AtmelКакие древние были наивные! Нет, не верю. Описанные явления – лишь фантазия «летописцев» или неправильное понятое событие, позднее «приукрашенное». С точки зрения рационализма, подобного явления не могло быть, так как оно противоречило бы природным законам. Значит, дело опять в «человеческом факторе».
И христиане очень многое взяли в церемониях язычников, особенно это относится к русскому православию, перенявшему многочисленные древние праздники русских, купания в особый день, когда "смывались грехи перед богом", песнопения, литургии и т.д.
Абсолютно поддерживаю. Синтез языческих верований и пришедшего на Русь христианства в византийском варианте в конечном итоге породил своеобразность русского православия. Однако и оно – результат борьбы, помните бунт Никона?
В источниках пролеживается множество пересечений язычества и христианства, да что говорить, даже многие приходские священники и те верили в священность языческих церемоний. Иллюстрация: верили, что если повалять попа в поле, то урожай будет хорошим.
Нет, христианство ничего нового здесь не открыло, лишь сделало акцент на благосклонности бога к человеку.
Конечно, говорить о христианстве только ссылаясь на Христа, значит, делать ошибку. Христианство – это синтез греко-римской культуры и восточной (еврейско-палестинской), кроме того в средних веках оно обогатилось творчеством Августина, Фомы Аквинского и других святых отцов. Для иллюстрации скажу, что Аристотель был таким же авторитетом для священников как и апостол Павел, хотя за бурную деятельность последнего, Павла называют вторым творцом христианства.
У греков тоже был диалог человека с богом.
В начальной натурфилософии у греков прослеживает стихийный или наивный материализм. Здесь бог – логос, космос, что-то безличное, и в то же время под богом понимается множество местных божеств. Проблема отношений греков с богом – сложнейшая.