Автор Тема: Бог и страдания животных  (Прочитано 12916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн didim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 451
  • Репутация: +0/-0
Re: Бог и страдания животных
« Ответ #30 : 10 Июль, 2012, 08:29:13 am »
Цитата: "concreter"
А с чего от Ноя то? Это поздновато. Первый раз он попробовал баранинку приготовленную Авелем,
Случай с Авелем никак не дает нам представления об отношении бога к животным. Ну съел, ну и что? Откуда мы знаем, понравилась ему баранина Авеля или может он пожалел потом, что не выбрал путь вегана. А вот в случае с Ноем мы впервые можем понять, что бог эстетически заценил шашлык-ассорти (хотя бы по запаху). Поэтому только отсюда  :!:  можно сделать вывод о его отношении к животным и понять, что бог все-таки ЛЮБИТ животных. В термической обработке.
Цитата: "concreter"
в подарок (жертву) своему дедушке. (отец отца = дедушка).
Бог - дедушка Авелю. Никогда об этом не думал. А кто тогда бабушка?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн didim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 451
  • Репутация: +0/-0
Re: Бог и страдания животных
« Ответ #31 : 10 Июль, 2012, 09:33:34 am »
Цитата: "concreter"
Мать то Адама? Мать сыра земля - глина.
Вот все-то вы знаете! А я то сразу не и сообразил.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Krakodil

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 865
  • Репутация: +1/-0
Re: Бог и страдания животных
« Ответ #32 : 10 Июль, 2012, 16:55:33 pm »
Цитата: "didim"
Хорошо, а Какой тогда отбор отбирает по этому критерию? С т.з. какого отбора тогда вопрос имеет смысл?
Никакой и ни с какого. В сутках 24 часа, их надо чем-то занять. В условиях современного города у человека после зарабатывания на хлеб насущный таки остается достаточно времени и сил, их надо как-то потратить. Кто-то пьет пиво на автобусной остановке, кто-то треплется в сети о мировых проблемах, кто-то собирает марки... Кто-то мышек жалеет.

Цитата: "didim"
Эх, вы все в какую-то житейско-бытовую плоскость переводите. Но тем не менее кое-что начинает проясняться.
А жизЫнь такова по сути своей. Никакой романтики, все, блин, материально. Ничо не поделаешь.

Цитата: "didim"
Ну и ПОЧЕМУ они стали обращать внимание на мышек? Почему не на грибы, или бактерии (Или , может и до грибов когда-нибудь дойдет "эволюция гуманизма").
Ой, таки я счас уставши и жрат хочу, потому кратко: млекопитающие нам ближе, чем прочие хордовые, и уж подавно чем прочие типы, и тем более царства. Есличо, я могу поподробнее расписать, но только когда первичные, так сказать, потребности утолю.

Цитата: "didim"
Поймите, если вы успокаиваетесь на мысли, что вид А в следствие своей "зажратости" неизбежно должен обрести сострадание и проявлять альтруизм к видам Б, В, Г....и т.д., то я все равно хочу понять почему это так, и как работает этот механизм. Я могу понять как работает механизм альтруизма представителя вида А к др. представителям вида А, или альтруизм вида А к виду Б, при условии что благосостояние вида А имеет положительную обратнуя связь с благосостоянием вида Б.
Стакан наполовину пуст или наполовину полон? А при условии, что благосостояние вида А не имеет отрицательной связи с благосостоянием вида Б? Под таким углом Вы вопрос не рассматривали? Какая-нибудь бабка-пенсионерка, мать ее за ногу, подкармливающая бродячих блоховозов - она ведь не от себя отрывает. Она таскает им отходы собственной кухни, которые все равно не стала бы есть. Если бы не собаки, она бы эти огрызки в мусорку бы выкинула. А так приносит и тащится от собственной, типа, доброты. Итить какая я добрая, какая я замечательная! Мысленно ставит себе плюсик к карме/думает, что теперь точно одетой-обутой в рай попадет.

