Я не буду приводить цитаты из ВЗ ибо просто лень. Яхве раскаялся в том, что он вообще все это создал и устроил потоп. И если Вы утверждаете, что бог дал человеку свободу(хотя нигде об этом в библии ничего нет), nj устраивая потоп он раскаялся и в этом в совокупности. Логично?
Почти )
Вот эти цитаты:
Бытие.
"6.5.И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6.6.и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
6.7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
6.8. Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].
6.9. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом."
Атеисту для успешной полемики с верующими необходимо правильно понимать интерпретацию библейских текстов христианами разных конфессий.
Католики, православные и большая часть протестантов утверждают наличие свободной воли у человека и находят свидетельство этому в Библии.
Мы выяснили, что Богу не свойственно ошибаться, так как Он - Бог, Совершенная Личность. Совершенная личность не ошибается. Ошибается несовершенная, поэтому она - не Бог.
Значит Бог действовал безошибочно создавая человека по своему образу и подобию: то есть даруя человеку свободу воли и способность к святости.
Бытие гл.1:
"26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
Сделано было это с особой целью - человек был предназначен стать связующим звеном между двумя мирами, материальным и духовным.
Для этого человеку была дана способность познавать Бога (Высшее Абстрактное, Я), себя и материальный Мир (Высшее Конкретное) и их взаимосвязи - то есть разумность.
Наличие разума автоматически предполагает способность выбирать, и, следовательно, наличие свободной воли.
Бог с самого начала ставил человека перед выбором, что доказывает наличие у человека свободы воли.
Только человеку было приказано: "Плодов дерева, которое среди рая, не ешьте их и не прикасайтесь к ним" и т. д. Всякое такое повеление возможно только при свободе выбора и решения.
Также в 11-й главе послания к Евреям. "Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие", - сделав выбор между повиновением и неповиновением. "Моисей, пришед в возраст (и сделав выбор) отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел (решил) страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение"... Даже в притче Спасителя о Брачном пире, право свободного выбора не только предполагается, но специально подчеркивается. Приглашение требует, чтобы приглашаемый обладал бы свободной волей и мог ответить на приглашение согласием или отказом. В притче мы встречаем и согласившихся присутствовать на пире и уклонившихся от пира под разными предлогами.
Вот еще: "Но, кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи ВЛАСТЕН В СВОЕЙ ВОЛЕ, решился в сердце своем соблюдать свою деву, - тот хорошо поступает"... (1Кор. 3.37)."
При желании каждый найдет массу аналогичных примеров в Библии.
Если человек утратил свободную волю в грехопадении, как утверждают кальвинисты, то на каком основании Иисус Навин говорит народу: "Только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и душою вашею"?
Что представляют собою фразы и слова: "старайтесь", "исполняйте", "ходите", "храните", "прилепляйтесь", "служите", "любите", "употребляйте усилие"? Что все это, как не проявления свободной воли человека?
Это, так сказать, обычная свобода воли присущая всем разумным.
Но есть еще и христианская свобода воли. Это та свобода решений и действий, которая доступна только возрожденному свыше верующему; свобода "живущего не по плоти, но по духу", свобода того, кого "закон духа жизни во Христе Иисусе, освободил от закона греха и смерти". (Рим. 8 гл.). "Где Дух Господень, там свобода". (2 Кор. 3.17). Это та внутренняя духовная свобода, которую мы можем иметь в сердце своем, во всех обстоятельствах и условиях жизни. Многие страдальцы за Христа убедились в том, что "со Христом и в тюрьме свобода, а без Христа и на свободе тюрьма".
К этому последнему виду свободы приводит, считают верующие, только Христос: "Кого Сын освободит, тот истинно свободен будет"... (Иоан. 8.31-32).
Так оно и есть, если понимать о чем идет речь.
Насчет "Яхве раскаялся".
Не следует понимать все так буквально.)
Гораздо лучше следовать духу произведения, стараясь ухватить его главную мысль.
Теперь должно быть понятно, что Бог сожалел (was sorry, в англ. версии стиха) не о том, что дал свободу воли людям, а о том, что они неправильно ею распорядились и предпочли диктат инстинктов диктату Высшего Я.
Доказательством тому является то, что Бог не уничтожил Ноя - ведь тот также обладал свободной волей - и не отнял ее у него.
Ной, в отличии от своих падших собратьев правильно распорядился своим даром свободной воли и благодаря этому был спасён.
Бог уничтожает грешников двумя способами:
-либо делает их праведниками (сообразуясь с их свободной волей),
-либо позволяет материальной природе самой разобраться с ними (если те полностью закоснели в грехе и меняться не собираются).
Итак:
Бог не способен ошибаться, иначе Он не Бог.
Бог не сожалеет по поводу того, что снабдил человека свободой воли.
Человек действительно обладает свободой воли, так как разумен (создан по образу Бога).
Именно потому, что человек разумен, он способен познавать Абстрактное и осознанно следовать Его указаниям задействуя свою свободную волю.