Евг(ж)ени пишет:
Вопрос был: на основании каких источников Вы готовы признать то или иное историческое лицо верующим/атеистом.
Когда написаны воспоминания Петровой, которые цитирует Григорян (из третьих рук, кстати, воспоминания)? 1936-1945. Вы подумали, что это было время гонений на верующих? Ах да, Сталин во время войны дал некоторую условную поблажку РПЦ, скажете Вы. Ну и? Старушки и батюшки получили некоторую поблажку. Но разве могла Петрова свободно ходить в церковь и утверждать правду? Нет, не могла. Более того, вы глазки протрите :wink: : на воспоминаниях гриф секретности (sic!). Это что, трактат о разработках секретного вооружения, касающегося безопасности страны? Нисколько. Речь о запрете на веру и на любые мысли, касающиеся веры.
И я вполне пониманию Петрову: она вынуждена была лгать, дабы сохранить семью, работу и не попасть в ГУЛАГ. Но и эту ложь спрятали за семью печатями. Почему сейчас эти воспоминания не публикуют полностью? А, Евгени? Да потому что найдутся исследователи, которые проанализируют эти воспоминания и опровергнут всю ложь, которая в них кроется.
И ларчик (касательно Павлова) просто открывается: ну никак поганый педерастический совок не мог спокойно отнестись к тому, что в России первый лауреат Нобелевки - Православный христианин!
Посему, кто бы не публиковал эти воспоминания Петровой, им нет доверия. Время было такое, что людей за веру расстреливали и гноили в лагерях. И Петрову бы сгноили. Это не всемирно известный академик Павлов.
Так что, юноша, ответ на ваш вопрос прост: любые источники хороши, если они, при всестороннем анализе, достаточно достоверны.
Я вот по вашей ссылке почитал статейку некого журналистика о воспоминаниях Орбели. И что я увидел? На каких-то косвенных совершенно, относительных вещах, тупица-журналист делает ошарашивающие выводы. Видите ли, Павлов решил не проводить панихиду в начале собрания. Знать, он - атеист. Извините, но разве панихида проводится на собраниях советских ученых? Нет, конечно. И Павлов прекрасно понимал, чем это грозит его коллегам, которые не имеют такого иммунитета, как он сам. Да и разве может журналист этот рассуждать. Он же пылесос! Ему дали инфу и задачу поставили: сделать Павлова атеистом. Он и настрочил. Остается только панихиду справить по этой статейке, да и по воспоминаниям Петровой, которые мы, к несчастью, прочитать полностью не можем (для анализа и понимания того страшного времени, когда вера была под запретом).
Евг(ж)ени пишет:
"Вы готовы поверить всему, что прочитаете у специалиста-биографа... Тогда объясните, какие у Вас критерии выбора подобного специалиста. Пока складывается впечатление, что позиция верующих в этой теме: "О том, что такой-то верующий - готовы верить кому угодно, о том, что неверующий - всё пропаганда".
Никому я не готов поверить на слово, молодой человек. Есть мозги и каждое слово, и всё в целом надо анализировать.
Другими словами, Вы, молодой человек, относитесь к верующим христианам, как к животным, гоям. А Вы к ним как к людям относитесь.
И что Вы постоянно брякаете про всех верующих скопом? Вы - судья или взяли на себя функции атеиста- судьи. Полноте, будьте скромнее. Это помогает думать.
Что касается слов неверующих людей, то как можно верить незнайке, рассуждающему о знаниях, которые ему недоступны?!
Ваша позиция - все источники об атеизме Павлова придуманы атеистами
Еще раз повторяю: не может незнайка (атеист) судить о том, чего не ведает (вера академика Павлова).
Когда единственный источник знаний - церковная литература, а все первоисточники отвергаются, полагаю, подобное "знание о людях" можно назвать только верой.
По-моему, ваше образование ограничивается детским садом. Первоисточник - письменный документ, из которого берется информация. Например, такой вид церковной литературы как русские летописи - очень ценный первоисточник для исторической науки. Другая разновидностью церковной литературы, служащей первоисточником, являются воспоминания современников о жизни святых людей. Есть и богословская литература, на которую ссылаются. Некий Станислав (в латинской транскрипции) очень любит ссылаться на Библию, как на первоисточник.
Мля, вот до какой глупости доводит атеистический маразм!
Абсентис пишет:
Не говоря о том, что тема бородатая и беспреспективная, посмотрите внимательней, что вам подсунули:
"Из 300 наиболее выдающихся ученых, живших в XVII -XIX веках, верующих – 276 человек (92%).."
Почему такая репрезентативность выборки - до 19 века? в 20 веке статистика для христиан хуже стала?
Наверное, надо пояснить все же свою мысль... В чём бородатость и бесперспективность? Совершенно непонятно. Такое впечатление, что автор просто хотел поругаться. Ну так и крыл бы матом, всё одно: смысла никакого.