Цитата: "didim"
А если продолжать дальше, тогда мне придется поставить вопрос четче: "как эволюционная теория объясняет такой парадокс как альтруизм к чужим видам?"
Кстати, если уже прям зрети в корень и занудствовать, это не совсем альтруизм. Альтруизм подразумевает жертвование чем-либо в чью-либо пользу, а сочувствуя мышке, мы ничем в ее пользу не жертвуем. Если мы потратим на это несколько наших нервных клеток, то мышке от этого ни жарко, ни холодно. Також и бабка из приведенного примера: она не жертвует ничем. Альтруизм к чужим видам - это когда на тебя сел комар, а ты его не прихлопнул, не отогнал, а позволяешь ему пить кровь. Прилетели колорадские жуки на твою картошку - ты их не травишь, не собираешь, пусть кушают. Завелись тараканы в доме - ладно, всем места хватит. Очевидно, что подобное наблюдается совсем уже в клинических случаях, и о причинах этого надо уже спрашивать не биологов, а психиатров. Это уже их епархия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн didim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 451
  • Репутация: +0/-0
Re: Бог и страдания животных
« Ответ #33 : 11 Июль, 2012, 05:26:45 am »
to Krakodil. О, как говорил Карлсон: "Продолжаем разговор!".  :) После обеда постараюсь ответить
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн didim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 451
  • Репутация: +0/-0
Re: Бог и страдания животных
« Ответ #34 : 11 Июль, 2012, 13:20:33 pm »
Цитата: "Krakodil"
В сутках 24 часа, их надо чем-то занять. В условиях современного города у человека после зарабатывания на хлеб насущный таки остается достаточно времени и сил, их надо как-то потратить. Кто-то пьет пиво на автобусной остановке, кто-то треплется в сети о мировых проблемах, кто-то собирает марки... Кто-то мышек жалеет.
Ну. И что? Вы полагаете, что выбор индивида чем заниматься на досуге носит случайный и непредсказуемый характер? Тоесть сегодня он тянет жребий - и идет подкармливать собак, завтра вытянул - и идет их мочить. А как же генетическая предрасположенность и задатки? Вы же знаете, грубо говоря, откуда все вырастает  и понимаете, что будущий экстерьер и интерьер человека начинает расти из клетки с конкретным набором хромосом, где и заложена та программа, которую он на 50% передаст потомству (если, конечно, не словит в жизни с какие-нить мутагенные сюрпризы :)). Конечно, еще начиная с эмбриона в действие вступают факторы среды, сначала внутри утробы, затем ... ну понятно в общем.
Вот, например, мы бы с вами воспитывались в одинаковых условиях, получали бы одинаковое качество и количество информации, обоих бы мурыжили в игре на пианино, но кто-то один бы увлексе этим пианино, а кто-то все равно убегал бы играть в футбол. Кто-то на досуге пойдет на охоту, кто-то грибы собирать, кто-то рыбу ловить - есть ли тут генетическая связь с нашими далекими предками, которые специализировались когда-то в таком же порядке? Тока для них это было жизненно необходимо, а для нас это развлекуха, а по сути - рудимент.
Тут вы можете мне напомнить про разные характеры монозиготных близнецов. Это веский довод в пользу подавляющего влияния среды на характер человека. Но это не устраняет на 100% вопрос о связях характера с генотипом..  Вот я и хочу оценить вклад генотипа в формирование черты характера на примере способности сострадать представителям др. видов.
Цитата: "Krakodil"
А жизЫнь такова по сути своей. Никакой романтики, все, блин, материально. Ничо не поделаешь.
А кто тут про романтику говорил? Я как раз таки материально и подхожу к вопросу.
Цитата: "Krakodil"
Ой, таки я счас уставши и жрат хочу, потому кратко: млекопитающие нам ближе, чем прочие хордовые, и уж подавно чем прочие типы, и тем более царства. Есличо, я могу поподробнее расписать, но только когда первичные, так сказать, потребности утолю.
Так, кажется, вы начинаете вести разговор в нужном направлении. Распишите, если не втягость, охотно послушаю. Может что и прояснится.
Цитата: "Krakodil"
Стакан наполовину пуст или наполовину полон? А при условии, что благосостояние вида А не имеет отрицательной связи с благосостоянием вида Б? Под таким углом Вы вопрос не рассматривали?
Эээ....Я вообще-то писал про положительную ОС (хорошо корове - человеку молока больше). Или я чего-то не так понимаю?
Цитата: "Krakodil"
Какая-нибудь бабка-пенсионерка, мать ее за ногу, подкармливающая бродячих блоховозов - она ведь не от себя отрывает. Она таскает им отходы собственной кухни, которые все равно не стала бы есть. Если бы не собаки, она бы эти огрызки в мусорку бы выкинула. А так приносит и тащится от собственной, типа, доброты. Итить какая я добрая, какая я замечательная! Мысленно ставит себе плюсик к карме/думает, что теперь точно одетой-обутой в рай попадет.
Ну что вы прям... я же в предыдущем посту сказал, что имитаторы не интересуют. А вы опять про бабку которая имеет какие-то эфемерные меркантильные интересы. Я знаю, что "бродячие блоховозы" и бабки их подкармливающие вызывают у многих "патрициев" раздражение, а у некоторых провоцируют радикальную экспрессию. Но я не хотел обсуждать это ни с романтической, ни с этической, ни с психологической стороны. Меня не интересует здесь утилитарная философия догхантеров, я понимаю их с рациональной т.з., но не могу проникнуться симпатией. Потом нельзя однозначно так утверждать про всех. Вы же сами писали выше : "я допускаю, что там есть довольно много тех, которым и впрямь птичек жалко", ну а раз допускаете, то нет смысла про бабушкину карму рассказывать :).
Давайте не про бабушек, а про брутальных дядек. Едет, например, мужик на машине, вдруг видит на обочине сбитую собаку, всю переломанную, в крови, НО живую. Один мимо проедет, а дургой остановится, подберет, в машину перетащит, измажет машину в крови, сам испачкается, изменит свой маршрут и планы, на работу опаздает (на которой строго за это дрючат), повезет в хрен-знает-куда в ветеринарку, там торчать полдня будет. Далее, если он более менее вменяемый (для вас он возможно уже невменяемый  :? ), то платит за усыпление, если совсем сентиментальный айболит - то будет оплачивать многочисленные операции  и весь вытекающий отсюда гемморой, в процессе которого собака, если б могла говорить, умоляла бы его об эфтаназии. В итоге собака будет у него на колесиках передвигаться и питаться через трубочку. Оставим сентиментального айболита (тут все совсем запущено), вернемся к душегубу (который усыпил). Накой ему весь этот геморой был нужен? Он, может быть как верующим, так и атеистом, который кармой не увлекается, сухари для рая/ада не сушит. Или вспомните у Пушкина в Дубровском мужик был такой... как его там дьявола...Архип кажись, который полез на крышу горящего дома кошку спасать с криками "божья тварь пропадает!". Он конечно персонаж художественный, но что, так в жизни не бывает чтоли?
Цитата: "Krakodil"
Кстати, если уже прям зрети в корень и занудствовать, это не совсем альтруизм. Альтруизм подразумевает жертвование чем-либо в чью-либо пользу, а сочувствуя мышке, мы ничем в ее пользу не жертвуем. Если мы потратим на это несколько наших нервных клеток, то мышке от этого ни жарко, ни холодно. Також и бабка из приведенного примера: она не жертвует ничем. Альтруизм к чужим видам - это когда на тебя сел комар, а ты его не прихлопнул, не отогнал, а позволяешь ему пить кровь. Прилетели колорадские жуки на твою картошку - ты их не травишь, не собираешь, пусть кушают. Завелись тараканы в доме - ладно, всем места хватит. Очевидно, что подобное наблюдается совсем уже в клинических случаях, и о причинах этого надо уже спрашивать не биологов, а психиатров. Это уже их епархия.
Хм, справедливо, но... Я не вижу каких-либо точек бифуркации в этом процессе, при достижении которых можно четко сказать - а вот теперь начинается альтруизм!... Мне представляется это, грубо говоря,  аналоговым сигналом. Без разницы сколько нервных клеток мы потратим, вопрос не в количестве, а в качестве. Просто тот у кого меньше или медленней нервные клетки дохнут, будет иметь меньше стимула к каким-либо действиям. Но вот эти самые "нервные клетки" и их гибель - и есть тот самый ВРЕДНЫЙ процесс возникающий в нервной системе при виде чужого страдания. И далее, чтобы "компенсировать" деструктивные последствия этого процесса, индивид совершает какие-то действия по уменьшению чужого страдания. Грубо говоря:   (увидел нищего) => (стало жалко)=>(нервы начинают бузить)=>дискомфорт!    (Кинул монету)=>(нищий повеселел)=>(теперь его уже не так жалко)=>(нервы дают добро) =>(вот теперь все за@бись!). И вот эту связку - мотив (сострадание) =>действие, я и называл альтруизмом. Конечно, монетка тут не бог весть какая жертва, это так для примера, но можно и чего-нить понасущней привести, того же "душегуба" (см. выше). Про комаров, жуков и тараканов (специально тока насекомых отбирали :)?) - тут не задействуется вышеозначенная связка, не возникает мотива. А я рассматриваю случаи когда мотив есть.

