Российский предприниматель Герман Стерлигов обещает уже сегодня рассказать о причинах своей эмиграции
Ранее он сообщил, что вывез семью в Нагорный Карабах, его имущество на родине выставлено на продажу.
Герман Стерлигов обещает развеять слухи о причинах своего отъезда и рассказать, цитата, «простую, ясную правду, которая может многим не понравиться». Об этом он говорил в интервью РЕН ТВ. Заявление предпринимателя может стать откровением не только для журналистов, которых он пригласил на встречу в Нагорном Карабахе, но и для его семьи. Во всяком случае, об этом говорила его супруга Алёна Стерлигова. В интервью «Комсомольской правде» она рассказала, что муж не стал отвечать на вопрос о причинах отъезда даже своим родным. Прочем, Стерлигова считает это нормальным. Цитата: «Это правильно, потому как я женщина и могу раньше времени выболтать что-то лишнее». Ранее в СМИ появлялась информация о том, что причиной отъезда Стерлигова могла стать угроза обвинений по делу о Боевой организации русских националистов. Впрочем, адвокат предпринимателя Артур Айрапетов говорил, что не видит прямой связи между опасностью уголовного преследования и эмиграцией.
На предстоящее выступление Германа Стерлигова перед журналистами резко отреагировали власти Азербайджана. Имя предпринимателя внесли в чёрный список нежелательных лиц, МИД страны расценил анонс мероприятия как провокацию.
http://echo.msk.ru/news/1583824-echo.htmlДело не в том, что православный отшельник Стерлигов побежал в еретическую (с православной т.з.) страну (армяно-григорианская церковь стала еретической, как должно быть известно каждому православному, еще в эпоху Халкидонского собора; в русскоязычной литературе распространено берущее начало в Российской империи название Армяно-григорианская церковь, не используемое самой Армянской церковью и считающееся ею некорректным).
И речь вовсе не о его связях с БОРН ("Правый сектор" завидует). А о женщине в жизни образцово-показательного православного.
Никто никогда не замечал, что в русской традиционной культуре (если этим бессодержательным термином позволительно назвать все - от Х по XVIII века; хотя XVII отличался от XVI не меньше, чем от XVIII) полностью отсутствует любовная лирика? Этим Россия резко отличается от: 1) Запада, 2) Востока (в смысле, от арабского исламского - и персидского тоже - мира), даже от Индии и Японии (хотя, конечно, в Японии любовная лирика специфическая). Сочетается в этом отношении с Китаем (где, кстати, в традиционном обществе гомосексуализм не считался чем-то ненормальным, но и не фетишизировался). Помнится, в студенческие годы я сформулировал китайскую общекультурную эстетику супружеских отношений в традиционном обществе: для традиционного китайца жена - нечто вроде домашней утвари (стихи он ей точно не напишет). Может, я и преувеличил, но в отношении Стерлигова это более чем справедливо. Русские православные традиционалисты кичатся своими семейными ценностями - и что же они нам предлагают? Начнем с того, что православие (на каком-то эстетическом уровне) очень женофобная религия. Причем по мере перетекания центра тяжести православия из Византии на север - в Россию, этот эффект усиливается. Византийцы - достаточно занудная нация, но у них хотя бы существовал жанр любовного романа. В православной России этого не было по определению (все попытки "заменить" чем-нибудь 8 марта - откровенный новодел; не было в России никаких матроналий, это вам не первый Рим). Вообразите протопопа Аввакума, сочиняющего в честь своей жены любовное стихотворение. Не выходит? Да, в католической Европе тоже религиозная женофобия имела место, хотя параллельно (примерно с XII-XIII веков) расцветала куртуазная культура (куртуазная культура при дворе Ивана III? затрудняюсь представить; и при дворах Федора Иоанновича с Михаилом Федоровичем тоже). Насаждение петровской эпохой западной (в т.ч. куртуазной) культуры неизбежно превращало славянофильство и все его вариации (вплоть до православного фундаментализма) в откровенно антикуртуазные, антифеминистические феномены. Еще была и чисто психологическая тонкость: славянофил в России XIX века отличался (даже на общем мрачном фоне) особенным пессимизмом и мизантропией. Это привлекало (само собой) людей определенного склада, одновременно не пользующихся успехом у противоположного пола. Нужно ведь как-то себя "реабилитировать" - появляется т.з. о "несовершенстве женщины" ("совершенство", с православной т.з., это нечто бесполое, в подряснике, небритое и вызывающе невежественное). В православии нет женской субкультуры, там есть бабская субкультура (русский язык удивительно точно передает нюансы различия). А на каком же еще фоне православный сможет выглядеть Александром Македонским? Женщины верующий боится, как герой Достоевского, ему подавай нечто, существенно ниже его, - бабу.
Я уже говорил, что верующий жаждет от религии определенности, порядка, без которого он боится пускаться в свободное плаванье. Традиционалистический взгляд на отношения полов - в еще большей степени требует определенности (его как-будто "придумали" именно те, кто сами по себе ничего не представляют и могут понравиться противоположному полу только через авторитет традиции - такая классическая аллегория ничтожества человеческой личности). Это как искусственное оплодотворение: в постели у верующего трое - он, она и Традиция (причем, Традиция - главный). Игра в домострой подается как "единственный способ" сохранить Россию (если кто-то когда-то наплодил 49 детей; из них, правда, половина померла в детстве; традиционалист полагает, что он должен указывать своей жене "дорогу от печки до порога"). В рамках субкультуры очень богатых людей современной России можно держать гарем на одну жену, но в национальном масштабе - уже смешно. Парадокс: христианство, будучи бабской религией, позволяет себе роскошь женофобии (впрочем, женофобия у баб... вполне).
Наверное, это я все ворчу, потому что я - украинец. У нас отношение к женщине другое.