Автор Тема: Православие - исконная религия русского народа  (Прочитано 15727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
ПРАВОСЛАВИЕ  -  ИСКОННАЯ  РЕЛИГИЯ  РУССКОГО  НАРОДА, ИЛИ  ЯЗЫЧЕСКИЙ  ОБРЯД  СТРЯХИВАНИЯ  ЛАПШИ  С  УШЕЙ.


Такое  утверждение  часто  можно  услышать. С  прибавлениями,  мол,  православие  есть  основа  русской  культуры,  русской  государственности,  русского  менталитета,  русского  самосознания,  русского  всего.  По  поводу  таких  высказываний  у  меня  возникло  несколько  вопросов,  может  быть,  кто-то  из  православных  сможет  на  них  ответить.

Вопрос  первый.

Где,  когда,  при  каких  обстоятельствах  бог  Яхве  (или  Элохим),  заключивший  союз  с  семитским  кочевником  по  имени  Авраам  и  произведший  «от  чресл  его»  еврейский  народ,  неоднократно  подчёркивавший,  что  он  -  бог  именно  еврейского  народа,  вдруг  -  передумал?    С  чего  бы  этот  бог  вдруг  утроился,  плюнул  на  евреев  и  решил  быть  богом  русского  народа?    И  где,  кем,  в  каких  документах  зафиксирован  отказ  бога  от  покровительства  евреям  и  замена  в  планах  божиих  еврейского  народа  на  русский?  Такое  событие,  если  имело  место  быть,  не  могло  не  оставить  следа  ни  в  еврейских,  ни  в  русских  источниках.
Хочу  здесь  вскользь  заметить,  что  сам  Яхве  или  Элохим  никогда  не  отрицал  наличие  других  богов  во  вселенной,  он  лишь  ревниво  следил,  чтобы  быть  единственным  именно  у  евреев.  Также  сам  он  от  первого  лица  никогда  не  утверждал  свою  тройственную  природу,  наличие  у  себя  духа  и  сына.  Сын  его  Иисус  Христос,  рождённый  от  евреев  Марии  и  Иосифа  также  никогда  ни  словом  о  русском  народе  не  обмолвился,  и  в  своей  особенной  любви  к  нему  не  расписывался.  Более  того,  он  подчёркивал,  что  принёс  новый  завет  именно  евреям.  Именно  евреи  -  последователи  старого  завета,  его  и  распяли,  и  жертва  эта  была  принесена  ради  еврейского  народа,  для  спасения  его  от  первородного  греха.  Ну,  при  чём  здесь  русские,  и  каким  образом  из  всего  этого  можно  вынести  убеждение,  что  Христос  -  русский  бог,  а  вера  в  него  -  русская  вера?

Вопрос  второй.

Немного  этнографии.  Первоисточник  фактических  сведений:  «Рязанские  епархиальные  ведомости»  1890 год  №№ 1-24,  и  научный  архив  «Общества  любителей  естествознания,  этнографии  и  антропологии».  

…В  селе Плуталове  Зарайского уезда 28 июля (ст.стиля)  в  день  праздника  в  честь  иконы  божьей  матери  Одигитрии  Смоленской  ходили  «по  рыгам,  наполняемым  хлебом».  После  общественного  молебна  некоторые  крестьяне брали  иконы  домой  и  обходили  с  ними  двор  и  избу.  Молебствие  заканчивалось  обязательным  праздничным  обедом;  при  этом  мир  следил  за  тем,  чтобы  каждая  семья  собрала  праздничный  стол,  а  праздничное  время  не  было  нарушено  работой.

В  селе  Курове  Зарайского  уезда  совершалось  три  крестных  хода:  на  красную  горку  -  на  кладбище;  в  день  св. духа   -  на  поле (время  колошения  злаков);  1 августа  -  по  селу  и  вокруг  села.  

В  приходе  села  Кораблино  Рязанского  уезда  крестные  ходы  в  особых  случаях  приурочивались  к  дням  выгона  скота  на  первое  пастбище  и  началу  посева  хлеба.

