Только фантазия человека могла создать такое существо. Кентавр - это существо сверхъестественное, однозначно. Раньше все верили в их существование, позже немного поумнели, и стали смеяться над этим. Кентавры прочно поселились на страницах наших детских сказок. А вот с богом оказалось сложнее.
Пока страницы детских сказок ждут... .
Все мифы (в том числе и христианский) так или иначе по прошествии длительного времени становятся сказками для детей.
Поначалу они утрачивают свое ритуальное действо, потом магическое. После этого потихонечку исчезает и тайное знание (только для посвященных) этого мифа, теряя тем самым свои последние волшебные силы.
Как только миф становится сказкой (с момента перехода в категорию сказок), так тут же он прекращает быть амулетом и оберегом у непросвещённой черни и у большинства жрецов, и те, вскорости, про него забывают (ибо у черни всегда есть дела поважнее), отправляясь на поиски нового мифа, который ей ещё не надоел и более ее устраивает в своих мечтаниях и фантазиях, имея для нее более привлекательное прикладное значение.
После снятия с главного мифа всех ограничений его можно смело рассказывать детям и взрослым не благоговея над ним, а с улыбкой на лице, как обыкновенную сказку о Коньке-Горбунке или про Рыбака и Рыбку, которые по сей день детям очень нравятся и смысла в них ничуть не меньше, чем в сборнике еврейских сказок для скотоводов того времени под названием Библия...
Чтобы катализировать в себе процесс исторжения усвоенной и навязанной с детства библейской информации (проще говоря, вредоносного вируса) каждый человек должен обратиться к истокам и постараться понять, на чём устроена библейская смысловая конструкция в мозгу человека, прижившаяся там у него, как долгоиграющая пластинка в ламповом плеере 60-х годов ХХ века.
Ответ очевиден - на страхе.
- На каком таком страхе?
- На страхе за свою шкуру.
Этот страх открыл ворота в мозг для проникновения в него без критики любого бреда и это факт.
- Как излечиться от страха (за свою шкуру)?
Тут поможет только Знание.
Когда человек будет знать что: "Их гипноз - это наш страх" (по Ф. Искандеру "Кролики и удавы), то становится понятным, что страх обывателя (опять же за свою шкуру) создает рабочие места у жрецов всех конфессий (которые за счет этого страха живут безбедно) и ничего более, которые в свою очередь, почувствовав навар от него, всячески стараются басню о страхе (про какого-то непознанного сверхъестественного существа) культивировать и взращивать при помощи своих узкоконфессиональных мечтаний и фантазий...
Круг замыкается.
Религиозный человек думает, что всегда идёт прямо, а на самом деле он ходит по кругу.
Изо дня в день и из года в год.
Как ходит ослик с привязанной морковкой впереди головы на водокачке...