Автор Тема: Материализм и идеализм – две части одного целого. Гипотеза.  (Прочитано 20058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kurin

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
Смысл гипотезы: Вера и Знание - части неделимого целого. Религия и Наука, дополняя друг друга, с двух сторон призваны обслуживать это целое.


В голове два отдела. Рациональный и суеверный. В первом сосредоточено упорядоченное знание, во втором – вера. То, что лежит в этих отделах используется в качестве инструмента во всех жизненных ситуациях. Как используется знание, в общем понятно. Использование веры можно продемонстрировать на примере: Доска через пропасть. Пройти по ней, глядя в низ почти невозможно. Но если верить, что доска лежит на земле, то очень редко кто, переходя по ней, оступится и упадет.
 Такое устройство головы требует определенных социальных институтов. Веру обслуживает религия, знание – образование. В результате в рациональном отделе поселяется наука, а в суеверном "бог".
  Образование не приводит к вытеснению "бога" и сокращению зоны суеверия. Оно раздвигает границы непознанного и учит осторожнее обращаться с инструментами в том числе и с верой.
   Исторически так получилось, что это явление не рассматривалось как целое, что привело к появлению сторонников разных отделов одной головы и антагонизму религия – наука. Приверженность к разным сторонам неделимого целого создает сложности и путаности названия каждой стороны. Говоря об активной части можно их назвать миссионерами и атеистами. Под наукой в этой статье я подразумеваю не всю науку, а её часть противопоставляемую религии.
   Эффективность науки и религии очень сильно зависит от авторитета. То есть от количества и качества умерших и ныне живущих сторонников каждого отдела. А так же от древности (религия) и достижений (наука). Религия, как институт более древний, за время своего существования накопила массу нелепиц (с современной точки зрения), оказалась в неразрешимом противоречии: авторитет догм – эффективность воздействия. В почти таком же кризисе находится и наука. Продекларировав ограниченность познания она вооружила одну часть опасными для общества знаниями, другой части, образовав её, показала пропасть неизвестного.  
   Объектом борьбы являются «нелепицы» древних текстов, которые ни сторонники, ни противники не в состоянии правильно прочитать, сопоставляя их с историческим контекстом и противоречия науки, вызванные её естественно неравномерным развитием. Сюда же относят одинаковые и для науки и для религии, как общественных институтов, недостатки хозяйственной и административной деятельности (кастовость, десятину, бюрократизм и т.п.)
  Поскольку звон всего этого стоит в каждой отдельной голове, а общественных (внешних) сил гармонизирующих отношения обеих частей единого целого нет, то возникающие колебания как раз и приводят к появлению противоположностей: верующий – неверующий, миссионер – атеист.

Понятия здесь даны без определений в виде интуитивных точек. Рассчитано на людей, способных воспринять это, как одну из моделей, позволяющих объяснить вечное и безнадежное противостояние религии и атеизма
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kurin »

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 449
  • Репутация: +1/-0
Цитата: "kurin"
В голове два отдела. Рациональный и суеверный. В первом сосредоточено упорядоченное знание, во втором – вера. То, что лежит в этих отделах используется в качестве инструмента во всех жизненных ситуациях. Как используется знание, в общем понятно. Использование веры можно продемонстрировать на примере: Доска через пропасть. Пройти по ней, глядя в низ почти невозможно. Но если верить, что доска лежит на земле, то очень редко кто, переходя по ней, оступится и упадет.
 
Здесь у Вас происходит подмена понятий: вначале вы пишите о Вере, используя это слово в религиозном значении, а приводя пример с доской, слово вера используете в его обыденном значении.
Цитата: "kurin"
Смысл гипотезы: Вера и Знание - части неделимого целого. Религия и Наука, дополняя друг друга, с двух сторон призваны обслуживать это целое.

