Форум атеистического сайта

Религия: анализ, критика, выводы => Критика Библии => Тема начата: Ми-6 от 28 Март, 2016, 11:52:15 am

Название: Кто, кого и чем соблазнил?
Отправлено: Ми-6 от 28 Март, 2016, 11:52:15 am
 Привожу отрывок статьи "Околобиблейские мифы".                                                                                                                                                                                                                           "Миф: Однажды диавол вошел в змею...
Когда Ева проходила мимо, он спросил
ее:
- Правда ли, что «Бог» запретил вам есть
плоды в Раю?
Закон «Божий». Первая книга о
православной вере.
История грехопадения есть превосходная
лакмусовая бумажка для определения
степени невежества наших современников
в библейских вопросах. Наверняка,
девять из десяти - если не девяносто
девять из ста! - не найдут ни одной
ошибки в таком тексте: «Дьявол
соблазнил Еву яблоком; та совершила
прелюбодеяние с Адамом, и за это их
изгнали из рая».
Между тем, с точки зрения Библии, этот
текст сплетен из одних ошибок. Начнем с
самых незначительных: во-первых,
женщину, соблазненную змеем, еще не
звали Евой. Это гордое имя (Ева - по
древнееврейски «Жизнь»), она получила
после грехопадения (Быт, 3:20).
Во-вторых, в Библии ни пол-словом не
упомянуто, что соблазнивший «женщину»
плод был яблоком. Очень сомнительно,
чтобы яблоки вообще когда-либо росли
на Ближнем Востоке; во всяком случае,
Библия нигде о них не упоминает.
Видимо, миф о «яблоке Евы» возник под
влиянием языческих идолов Богини
любви и юности - греческая Афродита,
германская Идунн, славянская Жива -
изображались с яблоками в руке.
Кто искусил и соблазнил «женщину»?
«Дьявол!» хором воскликнут христиане
всех конфессий, церквей и сект, и...
попадут пальцем в небо. Ибо нигде в
Библии не сказано, что змий,
соблазнивший женщину, есть Сатана.
Правда, в Откровении Иоанна - шире
известном, как Апокалипсис - Сатана
назван «Древним змием» (Откр, 12:9), но
и там ни малейшего намека, что это
именно ТОТ змий.
Змий в Библии вовсе не обязательно
символ Дьявола. Иначе будет очень
трудно понять Иакова, предрекшего
одному из сынов своих: «Дан будет
змеем на дороге, аспидом на пути» (Быт,
49:17). Строкой выше Дан возведен в
судьи над своими братьями. И что же,
после этого любящий отец называет
обласканного им сына Сатаной?
Еще более «странно» поведение Моисея,
который - по указанию «Господа»,
«сделал... медного Змия и воставил его
на знамя» (Числа, 21:9).
С этим медным Змием напрямую
отождествляет себя сам иисус (!!!) (Ин
3:14). Он же советует своим ученикам
быть «мудрыми, как змии» (Мф. 10:16).
Все это никак нельзя понять, веря, что
змий Библии есть «символ Сатаны».
Более того, сам текст книги Бытия о
грехопадении не дает никаких оснований
к такой вере. Соблазнивший женщину
«змей был хитрее всех зверей
полевых» (Быт, 3:1) - ясно говорится, что
соблазнитель был всего-навсего «зверем
полевым», не духом и не падшим
ангелом. Да и последовавшее проклятие
«Господа» змию «прокляты пред всеми
скотами и всеми зверями полевыми; ты
будешь ходить на чреве твоем и будешь
есть прах во все дни жизни твоей; И
вражду положу между тобою и между
женою; и между семенем твоим и между
семенем ее; оно будет поражать тебя в
голову, а ты будешь жалить его в
пяту» (Быт, 3: 14-15) - все это
многоречивое, великолепное, истинно
ветхозаветное проклятие, очевидно,
относится к самым обычным змеям. Это
они «ходят на чреве», «едят
прах» (животную пищу), «жалят в пяту».
Что же до Сатаны, то он не только не
«ходит на чреве», но и летает и даже
возносит с собой то на храм, то на
«высокую гору» Иисуса (Лук; 4).
