Ну хорошо, допустим в имени первосвященника действительно произошла ошибка. Указанное событие действительно имело место, на что и указывает автор Евангелий, возможно он ошибся в имени первосвященника, при котором это произошло, и что это меняет?
Что значит допустим и возможно ошибся? Там ошибка. Если не извращаться с командармами первого ранга и притягиванием фактов за уши. Событие понятно имело место, но его обстоятельства были напутаны (не стоит тут никого забалтывать демагогией, призванной смягчить ситуацию, откровенно неприятную для религии).
Потом - почему мы должны считать, что ошибку допустил именно автор Евангелия, а не сам Иисус? Меняет всё - во-первых скрытую и замалчиваемую православием ошибочность Библии, во-вторых заставляет усомниться в безошибочности самого Иисуса.
Я так и говорил, что в Библии имеются незначительные помарки и неточности, не имеющие Богословского или догматического значения и по сути ни на что не влияющие.
Ну ну, сначала Вы объявили, что все те 101 противоречие (из которых ок. половины не надуманы) являются мнимыми. Это уже потом, когда Вам показали, что есть косяки с часом распятия, с количеством надзирателей на работах у Шломы, количеством лет голода итд, Вы начали говорить так. Cейчас Вы так же говорите, что противоречия с жизнью после смерти нет, но Вам будет показано, что опять же есть. А по поводу помарок и неточностей, не имеющих Богословского (почему-то с большой буквы) или догматического значения своему духовнику расскажите, он на Вас какую-нибудь епитимью наложит, а может даже наорёт. Меня вообще прикалывает, как Вы "лёгким движением руки" превращаете противоречия в "незначительные помарки и неточности", хотя в ряде случаев они касаются вещей довольно значительных, вроде времени распятия Иисуса, отречения Петра, хуления/нехуления Иисуса разбойниками итп. Противоречия есть противоречия, и если в одном месте написано, что Иисуса хулили оба разбойника, а другом, что один хулил, а другой унимал - это противоречие, потому что одно противоречит другому, и не очень то красиво заменять это какими-то "незначительными помарками и неточностями". Этих неточностей между прочим штук под 100.
Ну интересный разговор:
сначала Вы приводите совершенно "безбашенную" статью, что Библия мол отрицает безсмертие души.
Я говорил, что в Торе нет учения о бессмертии души. Если Вы не понимаете разницу между Торой и Библией, это не мои проблемы.
Я привёл статью
http://atheo-club.ru/apolo/afterdeath.shtml ,где было ДВА пункта:
- Свидетельства в Библии
против существования личности после смерти тела
и
- Свидетельства в Библии
в пользу существования личности после смерти тела
Я привожу цитаты, что это разумеется, не так.
Потом Вы говорите: саддукеи и Ветхий завет - пожалуйста, я привожу цитаты из Ветхого завета о безсмертии души.
Cаддукеи считали вероучительным источником только Тору=Пятикнижие Моисеево. ТаНаХ - это Тора (Закон)+Невиим(Пророки)+Ктувим(Писания). Буква каф на конце переходит во второй вариант хаф, потому Танах, а не Танак. Танах соответствует протестантскому ВЗ (который Лютер сформировал), состоящему из 39 книг. Подробно см. тут
http://wikikoran.kz/index.php/%D0%A2%D0 ... 1.85.D0.B0. 1 книга Царств относится к Невиим, а не к Торе. Ну теперь то Вы надеюсь во всеоружии.
Я кстати задумался - а что кроме 1 Цар. 28 и Иез. 37 в ВЗ вообще говорит о жизни после смерти? Книгу тру-пророка Ионы (как в той статье) я бы не рассматривал, ибо слишком метафорично - воззвал из преисподней, но на самом деле то из чрева кита.
В Дан. 7 что-то похожее есть:
9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь.
10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.
Да вроде и всё, только Еноха и Илию ещё на небо взяли (живыми причём).
А чудо-юдо о 10 рогах Иоанн кстати из Дан. 7 и взял, только решил замутить своё чудо-юдо, с блэкджеком и куртизанками что называется, у него 10 рогов на семи головах помещаются, а не на одной (так наверное страшнее). И со зверями у Иоанна и Даниила путаница,у Даниила 4, у Иоанна 2.
