Автор Тема: О истории, психологии и прочее из диалога с Бройлером  (Прочитано 6107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Василий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 329
  • Репутация: +43/-11
Например, 20-ть человек написали, что тогда-то-тогда-то было такое-то историческое событие. История это наука?
А вот к примеру 1000-чу человек  скажут, что чувствуют в церкви что-то особенное, а ещё 100 расскажут как к ним являлись  Иисус, Дева Мария и прочие персонажи. Какая разница между одним и другим?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #1 : 13 Сентябрь, 2015, 08:43:19 am »
Цитата: "Василий"
Например, 20-ть человек написали, что тогда-то-тогда-то было такое-то историческое событие. История это наука?

 Cчитается, что история это не то, что происходило в прошлом, а то, как историки видят прошлое.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Василий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 329
  • Репутация: +43/-11
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #2 : 13 Сентябрь, 2015, 09:14:01 am »
Цитата: "Roland"
Cчитается, что история это не то, что происходило в прошлом, а то, как историки видят прошлое.

А духовный опыт, это как люди в духовных поисках, используя религиозно-мистические практики или вещества воспринимают реальность.  

Пример, слово писательнице, психотерапевту Энн Шульгиной:

Цитировать
На склоне скалы пока еще не было видно ничего особенного. Вдруг я почувствовала, что по моим щекам текут слезы. Не то, чтобы я была чем-то расстроена: это были беспричинные слезы. Наоборот, я чувствовала себя превосходно, слезам было просто неоткуда взяться. Я решила не обращать на них внимания.
     Может быть, наше подсознание испытывает гораздо больше эмоций, чем мы можем заметить. Может быть именно из-за этого я плачу. Все может быть.
     Через несколько шагов, я вдруг поняла, что в первый раз расположение скамеек несет в себе какой-то смысл. Скамейки образовывали три стороны квадрата, примыкающего к скале. И вот наконец я вижу перед собой то, зачем я шла сюда. Это не пещера, а просто маленькое отверстие в скале глубиной, может быть, в метр.
     Я глубоко вдохнула и остановилась. В стене пещеры был сделан уступ, на котором стояла небольшая статуя Мадонны. Внутри пещеры виднелись вазы с цветами - видимо, вокруг волшебного источника.
     И вот, стоя перед святой пещерой, я вдруг почувствовала, что из ее глубины на меня исходит сияние - почти слышимая песня, поток счастья. У меня перехватило дыхание, и все тело вдруг пронизало ощущение эйфории.
     Господи! Оно действует! Чудо, которое произошло с Бернадеттой, все еще действует!

Вот такие дела. И поди разберись то ли вещества дают о себе знать, то ли  чудо, которое произошло с Бернадеттой, все еще действует? Как это проверить, какой должен быть эксперимент? Ну ладно, тут вещества, а в церкви  тоже подобные, скажем так состояния наблюдаются у многих людей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Димагог

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 888
  • Репутация: +122/-100
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #3 : 13 Сентябрь, 2015, 09:36:26 am »
Цитата: "Василий"
Например, 20-ть человек написали, что тогда-то-тогда-то было такое-то историческое событие. История это наука?
А вот к примеру 1000-чу человек  скажут, что чувствуют в церкви что-то особенное, а ещё 100 расскажут как к ним являлись  Иисус, Дева Мария и прочие персонажи. Какая разница между одним и другим?

...история — это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить...объективность описанных фактов...
(Объективность — научный подход к исследованию разнообразных явлений реальной действительности, один из основных принципов материалистической диалектики...)[/size]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Василий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 329
  • Репутация: +43/-11
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #4 : 13 Сентябрь, 2015, 09:59:49 am »
Цитата: "Димагог"
Цитата: "Василий"
Например, 20-ть человек написали, что тогда-то-тогда-то было такое-то историческое событие. История это наука?
А вот к примеру 1000-чу человек  скажут, что чувствуют в церкви что-то особенное, а ещё 100 расскажут как к ним являлись  Иисус, Дева Мария и прочие персонажи. Какая разница между одним и другим?

...история — это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить...объективность описанных фактов...
(Объективность — научный подход к исследованию разнообразных явлений реальной действительности, один из основных принципов материалистической диалектики...)[/size]

Типа нормальное определение?

Источники в основном письменные, написанные субъектами, субъектами обычно политически ангажированными. А раскопками  и объективными(вещественными, объектами) источниками занимается  - археология(отдельная дисциплина).