Если бы искуситель и правда был
Дьяволом, то пришлось бы признать, что
проклятие «Господне», благополучно
миновав виновника, всей тяжестью
рухнуло на мириады бессловесных
тварей. Перед такой «судебной ошибкой»
померкли бы все человеческие
несправедливости - с дня грехопадения
по день сегодняшний. У «Господа»,
вообще-то, и так проблемы со
справедливостью - ниже будут приведены
многочисленные примеры и
доказательства из самой Библии - но
здесь проще и логичнее всего будет
предположить, что никакой ошибки не
было. Змий, искусивший женщину, был
всего-навсего «зверем полевым», и
всевозможные падшие ангелы здесь
совершенно не при чем. Тем паче, что и
проклят-то змий не перед духами или
ангелами, а всего лишь «перед всеми
скотами и всеми зверями полевыми».
В чем был «первородный грех»? Миф о
том, что то было «прелюбодеяние», очень
широко распространен среди христиан (и
неведом иудеям). Он оказал влияние
даже на обиходную речь - выражения
«вкусить запретный плод с той-то (или с
тем-то)», «запретный плод близости» и
т.д. явно порождены этим мифом.
Русский философ Бердяев потратил
полжизни на преодоление этого мифа, но
так ничего и не добился.
Между тем в Библии ничего не говорится
о «прелюбодеянии» Адама и женщины в
райском саду. Напротив, «Адам познал
Еву, жену свою», уже будучи изгнан из
рая (Быт. 4:1)."
Название: Re: Кто, кого и чем соблазнил?
Отправлено: noname373 от 28 Март, 2016, 11:54:01 am
Верующие говорят о каком то первородном грехе. Но в чем же он состоит? К
Непослушание Богу.
Название: Re: Кто, кого и чем соблазнил?
Отправлено: RaW от 28 Март, 2016, 12:11:31 pm
Старая канитель о том, что свобода - это благо, которым наделил людей гаспоть, однако суть её исключительно в том, чтобы не исполнять божью волю (а иначе какая это свобода?), получается бог дал людям зло (а иначе они бы делали только добро), но господь зла делать не может, а от свободы (непослушания) одно зло, поэтому надо целовать бога в задницу за такой дар и всеми силами от него избавляться - а то в ад загремишь.

Вангую, что кроме дятлования у верующих ничего и не получится - даже сказать яснее, чем я изложил.
Название: Re: Кто, кого и чем соблазнил?
Отправлено: Ми-6 от 28 Март, 2016, 13:23:42 pm
А за что собственно их выгнали из рая?
Название: Re: Кто, кого и чем соблазнил?
Отправлено: noname373 от 28 Март, 2016, 13:42:21 pm
А за что собственно их выгнали из рая?
За грех - непослушание Богу.
Название: Re: Кто, кого и чем соблазнил?
Отправлено: Ми-6 от 28 Март, 2016, 14:05:57 pm
А за что собственно их выгнали из рая?
За грех - непослушание Богу.
Я предвидел этот ответ. Поэтому привожу следующий фрагмент:                                                                                                                                                                                                       " Так в чем же он был, первородный грех?
Не в прелюбодеянии, понятно. Библия
четко говорит за то, что вкусили плод с
древа познания добра и зла (Быт,
2:16-17; 3:4-6,17).
Здесь попутно разрушается и миф о
«свободе воли», о которой так любят
толковать христиане. Естественно, ни о
какой «свободе воли» в моральном
смысле не может идти речь без
«различения добра и зла», но этого-то
людям и не дозволено (2:16-17).
Возможность различать добро и зло, а
следовательно, способность и
сознательному выбору между ними, эту
самую пресловутую «свободу воли», люди
получили, преступив заповедь «Господа»,
вкусив от запретного плода (Быт, 3:7).
Помилуйте, но какое это преступление?
Ведь содеявшие его были невинней и
наивней любого ребенка, кое как
выучившего «Что такое хорошо и что
такое плохо». Во все времена за действия
подобных лиц отвечали и отвечают их
родители, воспитатели, опекуны. Более
того, эти последние еще могут сослаться
в свое оправдание на дурную
наследственность, или «среду». Но
«Господь» таких оправданий не имеет.
Это он сотворил «среду» - Эдемский сад.
Это он сотворил Адама и его жену, так
что о «наследственности» можно не
вспоминать. И даже змия - кем бы ни
был последний, павшим ангелом или
простой рептилией - сотворил он (Быт,
3:1)!
Адам очень хорошо ответил на вопросы
разгневанного «Господа»: «Жена, которую
Ты мне дал, дала мне от дерева и я
ел» (Быт, 3:12). «Которую Ты мне дал...»,
значит - Ты, «Господи», и отвечаешь за
все это.