В  приходе  села  Кончаково  Зарайского  уезда  крестный  ход  направлялся  к  источнику,  где  совершалось  водоосвящение  и  окроплялись  лошади.  Аналогичный обычай  сохранялся  и  в  деревне  Степаново  (уезд  не  указан):  «на  десятую  пятницу  (после  пасхи)  кропят  святой  водой  животных  и  не  работают  на  лошадях».

В  селе  Старолетове Зарайского  уезда  практиковались  женские  крестные  ходы,  которые  крестьянки  устраивали  «от  себя»  и  совершали  их  вокруг  полей.

В  деревне  Минеево Рязанского  уезда  крестьянки  имели  обычай  молиться  отдельно  от  мужчин  после  общего  молебствия  на  поле.

В  селе  Сотинцы  Сасовского  уезда  в  часовне  на  роднике,  ночью,  с  зажжёнными  свечами  крестьянки  исполняли  обряд  вызывания  дождя.

Характерной  чертой  весенних  крестных  ходов  в  Рязанской  губернии  было  и то,  что  во  многих  местах  по  их  окончании  всем  миром  было  принято  «нарекать  пахаря» для  начала  пахоты  и  засева  хлебов.  Наречённый  пахарь  первым  выезжал  пахать  яр,  и  пока  он  не  приступал  к  делу,  никто  из  крестьян  не  начинал  пахоту.  Наречение  пахаря  проводилось  также  и  после  пасхальных  обрядов  причтом  крестьянских  дворов.  По  информации  из  села  Алпатье  Зарайского  уезда,  «когда  приход  обойдён,  иконы  торжественно  несутся  в  храм,  и  возле  него  совершается  молебен,  после  которого  освящаются  приносимые  крестьянами  семена  и  избирается  пахарь.  После  трёх  земных  поклонов  он  получает  от священника  благословение,  просфору  и  яйцо (!)».

В  селе  Мишине  Зарайского  уезда  пахарь  выбирался  также  после  общего  молебна  на   пасхальной  неделе.  На  этот  молебен  крестьяне  приносили  по  пирогу.  Чей  пирог  был  лучше,  того  и  выбирали  пахарем.  По  окончании  молебна  пахарь  кланялся  на все  четыре  стороны  и  просил  у  мира  благословения:  «Простите  меня,  братцы,  в  чём  я  погрешил  перед  вами,  помолитесь  обо  мне  господу  богу  и  благословите  меня».  На  это  отвечали:  «Бог  тебя  благословит!  Ты  только  вставай  пораньше,  молись  больше  и  начинай  работу  не  с  бранью,  а  с  крестом  и  молитвою».  Тогда  пахарь  трижды  кланялся  кресту  до  земли,  а  священник  благословлял  его  и  отдавал  ему  принесённый  пирог.

…  благовещенской  просфорой  разговлялись  на  весенней  пашне,  а  заупокойную  крошили  в  семена(!).

В  селе  Лебяжье,  деревнях  Кузьминки  и  Загрядчино  «мужики  приглашали  священника  на  край  села,  отслужить  «околичный  молебен»:  староста  выносил  стол,  ставил  воду, припасал  овёс  в  какой-либо  посуде,  а  крестьяне  клали  на  стол  по  целому  пирогу.  После  молебна,  окропив  хлеб  и  зёрна,  священник  бросал  овёс  горстями  во  все  стороны.  Мужики  ловили  овёс  шапками  или  полами  одежды,  уносили  его  домой,  и  сеяли  на  своих  полях  вместе  с  другими  зёрнами.

 В  Касимовском  уезде  обычай  первого  выгона  скота  состоял  в  следующем:  «наречённая»  (на  пасху  же)  пожилая  женщина  шла  впереди  с  иконой  и  свечой,  а  за  ней  её  домашние  гнали  скот.  Дойдя  до  места,  где  скот  должен  был  выгонятся  в  поле,  она  ставила  икону  и  клала  принесённый  с  собой  хлеб  и  несколько  сырых  яиц.  Другие  крестьяне,  тоже  прогоняя  скотину,  также  клали  хлеб  и  яйца.  Эти  продукты  поступали  пастуху.  В  селе  Аграфенина  Пустынь  заменой  хлебу  служило  зерно:  рожь,  греча,  просо.  В  селе  Малееве  заменой  были  «обыкновенные  пироги».

