Автор Тема: Яснее не скажешь  (Прочитано 59271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Стас

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 655
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #190 : 09 Июль, 2004, 16:45:07 pm »
У вашего Верховского инициалы какие? У нашего - А.М. А ваш - ну такие глупости пишет, даже разбирать не хоця, чесслово.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Стас »
\"Сей же род изгоняется только молитвою и постом\"
(Мф. 17, 21)

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #191 : 28 Июль, 2004, 04:35:41 am »
Возможно ли в государстве, основанном на равноправии, чтобы горожане искренне верили, что <царь разрешил бить евреев три дня> (Кишиневский погром 1903 г.).

Может ли обыватель сомневаться в том, что некие иудейские секты готовят мацу на крови христианских младенцев, если государственная религия официально велит почитать Житие свт. мученика Гавриила?

Как должен обыватель реагировать на <Увещание от Святейшего Синода к православным христианам>, которое в период наполеоновских войн извещало православных, что <желает он [Наполеон] с помощью помощников злодейства своего иудеев похитить священное имя Миссии> (1807).

Или читать официально почитаемого святого Феодосия Печерского, который начинает обличение католиков со слов: <неправильна вера их, и нечисто они живут: едят с собаками и кошками, и пьют свою мочу>, а заканчивает: <И других злых дел много у них, развращена и полна гибели вера их. Даже иудеи не делают того, что они творят> (Златоструй. - С. 160-161). Иудеи, как видим, синоним крайнего злодейства.

Так, что погромщики с иконами - связь вполне естественная. Как естественны и набожные императорские резолюции: <От врагов Христовых не желаю интересной прибыли> (Елизавета - на рекомендации Сената допустить в Ригу и Малороссию еврейских купцов). <Не забудьте о том, что евреи распяли Христа> (Александр III - под указом о введении квоты, ограничивающей число евреев в университетах).

Безнаказанность миссионеров. Я имею в виду, что <не постановлено никакого наказания за насильственное обращение иноверца в православное или иное христианское исповедание> (Лохвицкий А. Курс русского уголовного права. - СПб., 1867. - С. 307). В равноправном государстве вещь невозможная.

Соответственно творились различные безобразия. Униаты западных губерний. Из Отчета III отделения за 1836 год: <О расположении умов. В белорусских губерниях заметно какое-то чрезмерное домогательство обращать униатов в православие. Тамошнее начальство, конечно, думает угодить этим правительству, но что оно производит? Волнения и беспорядки между крестьянами. Тогда прибегает к силе для приведения их в повиновение и наконец с торжеством доносит, что столько-то сотен крестьян добровольно приняли христианство> (Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 1861 г. - М.: Просвещение, 1980. - С. 254-255). Благоразумному жандарму не удалось повлиять на императора и в 1839 году последовало насильственное воссоединение большей части униатов с православной церковью. При подготовке <воссоединения>, епископ Смарагд откровенно заявлял: <Одной проповедью и похвальбою православия ничего взять нельзя. Теперь не апостольские времена> (В. Федоров. Русская Православная церковь и государство. - С. 205). Уния была официально запрещена на всей территории России, кроме трех польских губерний: Люблинской, Сувалкской и Седлецкой. По рассказу современного историка: <Обычными были сцены, когда полицейские власти выбрасывали церковные униатские предметы из храмов, а затем начинали чуть ли не поголовное сечение упорствующих до тех пор, пока последние не подписывали заявлений о своем <согласии> перейти в православие. В наиболее <беспокойных> приходах войска оставались до тех пор, пока прихожане, разоряемые постоями, не изъявляли <добровольного согласия> подчиниться требованиям православных и светских властей> (В. Федоров. Русская Православная церковь и государство. - С. 206-207). <Упорствующие> униатские священники были разосланы по православным монастырям (Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество. - С. 97).

