Простите, но зачем постить такие "простыни"?
Ну почему же не дать статью для затравки, другое дело что статья хреновая оказалась.
Нельзя своими словами или хотя бы по пунктам ... ?
Да, видимо лучше своими.
Пункт 1:
В предвечные дни, в бесконечные дни,
В предвечные ночи, в бесконечные ночи,
В предвечные годы, в бесконечные годы,
В те времена былые, когда все насущное в сиянии выявилось, вот когда,
В те времена былые, когда все насущное нежно вымолвилось, вот когда,
Когда в домах Страны хлеб вкушать стали, вот когда,
Когда в печках Страны плавильные тигли делать стали, вот когда
Когда небеса от земли отделились, вот когда,
Когда земля от небес отодвинулась, вот когда,
Когда имя человеков установилось, вот когда,
Когда Ан себе небо унес, вот когда,
А Энлиль себе землю забрал, вот когда,Гильгамеш, Энкиду и нижний мир Очевидное сходство с Библией.
пункт 2: Сотворение людей из глины/праха и имя первого человека
1.Энки сотворил людей из глины, чтобы избавить богов от работы по прокапыванию русел рек и гор при сотворении мира.
2.Первого мужчину в шумеро-аккадском мифе звали Адапа.
Эа (бог)
Пункт 3:
миф о потопе
3.Солнце взошло, осветило небо и землю,
Зиусудра в огромном своем корабле отверстие сделал,
И солнечный луч проник в огромное судно.
Царь Зиусудра
Пал ниц перед солнцем-Уту.
Царь быков заколол, много овец зарезал.
Шумерский миф о потопе
При этом напоминаю Вам, что окончание -им в древнееврейском означает множественное число, и в мифах первых глав Бытия стоит именно элохим, а не Эль. То есть речь не о Боге, а о богах (обычных языческих и мифологических).
Это Вы могли бы заметить и по СП, где существительное Бог согласуется с глаголами во множ. числе итп.
Быт. 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Быт. 2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Быт. 3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Быт. 11
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
Теперь по существу:
Луна, знаете, издала тоже весьма похожа на тарелку, и что же, от нее она произошла?
Но это эмоционально, а если научно-логически:
Если объект А в чем-то похож на объект Б, из этого еще не следует, что А произошел от Б или наоборот.
Не Луна похожа на голландский сыр, читайте "Жопу Хэнка".
Приведённые мной моменты очевидно не являются простыми совпадениями - слишком много деталек сходится.
Вот Вам ещё чисто научно-логически, а не эмоционально:
Я Саргон, могущественный царь, царь Агаде.
Моя мать простого звания, отца своего я не знал,
А брат моего отца живет в горах.
Мой город Азуриану лежит на берегу Евфрата.
Моя бедная мать зачала меня и втайне меня родила.
Она меня положила в тростниковую корзину и горной смолой закупорила мою дверь.
Она бросила меня в реку, река меня не потопила.
Река меня подняла и понесла к Акки, оросителю.
Акки, ороситель... вытащил меня,
Акки, ороситель, как своего сына.., воспитал меня,
Акки, ороситель, назначил меня своим садовником.
Когда я был садовником, богиня Иштар меня полюбила.
Я... четыре года управлял царством,
Я управлял черноголовыми народами, я властвовал над ними.
надпись на одной из статуй Саргона Древнего