Тем не менее «Господь» проклинает
Адама и его жену (Быт, 3:16-19). Очень
справедливо, право же - наказывать
собственные творения за грех, от
которого не оградил их даже
возможностью понять - что грешно, а что
нет.
На этом наказания завершены.
«Позвольте» - возможно, воскликните Вы,
читатель: «Как завершены? А изгнание из
рая?»
В том-то и дело, что это уже было не
наказанием: «И сказал «Господь Бог»:
вот, Адам стал как один из Нас, зная
добро и зло; И теперь как бы не простер
он руки своей, и не взял также от дерева
жизни, и не вкусил, и не стал жить
вечно» (Быт, 3:22).
Любопытно в этой фразе прежде всего
вот что: «Господь» подтверждает правоту
змия. Искуситель, оказывается, не солгал,
говоря «в день, в который вы вкусите их,
откроются глаза ваши, и вы будете, как
боги, знающие добро и зло» (Быт, 3:5). И
«Господь» говорит то же самое: «стал как
один из Нас, зная добро и зло». Слово в
слово! Больше того, и в другом змий
оказался прав: «Господь» грозит Адаму:
«в день, в который ты вкусишь от него,
смертью умрешь» (Быт, 2:17), а змий
возражает: «Нет, не умрете» (Быт, 3:4).
Адам после грехопадения прожил сто
тридцать лет (Быт, 5:3). Одно из двух:
либо змий знал будущее лучше
«Господа», либо последний просто лгал
Адаму, запугивая его.
Обратим внимание и вот на какую еще
деталь: «Господь» не желает, чтобы Адам
«стал жить вечно». Следовательно, Адам
изначально сотворен смертным,
грехопадение ничего не изменило в этом
вопросе. И Фрезер, сравнивая Библию с
мифами разных народов том, как к
человеку пришла Смерть, угодил пальцем
в небо.
Вообще, ученых-библиеведов роднит с
богословами одна черта - они почему-то
больше верят своим теориям и догмам,
нежели прямому тексту Библии и
собственным мозгам.
Однако мы отвлеклись, уважаемый
читатель. Итак, «Господь» выражает
опасение, как бы узнавший добро и зло
Адам не стал жить вечно, окончательно
сравнявшись с «Богами». «И выгнал
«Господь» его из сада Эдемского... И
изгнал Адама и поставил на востоке у
сада Эдемского херувима и пламенный
меч обращающийся, чтобы охранить путь
к дереву жизни» (Быт, 3:23-24).
Теперь Вам понятно, уважаемый читатель,
в чем дело? Изгнание было не
наказанием, Адама и Еву изгнали «не за
что, а для чего» - для того, чтобы в
Едемском саду не стало двумя «Богами»
больше. «Господь-Яхве» вообще очень
ревнив и плохо переносит соседство
других Богов (кавычек нет, это не
опечатка - ред.). (Исх 20:5,34:14,1 Цар
5:1-4, 3 Цар 11:33 и т.д.)."
Название: Re: Кто, кого и чем соблазнил?
Отправлено: Брат Калиактис от 26 Январь, 2023, 22:30:14 pm
    Из текста Библии не следует, что съев запретный плод, люди стали большими экспертами в вопросах добра и зла, иначе зачем понадобилось бы спустя много лет через Моисея передавать скрижали с в общем-то прописными истинами. Единственным доказанным физиологическим действием плода было появление моды на ношение штанов. Видимо, Бог почему-то очень не хотел, чтобы люди носили штаны, хотя они (штаны) в явном виде никак не препятствовали выполнению обязанностей по возделыванию сада.
Название: Re: Кто, кого и чем соблазнил?
Отправлено: mrAVA от 27 Январь, 2023, 20:40:53 pm
Единственным доказанным физиологическим действием плода было появление моды на ношение штанов.
Вот только эта мода появилась примерно 15 веков опосля пришествия Иисуса.
Название: Re: Кто, кого и чем соблазнил?
Отправлено: almuk73 от 25 Октябрь, 2023, 06:30:25 am
Прогнал бог Адама и Еву из страха, что и не скрывается в танахе. Т.е. преступление было в том, что Адам стал как Бог.

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Название: Re: Кто, кого и чем соблазнил?
Отправлено: Брат Калиактис от 12 Январь, 2024, 08:41:31 am
То есть люди были сотворены смертными изначально, а не стали таковыми из-за любви к яблокам, как нас пытаются убедить попы?