Форум атеистического сайта
Религия: анализ, критика, выводы => Искусство и религия => Тема начата: илья в с от 01 Январь, 2008, 12:58:46 pm
-
наставления в христианской жизни (из творений иоанна златоуста)
Если грех развлекаться, то зачем построены театры, цирки и прочие зрелищные заведения?
Это диавол изобрел такое искусство, чтобы привлекать к себе воинов Христовых, и ослаблять силы их духа. На то и построил он в городах театры и, обучив смехотворов, этою язвою поражает целый город.
Чего Павел велел бегать - я разумею пустословие и шутки, - то диавол убеждает любить. Когда представляющие смешное в театре скажут что-либо богохульное и срамное, тогда многие, будучи еще безумнее их, смеются, забавляются этим. За что надлежало бы побить камнями, тому рукоплещут, и за такое удовольствие сами себе готовят огненную пещь.
Поистине не столько грешит тот, который представляет в театре, сколько в сравнении с ним ты, который поощряешь это делать. Лицедейство многих сделало прелюбодеями, и многие домы расстроило. Если дело худо, то и подражание ему худо. Лучше грязью или навозом вымарать себе лицо, чем смотреть на такое беззаконие, потому что для глаза не так вредна грязь, как любострастный взгляд полуобнаженной женщины. Как будет смотреть на тебя жена, когда ты возвратишься с такого беззаконного зрелища? Как будет говорить с тобою после того, как ты пленился зрелищем и сделался рабом блудницы?
Не думай, что ты чист от греха, когда не совокупился с блудницею; ты пожеланием все уже сделал. Подлинно, если ты питаешь похотение, то этим больший возжигаешь пламень. Если же зрелище не производит на тебя никакого впечатления, то тем большего ты достоин осуждения за то, что служишь соблазном для других, поощряя такие зрелища, оскверняешь свой взор, а со взором и душу.
Хорошо, скажете вы - что же нам сделаться монахами? Сожалею, что вы скромность и целомудрие почитаете обязанностью одних монахов, тогда как Христос постановил общие для всех законы, кроме брака. А Павел повелевает и брачным во всем уподобляться монахам: "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так-что имеющие жен, должны быть как не имеющие" (1 Кор. VII, 29).
Пребывай дома с детьми и женою; только не бесчесть жены, не соблазняй детей, и не вноси заразы с зрелищ в дом твой!
Впрочем, если слово мое огорчит вас, то я много вам за то благодарен. Никогда не переставайте рыдать об этом и терзаться; такая скорбь будет для вас началом исправления.
-
Златоуст вообще отличался особой любовью к человечеству. Ущербный, галюцинирующий тип. Стоит ли на такого вообще обращать внимание? Если когда-то я и была готова что-то принять из христианства, то споткнувшись о труды Златоуста поняла, что надо быть моральным мазохистом, чтобы уверовать в эти злобные и порочные тексты.
-
Златоуст вообще отличался особой любовью к человечеству. Ущербный, галюцинирующий тип. Стоит ли на такого вообще обращать внимание? Если когда-то я и была готова что-то принять из христианства, то споткнувшись о труды Златоуста поняла, что надо быть моральным мазохистом, чтобы уверовать в эти злобные и порочные тексты.
Милая Уошу,
христианство только лишь отражение божественного закона в человеческом обществе. Так сказать частный случай. Можете быть уверены, что оно настолько хорошо, насколько правильно понят и изложен этот божественный закон в данном конкретном обществе в данное конкретное время.
С одной стороны, не человек для субботы, но суббота для человека.
С другой стороны не мы делаем одолжение Богу, а Бог делает одолжение нам.
Мы его, так сказать, сотрудники.
С третьей стороны Богу не безразлична наша жизнь и все что мы делаем в ней и с ней.
Он дает нам возможность сознательно и свободно делать свой выбор.
Вы сознательно совершаете свой выбор отвергая Бога (буде вы действительно отвергаете) и тем самым даете ему понять, что всякая там загробная жизнь вас не сильно интересует. Т.е. четко и недвусмысленно выражаете свою точку зрения. Совершив свой выбор вы показали свою готовность нести личную ответственность за свои поступки.
Именно этого и ожидает от нас Бог - четко определиться и быть готовым нести ответственность за свои поступки в зависимости от совершенного выбора.
-
Да, а мне казалось, что Б-га люди придумали для собственного удобства:). И законы природы куда как логичнее и понятнее божественного закона. На крайний случай у нас есть Уголовный кодекс. А вот исполнять законы, в которых практически не осталось смысла и отягощать этим свою жизнь, испытывать угрызения совести из-за какого-то там случайно нарушенного запрета, терять время на замаливание воображаемого греха, молитвы невесть кому и куда - это ли не расточительство? А когда же заниматься тем для чего ты пришел в этот мир? Когда создавать свое?