А давайте я так вопрос поставлю, грубо и крамольно, но что б стало ясно, что конкретно я пытаюсь понять. Представим какого-нить сказочного царя-гороха с волюнтаристскими замашками. И взбрело ему в голову сделать так, чтобы вся подведомственная ему популяция стала одинаковой в какой-либо конкретной черте характера. Зовет он двух министров, говорит, сделайте так чтобы все стали (пусть хоть через эон лет! ) "птичек жалеть". А чтобы заодно проверить кто из вас самый эффективный меннеджжер, то разделите народ пополам, сегрегируйте половинки друг от друга, и каждый из вас пусть своей половиной занимается.
Первый министр выбрал путь пропаганды, целенаправленный вброс мемов, по радио и телевидению круглые сутки поют, танцуют, внушают как хорошо жалеть птичку, инсценируют дебаты, где враги идеи посрамленные убегают под вой аудитории.
А второй решил побаловаться евгеникой и поэкспериментировать с генофондом вверенной ему половины. Отбирает, например так: берет индивида, на башку чего-нить типа томографа, позволяющего идентифицировать реакцию пациента как "сострадание" и демонстрирует перед нить хоть на видео, хоть вживую акт жестокости к птичке. Прошедшим тест - плодитесь и размножайтесь, не прошедшим - секир-яйцо.
Кто из министров преуспеет? Не сомневаюсь, что у первого успех не заставит себя долго ждать и с n-го поколения можно будет отключать аппарат пропаганды, идея автоматом начнет передаваться от отца к сыну. И это есть то что в вопросе "что важнее: наследственность или среда" является средой. Т.е. министр выполнил задачу, воздействуя на характер средой.
А как там дела у второго, который селекцией занялся? Естественно он задачу в столь короткие сроки не выполнит. Но можно ли быть уверенным, что через n^n-поколений он не добьется успеха? Если допустить, что даже через n^n^n - поколений наметится какой-то положительный тренд, то  тогда можно считать, что корреляция, пусть мизерная, между генами и чувством сострадания к представителю другого вида есть. И тогда возвращаемся к тому с чего я начал: как объяснить появление и присутствие в нас такого гена? А если нет, то я готов принять, что данное психическое свойство проявляется в онтогенезе и ПОЛНОСТЬЮ определяется только средой. Тоесть интересует ответ с позиции психогенетики.  