Почти  повсеместно  в  Рязанской  области  проводился  обряд  «обсевания  изб»:  перед  заутреней  на  рождество,  или  между  утреней  и  обедней  коровий  пастух  обходил  избы,  поздравлял  хозяев  с  праздником  и  бросал  горсть  овса  (иногда  с  солью)  на  пол  или  в  передник  хозяйке.  Овёс  затем  скармливался  скотине.  Действие  сопровождалось  характерными  приговорами  пастуха,   формулы  которого  различались  в  разных  местностях,  но  в  одном  и  том  же  месте  были  неизменны  из  года  в  год.  За  свои  поздравления  пастухи  получали  награду.

В  Рязанской  губернии  были  широко  распространены  аграрные  оклички,  девичьи  вознесенские  обряды,  русальские  игры,  вождение  «кобылы»  перед  пахотой.

…с  целью способствовать  росту  льна  и проса  в  Касимовском  уезде  катались  с  гор  на  «донцах»  (в  корытах,  проще  говоря).  Катались  девушки  и  женщины,  причем  в  деревне  Новики  на  «донце»  необходимо  было сесть  …  голой  попой,  чтобы  лён  уродился  «чистым  и  долгим».

На  средокрестной  неделе  повсеместно  в  Рязанской  губернии  проводилось  «закликание  весны».  «Жаворонки».

В  селе  Увез  на  вознесение  девушки  после  молебна  у  колодца  подбрасывали  вверх  скатерть,  «чтобы  был  хороший  урожай  льна».

В  деревне  Дальней  Песочне  Рязанского  уезда  на  вознесение  пекли  пироги  с  «лесенкой»,  шли  с  ними  к  зеленям,  молились,  закусывали,  пели  песни. Это  называлось  «по  ржи  ходить,  Христа  провожать».

В  селе  Константиновском  при  этом  приговаривали:  «Христос,  иди  на   небеса,  ржищу  возьми  на  колосок!»

…  во  время  обряда  опахивания  селения  ритуальная  процессия  могла  расправиться  с  любым  встречным.  Заметки  типа:  «Говорят,  что  плохо  бывает  тем,  кто  выйдет  навстречу  этой  неистовой  толпе»  (село  Константиновское, 1892г)  - одна  из  характерных  концовок  при  описании  опахивания  современниками.  Напомню,  что  опахивание  совершалось  только  женщинами.


А  теперь  я  хочу,  чтобы  православные  христиане  ответили  мне:  ГДЕ  ЗДЕСЬ  БОГ?
Где  в  этих  обрядах  и  обычаях  православной  русской  Рязанской  губернии  идея  единого  бога,  Христа – спасителя  человечества  от  первородного  греха,  где  понятие  ада  и  рая,  и  что  там  у  вас  ещё  припасено  для  «Руси  Православной»?  И  -  почему  в  этих  явно  языческих  магических  обрядах  принимают  участие  православные  священники?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн alla

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 493
  • Репутация: +4/-2
1.Steen, вы ничего "не понимаете". Какая разница, что говорил или не говорил Яхве, Св.отцы всё лучше знают. Только вот мне тоже интересно, ОТКУДА они это всё узнали.
2.И язычество им ближе к телу. Вот в странах Южной Америки местное население(индейцев) тоже обратили в католическую веру. Но ВСЕГДА как только отпразднуют какой-нибудь католический праздник, то сразу на площадях у католического собора продолжают это празднование со своими древними религиозными ритуалами. Священники уже махнули на это дело рукой. Язычникам язычество больше нравится, наверное.
Интересно, что вам на это ответят. Буду следить за темой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от alla »
УКРАИНА, ДЕРЖИСЬ!
СЛАВА КИМ ЧЕН ПУТ ИНУ!

