В Матф. 5:17-18 Иисус говорит: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все."
Однако далее, начиная с 21-го стиха, он ведёт проповедь, противопоставляя при этом то, "сказано древним" своим словам.
Однако, поскольку "слова древних" представляют собой парафразы Торы, то, если слова Иисуса противоречат им, он становится непонятным, что он имел ввиду, когда говорил, что "пришёл не нарушить закон, а исполнить"?
Ну вот я решил его красиво ещё много лет назад. Называется смотри Откр. 12. А для любителей ВЗ можно и 3 Цар. 22 почитать:
http://biblia.org.ua/bibliya/zar3.html#ch22 И конечно книга Иова.
Или Вы думаете, что единственный способ примирить НЗ и ВЗ - поступить как Маркион с каноном своим?
В ВЗ дьявол имел доступ на небо и клеветал Богу на людей, в НЗ Иисус пришёл и открыл обман. Стало быть хоть закон по сути и не изменился, но практически переменился.
В общем мысль такая - Откр. 12 связывает ВЗ и НЗ.
Подходит как гипотеза для объяснения "сущности идей"?
Но можно задать и другой вопрос: "Правильно ли передаёт евангельский текст смысл и содержание антитез Иисуса"?
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
Приравнивание оскорбления к убийству не противоречит требованию наказания за реальное убийство. Такой подход напоминает индуистский идеал ахимсы - не причинения вреда ни мыслью, ни словом, ни делом.
Ваша изначальная ошибка в том, что Вы не замечаете, что Иисус не просто приравнивает прото-грех (помыслом) к ВЗ-греху, но увеличивает наказание (причём понятно наказания это не в этой жизни), таким образом связь уже не прямая.
И почему Вы считаете, что Устная Тора повлияла на НЗ, а не наоборот? Всё ваша любовь к ВЗ?
Опять же - вина за блудные помыслы не отменяет вины за реальное прелюбодеяние.
Но у Иисуса то за реальное прелюбодеяние нет побиения камнями, он отпустил женщину-прелюбодейку.
Потом посмотрю тщательнее.
Странно, что Roland, десять лет посвятивший изучению учения Иисуса, и познавший его лучше верующих и атеистов, никак не хочет раскрыть всем подлинную сущность идей исторического Иисуса.
Вы много раз проходили мимо этого вопроса. А насмешки конечно вещь весёлая, вот например по поводу любимого Вами ВЗ:
В одиннадцатом веке Исаак ибн Йашуш, испанский придворный врач, указал на то, что список эдомитянских царей из Быт. 36, упоминает царей, которые жили после смерти Моисея. Ибн Йашуш предположил, что этот список был написан кем-то, жившим после Моисея. Реакция на его вывод состояла в том, что его прозвали "Исааком бестолковым."