В 1873 и 1874 гг. из Седлецкой губернии стали поступать приговоры оставшихся униатских общин (234 тыс. человек) о присоединении к православию. Последовало воссоединение, но униаты подали кассационные жалобы. Проводивший расследование А. Ф. Кони выяснил, что <приговоры были составлены не только не добровольно, но явились результатом настойчивого давления и всяческого воздействия, до угроз включительно, со стороны ближайшего полицейского начальства> (Русское православие: Вехи истории. - С. 377). Более развернутое описание Кони дает в своих воспоминаниях о деле Засулич: <О каких принципах веротерпимости могла быть речь, когда турки лишь не позволяли звонить в колокола, а мы в Седлецкой губернии силою и обманом обращали в православие униатов и проливали их кровь, когда они не хотели отдавать последнее имущество, описанное за недостаточно поспешное обращение <в лоно вселюбящей матери-церкви>>? (http://vselenstvo.narod.ru/library/east ... pter08.htm). Кони, несмотря на противодействие Синода, сумел настоять на отмене незаконных приговоров.

В 1829-1830 гг. Синод решил крестить язычников-черемисов в Вятской губернии, поводом послужило совершение идолопоклоннического обряда в котором приняли участие около трех тысяч человек. Миссионер, потерпев неудачу с проповедью, обратился за помощью к полицейскому исправнику. Тот <взял с собою команду и поехал осаждать черемисов словом божиим. Несколько деревень были окрещены>. Исправник был награжден бриллиантовым перстнем (Столетие Вятской губерния: Сб. мат. Т. 2. - Вятка, 1881. - С. 535-557; А. Герцен. Былое и думы, гл. 15).

90-е гг. 19 в. попытка массового крещения буддистов в Сибири: <крещение насильное, с облавами в лесах, с побоями, истязаниями, даже над беременными женщинами, совершалось полицией по требованию местного духовенства [миссионеров иркутской Православной миссии]> (дневник князя Мещерского, 11 февр. 1892 г.; Гражданин. - 1892. - 12 февраля).

В сер. 19 в. произошел массовый переход латышей из лютеранства в православие. Причиной, согласно отношению обер-прокурора Синода Победоносцева к министру внутренних дел Толстому от 16 февраля 1884 года, <была распространившаяся между лифляндскими крестьянами молва, что с присоединением к православию они заслужат у русского православного царя облегчение тяжелой своей участи, именно даровой земельный надел, свободу от повинностей в пользу помещиков и пасторов>. Обманувшиеся в своих надеждах новокрещенцы вскоре вернулись к протестантизму (по данным Рижской епархии, число <уклоняющихся от православия> составило 18 тыс. человек). В 1864 г. рижский епископ Платон предложил правительству категорически запретить православным латышам переход в лютеранство, тех же кто будет упорствовать переселять внутрь империи в немецкие колонии. В либеральную эпоху реформ предложения епископа встретили возражения (Дневник П. А. Валуева, министра внутренних дел. Т. 1: 1861-1864 гг. - М.: Издательство АН СССР, 1961. - С. 305, 419-420). Но в 1886 г. лифляндский губернатор Зиновьев приказал объявить во всех церквях о том, что <уклоняющимся> грозят <печальные последствия>, в частности, <православные родители, воспитывающие детей своих в лютеранской верена основании ст. 190 Уложения о наказаниях подвергаются тюремному заключению на время от 8 до 1 года и 4 месяцев>. На предложение лифляндского предводителя дворянства вычеркнуть вернувшихся в лютеранство из метрических книг православной церкви последовал категорический отказ. К сер. 90-х гг. было заведено 178 уголовных дел на пасторов по обвинению <в совращении веры> (РГИА, ф. Департамента духовных дел. Оп. 5. д. 280, л. 4-5, 30, 101, 160, 208; Зайончковский П. Российское самодержавие в конце 19 столетия. - М.: Мысль, 1970. - С. 126-127).