Оффлайн berkuth

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 24 Май, 2009, 09:47:02 am »
Хоть я и не провославный, но попробую ответить на некоторые вопросы. Потому что православные вряд ли смогут вразумительно ответить на это.

Православие - исконная религия русского народа из-за того, что христианство (основа) - первая монотеистическая религия, с которой "познакомились" русские. Это так сказать христианство с русским менталлитетом. Ведь по сути дела "рядом" с русским народом находилась одна монотеистическая религия, то есть христианство. Таким образом русские взяли ее в качестве образца и немного модифицировали. И получился Христос - русский Бог. И это неудивительно потому, что рано или поздно все крупные народы переходят от многобожия к монотеизму. И вполне логично предположить, если бы в Европе был бы распространен ислам, например, то русские переняли бы его, и был бы Аллах - русский Бог.

Цитата: "Steen"
Где, когда, при каких обстоятельствах бог Яхве (или Элохим) ... передумал ...
Не стоит задавать подобные вопросы верующим. Они все равно не ответят или сошлются на какого-нибудь святого, которому Бог это сказал. Ведь по сути дела "утверждения Бога" - это утверждения верующих. Не больше не меньше. По этому понятно, почему православным Бог "говорит" одно, католикам второе, протестантам - третье. И почему Бог мне ничего не говорит ... :lol:
Цитата: "Steen"
А теперь я хочу, чтобы православные христиане ответили мне: ГДЕ ЗДЕСЬ (в обрядах и обычаях православной русской Рязанской губернии) БОГ? ... И - почему в этих явно языческих магических обрядах принимают участие православные священники?
Потому что корни этих обрядов возникли, когда было еще многобожие. Поэтому что священнику проще: привязать существующий обряд или традицию к православию или запретить обряд (ну или создать новый - традиции ведь не одно десятилетие создаются)? Думаю, что ответ напрашивается сам собой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от berkuth »
Главный атеист - это Бог. Он же точно знает, что других Богов нет. Дьявол - теист, он знает, что Бог есть.

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 227
  • Репутация: +158/-97
  • Born to raise hell!
(Нет темы)
« Ответ #3 : 24 Май, 2009, 19:31:59 pm »
Steen, для образованного человека (для Вас в том числе) данные вопросы являются риторическими. Но мне и самому интересно узнать, как ответят на это православные, в том числе и образованные (или "образованные"?).

berkuth, ошибочка. Был под боком у Киевской Руси Хазарский Каганат (иудаизм), и в летописях прямо сказано, что Владимир посылал туда своих ребят "заценить, чё да как" у них в плане веры. А еще Великий Булгар на Волге (ислам) тоже рядом и не за семью печатями, и туда "казачков" засылали. Так что монотеистов за околицей хватало. Понятно, что ПВЛ наполовину состоит из легенд, но историческая основа недурственно просвечивает*. И принятие византийского православия - банальный политический ход. Никакого общеевропейского тренда в пользу монотеизма, как якобы более прогрессивной идеологии, тогда не было. Было: "против кого мы сегодня дружим и с кем". Вспомните наглухо языческую Литву 14-го века :wink: .


*Кстати, неплохо отделяет мух от котлет касательно первых летописей наших Никитин в монографии "Основания русской истории". Читать всем!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ковалевский »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 227
  • Репутация: +158/-97
  • Born to raise hell!
(Нет темы)
« Ответ #4 : 24 Май, 2009, 19:46:46 pm »
И еще о политике. И об отказе от булгарского ислама по причине: веселье на Руси - есть питие. Очень позднее искажение. В оригинале (Лавреньтьевский список): "веселие руси (с маленькой буквы) еси питие". Русь в 10-м веке это не государство, это варяжская дружина - основной рычаг политического (= военного) давления. Какой разумный политик в наше время станет запрещать бойцам отряда "Альфа" оттягиваться во внеслужебное время по-полной? А процесс государственного строительства в те поры только начинался: с треском рухнула Дунайское государство (точнее протогосударственное образование) Святослава, тоже называемое Русь (спецназ-то все те же), Владимир (по ряду указаний источников - бастард) уделал-таки Ярополка, и пришлось начинать все с начала. С принятыми по наследству дружинниками отца. Вот это-то коллектив и был русью, политическим ядром будущей летописной Киевской Руси. Все, утух! Попер из меня оффтоп :oops: .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ковалевский »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн ComIntern

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 08 Июнь, 2009, 23:59:20 pm »
То, что православие не ялвяется стержнем "русского народа" лучше всего видно через его же народное творчество, фольклор, сказки.