Ой блин, слишком много написал, нехорошо и неприлично... Пора отдохнуть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Krakodil

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 865
  • Репутация: +1/-0
Re: Бог и страдания животных
« Ответ #35 : 11 Июль, 2012, 14:32:58 pm »
Цитата: "didim"
Ну. И что? Вы полагаете, что выбор индивида чем заниматься на досуге носит случайный и непредсказуемый характер? Тоесть сегодня он тянет жребий - и идет подкармливать собак, завтра вытянул - и идет их мочить. А как же генетическая предрасположенность и задатки?
Ну какая может быть генетическая предрасположенность к собиранию марок или игре в бадминтон? Ну разве что общее состояние здоровья может отпечаток наложить. Выбор, естественно, зависит от каких-то причин, но этим всем занимается психология. Вы сами ее сюда привлекать не хотели, но увы.

Цитата: "didim"
Тут вы можете мне напомнить про разные характеры монозиготных близнецов. Это веский довод в пользу подавляющего влияния среды на характер человека. Но это не устраняет на 100% вопрос о связях характера с генотипом..  Вот я и хочу оценить вклад генотипа в формирование черты характера на примере способности сострадать представителям др. видов.
Ой, на эту тему люди много умнее и более владеющие фактами, спорили и спорят и пока ни к чему определенному не пришли. И сдается мне, не придут. Ибо вряд ли когда-нибудь вот прям точно подсчитают, что столько-то % от генов, а столько-то от среды.