Беспристрастное описание того, как действовали миссионеры в 70-х гг. 19 в. содержит доклад архиепископа Серафима (1913): <Тех инородцев, которые не желали принять крещение, крестили силою, при помощи полицейских чиновников и родовых инородческих властей. Также крестили и скрываемых от крещения детей крещеных родителей. К насильственному крещению побуждали миссионеров начальники миссии и епархиальное начальство>. <Получив от миссионеров список некрещеных, скрытых от крещения детей и жен крещеных инородцев, земские заседатели сгоняют таковых в одно место, где и совершается огульное крещение детей вместе со взрослыми (отношение земского заседателя 3-го участка Иркутского округа от 3 декабря 1874 г.)>. <По рапорту миссионера Шимковского стана О. Бердникова о том, что крещеные инородцы не крестили своих детей, а некоторые вступают в брак с язычниками по языческому обряду, последовала следующая резолюция архиепископа Вениамина: <Обязанность миссионера убеждать, а если, несмотря на все убеждения, не согласятся исполнить законного требования, в таком случае прибегать к силе закона через степную думу или через земскую полицию, смотря по удобству> (1876 г., августа 4 дня). Некрещеный бурят вступил в брак с крещеной буряткой и имеет от нее детей, которых не желает крестить. Архиепископ Вениамин по этому делу просит генерал-губернатора Восточной Сибири: <Предписать кому следует отобрать у ламаита Манзаракши Лобсонова его жену Дарию Захубун с детьми и передать последних для крещения миссионеру, если сам Лобсонов не захочет креститься и сочетаться с нею браком по-христиански> (1878 г., 21 марта)> (Из доклада иркутского архиепископа Серафима товарищу обер-прокурора синода И. С. Даманскому от 6 октября 1913 г. // Хрестоматия по истории СССР. Т. 3: 1857-1894. - М., 1952. - С. 480-481).

Лучшее объяснение насильственным крещениям дает тот же архиепископ Серафим. <Дело убеждения, воздействия нравственного для миссионеров или не под силу, или же кажется ему очень сложным и хлопотливым, почему он и прибегает к легкому для себя и более верному средству: к помощи полицейских> (Там же). В светском государстве у миссионера нет такой возможности.

Не жалели средств и на <мирную> миссионерскую деятельность. Только в 1870-1893 гг. Православное миссионерское общество истратило 2.891.042 рубля, 35 ¾ копейки. За этот же период было окрещено 103.531 человек (Православный благовестник. - 1895. - № 2. - С. 76). Согласно докладу иркутского архиепископа Серафима: <Новокрещеным выдавались деньги - на маленьких по 20 коп., а на взрослых - от одного до пяти рублей на человека; кроме того, щедро раздавались платки, халаты, рубашки и т. п. Эти подарки были большою приманкою для бурят. При крещении целой семьи, особенно многолюдной, одних денег приходилось на семью от 30 и более рублей. Из-за получения денег многие охотно принимали крещение, а некоторые крестились по два и по три раза> (Доклад иркутского архиепископа Серафима от 6 октября 1913 г. // История России 18-19 вв.: Хрестоматия. - М.: Вербум-М, 2003. - С. 295-296). Чиновник для особых поручений Б. Струве, исполнявший обязанности попечителя бурят Иркутской губернии, вспоминал: <Крещающемуся инородцу полагались от правительства крест и нижняя одежда, рубашка и исподнее. Духовенство давало таким новокрещающимся ещё от себя денежное пособие, чтобы отличиться своим усердием в глазах владыки и угодить ему> (Б. Струве. Воспоминания о Сибири // Русский вестник. - 1888. - № 4. - С. 168)

Не считалось насилием уничтожение <идолов>. В Заполярье <миссионеры разъезжали по тундре, отыскивая кочевья ненцов и эскимосов, сокрушали и сжигали их кумиры, повсюду водружая православные кресты. Архимандрит Сийского монастыря В. Смирнов пробрался на о. Вайгач, где сокрушил <главного идола> и до 400 <малых> (В. Федоров. Русская Православная церковь и государство. - С. 133). По описанию архиепископа Серафима: <В этот же период [70-е гг. 19 в.] делались распоряжения об отобрании у крещеных инородцев предметов их языческого религиозного почитания. В силу распоряжений миссионеры являлись в юрты крещеных бурят, силой отнимали у них "бурханов" и <онгонов> (изображения ламаитских божеств)> (Доклад иркутского архиепископа Серафима от 6 октября 1913 г. // История России 18-19 вв.: Хрестоматия. - М.: Вербум-М, 2003. - С. 296). Ненависть православных вызывали также и священные места язычников - в кон. 19 в. по требованию миссионеров были взорваны священные скалы бурят на р. Иде у подножия горы Шаманка и на р. Лене вблизи Верхоленска (Христианство и ламаизм у коренного населения Сибири. - С. 138).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Сергей