По теме  - "Миф о набожном русском народе".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ComIntern »

Оффлайн БухалычЪ

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 09 Июнь, 2009, 12:53:28 pm »
Цитата: "Ковалевский"
Вот это-то коллектив и был русью, политическим ядром будущей летописной Киевской Руси. Все, утух! Попер из меня оффтоп :oops: .


Ну почему же оффтоп? Профессиональные рубаки и военная аристократия считала христианство по меньшей мере наивной глупостью. Святослава матушка же так и не уговорила принять христианство.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от БухалычЪ »
Религий стало ныне три вагона,
Не протолкнуться от "святых" отцов.
Мой бог же - трёхлитровка самогона
И баночка солёных огурцов.

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 449
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 09 Июнь, 2009, 14:25:05 pm »
Цитата: "БухалычЪ"
Святослава матушка же так и не уговорила принять христианство.

Вера христианска уродство есть (Святослав)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 09 Июнь, 2009, 14:48:18 pm »
Ещё  вот  нашла....

Из истории российского нуддизма или ГОЛОЕ ЧУДАЧЕСТВО

      Читая материалы о голом чудачестве на Руси, о суевериях, связанных с   древним стриптизом, ловишь себя на мысли: хорошо жили наши предки, весело   и чувственно! Голая баба, собирающая тараканов по углам своей избы… Это в  последнюю неделю Великого поста… Обнаженная девушка, собирающая в лесу  любовные растения… Это для того, чтобы приворожить приглянувшегося парня…
      Век от века отличается. И в наши дни, когда появились вдруг "свобода  слова" и "гласность", многие вдруг вспомнили, что человек – гол голешенек.
      Появилось изобилие изданий, разъясняющих, что такое нагота и как ею пользоваться. Но все новое – это хорошо забытое старое. Еще в 1646 году, например, в Нижнем Новгороде возник тихий переполох по поводу превесьма странного царского указа:
      "…от царя и великого князя Алексея Михайловича, всея Руси в Нижний Новгород стольнику и воеводе нашему Глебу Патрикееву. Ведомо нам, великому государю, учинилось, что в Нижнем Новгороде в торговых банях парятца всякие люди, мужики и жонки вместе, и так делают, как бы забыв про страшный суд божий и друг друга в телесном обнажении не стыдясь и родственного присвоения не берегучи. А на Москве и в иных городах мужики и жонки парятца в особых банях, а не вместе…"
      Что делать, нижегородский люд не особо "блюл" христианские "привозные" законы и предпочитал старые языческие обычаи. Да и нравом был достаточно волен, что даже отличал русский писатель А. Н. Радищев в своем знаменитом "Путешествии из Петербурга в Москву" (глава "Валдай").писал:
      Взаимное оголение в давние времена предпринималось нередко, но не в целях   развлечения, как ныне, а как специальная магическая практика. Основные   боги древних славян были высшие сущности, связанные с плодоношением,  урожаем, родами. И имена их "намекали" на всевозможные человеческие органы и процессы, с этим связанные. Род творец Вселенной, Рожаницы – богини плодородия, Ярило – разгулявшаяся весна, пробуждение ото спячки (яр), Купала – плодоносное божество лета. Мокошь – плодотворящее женское начало,   найденная фигурка которой была в форме мужского детородного органа. Да и   многие другие боги так или иначе тоже связывались с оплодотворением и   плодоношением, во всей природе и у человека.
      Празднества были веселые и буйные, нередко выливались в настоящие оргии,   что всячески преследовала христианская церковь и что достаточно наглядно   показал прекрасный фильм А. Тарковского "Андрей Рублев". Народу   празднества, несомненно, нравились, но церковь полагала, что это способствует "растлению" юношей и дев. Впрочем, "голой магии" и без этого  хватало.
      На хлебном поле совершался, например, особый обряд, который уж явно должен   был "способствовать" хорошему урожаю. "Хозяйка ложилась в поле и делала вид, что родит, между ног ей клали каравай…" – отмечал профессор Н. М. Никольский в книге "История русской церкви".
      На Страстной неделе, последней неделе Великого поста (семь недель после масленицы, а масленица за семь недель до Пасхи), также колдовали, чтобы хлеб родился лучше. Хозяин тряс соху, имитировал пахоту; сказывали наговор на скотину и домашнюю птицу. При этом нагая женщина должна была собрать по глам тараканов, завернуть их в тряпочку и вынести на дорогу.  В Вятской губернии, например, на Великий четверг, до восхода солнца  "хозяйка дома, нагая, бежит со старым горшком в руке на огород и   опрокидывает горшок на кол: горшок остается опрокинутым на колу в течение    всего лета – он предохраняет кур от хищной птицы…".
      Под Костромой нагая девушка садилась, как ведьма, на черенок помела и  также трижды "объезжала" вокруг дома с пристройками.
      Позже, к XIX веку, народ стал постыдливее, и все подобные обряды стали   исполнять в нижней рубахе. Предназначался же сей ритуал для защиты скотины   и хозяйства.