Цитата: "didim"
Так, кажется, вы начинаете вести разговор в нужном направлении. Распишите, если не втягость, охотно послушаю. Может что и прояснится.
Ну чо расписывать элементарное? Товарисчи психологи (да-да, опять они, гады) давно уж заметили, что мы ищем в окружающих существах некие черты, делающие их с нашей т.з. привлекательными или нет. Это могут быть черты, присущие человекам, например, большие глаза, смотрящие вперед - и мы воспринимаем положительно кошек, собак, коров и т.д., а крысам, свиньям и курам умиляемся гораздо меньше: у первых двух глазки маленькие, а у кур еще и по бокам головы. Наличие мимики (мы воспринимаем ее как проявление некоей разумной деятельности) - собакам и кошкам мы умиляемся больше, чем коровам. Могут быть черты, свойственные детенышам, классические примеры - Заяц из "Ну, погоди!" и  Джерри. Посмотрите на профиль ребенка и взрослого, дети имеют маленькие короткие носы, невыступающую нижнюю челюсть, круглое лицо. Взрослый человек с маленьким носом и круглым лицом воспринимается нами при прочих равных более молодым. Вот это черты ребенка, а в нас генетически где-то там заложено, что детеныши - существа слабые, они нуждаются в нашей защите, о них надо заботиться и т.д. А теперь посмотрите на профиль Зайца и профиль Волка. У Зайца черты ребенка, у Волка - взрослого. Також и Том и Джерри: хоть у кота Тома морда не может быть отчетливо длинной, потому что котам это не свойственно, но пропорции тела ясно дают нам все понять. У Джерри (как и у Зайца тоже) голова очень большая относительно туловища - тоже типично детская черта, у Тома и Волка пропорции более приближены к взрослым. По этой же причине кошки вызывают умиление практически у всех и гораздо больше, чем, скажем, собаки: у них короткая морда, небольшой нос и соответствующая нижняя челюсть, полный набор черт ребенка - кыс-кыс-кыс, и давай гладить ни в чем не повинного кота. И среди собак пекинесам умиляются гораздо больше, чем бультерьерам и т.д., продолжать можно долго. Понятно, что рыбы и ящерицы воспринимаются нами не с таким восторгом: они холодные, они не проявляют эмоций, они не издают звуков... Что уж говорить о всяких там тараканах и моллюсках. Не каждая тетка решится зарубить курицу, не каждый мужик способен лично зарезать корову (речь не о наличии необходимых навыков), но рыбу ловят и те и другие абсолютно бестрепетно, и рыбьи страдания как-то пофигу. И таракана прихлопнут тоже не задумываясь. Никто в здравом уме не будет варить кошку живьем, а картошку в кипяток кидаем легко и непринужденно, руки не заламываем, хотя картошка точно так же состоит из живых клеток, как и кошка, и клетки эти точно так же гибнут. Нет эмоций - ну и фигли.
Цитата: "didim"
Эээ....Я вообще-то писал про положительную ОС (хорошо корове - человеку молока больше). Или я чего-то не так понимаю?
Ага, не так. Это уже не альтруизм. Альтруизм - это когда за так. А корову мы кормим и ухаживаем за ней заради вполне конкретной, материальной вульгарной выгоды.

Цитата: "didim"
Оставим сентиментального айболита (тут все совсем запущено), вернемся к душегубу (который усыпил). Накой ему весь этот геморой был нужен? Он, может быть как верующим, так и атеистом, который кармой не увлекается, сухари для рая/ада не сушит. Или вспомните у Пушкина в Дубровском мужик был такой... как его там дьявола...Архип кажись, который полез на крышу горящего дома кошку спасать с криками "божья тварь пропадает!". Он конечно персонаж художественный, но что, так в жизни не бывает чтоли?
Ой-вэй, это опять к психологам. Одного в детстве собака покусала, он едет мимо и думает: так тебе и надо, скотина. А другому эта псина напомнила собаку, которая у него когда-то была и т.д. и т.п.

Цитата: "didim"
Хм, справедливо, но... Я не вижу каких-либо точек бифуркации в этом процессе, при достижении которых можно четко сказать - а вот теперь начинается альтруизм!...
Если не получаешь никакой моральной выгоды - это точно альтруизм. Если делаешь что-то ради благодарности облагодетельствованного (в т.ч. и собаки - она тебе радуется и хвостом машет)/великого теплого места в загробной жизни/полюбоваться, какой я добрый - это вопрос. Если ради выгоды - точно не альтруизм.