Абсентис пишет:
Да нет, все еще смешней. Эта голословная статистика взята из книги 1912 г. “Религия и наука” православного протоирея П.Я. Светлова
А в чем юмор, не понимаю? Профессор Киевской духовной академии П.Я. Светлов довольно-таки известный ученый-богослов, данная книга его - очень ценная, на мой взгляд. Наоборот, становится понятным, почему взят период до начала 20 века. И в чем голословность, опять таки? Вы бы матом, матом, разницы никакой бы не почувствовалось... . Зато Вам не пришлось бы скрывать ваше истинное лицо.
А вот дальше, после ругани, тыскть, пошли крупные перлы от атеиста (хотя, какой он нафиг атеист, христоборец, что очевидно дальше):
После этой поповской цитаты вам вместо обещанных 300 ученых вываливают небольшой список писателей и общественных деятелей (где мне больше всего нравится, например, Цицерон - точно столп христианской веры, не беда, что умер за пол века до Христа) и выдают "список ученых", выписанных подряд по словарю, штук на 20 (а где все 300? да просто у батюшки Светлова их нет, а самим выписывать лень).
А где обещание то дать список из 300 фамилий? Я что-то не видел, потому как не было такого.
И позвольте: разве верующими являются только христиане? :shock: :shock: :shock: :shock: Спасибо, конечно, но верующим является и язычник, вроде как.
Ну и главный "аргумент": дайте список. :lol: А зачем? Ругаться?
Я лично профессору, доктору богословия Светлову (+ светлая память!) доверяю.
И с чего Абсентис на Коперника напал? Потому, что он жил в 16 веке? :lol: Я с удовольствием здесь цитирую эпитафию, которую этот великий ученый и истинный сын Церкви сочинил для своего нагробия:
"Non parem Paulo gratiam requiro, veniam Petri neque posco; sed quam in cruces lingo dederas latroni sedulusoro.
(Я не ищу, Господи, высокой благодати Павла и не смею просить о милости, оказанной Тобою Петру, но молю Тебя о помиловании, дарованном разбойнику на кресте.)Добавим к списку верующих ученых:
Самый выдающийся математик ХХ века А.Кошин публично исповедует:
"Я – христианин. Это значит, что верю в Бога и в Божество Иисуса Христа так же, как до меня верили выдающиеся ученые: Тихо-де-Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Лейбниц, Паскаль, Гримальди, Эйлер, Гюльден, Бошкович, Хершиль и прочие великие астрономы и математики прошлых лет".
Пьер Тейяр де Шарден, знаменитый палеонтолог, занимавший кафедру геологии в парижском институте, пишет:
"Наука и религия – это две дополняющие одна другую стороны одного и того же познавательного акта, единственного акта, могущего охватить познание Высшего".
Макс Планк (1856-1947), знаменитый профессор физики Берлинского университета, основатель квантовой теории, лауреат Нобелевской премии, в своих докладах, лекциях и сочинениях проводит мысль:
"Куда бы мы ни обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией; мы скорее констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Религия славит Бога в начале, наука – в конце всех мыслей. Первая представляет Его как основу, вторая – как конец всякого феноменального представления о мире".
Профессор Павлов И.П. – основатель науки рефлексологии – был глубоко верующим православным человеком.
Знаменитейший ассиролог и египтолог академик Тураев В.А. был преданнейшим сыном Православной Церкви и был похоронен в 1922 году по его желанию в стихаре причетника.
Иоанн Рейнио (1849-1931) профессор ботаники в Геттингенском университете, которому Боннский университет за его богословские знания присвоил звание "Гонорис кауза", а Кельнский – то же звание за медицинские труды, оставил запись:
"Наше сердце не может найти покоя, пока не успокоится в Боге". Эти слова великого богослова, мыслителя и философа, профессора св.Августина, одного из самых глубоких знатоков человеческого сердца, важны для всякого мыслителя, ибо они выражают окончательный вывод бесчисленного множества людей, ученых и неученых, борющихся с сомнениями относительно существования Бога. Я, естественник, не могу отрицать Бога, напротив, вижу Его во всех проявлениях природы настолько, что для меня вся природа как бы дышит Божеством". Петр Термье (1859-1950) – известный профессор геологии в Горном институте, член французской Академии наук, исповедовал свою веру в знаменитых трудах "Радость познавать" и "Призвание ученого". В них он говорит:
"Науки в их совокупности предрасполагают ум к познанию существования Бога, существования души, нравственного закона и нашего предназначения в сверхчеловеческой судьбе. В этом смысле можно сказать, что физический мир – природа – есть таинство Божие".
Можно ли утверждать, что вера в Бога есть результат невежества? В наше время это могут делать только невежественные люди или же те, кто пропагандирует это с какой-либо целью.