Хотите Тору?
Пожалуйста - Тора о безсмертии души:
"ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен " (Бытие 15:15)
"с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю" (Бытие 37:35)
Первое вообще ни о чём - лежат отцы к могиле, к ним и Аврама подхоронят.Там и свой склеп есть -
Ме‘арат ха-махпела называется. Но понятно православная мысль, предвзятая до предела, сразу начинает подгонять текст под православное вероучение.
Вторая фраза - опять предвзято толкуется слово "преисподняя". Там в оригинале стоит шеол - могила, эдакое "царство мёртвых" у древних евреев (и вообще всех семитов), в которую попадали все мёртвые вне зависимости от дел.
Шеол - могила (иврит; Танах, Брейшит 37:35 (у христиан - Ветхий Завет, Бытие 37:35), Псалом 18:6, 16:10, Исайя 28:15,18 и др.): распространенная трактовка "шеола" как "ада" - позднейшая христианская разработка, понятие ада в Торе отсутствует.
http://lem.academic.ru/1008
Я бы тогда уже привёл
Чис. 6
31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;
32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
где отступники живыми сошли в шеол, но и это понятно вовсе не док-во.
У Давида такая же хрень:
Книга Псалтирь > Глава 55 > Стих 15:
(54-16) Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их.
а как мы уже видели, Давид ни в какую загробную жизнь не верил.
И вот ещё нормальная цитата:
Книга Исаия > Глава 14 > Стих 9:
Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
Спят там летаргическим сном, да и то скорее метафорически.
В аду тление происходит, инфа 100%-ная:
Книга Псалтирь > Глава 16 > Стих 10:
(15-10) ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
Конечно нет.
Конечно, конечно! Хоть Софократ и невежественен в Библии чуть более чем полностью, но зато верит православию, и таким путём автоматически достоверно определяет, что верно, а что нет. Только вот в реальности православие вовсе никакая не "истина", а абсолютно несостоятельное, ложное и местами откровенно абсурдное учение. А саддукеи прекрасно знали Тору и не находили в ней упоминаний о загробной жизни.
Давайте почитаем Псалтырь:
"Выходит дух его, и он возвращается в землю свою" (Пс 145:4).
"Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними (Пс 48:15).
"Да обратятся нечестивые в ад, — все народы, забывающие Бога". (Пс 9:18).
"Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде." (Пс 30:18).
Как видим, здесь явная вера в душу человека и посмертное воздаяние
В свет вышеизложенного тут достаточно прокомментировать Псалом 145 - это называется "бог дал, бог и взял".
Или как тут:
Книга Бытие > Глава 3 > Стих 19:
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
и тут о том же самом, причём чётко сказано, что личность прекращает существование:
"Выходит дух его и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его". (Пс. 145:4 - псалом Аггея и Захарии).
И тут то же самое:
Еккл.3
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
22 Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Дословный перевод на самом деле выглядит иначе: יָגַעְתִּי I am weary בְּֽאַנְחָתִי my sighing אַשְׂחֶה swim בְכָל־ Every לַ֭יְלָה night מִטָּתִי my bed בְּ֝דִמְעָתִי my tears עַרְשִׂי my couch אַמְסֶֽה׃ dissolve " (Пс. 6:6)
В оригинале, опять же, иначе:
: שְׁמַע־ Hear יְהוָה LORD וְחָנֵּנִי and be gracious יְ֝הוָה LORD הֱֽיֵה־ become עֹזֵר be my helper לִֽי׃ " (Пс. 29:10)
Оригинал: לֹא Nor הַ֭מֵּתִים the dead יְהַֽלְלוּ־ praise יָהּ the LORD וְ֝לֹא Nor כָּל־ any יֹרְדֵי go דוּמָֽה׃ silence " (Пс. 113:25)
Оригинал: הַיְסֻפַּר be declared בַּקֶּבֶר the grave חַסְדֶּךָ will your lovingkindness אֱ֝מֽוּנָתְךָ your faithfulness בָּאֲבַדֹּֽון׃ destruction " (Пс. 87:11)
А этого в оригинале нет вообще. Читаем:: תֵּצֵא departs ר֭וּחֹו his spirit יָשֻׁב returns לְאַדְמָתֹו to the earth בַּיֹּום day הַ֝הוּא he אָבְדוּ perish עֶשְׁתֹּנֹתָֽיו׃ his thoughts (Пс. 145:3-4)
Га-га-га, ну просто цирк. Когда православный пытается работать "с оригиналом", то опять же жди беды. По такому переводу Пс. 6:6 (в СП) будет соответствовать Пс. 6:5 (в подстрочнике). Не мучайтесь с байблзумами и байблхабами, а возьмите нормальный английский подстрочник
http://www.scripture4all.org/OnlineInte ... f/psa6.pdf, и увидите фразу, где 6:5 (6:6), а Вы привели другую - (6:6) (6:7). И ведь не усомнился же даже, ибо занимался не объективным исследованием, а пропагандой.
