это по-христиански. Подошёл к красивой девушке старый беззубый урод и говорит: «Прошу тебя, красавица, дай!» Девушка, поступи по-христиански – дай мужику, от тебя не убудет. На паперти в праздники и в переходах метро сидят десятки нищих (по крайней мере по виду), на вокзалах расхаживают десятки цыганок, сотни аферистов в Интернете «нуждаются в дорогостоящих операциях детям», и все просят дать денег. Трактовки этого «просящему у тебя дай» бесконечны. По-христиански отдавайте смело всем, всё и сразу. Действительно, чего дожидаться суда насчёт какой-то рубашки? Гулять так гулять!
А-а, каким-то чудом разбогатевшие христиане, думали, что на вас управы не найдётся? Ещё как найдётся. Выстроится к вам очередь из иудеев и каждый будет просит взаймы. Вот только посмейте отказать (отвратиться) – сразу лишитесь высокого звания «истинного христианина».
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
У вас убили ребёнка, обобрали вас до нитки… А вы признайтесь убийце и грабителю в искренней любви. Вас проклинают? А вы благословите их в их начинаниях и проклятьях. Вас ненавидят? А вы осыпьте их благами. Жизни вам не дают? Обижают вас и гоняют, как паршивую собаку? А вы молитесь за них. Соберите оставшиеся деньги, пойдите в храм, каждому своему врагу поставьте по свечке, а лучше по десять (предварительно купив их в храме), и… молитесь, молитесь и молитесь за их здравие, пуще за то, чтобы «добрый» бог Саваоф и его «добрый и справедливый» сын Иисус дали им морали, нравственности, совести и сострадания. Если вы будете молиться искренне, от всей, как говориться, души, то все ваши враги (убийцы, грабители, проклинатели, хулители, обижающие, гоняющие и т.п.) враз образумятся, одумаются, раскаются и перевоспитаются. А если с ними всего этого не произойдёт, то значит вы молились неискренне и не от души.
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Логика проста как пять копеек: для бога Саваофа нет никаких различий в праведности и неправедности людей. Он одинаково греет их «своим» солнышком и омывает дождиком. Любит всех, и добрых и злых. Но вот только добрые почему то постоянно должны выполнять все прихоти злых, всё им отдавать, безропотно давать себя лупить, да ещё и молиться за них и любить их беззаветной, всепоглощающей христианской братской любовью.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
Мытарь по-современному «налоговый инспектор». Инсинуация о том, что «налоговые инспекторы любят любящих их» прэлэстна. Естественно, что налоговый инспектор «любит» тех, кто вовремя и в полной мере оплачивает налоги, но какая такая «любовь» возникает у плательщиков налогов к тому, кто отбирает у них деньги – остаётся загадкой.
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Идя по улице многомиллионного города, не забывайте приветствовать всех встречных, особенно всех незнакомых – и в вас сразу признают «христианина».
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
«Отец Небесный» - это собственно бог Саваоф. Тот самый, «всевидящий», который, гуляя по райскому саду, «не заметил», что в двух шагах от него Люцифер соблазняет Еву. И тот самый, у которого за ослушание родителей расплачивается всё их потомство. И тот самый, который приказал Аврааму принести в жертву (зарезать) собственного ребёнка в качестве испытания Авраама на верность. И тот самый, который душил и травил египтян, а позднее утопил из в море за то, что они не хотели «отпустить народ его». И тот самый, который утопил всех людей и всю живность на земле, оставив в живых только Ноя и его семью, да «каждой твари по паре». Тот самый, которому нравился запах мяса, сжигаемых в его честь животных. И тот самый, которому этот запах потом надоел до тошноты. И тот самый, который одобрял убийства «народом его» иноплеменников. И тот самый, который обещал «народу его», то есть иудеям отдать в рабство все царства земные и всех людей, населяющие их. И тот самый, который устами пророка Исаии взъелся на женщин за то, что они носят на щиколотках и запястьях золотые цепочки. И тот самый, который, выглядя как люди (люди созданы по образу и подобию его) предпочитает оставаться инкогнито, являясь людям исключительно в виде горящего куста, ажно трёх ангелов и облака, в общем всячески мимикрирует, лишь бы люди не увидели его подлинного лица. И тот самый, который через каждую строчку Библии грозит стереть в порошок, раздавить, рассеять, убить, уничтожить, перебить, удавить, расчленить, ввергнуть в огонь всех, кто не подчиняется ему. И тот самый, который, не оставляя людям выбора, проводит над ними любые эксперименты и акты насилия, не обращая внимания на их свободу выбора…
И вот это мстительное, подлое, несправедливое, самовлюблённое, скрытное, кровожадное, мелочное существо называется «Небесным Отцом»? Да ещё и «совершенным»?!!
Касаясь собственно этой части «Нагорной проповеди», можно вывести единственно верный вывод о том, каким должен быть «настоящий христианин» для того, чтобы, умерев физической смертью, (может быть) обрести «царствие небесное». Так вот, «настоящий христианин» должен быть безвольным и безропотным, забитым и затурканным, бессловесным существом, отдающим всё, что ему удаётся нажить по первому требованию любого проходимца и выполняющим волю любого проходимца. Он должен быть готов умереть в случае, если ему почему-либо не удаётся быть вышеописанным. Проще говоря, в физической жизни «настоящий христианин» должен быть рабом не только Божиим, но и всех, кто захочет видеть его в этом статусе.
Но не стоит печалиться. Ведь такого «настоящего христианина» ждёт «великая» награда: после того как он умрёт и (может быть) воскреснет, он окажется в некоем «царствии небесном», где в качестве компенсации за своё земное рабство он сможет не только лицезреть бога Саваофа не в виде горящего куста, ангелов или облака, а в его истинном обличье, но и петь ему осанну и далее прославлять его. Так что радуйтесь, христиане – это и есть ваша «награда великая».