Автор Тема: Безбрачие и половые связи в любом случае грех- как удовольствие  (Прочитано 1353 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vitek34

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
Думаю, что христианство смогло привнести только именно это новое понятие, все остальные грехи уже были в более древних религиях, искупления и прощения, подвиги и великие отказы.
«Хотя брак в церкви и признавался священным делом, но вместе с тем, монашеское безбрачие ставилось гораздо выше брачной жизни, и благочестивый человек, в назидательных житиях и проповедях мог беспрестанно встречать примеры , выставляемые за образец, когда святой муж избегал брака и даже убегал от жены для отшельнической и монашеской жизни.Народный благочестивый взгляд шел в этом отношении далее самого учения  церкви,  всякое сближение полов, даже супружеское, называлось грехом, известно, что до сих пор многие народы толкуют первородный грех Адама и Евы половым сближением, хотя такое толкование давно отвергнуто церковью. Тем не менее, однако, безбрачная жизнь признавалась самой церковью выше брачной и семейной». Н. И. Костомаров «Русская история в жизнеописании ее главнейших деятелей» стр.24

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Выдающийся Афтар Форума
  • *********
  • Сообщений: 16 721
  • Репутация: +168/-39
И даже то не их творчество.  Древнеримская этика пронизана представлением о браке, как о чем-то, что вовсе не предполагает (в древнеримском идеале, конечно) удовольствия.
Православие или смех!

Оффлайн Pilum1

  • Пассионарий
  • Афтар жжот
  • *
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +19/-171
И даже то не их творчество.  Древнеримская этика пронизана представлением о браке, как о чем-то, что вовсе не предполагает (в древнеримском идеале, конечно) удовольствия.

Насчет древнеримской милитаристко-сексистско-психопатической "этики" есть интересное исследование

Паскаль Киньяр, СЕКС И СТРАХ
http://www.sno.pro1.ru/lib/kinjar/index.htm


и коэш какой-нибудь Окатвиан весьма напоминает в этом христианских пуритан

Склеено 16 Март, 2017, 13:48:53 pm
Это с одной стороны - не касаясь оргий, Катулла или Овидия - с другой стороны понятие "порнографии" со всем ханжеским негативом вкладываемым, например - изобретение даже по сути не христианское - а викторианское, буржуазно-имперское...
« Последнее редактирование: 16 Март, 2017, 13:48:53 pm от Pilum1 »
Определение Морали. http://ateism.ru/forum/index.php?topic=5237.0

Оффлайн Kirill22

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +1/-0
Я не считаю многочисленные половые связи грехом. Уж очень сильно я люблю аппетитных девушек, чтобы отказаться от близости с ними.

Оффлайн Дзинг Пэ

  • Обрусевший китаец
  • Модератор
  • Афтар жжот
  • *********
  • Сообщений: 1 146
  • Репутация: +109/-24
  • Линейный атеист форума
Я не считаю многочисленные половые связи грехом.
Я тоже не против многочисленных связей с лицами противоположного пола и тоже не считаю это чем-то вызывающим. Я против _беспорядочных_ половых связей [БПС].
А чтобы все это "упорядочить" можно называть своих женщин-сожительниц своими троюродными сестрами...
Потому как следовательно, стало быть разумеется...

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар жжот
  • *********
  • Сообщений: 2 411
  • Репутация: +101/-14
Эпикур:
"Я узнал от тебя, что у тебя довольно сильно вожделение плоти к любовным наслаждениям. Когда ты не нарушаешь законов, не
колеблешь добрых обычаев, ни огорчаешь никого из близких людей, не вредишь плоти, не расточаешь необходимого, удовлетворяй свои желания как хочешь".
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Дзинг Пэ

  • Обрусевший китаец
  • Модератор
  • Афтар жжот
  • *********
  • Сообщений: 1 146
  • Репутация: +109/-24
  • Линейный атеист форума
Эпикур:
"Я узнал от тебя, что у тебя довольно сильно вожделение плоти к любовным наслаждениям. Когда ты не нарушаешь законов, не
колеблешь добрых обычаев, ни огорчаешь никого из близких людей, не вредишь плоти, не расточаешь необходимого, удовлетворяй свои желания как хочешь".
Наверное Августин у Эпикура уволок это выражение и трансформировал в христианском ключе уже как своё:
"Люби бога и делай что хочешь!"...
Потому как следовательно, стало быть разумеется...

 

.