-
Да, а мне казалось, что Б-га люди придумали для собственного удобства:). И законы природы куда как логичнее и понятнее божественного закона. На крайний случай у нас есть Уголовный кодекс. А вот исполнять законы, в которых практически не осталось смысла и отягощать этим свою жизнь, испытывать угрызения совести из-за какого-то там случайно нарушенного запрета, терять время на замаливание воображаемого греха, молитвы невесть кому и куда - это ли не расточительство? А когда же заниматься тем для чего ты пришел в этот мир? Когда создавать свое?
Ловите цитатку:
"Рассмотрение религиозных источников с применением научного метода, базирующегося на последовательном выполнении методологических принципов формальной и диалектической логики, описанных в учебнике Ю.В. Ивлева, позволяет найти в них знания, полезные для развития диалектической логики. Так, например, изучение Евангелия или Дао де цзин показывает, что многие положения учений Христа или Лао-цзы можно объяснить лишь при помощи принципов диалектической логики. При этом принципы Христа или Лао-цзы освобождаются от религии и превращаются в принципы диалектики социального прогресса, которые могут применяться для формирования более ценной философской теории ценности по сравнению с теми, которые полностью игнорируют логическое содержание религиозных источников. Заветы Христа парадоксальны с позиций формальной логики, но с позиций диалектической логики они полезны для разрешения социально-экономических проблем современного мира. Диалектическое развитие знаний Христа и Лао-цзы можно осуществлять согласно идеям и методам, сформулированным Гегелем и Марксом. Религия здесь представлена как форма древнего знания о мире, которая превращается в основу для подлинной науки о мире в целом, но не все религии содержат формы знаний, развивающие диалектическую логику."
Я согласен.
-
Весьма оригинально изучать Евангелие в отрыве от Ветхого Завета и при этом ссылаться на диалектическую логику.
"Заветы Христа парадоксальны с позиций формальной логики, но с позиций диалектической логики они полезны для разрешения социально-экономических проблем современного мира. Диалектическое развитие знаний Христа и Лао-цзы можно осуществлять согласно идеям и методам, сформулированным Гегелем и Марксом". - А что касается эого абзаца, то хотелось бы увидеть примеры, если таковые существуют, и сравнительный анализ учений Христа и Гегеля. Лао-Цзы - это вообще особая статья, потому как в большей степени философия, нежели редигия. Ну, а Маркса я здесь просто не вижу.
-
Златоуст вообще отличался особой любовью к человечеству. Ущербный, галюцинирующий тип. Стоит ли на такого вообще обращать внимание? Если когда-то я и была готова что-то принять из христианства, то споткнувшись о труды Златоуста поняла, что надо быть моральным мазохистом, чтобы уверовать в эти злобные и порочные тексты.
Т.е. вам это:
...............
Пребывай дома с детьми и женою; только не бесчесть жены, не соблазняй детей, и не вноси заразы с зрелищ в дом твой!
.........
не подходит? Вы мечтаете чтоб вас бесчестили? Почему вы под изменой понимаете лишь физику?
Странное желание, а кто-то про моральный мазохизм пишет...
До чего люди очерствели душами: они даже не понимают, о чём идёт речь! Ну неужели не понятно, что внутренне (духовность) главнее внешнего (поведение, нравственность), а это внутреннее вы вообще не учитываете. Для вас главное поступки, а не мотивы и мысли.
-
А почему это нас должны бесчестить? Или человечество не развивается, и то, что сейчас является естественным для существования в социуме, так уж необходимо связывать с древними текстами? Тогда это было откровением - теперь обычная гуманность. Рано или поздно, инстинкт самосохранения все равно бы вывел человечество на подобные законы. И связано это не с распространением христианства, а с увеличяением числености населения, плотности проживания этого населения на определенной территории. Тогда, необходимо все было сдабривать Богом, теперь - такой необходимости уже нет. А вот улучшение светского образования и в особенности гуманитарного, воспитание самоценности каждого индивила - отнюдь бы не помешало. Мы ведь знаем, что страх (страх Божий) мало кого удерживал от совершения преступлений, потому что преступление должно быть неприемлемо для самой личности, и тогда не нужно будет вдалбливать законы Божии и угрожать его гневом за каждый промах.
-
До чего люди очерствели душами: они даже не понимают, о чём идёт речь! Ну неужели не понятно, что внутренне (духовность) главнее внешнего (поведение, нравственность), а это внутреннее вы вообще не учитываете. Для вас главное поступки, а не мотивы и мысли.
Между прочим, "по делам их узнаете их".
ИМХО люди сильно переоценивают "внутреннее" ибо этим легче заниматься, чем совершать поступки и формулировать мысли. Только реализация на деле придает мыслям ценность.