      Многие ритуалы имитировали половой акт или что то с ним связанной. Так,   чтобы хорошо родил лен, в мешок с льняным семенем баба клала печеные яйца,   а мужик, "сеятель", должен был "подбрасывать" эти яйца как можно выше,   потому что чем выше будут подброшены яйца, тем выше вырастет и лен.
      В другом магическом обряде голые бабы "обманывали лен". Для этого и здесь   при посеве баба раздевалась донага, в расчете чтобы лен, видя столь   неприкрытую наготу, сжалился и подумал: "Эта баба бедная – у нее даже  рубашки на теле нет, надо будет пожалеть ее и получше уродиться…"
      Часто случались в давние времена различные болезни и на людях (эпидемии),   и на животных (эпизоотии), часто поэтому исполнялся и еще один архаический   обряд – "изгнание коровьей смерти". Это был обряд "опахивания" села,   совершаемый обязательно женщинами, обычно нагишом или, позже, в одних   нижних рубахах.
      Одна (иногда – трое) впрягалась в соху, другая правила, а прочие,  распустив волосы, шли следом, потрясая кольями и палками, гремя в горшки,   сковороды, чугуны и заслонки. Считалось, что борозда "даст воздух" для   "земляной силы", хотя в лучшем случае такой "кошачий концерт" мог лишь   немного перепугать крыс или других грызунов – главных переносчиков чумных   блох.
      Обряд проводился, когда уже все бабы окончательно отчаивались в методах   лечения, и потому попадаться навстречу такой пляшущей и вопящей голой   толпе не следовало: могли попросту забить. Появление любого мужчины   означало бы "неудачу" колдовства, и мужики хоронились куда подальше.
      Впрочем, в случае неудачи, что обычно и бывало, ее все равно "списывали"   на мужиков – кто то подглядел…
      И уж несомненно широчайшим образом использовалась нагота в любовных   чародействах. В одном, например, обнаженная девушка должна перед рассветом   собрать определенные виды трав. В другом единожды, а то и трижды голышом   обежать деревню, колдуя на какого то парня. В третьем – ночью или на   рассвете пробраться тайком к дому приглянувшегося и оставить что либо у   крыльца и т. д.
      "В деревнях, что подальше в захолустьях, на Тиховы дни иное старинное  действо справляют, – отмечал П. И. Мельников Печерский ("В лесах"). – О ту   пору сорные травы меж сеяной и саженой огородины разрастаются, пора   девичьей работы приходит – гряды полоть. Но перед тем, по старому завету,   надо "гряды обегать".
      Собираются красны девицы гурьбой и в глухую полночь обегают гряды веселой   вереницей. А сами все до единой – в чем мать родила. От того обегания – ни  червь на гряды не нападет, ни лютые медвяные росы, ни солнышком овощи не  припечет, ни дождиком их не зальет. Хоть действо бывает и полночью, да на Тиховы дни заря с зарей сходится, какой горячий молодецкий взор в те белые  ночи не разглядит голеньких красоточек?"
      А на Святки было другое голое чудачество – гадание на банника, собрата  лешего, что обитает в бане. В полночь девица подбиралась задом, задрав  юбки, к двери или к окошку бани. Считалось, например, что "если банник  прикоснется мохнатой рукой – будет жених богатый, если голой рукой  бедный…" (Мифологический словарь. М., 1991).
      Гадали компанией по фигуркам из воска, вылитым из ковша в холодную воду. В  одиночку же шли гадать опять таки в баню, где, раздевшись и дрожа от  страха, склоняли капающую свечу над чашкой. Жених при этом подчас являлся  воочию: "расторопный суженый, подкупив няньку, с вечера переселялся в баню  и дожидался прихода суженой, – отмечал известный русский этнограф И. П.  Сахаров. – Когда же суженая хочет гадать, он предстает ей, вручая кольцо,  и раскаивается…"
      И уж разумеется, "магический нудизм" использовался в свадебном действии,  перед встречей жениха и невесты. "Баня играет здесь главную роль", –   писала княгиня Е. Р. Дашкова и приводила описание народной свадьбы, в   которой ей довелось участвовать.
      "Невеста, заливаясь горькими слезами, садится в передний угол стола,  покрытого плодами и пр., жених подходит к ней и, одарив ее разными   нарядами, быстро исчезает, сопровождаемый своими товарищами в баню. Тогда   хоровод девушек начинает петь своего рода реквием – свадебные песни.
      После этого отводят в баню невесту, окруженную ее молодыми подругами,   которых собирается от тридцати до сорока, они раздевают ее в передней   комнате и потом, все еще плачущую и голую, вводят в самую баню. Раздевшись   сами, они моют, вытирают ее, потом начинают танцевать, бить в ладоши, пить   вино, которое раздает одна Ева, сидящая с бутылкой и стаканом в руке, а   невеста все плачет. Затем раздается круговая песня, которую подтягивают   все, за исключением самой суженой.
      Эта сцена продолжается с час и под конец принимает вид необузданного пира.
      Подружки, разгоряченные вином и паром, поют и пляшут, подобно вакханкам,   между тем невеста угрюмо молчит или плачет…"' А затем входит жених со   своими дружками и...