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #192 : 30 Июль, 2004, 17:43:18 pm »
Ув. Guest, а у Вас какие-нибудь свои мысли есть, или Вы только цитировать умеете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сергей »
Я же все-таки человек, а потому все животное мне не чуждо

Оффлайн Authentic

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #193 : 15 Июль, 2005, 10:16:49 am »
Татьяна В писала
"Да вот есть тут у нас один, Ефремом зовут. Он знает будущее, лечит людей, учит и излучает любовь и тепло. Свидетельств много, только если даже я вам доказательства представлю вы и им не поверите. Такова отрава атеисткая -- не верите даже в факты. "
Весьма интересно каким образом этот предсказатель находится в лоне РПЦ, а почему его до сих пор не побили по рукам его же соратники?
Эдакий православный квазар. Излучатель :)
----------
Слишком часто эти "факты" очень неприятно оборачивались для верующих :)))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Authentic »
Jedem das Seine

Оффлайн Gorrah

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #194 : 15 Июль, 2005, 12:39:30 pm »
Цитата: "Сергей"
Ув. Guest, а у Вас какие-нибудь свои мысли есть, или Вы только цитировать умеете?

Вам привели факты так сказать "смирения и непротивления".
Отсебятина тут не особо и нужна.
Из наблюдений за речениями и действиями всяких дворкиных-стеняевых-ридигеров у меня складывается обоснованные подозрения, что таким же образом РПЦ начнет действовать и ныне, едва лишь ей дадут на то позволение.
К вопросу о духовности...
Это верующие (и то не все, а особо "просвященные" типа Енюши) ее понимают как исполненность святого духа.
В обществе же за последние годы "религиозного возрождения" (а точней - вакханалии религиозной истерии) старательно сформировали равенство "духовность == доброжелательность, порядочность, интеллигентность". В результате высказвание "Атеисты - бездуховны" воспринимается как "они грубые, грязные, злобные скоты". Более или менее жестко - но с таким значением. Так что не стоит удивляться, что на такие высказывания обижаются.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Gorrah »
Добро обязательно победит Зло!
Поставит на колени и зверски убьет...

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #195 : 06 Август, 2005, 20:29:19 pm »
Цитата: "Енюша"
А не надо возмущаться. Слово "духовность" происходит от слова "Дух". Духовность - наполненность Духом<...>

А от слова "бог" происходит "богатство". У славян понятие "бог" тесно связывалось с понятием "доля". А богатому тру-удно войти в царствие небесное...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
o smerti
« Ответ #196 : 20 Ноябрь, 2005, 13:43:56 pm »
izvinite za latinskiy shrif  drugogo ne imeyu
  hotel  skazat neskolko slov o smerti
  smert ne prihodit na mesto  ona prihodit ko vremeni
  eto doljni  vse ponyat  taka kak net raznici  smerti  rebyonka ili vzroslogo cheloveka  dlya vseh  ona odna  poymite chto esli    ispisan srok  to  net smisla obvinyat prichinu smerti   kak bi mi ne  pitalis uberechsya ot neyo ona pridyot v naznacheniy  srok i sdelaet  to dlya chego posilaet eyo GOSPOD
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Bill

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #197 : 20 Ноябрь, 2005, 14:39:54 pm »
Листопад писал о смерти:dlya chego posilaet eyo GOSPOD
А реаниматоры в больницах посылают её обратно... к ...божьей матери!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Bill »
Да здравствует разум, да скроется тьма!

Оффлайн Аксан

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #198 : 20 Февраль, 2010, 08:04:49 am »
Дмитрию  Викторовичу
 
 "Вот и Убить Билла - чего она хотела то? Счастья. А что для этого пришлось делать - трах тарарах!"
 
 Вы этот фильм понимаете как учебник какой - то что ли. Тип экранизированное собрание притч или как. Откуда такая настойчивая рекомендация ознакомиться с этим так себе кином.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Аксан »