Кстати, вы не поясните мне, в чем заключается сделанное мне одолжение?
Это не праздный вопрос. Дело в том, что все верующие, рассуждая о якобы данном человеку "выборе", не забывают сказать и о наказании, положенном за НЕВЕРНЫЙ ВЫБОР. Более того, само обещанное христианам "спасение" это по сути избавление их богом от того, что для них предусмотрел все тот же бог.
-
Так и видится ССУ (серийно-секс. убийца), всей душой преданный богу. Как носит он на своих маньячных ножках вериги и замаливает каждый проступок. Интересно, двери в рай для него уже открыты?
-
Борис, ты не прав.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=82573&cf= (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=82573&cf=)
-
Ловите цитатку:
"Рассмотрение религиозных источников с применением научного метода, базирующегося на последовательном выполнении методологических принципов формальной и диалектической логики...
позволяет найти в них знания, полезные для развития диалектической логики. Так, например, изучение Евангелия или Дао де цзин показывает, что многие положения учений Христа или Лао-цзы можно объяснить лишь при помощи принципов диалектической логики. При этом принципы Христа или Лао-цзы освобождаются от религии и превращаются в принципы диалектики социального прогресса, которые могут применяться для формирования более ценной философской теории ценности по сравнению с теми, которые полностью игнорируют логическое содержание религиозных источников. Заветы Христа парадоксальны с позиций формальной логики, но с позиций диалектической логики они полезны для разрешения социально-экономических проблем современного мира."
Я согласен.
Я ТОЖЕ.
-
Да, а мне казалось, что Б-га люди придумали для собственного удобства:). И законы природы куда как логичнее и понятнее божественного закона. На крайний случай у нас есть Уголовный кодекс. А вот исполнять законы, в которых практически не осталось смысла и отягощать этим свою жизнь, испытывать угрызения совести из-за какого-то там случайно нарушенного запрета, терять время на замаливание воображаемого греха, молитвы невесть кому и куда - это ли не расточительство? А когда же заниматься тем для чего ты пришел в этот мир? Когда создавать свое?
Ловите цитатку:
"Рассмотрение религиозных источников с применением научного метода, базирующегося на последовательном выполнении методологических принципов формальной и диалектической логики, описанных в учебнике Ю.В. Ивлева, позволяет найти в них знания, полезные для развития диалектической логики. Так, например, изучение Евангелия или Дао де цзин показывает, что многие положения учений Христа или Лао-цзы можно объяснить лишь при помощи принципов диалектической логики. При этом принципы Христа или Лао-цзы освобождаются от религии и превращаются в принципы диалектики социального прогресса, которые могут применяться для формирования более ценной философской теории ценности по сравнению с теми, которые полностью игнорируют логическое содержание религиозных источников. Заветы Христа парадоксальны с позиций формальной логики, но с позиций диалектической логики они полезны для разрешения социально-экономических проблем современного мира. Диалектическое развитие знаний Христа и Лао-цзы можно осуществлять согласно идеям и методам, сформулированным Гегелем и Марксом. Религия здесь представлена как форма древнего знания о мире, которая превращается в основу для подлинной науки о мире в целом, но не все религии содержат формы знаний, развивающие диалектическую логику."
Я согласен.
Понятие диалектики в своих произведениях использовали Карл Маркс и Фридрих Энгельс, которые перевели её в материалистическую плоскость. Отличие своей диалектики от гегелевской Маркс выразил в утверждении, что философия Гегеля перевернута с ног на голову. Именно поэтому следует отличать диалектику Гегеля от её интерпретации в диалектике марксизма.
Маркс понимает философию как науку и пытается построить её по научному методу. Сознание Марксом понимается как свойство материи отражать саму себя, а не как самостоятельная сущность. Материя находится в постоянном движении и развивается. Диалектика же выступает в качестве закона развития этой материи.
Маркс следующим образом описывает разницу между его диалектикой и диалектикой Гегеля:
Мой диалектический метод по своей основе не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный субъект, есть демиург действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней.
Кто-то хочет ловко припудрить мозг, сводя Христа, Лао-цзы, Маркса и Гегеля под одной личиной, для обоснования некоей "научной ценности" (философская теория ценности) религиозного учения??? НЕ СОГЛАСЕН.
-
Православные потребовали запрета мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда» (http://vz.ru/news/2012/9/28/600289.html)
-
А политику религия не запрещает? А то бы все политики (и Антон Силуанов (http://cardiology-club.com/167-anton-siluanov.html) в том числе) остались бы без работы 8)
-
Радуйтесь!-Говорил Св. Серафим Саровский.