Цитата: "didim"
Мне представляется это, грубо говоря,  аналоговым сигналом. Без разницы сколько нервных клеток мы потратим, вопрос не в количестве, а в качестве. Просто тот у кого меньше или медленней нервные клетки дохнут, будет иметь меньше стимула к каким-либо действиям. Но вот эти самые "нервные клетки" и их гибель - и есть тот самый ВРЕДНЫЙ процесс возникающий в нервной системе при виде чужого страдания. И далее, чтобы "компенсировать" деструктивные последствия этого процесса, индивид совершает какие-то действия по уменьшению чужого страдания. Грубо говоря:   (увидел нищего) => (стало жалко)=>(нервы начинают бузить)=>дискомфорт!    (Кинул монету)=>(нищий повеселел)=>(теперь его уже не так жалко)=>(нервы дают добро) =>(вот теперь все за@бись!). И вот эту связку - мотив (сострадание) =>действие, я и называл альтруизмом.
Все дело в причинах. Что конкретно вызвало сострадание, насколько ты ожидаешь реакции на свои действия и проч. Психология, все она.

Цитата: "didim"
Про комаров, жуков и тараканов (специально тока насекомых отбирали :)?) - тут не задействуется вышеозначенная связка, не возникает мотива. А я рассматриваю случаи когда мотив есть.
А мотива нет, потому что нет эмоций. Собака со сломанной ногой вся из себя такая несчастная, скулит, тебе в глаза жалостливо заглядывает... Мы видим набор черт страдающего человека. Включатся механизм: ну прям как человек, надо помочь. Помочь собаке = помочь человеку. А таракан без ноги? Да и хрен с ним. На морде ноль эмоций (найди у него еще ее, эту морду), жалобных звуков не издает - механизм не включается. Без ноги - тебе же хуже, падла, не уйдешь от тапка.

Цитата: "didim"
Представим какого-нить сказочного царя-гороха с волюнтаристскими замашками.[...]
Кто из министров преуспеет? Не сомневаюсь, что у первого успех не заставит себя долго ждать и с n-го поколения можно будет отключать аппарат пропаганды, идея автоматом начнет передаваться от отца к сыну. И это есть то что в вопросе "что важнее: наследственность или среда" является средой. Т.е. министр выполнил задачу, воздействуя на характер средой.
А как там дела у второго, который селекцией занялся? Естественно он задачу в столь короткие сроки не выполнит. Но можно ли быть уверенным, что через n^n-поколений он не добьется успеха? Если допустить, что даже через n^n^n - поколений наметится какой-то положительный тренд, то  тогда можно считать, что корреляция, пусть мизерная, между генами и чувством сострадания к представителю другого вида есть. И тогда возвращаемся к тому с чего я начал: как объяснить появление и присутствие в нас такого гена? А если нет, то я готов принять, что данное психическое свойство проявляется в онтогенезе и ПОЛНОСТЬЮ определяется только средой. Тоесть интересует ответ с позиции психогенетики.
С точки зрения сказки выиграл первый министр, ибо преуспеет в стопиццот раз раньше второго. Постоянная и регулярная промывка мозгов может все. С точки зрения реальности мы опять-таки знаем, что промывка может все, а существование такого гена и вообще эвгеники как таковой под балшущим вопросом. И как мы можем рассуждать о том, откуда взялся объект, если нам даже неизвестно, существует ли он?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Le Demon de Laplace

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 057
  • Репутация: +1/-0
Re: Бог и страдания животных
« Ответ #36 : 11 Июль, 2012, 14:44:54 pm »
didim

Читаю ваши посты, вы мне показались толковым здравомыслящим человеком. Только немного недопонимаете тонкости эволюционной теории. Возможно, будучи конкретным проженным эволюционистом, я смогу разъяснить вам природу сострадания. Вы ошибаетесь, когда полагаете будто у человека отдельно эволюционировало "сострадание к себе подобным", затем некая новая эмоция - "сострадание к организмам других видов". В самом начале темы Rufus совершенно верно подметил - все дело в эмпатии. На некотором этапе эволюционного развития у человека возникла способность отождествлять других индивидуумов с собой. В дальнейшем эта черта закрепилась и развилась, поскольку способствовала консолидации людей. А сострадание к другим организмам, я думаю это такой побочный эффект, просто способность отождествлять с собой сильно развилась, и стало достаточно даже просто отдельных общих черт, свойств, как то способность испытывать боль, голод и т. п. Ну, к примеру, голодный бездомный блоховоз может вызывать у человека сострадание и желание накормить его. Потому что человек в принципе может представить как это хреново, когда охота жрать, а нечего. И хотя блоховоз это совсем не человек, но жрать то хотят и тот и другой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Свинья под дубом