Оригинал Пс. 6:6 вот:
.ו כִּי אֵין בַּמָּוֶת זִכְרֶךָ; בִּשְׁאוֹל, מִי יוֹדֶה-לָּךְки эн ба-ммавэт (ибо в смерти) итд
И в Псалмах везде такой разнобой (в этом плане это специфическая книга), и Вы везде в 5-ти случаях на эти грабли наступили, и довольны, что отстояли свою веру. :mrgreen:
А ведь Вам уже один раз показывали, что у Вас с этим полная беда:
viewtopic.php?p=416240#p416240Это как раз и свидетельствует о вере автора в наличие у человека души: тело возвращается в землю, и душа из него выходит.
Ну кому и кобыла невеста. Прикольно то, что даже наиболее толковые православные понимают, что Шлома-Екклезиаст (у которого в книге то же самое написано про выход души) ни в какое загробие не верил:
Ты должен знать, что Екклезиаст жил за тысячу лет до Христа и не мог слышать чудесных слов Спасителя, не мог знать о новом мире — о Царстве Божием, которое Господь открыл людям. Сейчас обычный христианин знает больше него, самого мудрого дохристианского царя. Христианин знает от Христа, что праведный наследует жизнь вечную и воссияет, словно солнце, в Царстве Отца своего Небесного. Но, не зная этого, премудрый царь предчувствовал по вдохновению свыше, что праведнику благо великое будет, а грешнику — зло.
http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbs ... sma/1#1_86
Никакие это, разумеется, не "косяки" и я конечно разобрал их.
Давным-давно на форуме Кураева:
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=62 ... msg8570703
Мой ник: Наум
Да я уже видел тут Ваши "разборы". Такая же чушь, как и у Минаева Андрея, которого опять же давно разделал Вопрошающий:
viewtopic.php?p=180527#p180527 Это проканает только для таких лохов, как суннит Абдула
Кстати совет Вы дали очень правильный:
Лично я на атеистические сайты не хожу уже лет 20. И никому не советую.
Ибо на атеистическом сайте Ваши результаты ниже плинтуса. И что же это интересно за атеистические сайты были в 1993?
Именно.
Ну вообще строго говоря это тоже обсуждать надо. Вот давайте-ка дадите свой ответ на этот пост:
viewtopic.php?p=180652#p180652 тогда и посмотрим.
Простите, если в книге Исход говорится о субботе, а в Шестодневе говорится ... о субботе так же, то в чем же здесь противоречие?
В
ПРИЧИНАХ УСТАНОВЛЕНИЯ СУББОТЫ - в Исходе (P - Жреческий кодекс) это
Шестоднев, а в Второзаконии (D - Девтерономист) - это
Исход.
Или Вы и что такое Шестоднев и Исход не знаете, не понимаете разницу между ними?
Никаких "зацепок". Я просто призываю Вас оперировать фактами, а не предположениями.
Если же мы будем на предположениях наш диалог строить, то скоро и до инопланетян дойдем
Факты не всегда известны, например нет такого факта, что Пятикнижие написано Моисеем, чему можно привести множество аргументов.
