Петр Люкимсон, Марк Котлярский
Евреи и секс
На протяжении почти двух тысячелетий в христианском мире утверждалось и утверждается до сих пор, что жизнь первых людей в раю была безгрешной, – и безгрешность эта заключалась в их абсолютной наивности, в отсутствие любых плотских желаний, а значит, и сексуальной близости между Адамом и Евой. Эта мысль настолько привилась в мировой культуре, что многие выдающиеся художники и поэты само грехопадение человечества, нарушение праматерью Евой запрета на употребление плодов с Дерева Познания Добра и Зла стали трактовать как совершение Адамом и Евой первого полового акта
Именно этот взгляд на причины и природу грехопадения человечества лег в основу традиционного христианского взгляда на секс как нечто грязное, греховное, от чего следует, по возможности, воздерживаться и отдаляться. Именно он породил институт угрюмого монашества с его обязательным обетом безбрачия как основы очищения человеческой души и приближения ее к Творцу, привел к весьма распространенному презрительно-пренебрежительному отношению к женщине как к «сосуду греха», существу более низкому, чем мужчина.
Секс не мог быть причиной грехопадения человека хотя бы потому, что из текста Торы следует – Ева зачала и родила своего первенца Каина еще во время пребывания в раю. А вот Авель, хотя и был зачат в раю, родился уже после изгнания из него.
В классическом комментарии великого еврейского толкователя Торы XI века рабби Шломо Ицхаки (Раши) подчеркивается, что «плодитесь и размножайтесь» стало первой, данной человеку заповедью. И, следовательно, заповедано нам само совершение полового акта.
В трактате «Сангедрин» Вавилонского Талмуда особо разбираются слова Торы о жизни прародителей человечества в раю: «И были они оба наги – человек и жена его – и не стыдились »; и при этом подчеркивается:
«Эти слова намекают на то, что во время супружеской близости они не чувствовали ни малейшего стыда и не стеснялись своей наготы: ведь они выполняли повеление Всевышнего».
слова Всевышнего, обращенные к Адаму после грехопадения: « Кто тебе сказал, что ты наг?», тот же Раши толкует, как: «Откуда ты взял, что это позорно – быть обнаженным?! ».
Еврейская традиция опирается на слова Торы: «И прилепится муж к жене своей, и станут они единой плотью ». Отталкиваясь от этих слов, еврейские мудрецы пришли к выводу, что в момент близости муж и жена должны быть полностью обнаженными, между ними не должно быть никаких искусственных преград (каковой, без сомнения, является одежда) – иначе они просто не смогут почувствовать себя «единой плотью».
Более того, еврейские источники, посвященные супружеской близости и сексуальному воспитанию, всячески предостерегали супругов от «уподобления туркам»: в еврейском мире бытовало твердое убеждение, что именно турки совокупляются в одежде *.
Вместе с тем еврейские мудрецы настаивали на том, чтобы близость между супругами происходила ночью или в затемненном помещении. Но… это требование имеет свои особенные причины, к которым мы вернемся позже.
Кроме того, ряд крупных религиозных авторитетов категорически запрещают некоторые виды ласк даже между супругами – например, и мужчине, и женщине запрещено, с их точки зрения, ласкать языком анус.
Однако в отдельных случаях – например, если мужчина испытывает временную половую слабость или не уверен в себе – еврейский закон даже предписывает его супруге заняться с ним оральным сексом для того, чтобы возбудить его. Но, как уже было сказано, эта прелюдия должна завершиться нормативным половым актом, чтобы мужское семя попало по своему прямому назначению.
на самом деле, у евреев крайняя плоть не отрезается, а надрезается и как бы наворачивается вокруг члена в виде обручального кольца (что, между прочим, не требует наложения швов и не оставляет шрамов). В этом заключается принципиальное отличие «обрезания по-еврейски» от того обрезания, которое делают своим детям мусульмане – они действительно удаляют крайнюю плоть. Это отличие во время Второй мировой войны помогло нацистам выявлять евреев, пытавшихся выдать себя за представителя того или иного народа, исповедующего ислам…
В Талмуде сообщается, что некоторые еврейские мудрецы обладали огромного размера половыми членами:
«Член рабби Ишмаэля Бен-Йосе был как трехлитровый бурдюк, а член рабби Йоханана – как литровая бутыль!»
Сама душа каждого человека – это «осколок» души праотца Адама. Но вместе с тем она представляет собой лишь половину «целой» души – мужскую или женскую. Оказавшись в нашем материальном мире, эта «половина души» начинает искать другую свою «половину», без которой она чувствует свою жизнь ущербной и неуютной – свою «истинную пару». Обрести, встретить ее на своем жизненном пути дано не каждому – это великое счастье и великая награда. Это вовсе не значит, что в случае совпадения «половинок» супружеская жизнь станет сплошной идиллией – согласно иудаизму, наши души отрываются от своего Божественного источника и спускаются в этот мир для исправления, для тяжелой духовной работы. То есть, «истинная пара» нередко и совершает эту работу, трудится в поте лица, мучаясь и страдая. Но в мучениях и страданиях, как сквозь «магический кристалл», просматривается высшая гармония и высший смысл.