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Оффлайн Krakodil

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 865
  • Репутация: +1/-0
Re: Бог и страдания животных
« Ответ #37 : 11 Июль, 2012, 14:59:10 pm »
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Ну, к примеру, голодный бездомный блоховоз может вызывать у человека сострадание и желание накормить его. Потому что человек в принципе может представить как это хреново, когда охота жрать, а нечего. И хотя блоховоз это совсем не человек, но жрать то хотят и тот и другой.
Я таки добавлю: голодный блоховоз имеет видимые черты, позволяющие нам с легкостью сравнивать его с голодным человеком. Голодная крыса или голодный колорадский жук этих видимых проявлений не имеют, поэтому никого не тянет кормить крыс (не домашних, есесено) и колорадских жуков.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Le Demon de Laplace

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 057
  • Репутация: +1/-0
Re: Бог и страдания животных
« Ответ #38 : 11 Июль, 2012, 15:27:52 pm »
Цитата: "Krakodil"
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Ну, к примеру, голодный бездомный блоховоз может вызывать у человека сострадание и желание накормить его. Потому что человек в принципе может представить как это хреново, когда охота жрать, а нечего. И хотя блоховоз это совсем не человек, но жрать то хотят и тот и другой.
Я таки добавлю: голодный блоховоз имеет видимые черты, позволяющие нам с легкостью сравнивать его с голодным человеком. Голодная крыса или голодный колорадский жук этих видимых проявлений не имеют, поэтому никого не тянет кормить крыс (не домашних, есесено) и колорадских жуков.
Совершенно согласен, такие видимые черты очень способствуют, но суть не в них. Такое отождествление возможно даже и без видимых черт. У голодных птиц видимые проявления схожие с человеческими тоже отсутствуют, но есть люди, которые тратят свои время и силы, делают птичьи кормушки и развешивают их зимой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Свинья под дубом

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 810
  • Репутация: +243/-183
Re: Бог и страдания животных
« Ответ #39 : 11 Июль, 2012, 16:42:59 pm »
Должен сказать, ребята, что мы здорово отклонились от темы.
Тут некий израильтянин, у которого мозги со смещенным центром тяжести, интересовался, как это можно защищать животных, и не придурки ли это, бесящиеся с жиру...
Вот прочтите интересную историю о том, как некий чудик, одним из первых вставший на защиту животных, стал единственным человеком, который смог помочь несчастному ребенку (когда христианские организации и даже полиция разводили руками - мол, ничего не можем поделать... :( ), и более того, стал инициатором движения за права детей против издевательств. До того у христиан было все в соответствии с Библией.
Так что  
Цитировать
Вот тогда у них появилось время обращать внимание на бедных мышек и возможность тратить ресурсы на этих мышек защиту.
 - это не совсем так: в самом начале появились защитники животных, а уж потом они обратили внимание добрых христиан, что и дети тоже имеют права.

Итак, баллада о правозащитном бумеранге. http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl ... 1178999604
Сама суть ниже, начиная со слов: "Продолжение заставило себя ждать...", сообщения № 4 и №5.
Цитировать
пассажи Джерри о том, что если Мэри Эллен нельзя защитить как человека, то он будет защищать ее как животное...
Случай с Мэри Эллен, надо сказать, произвел сильное впечатление на жителей города и штата - как это так, посреди Нью-Йорка едва не уморили ребенка - и не было никакого средства помочь?  И вступиться некому, окромя ассоциации по защите животных?
Так что к 1875 в штате был принят закон о защите детей и создано соответствующее общество, с полицейскими, естественно, полномочиями.  Угадайте, кто был одним из основателей.
А в 1882 в Нью-Йорк по делам приехал англичанин Фредерик Агню.  И увез оттуда в родной Ливерпуль замечательную американскую идею.
Вот так "никому не нужное" (цитирую одного старого дурака) движение за права животных помогло самым беззащитным из людей - детям.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!