Вы ещё скажите, что психология наука с объективным научным подходом к изучению действительности.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн gorro

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +1/-0
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #5 : 13 Сентябрь, 2015, 10:36:14 am »
Цитировать
Вы ещё скажите, что психология наука с объективным научным подходом к изучению действительности
А что, Вы что-то имеете против психологии?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Димагог

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 888
  • Репутация: +122/-100
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #6 : 13 Сентябрь, 2015, 10:38:33 am »
Василий,
такие личности как Рамзес II, Александр Македонский и Иисус,  
с исторических точек зрения, могли быть, могли и не быть.
Но божественность их уже из раздела идеализма.
 
Это вы хотели услышать?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Василий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 329
  • Репутация: +43/-11
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #7 : 13 Сентябрь, 2015, 10:42:39 am »
Цитата: "gorro"
Цитировать
Вы ещё скажите, что психология наука с объективным научным подходом к изучению действительности
А что, Вы что-то имеете против психологии?

Ничего. Я к тому, что не везде, не всегда возможен строго объективный подход, не всегда и не всё возможно проверить экспериментом, да ещё чтобы по Попперу........
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Василий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 329
  • Репутация: +43/-11
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #8 : 13 Сентябрь, 2015, 11:07:21 am »
Цитата: "Димагог"
Василий,
такие личности как Рамзес II, Александр Македонский и Иисус,  
с исторических точек зрения, могли быть, могли и не быть.
Но божественность их уже из раздела идеализма.
 
Это вы хотели услышать?

А рога у колдуна были или нет? Это из какого раздела. Вот, матёрые историки(через рецензирумый журнал, ссылками на источники, всё как положено) выясняют этот вопрос.

Цитировать
В другом месте В.Ф. Райан говорит о том, что смерть колдуна
«обычно сопровождается длительной агонией (потому что рога
колдуна мешают душе покинуть тело)» (С. 121). Поверье о тя-
желой смерти колдуна действительно широко распространено,
однако его объяснение, предложенное автором, весьма сомни-
тельно. Говоря о колдунах, В.Ф. Райан отмечает, что «колдун
очень груб и сидит за столом в шапке» (С. 123). Между тем то,
что колдун остается в головном уборе, имеет ритуальный ха-
рактер и вовсе не является свидетельством какой-то его особой
грубости

http://anthropologie.kunstkamera.ru/fil ... iews_k.pdf

Это фольклористика, но суть такая же, ссылаясь на источники, люди собирают  фольклор, изучают это. Стараются это иногда делать даже объективно, не игнорировать источники.  Можно это проверить? - нет. Источники есть - есть.  Люди говорят - говорят. Фольклористика наука? .

Другими словами, отсюда вопросы:

1) Если я строю некую картину опираясь на сведения полученные от других людей, всегда ли эта картина будет иметь объективный характер?

2) Другой вопрос, часть граждан заявляют, что видели Деву Марию, Иисуса, рога у колдуна и т.д. Почему их слова надо отбрасывать?

3) Часть шаманов заявляют, что могут открыть Вам третий глаз(определенными способами) и вы получите некий опыт начнёте видеть:  Деву Марию, Иисуса, рога у колдуна и т.д. При этом шаманы неоднократно демонстрировали это, но видеть начинают не все, но начинают. Есть мнение, что дела эти связаны с  процессами в головном мозге(материалистическое объяснение). Есть  мнение, что третий глаз таки открывается и человек начинает видеть, что до этого не видел и что существует реально, просто он до этого этого не видел и не ощущал. Как проверить строго объективно и научно какая гипотеза верна?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Димагог

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 888
  • Репутация: +122/-100
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #9 : 13 Сентябрь, 2015, 12:28:06 pm »
Цитата: "Василий"
...Как проверить строго объективно и научно какая гипотеза верна?

Точнее, какая гипотеза является научной?

Что касаемо рогов колдуна - затрудняюсь сказать.
Но вот Иисус - из так называемого мира небесного, НЕМАТЕРИАЛЬНОГО.
Поэтому под научную гипотезу не катит.

А, например, инопланетяне подходят. Так как в научной фантастике они
не обладают какой-то сверхъестественностью.
Во всяком случае появляются из мира материального и божественной силой не пользуются.  :mrgreen: [/size]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »