На страницах форума постоянно критикуется экономическая и политическая деятельность Русской Православной Церкви. Хотелось бы поговорить о том, какой она, Церковь, должна выглядеть по мнению форумлян.
Риторический вопрос в качестве вступления: а что еще делать атеистам, как не кидать камни в "чужой огород"? :idea:
И кратенький комментарий. :oops: Может, и ответ (не претендую на удовлетворяющий вопрошающего ответ, потому как вопрос, на мой взгляд, некорректный).
1. Есть такая народная поговорка "свято место пусто не бывает". В этом убеждает история большевистского эксперимента в СССР, в этом убеждает и современная история, когда духовную пустоту пытаются заполнить неисчислимые секты и "духовные" наставники, финансируемые с Запада. Когда изо всех щелей "льется" "критика" (и гэбисты, и оптовые торговцы сигаретами, и еще что-то несуразное) в адрес Русской Православной церкви, мне всегда вспоминается один современный афоризм: "в демократическом государстве критикуют свою власть, в тоталитарном - заграничную". Нет, РПЦ - не четвертая и не пятая ветвь власти в России. Она - ... "заграница" для граждан атеистов, чужой для них мир. Вот и получается, что граждане атеисты готовы терпеть и принимать в своей окружающей жизни любое, простите, "дерьмо" (фэн-шуй; восточные единоборства; чайные церемонии; магию и оккультизм; соответственно завалы литературы по данной тематике в книжных магазинах, куда они ходят за знаниями), дабы не быть обвиненными в отсутствии политкорректности, но в раже неимоверном дружно требуют от РПЦ не высовываться, быть не выше и не лучше "чайной церемонии".
А Вы никогда не задумывались, что вопрос из серии "как мы хотим, чтобы выглядела РПЦ", у Вас уже не вопрос идеологический, не вопрос духовного самосознания, а вопрос ПОТРЕБИТЕЛЬСТВА?
Как, скажете Вы? Мы же атеисты и нам не нужна РПЦ! Увы и ах, не подозревая того, Вы хотите вогнать РПЦ в прокрустово ложе Ваших проекций, дабы это был такой же "товар", как и прочий товар на свободном рынке. Да, Вы не собираетесь его купить, но Вас коробит то, что этот, для Вас, товар не входит в категорию Ваших представлений о потребительском товаре. Более того, РПЦ для Вас, что для рядового совка в СССР - заграничный рай. Отсюда и злобная критика, отсюда и требование: "надо поменять, упорядочить, сделать удобным".
2. Ни для кого не секрет, я надеюсь, что любая религиозная, антирелигиозная, общественная организация состоит из людей. В РПЦ тоже есть люди, как не удивительно: православные верующие. И эти верующие, о ужас, должны где-то молиться. Я удивлю, наверное, многих, но для этого нужны помещения. И на постройку этих помещений, их содержание и ремонт нужны деньги. Один "умный" агностик призвал как-то православных верующих отказаться от храмов и молиться в пещерах, как делали первые христиане, скрывавшиеся от гонений. Это экономно, конечно, и не требует особых затрат. Но разве верующие - не люди? И разве атеистам-агностикам так хочется сорвать лавры у Нерона, скармливавшего христиан львам? Я еще больше Вас удивлю, но вся эта критика о якобы каких-то аферах и перепродаже сигарет и спиртного - не из той же разве серии гонений на первых христиан? По-моему, то же самое: Нерон поджег Рим и свалил это на христиан, атеисты с присущей им непредвзятостью разума и политкорректностью обеими руками за демократию и свободу слова и рынка, но всю грязную пену этой свободы слова и рынка валят на РПЦ. На кого же еще, как не на "заграницу"...
))))
3. Я не раз в этом своем текстике помянул политкорректность и хочу призвать атеистов-агностиков быть политкорректными до конца! Если церковь - не только здания, предметы культа, священники, но и верующие, разве может церковь быть равнодушной к жизни верующих? Нет, не может. И история России это не раз подтверждала (и духовное напутствие Дмитрию Донскому; и поединок татарина Челубея и монаха (!) Пересвета; и стойкое неприятие ставленника Речи Посполитой патриархом Гермогеном; и русские монастыри, которые служили во время войн крепостями; и средоточение в тех же монастырях не только духовных школ, но и культурных, с библиотеками, с обучением местной детворы грамоте, и многое еще что другое).
4. Здесь, в дискуссии по данной теме, один господин написал о своем представлении о Боге, о том, что Богом нельзя пугать.
Не знаток человеческой сущности, но не ошибусь, сказав, что человека пугает порой неведомое. Но разве Бог христианину, уважаемый господин, неведом, чтобы им пугать? В том и заключается сила и нетленность христианского учения, что, в то время, как все человеческие учения учат о Боге, христиан не только узнает о Боге, но и имеет с Богом неразрывную духовную связь.
5. Не думаю, что церковь должна приспособиться в угоду дня сегодняшнего, потому как природа и сущность самого человека неизменна (доброта, скупость, радость, уныние и пр.). Она, природа человека, такая же, как, допустим, 10 000 лет назад. Вы, господа, болеете потребительством, основанном на появлении все новых благ НТП. И переносите Ваше удовольствие от получения все новых благ НТП на Вашу внутреннюю духовную жизнь. Вы лучше сравните себя с древним Диогеном, жившим в бочке и умершим от переедания. Вы ведь в бочке жить не захотите, а захотите жить в шикарном доме, построенном и напичканным по последним достижениям НТП, и от переедания помереть не захотите, потому что кушаете йогурты с нулевым содержанием жира. Сильно Вы от него (Диогена) отличаетесь по внешним факторам? Да нисколько! То же потребительство, грубо говоря. А это и есть показатель неизменности человеческой сущности... .