Как Вы заметили, в религию очень редко подаются жизнерадостные люди. Розанов даже сформулировал это: в счастии человек - язычник, в несчастии - христианин. Впрочем, быть в несчастии для христиан становится естественным состоянием (иначе веру потеряешь, в язычество провалишься, по логике Розанова). А как говорится, если мышей нет, они их разведут. Вот сейчас смотрел первую серию говорухинского фильма "В поисках капитана Гранта", и подумалось: а что бы было, если бы на месте сангвиника Паганеля оказался какой-нибудь православно-верующий (попаданец из XXI века - да, да, именно так! тогда такая порода была редкостью, так что преимущественно за счет попаданцев...) Во-первых, как только верующий обнаруживает, что попал не на тот корабль, это означает колоссальный всемирный заговор против России и православия, в котором участвуют все - от шотландских масонов до воинов маори и акулы, в чьем брюхе приплыла бутылка, и что привело к ошибке Паганеля. Потом он стал бы жаловаться, что вот такой он бедный, несчастный, страдающий, больной, и весь мир лежит во зле, и никто его не любит. А в конце концов этот самостоятельный герой высовывается со страниц книги и поучает оторопевшего Жюль Верна: писатель должен страдать, должен писать только тогда, когда он кричит от боли, с его сердца должна быть содрана живьем кожа и т.д. (это уже привет современной "околоправославной" русской литературе).
Такие верующие не редкость. Однако, среди моих родственников и знакомых почти все православные, и их трудно назвать закоренелыми "нытиками". Разговор с ними на тему существования бога - обоюдная трата времени и нервов, и заканчивается он безрезультатно, переводом темы разговора во избежание гнева рассерженного неразрешимыми вопросами родственника.
"Разговор на эту тему
Портит нервную систему..." (С)