Послушайте,  а  весело  славяне  жили!...

И  на кой  им  сдалась  эта  западная  паранойя?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн alMuk

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 10 Июнь, 2009, 00:20:14 am »
Цитата: "Ковалевский"
И еще о политике. И об отказе от булгарского ислама по причине: веселье на Руси - есть питие. Очень позднее искажение. В оригинале (Лавреньтьевский список): "веселие руси (с маленькой буквы) еси питие". Русь в 10-м веке это не государство, это варяжская дружина - основной рычаг политического (= военного) давления. Какой разумный политик в наше время станет запрещать бойцам отряда "Альфа" оттягиваться во внеслужебное время по-полной? А процесс государственного строительства в те поры только начинался: с треском рухнула Дунайское государство (точнее протогосударственное образование) Святослава, тоже называемое Русь (спецназ-то все те же), Владимир (по ряду указаний источников - бастард) уделал-таки Ярополка, и пришлось начинать все с начала. С принятыми по наследству дружинниками отца. Вот это-то коллектив и был русью, политическим ядром будущей летописной Киевской Руси. Все, утух! Попер из меня оффтоп :oops: .

Мне кажется, что не приняли иудаизм или ислам из-за того, что в этом случае нужно было бы отказаться от своих языческих(в ту пору) обрядов, и праздников. А христианские миссионеры на это не смотрели, им лиж-бы приобщить к своей вере. Та-же ситуация была с миссионерами в Африке. Т.к. чернокожие ни в какую не соглашались верить в "белого" бога, то христианские миссионеры изображили его негром.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от alMuk »
Горжусь своей страной.