-
У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней.[/i]
Конкуренция принципов, на эгрегорном уровне, типа. "Умрёт таракан, а также паук, останется
только лишь Вечный Дух. Но принцип Антропный(арахнидный, веганный, филионный и т.д.) до конца
(без конца, у каких нибудь "Циклоидных Стрингов) над миром нести будет Знак Творца". Антропный
с большой буквы, потому что печатаю я это, черпая мысли из человеческой головы.:)
-
Главное, чтобы религия не запрещала работать. А то прийдеться кинуть работу
ссылку удалил (модератор)
-
Почему религия запрещает секс до свадьбы? Почему вообще считается, что секс до свадьбы это ужасно? Кто это придумал? Как вы считаете: секс до свадьбы или после?
-
Почему религия запрещает секс до свадьбы? Почему вообще считается, что секс до свадьбы это ужасно?
Это смотря с кем.Как вы считаете: секс до свадьбы или после?
Есть возражения по поводу секса опосля свадьбы?
-
Как вы считаете: секс до свадьбы или после?
Во время свадьбы :lol:
-
Как вы считаете: секс до свадьбы или после?
Во время свадьбы :lol:
Секс с невестой - для всех, кроме жениха. Он ещё успеет.
-
религия не может запрещать искусство
-
религия не может запрещать искусство
Мусульманская запрещает изображать людей, животных и вообще природу. Православие запрещает делать статуи.
-
религия не может запрещать искусство
Мусульманская запрещает изображать людей, животных и вообще природу. Православие запрещает делать статуи.
Храм Христа Спасителя
(http://ru8.anyfad.com/items/t1@5e0e5f02-5e99-44ac-bcbe-815be034ebc2/Gorelefy--Hrama-Hrista-Spasitelya.jpg)
(http://s1.fotokto.ru/photo/full/66/661803.jpg)
(http://temple_architecture.academic.ru/pictures/temple_architecture/407_0051875b.jpg)
До разрушения Храма большевиками
(http://palomniki.su/assets/images/palom/2010/09/03-donskoy/03.jpg)
-
религия не может запрещать искусство
Ваша теория расходится с опытными данными.
-
До перовских времен РП категорически запрещала статуи. А молиться на распятия со статуей изображением Христа как это делают католики - запрещает и до сих пор.
Не говоря уж о том что в православной иконописи категорически запрещается изображать людей похожими на людей.
Что же до ТРЦ "Храм Христа-Спасителя", то там и не то можно встретить, здесь примеры уже приводились:
(http://neopravoslavie.narod.ru/foto/xxs-podveski1.jpg)
-
Храм Христа Спасителя (далее фото)
Так вот за это его и критиковали. Мол, не в православной традиции сделан.
-
религия не может запрещать искусство
Мусульманская запрещает изображать людей, животных и вообще природу. Православие запрещает делать статуи.
Ислам запрещяет все, но по воле имамов и др ученых хитрицов, допускается изображение растений, небесных объектов, без ликих человеческих существ или человека повернотого к вам спиной!
-
Ислам запрещяет все, но по воле имамов и др ученых хитрицов, допускается изображение растений, небесных объектов, без ликих человеческих существ или человека повернотого к вам спиной!
Мусульмане-шииты считают что Мухаммед на этот счет что-то напутал. И благодаря этому имеются портреты многих мусульманских деятелей, в том числе всех персидских шахов.
-
Мусульмане-шииты считают что Мухаммед на этот счет что-то напутал. И благодаря этому имеются портреты многих мусульманских деятелей, в том числе всех персидских шахов.
Ну мы же с вами в курсе, о том что Коран записан не от слов Мухаммеда, а тем более от аллаха)
-
Ловите цитатку:
"Рассмотрение религиозных источников с применением научного метода, базирующегося на последовательном выполнении методологических принципов формальной и диалектической логики, описанных в учебнике Ю.В. Ивлева, позволяет найти в них знания, полезные для развития диалектической логики. Так, например, изучение Евангелия или Дао де цзин показывает, что многие положения учений Христа или Лао-цзы можно объяснить лишь при помощи принципов диалектической логики. При этом принципы Христа или Лао-цзы освобождаются от религии и превращаются в принципы диалектики социального прогресса, которые могут применяться для формирования более ценной философской теории ценности по сравнению с теми, которые полностью игнорируют логическое содержание религиозных источников. Заветы Христа парадоксальны с позиций формальной логики, но с позиций диалектической логики они полезны для разрешения социально-экономических проблем современного мира. Диалектическое развитие знаний Христа и Лао-цзы можно осуществлять согласно идеям и методам, сформулированным Гегелем и Марксом. Религия здесь представлена как форма древнего знания о мире, которая превращается в основу для подлинной науки о мире в целом, но не все религии содержат формы знаний, развивающие диалектическую логику."
Я согласен.
Я тоже.
Авторы Нового завета были не дураки.
Главное - уметь отделять "зёрна от плевел", читая Новый завет.