Не бывает ничего ни вечного, ни бесконечного.
Согласен на все 100%.
Однако отсюда следует, что и бог не вечен, т.е. он, если вообще существует, существует начиная с какого-то момента времени.
Предположение о существовании бога неизбежно возникает тогда, когда мы задумываемся над вопросом о происхождении нашей Вселенной. Здесь появляются всего две основные версии.
Версия 1. Вселенная возникла сама по себе по ничему. Звучит конечно по-идиотски, но мы, как истинные ученые-исследователи, обязаны рассматривать все хоть сколь-нибудь допустимые варианты.
Версия 2. Вселенную кто-то создал. Вот этого "кто-то" мы и обозначаем обычно условным термином "бог"…
…Атеисты, на каком основании вы отвергаете вторую версию?
1) Обе ваши версии – дерьмо. Из того факта, что «не бывает ничего вечного», следует, что Вселенная имела Начало. Но отсюда не следует ни того, что она «возникла» сама собой из ничего, ни того, что была кем-то создана из ничего. Ибо время есть атрибут материи, и если до момента Начала (t=0) не было материи, то не было и времени, а «возникновение» или «сотворение» означает, что раньше (при t<0) не было, а потом (t>0) стало. Но если не существует моментов времени t<0, то не существует и «раньше», значит невозможно говорить ни о возникновении, ни о сотворении. Так что мир не возник и не был создан, а просто существует с момента Начала.
2) Не будем употреблять слово «бог», оно вызывает ненужные ассоциации с библией. Слово «зиждитель» тоже дурацкое, т.к. неудобопроизносимо. Я предпочитаю слово «творец».
Так вот, как я уже сказал выше, творец (если бы существовал) тоже не вечен, а имеет начало во времени. Но в таком случае он никакох проблем не решает и является лишней ступенькой. Если уж Начало существует, то проще считать, что это мир существует с этого момента, а не творец. Кроме того, с помощью «гипотезы бога» (как и с помощью «гипотезы» инопланетян) можно объяснить все что угодно, а это значит, что она не объясняет ровным счетом ничего.
На каком основании мы отвергаем «вторую версию»? На основании всего только что изложенного.