Изначально вопрос стоял, относится ли буддизм к атеизму. Я предложил считать его атеистической религией. То, что это религия, лежащая на границе философии (а некоторые ее отнесли только к философии), очевидно, так как те выводы в отношении человеческого бытия, которые в нем делаются, принципиально не подтверждаемы в объективном эксперименте. Буддизм идет гораздо дальше, за пределы абстрактных понятий, однако в нем нет ничего, что противостояло бы науке не в смысле методологии, а в смысле конечных выводов. К тому, к чему приходит наука, буддизм приходит не методом объективного исследования, а интуицией.
Самый жаркий спор состоялся на тему, что есть атеизм. Я считаю, что этот термин следует трактовать дословно - отсутствие веры в высший разум или личностного Бога. Если так, то буддизм удовлетворяет этому определению. А атеизм, вероятно, следует разделять на научный и иной.