Этот механизм описан Шопенгауэром - Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
Цитата: "kurin"
Смысл гипотезы: Вера и Знание - части неделимого целого. Религия и Наука, дополняя друг друга, с двух сторон призваны обслуживать это целое.
.........
  Поскольку звон всего этого стоит в каждой отдельной голове, а общественных (внешних) сил гармонизирующих отношения обеих частей единого целого нет, то возникающие колебания как раз и приводят к появлению противоположностей: верующий – неверующий, миссионер – атеист.
Вы правы, ув. kurin !
Здесь и добавить нечего ! ! !
Проблема - именно в отсутствии *единого целого гармонизирующего отношения* !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн kurin

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
Здесь у Вас происходит подмена понятий: вначале вы пишите о Вере, используя это слово в религиозном значении, а приводя пример с доской, слово вера используете в его обыденном значении.
 
В данном случае природу этих понятий я не разделяю. Религиозное значение из обыденного происходит путем автеритезации (от слова авторитет), если так можно выразиться, т. е. путем специфического голосования.


Этот механизм описан Шопенгауэром - Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.[/quote]

Я предлагаю подумать по иному:
Образование (знание) не приводит к вытеснению бога (веры) и сокращению зоны суеверия. Оно раздвигает границы непознанного и учит осторожнее обращаться с инструментами, в том числе и с верой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kurin »

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 449
  • Репутация: +1/-0
Цитата: "kurin"

В данном случае природу этих понятий я не разделяю. Религиозное значение из обыденного происходит путем автеритезации (от слова авторитет), если так можно выразиться, т. е. путем специфического голосования.
.
Т.е. любой, кто примет на веру информацию, что в Росии живёт 134 млн. человек, автоматически станет верующим?
 :shock:
Цитата: "kurin"

Я предлагаю подумать по иному:
Образование (знание) не приводит к вытеснению бога (веры) и сокращению зоны суеверия. .

Ваше утверждение противоречит статистике. Например, в Америке количество верующих более чем в 10 раз превосходит число атеистов, а среди учёных эта картина с точностью до наоборот.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн kurin

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
---"Т.е. любой, кто примет на веру информацию, что в Росии живёт 134 млн. человек, автоматически станет верующим?"

Нет. Я здесь хочу сказать следующее:

Если человеку, переходящему пропасть по доске, о том, что пропасти нет, уверенно заявит большое количество людей, то уверенность (вера) его, несомненно, возрастет.


 
---"Ваше утверждение противоречит статистике. Например, в Америке количество верующих более чем в 10 раз превосходит число атеистов, а среди учёных эта картина с точностью до наоборот."

По-моему здесь нет никакого противоречия. Ключевым является: «учит осторожнее обращаться с инструментами, в том числе и с верой»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kurin »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
Цитата: "farmazon"
Цитата: "kurin"
В голове два отдела. Рациональный и суеверный. В первом сосредоточено упорядоченное знание, во втором – вера. То, что лежит в этих отделах используется в качестве инструмента во всех жизненных ситуациях. ...
Здесь у Вас происходит подмена понятий: вначале вы пишите о Вере, .., а приводя пример с доской, .. в его обыденном значении...
увы .. ув. farmazon - *долар - и в африке долар*.
Ведь kurin высказался определённо : *во всех жизненных ситуациях* !

А если Вы намерены рассматривать - принципиально разные явления :
Вере*, и *в его обыденном значении* ... , называя их тем же словом , то ...

Вам прямиком сюда --> Институт Словесного Жонглёрства !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн DmitryS

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 307
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 14 Май, 2007, 10:25:51 am »
Если вера используется как инструмент, значит тот, кто ее так использует, сам в нее не верит. При таком подходе получается, что вера не соответствует действительности, следовательно, правы атеисты (на самом деле), просто не всем это надо знать :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от DmitryS »
Покинул форум.

Оффлайн kurin

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 14 Май, 2007, 10:41:47 am »
---"Если вера используется как инструмент"

Как инструмент разума, который является средством отражения мира.А не как инструмент принятия решений.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kurin »

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "kurin"
Смысл гипотезы: ...
В голове два отдела. Рациональный и суеверный...
Не лучше ли изучить биологию прежде, чем строить гипотезы?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]