"уже древнейшая традиция свидет-вует о том, что автором Пятикнижия был сам Моисей. Рассказ о его смерти (Втор 34:5-12), по мнению нек-рых древних иуд. интерпретаторов, принадлежит перу Иисуса Навина, по мнению же большинства, - был записан самим Моисеем, подобно тому, как им были предсказаны события гораздо более отдаленного будущего (см. Лев 26:31-45; Втор 28:64-66; 30:3-5). Моисей - законодатель Израиля, поэтому совершенно естественно, что, провозгласив устно заповеди Торы, составляющие часть текста Пятикнижия, он затем изложил их письменно и соединил с историч. повествованиями, обрамляющими и разъясняющими эти заповеди. Будучи евреем, Моисей обращался к своему народу на родном языке; в то же время, выросший при дворе фараона, он в совершенстве владел др.-егип. языком. Никто не мог лучше него разъяснить смысл егип. слов, употребленных в ряде мест Пятикнижия.
Древнейшая традиция свидетельствует и о наличии птицы Рух в Индийском океане, и о вампирах в графстве Бэкингем. Как с этими "свидетельствами" согласовать литературную проблематику такого мнения, литературные проблемы Пятикнижия?
В самом тексте также содержится целый ряд свидет-в, позволяющих утверждать, что Моисей - автор Пятикнижия." (Библейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона).
Каких свидетельств?
А что здесь Вас смущает?
Меня ничего не смущает, потому что Ваше непонимание вовсе не повод для "смущения". Ответьте на вопрос - по какую сторону Иордана находился Моисей, когда "сказал сии суть слова" и потом умер - западную или восточную?
На самом деле не совсем так:
"Ты скажешь ей: ты производишь золото, серебро и медь, а также железо, свинец и глину."
Усё так:
3 Ездры 8
1 Он отвечал мне и сказал: этот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих.
2 Скажу тебе, Ездра, подобие. Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха, из которого бывает золото, так и дела настоящего века.
3 Многие сотворены, но немногие спасутся.
а ещё так:
3 Ездры 6
55 Все это сказал я пред Тобою, Господи, потому что для нас создал Ты век сей.
56 О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда.
57 И ныне, Господи, вот, эти народы, за ничто Тобою признанные, начали владычествовать над нами и пожирать нас.
и так:
3 Ездры 9
17 какова нива, таковы и семена; каковы цветы, таковы и краски; каков делатель, таково и дело; каков земледелец, таково и возделывание; ибо то было время века.
18 Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил.
19 А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе.
20 И рассмотрел Я век, и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нем.
21 Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества.
22 Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом.
мысль очевидна - типа я избрал себе маленький Израильский народ, чтобы они были праведниками, а все остальные народы (римляне, греки, персы итд) будут гореть сизым пламенем.
Но даже если это было бы и так: а кто мешает Вам стать золотом?
Вы лучше у себя спросите, что Вам мешает стать золотом? Почему например о Библии не правду говорите, а ложь?
Ну это не совсем так опять же ...
Богатому путь в рай трудней конечно, но не закрыт и он.
Конээчно...
Матфея 19
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Луки 6:24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
Иакова 5
1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
2. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
Ну почему же?
Потому что такова человеческая натура - атеистическая она,и становиться евангельскими бомжами в обмен на преференции в загробной жизни т.н. верующие не хотят - вспомните например про своего патрика, отгрохавшего дачу в Геленджике.
Все кто хочет - берут его и следуют за Иисусом.
Иисус утверждал обратное:
Книга От Луки > Глава 13 > Стих 24:
подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
Хотите рай? Вставайте рядом с нами!
А атеизмом рай себе Вы уж никак не заработаете... Увы ...
Не, рядом с вами полюбому в рай не попадёшь, ибо по инструкции НЗ все лжецы в огненном озере, а не в раю, а православные лжецы и есть. К сожалению.
Уж лучше вы к нам...
Ну что ж, уговорили! Закроется атеизм.ру - я сразу же туда!
Ну я ж и говорил - верующими в евангельском смысле вы не являетесь. Мне один балабол-харизмат недавно рассказывал, что он испробовал на себе все обетования из Марка 16, кроме взятия в руки змей, но выпить яду, который ему налью я (а я же понятно треплу налью настоящего), что-то не захотел.
То есть точно Вы не знаете?
Точно конечно не знаю, но приблизительные шансы (10 тыс. к одному) прекрасно представляю.Я имею ввиду одежду не старую, а ту которую носите в данный момент, которая "в обойме одёжной" т.с.