Представление об «истинной паре» и позволяет иудаизму говорить о том, что интимная близость между супругами есть средство познания Творца, приближения к Нему. Если, естественно, эта близость продиктована не только и не столько животным началом в человеке.
«Когда Бог создал мужчину и женщину, – говорил Любавичский ребе, – они были одним человеком в образе одного Бога, и только потом разделены на две части…
Эту необходимость воссоединиться, «стать одной плотью», мужчина и женщина ощущают постоянно. И сексуальность становится средством такого союза и, тем самым, соединения с Богом, в образе которого они созданы. Неудивительно, что сексуальность обладает столь мощной силой. Скорее всего, это единственный опыт в жизни человека, когда он сталкивается с Богом лицом к лицу, единственный опыт, позволяющий ему стать поистине Богоподобным. Именно этот опыт предоставляет возможность мужу и жене создать новую жизнь. Ни что более из того, что совершаем мы, люди, не носит столь яркий характер Божественного проявления как создание новой жизни, способной, в свою очередь, создавать другие жизни – и далее до бесконечности.»
Мы позволим себе заметить, что Божественная природа – исходя из сути, сердцевины иудаизма – и придает сексуальности ее мистику, позволяет человеку «узнать Бога, думать так, как думает Он, создавать так, как создает Он…»
«Мужчина обязан взять себе жену ради того, чтобы плодиться и размножаться. Тот, кто устраняется от этого, все равно что проливает кровь, из-за него в мире становится меньше людей (сотворенных по Божественному образу и подобию) и тем самым он наносит урон присутствию в мире Божественного образа
Бог дал мужчине возможность выполнять определенные заповеди, от которых женщина свободна. Свободна она от них исключительно потому, что, будучи создана после мужчины (а достаточно прочитать текст Торы, чтобы убедиться, что творение мира совершалось по принципу «от низшего к высшему»), она является в определенном смысле более высшим, более духовным существом**.
В самый момент близости мужчине и женщине разрешена любая, в том числе и ненормативная лексика, хотя и в идише, и в иврите, и в ладино – трех основных еврейских языках – не так уж много слов, подпадающих под это определение
Однако если женщина способна достичь оргазма, только находясь сверху мужчины, то эта поза супругам разрешается. Ибо, как уже было сказано выше, доставить наслаждение жене – главная задача мужчины.
Сексуальное удовлетворение является неотъемлемой частью еврейского брачного контракта, о котором мы уже говорили выше. Стоя под свадебным балдахином жених обещает невесте, что он обеспечит ее достойной едой, кровом и сексуальным наслаждением. Не безбрачие – добродетель, а оргазм.
Как подчеркивает в своем сочинении «Святое послание» Рамбан:
«Когда сексуальное соитие совершается во имя небес, нет ничего более святого и чистого, Бог не создал ничего уродливого и стыдного. Если назвать сексуальные органы стыдными, как можно говорить, что Создатель сотворил нечто порочное?».
Следует помнить, что появление в семье ребенка считается у евреев высшей ценностью и ради достижения этой цели, с точки зрения раввинов, хороши все средства, которые можно считать моральными, включая искусственное оплодотворение.
Мало кто знает, что такой важный христианский обряд как обряд крещения является ничем иным, как окунанием в микву. Знаменитый Иоанн Креститель, проводя крещение первых христиан, видел в Иордане именно микву, окунувшись в которую, сторонники учения Иисуса как бы очищались для новой жизни…
(Здесь кончаются цитаты из книги и нач. мои комменты)
Т.о. вот о чем стоит подумать и верующим христианам:
1. Грехопадение произошло не из-за секса.
2. Заповедь "плодитесь и размножайтесь" была дана до грехопадения, что предполагает половые акты. В раю Адам и Ева совокуплялись, и результатом этого были 2 беременности.
3. «И прилепится муж к жене своей, и станут они единой плотью» (Быт. 2.24) означает, что во время полового акта супруги должны быть полностью обнажены.
4. Если назвать сексуальные органы стыдными, как можно говорить, что Создатель сотворил нечто порочное?
5. И 5-ое, самое страшное. :shock: Чтобы изучать Библию, надо не только знать древнееврейский (а его учат в семинариях), но и раввинистическую литературу, в частности, комментарии Раши. В Талмуде (а это та же библейская традиция, просто попавшая под запись позже) объясняются многие вещи, непонятные в Библии.А комментарий Раши, хоть и составлен тысячу лет назад, используется и посейчас даже учеными.
ПРИМЕЧАНИЯ
* Есть такой хадис, но он недостоверный. Полностью оголяться в исламе является нежелательным действием - не запретным, но...
** Эту же идею высказывал и Корнелий Агриппа, оккультист 15-16 вв. в трактате "О превосходстве женщин": женщина создана в конце как самое совершенное творение.