Автор Тема: Моя новелла - EXPERIMENTUM CREDO  (Прочитано 992 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Почётный Оратор Форума
  • *****
  • Сообщений: 16 718
  • Репутация: +171/-39
Моя новелла - EXPERIMENTUM CREDO
« : 03 Апрель, 2013, 21:24:07 pm »
БУЛАТ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Цитировать
EXPERIMENTUM CREDO*


   Поймал как-то раз атеист верующего и сказал ему:
--Сейчас мы проверим кое-что.  Ты будешь молиться и просить своего бога о спасении целых десять минут, и если случится что-либо, что избавит тебя от смерти, значит то, во что ты веришь, существует.
--А если ничего не случится? – тут же поинтересовался верующий.
--На одиннадцатой минуте убью как собаку, -- пожал плечами атеист.
--За что?? – не понял верующий.
--За вранье, -- пояснил атеист.
Итак, у верующего в запасе было целых десять минут.  Но он для начала оценил свои физические данные и пришел к неутешительному выводу, что с атеистом ему не справиться.  К тому же верующий не был вооружен.  Правда, во всех истинных свидетельствах о торжестве веры над безбожием защитник святой веры был как на подбор: кровь с молоком, одним махом семерых побивахом и т.д., но тут все оказалось наоборот.
На первой минуте верующий подумал, что этого не может быть, что он не может умереть, ведь смерти, в сущности, нет, а есть жизнь вечная и т.д. и т.п.  Но ничего в подтверждение этого, кроме «я верю», «ты веришь», «он верит», «мы верим»…  Исчерпав местоимения, верующий подумал, что это выходит за рамки человеческого понимания.
На второй минуте верующий пришел к выводу, что «он больше не будет» (думалось именно в третьем лице), и если его простят, то он действительно больше не будет.  «Я не хочу умирать»! – чуть не завопил он всему человечеству, галактике, Вселенной, но взгляд атеиста, тоже не бессмертного, говорил ему, что умереть все равно придется.  Через не хочу.
На третьей минуте верующий вспомнил о своем божестве, но оно показалось на фоне экзистенциальной трагедии близкой смерти настолько примитивным, со своими мелкими придирками и подглядываниями (так, во всяком случае, говорили попы), что верующий не знал, с чего начать просьбу.  «Я не хочу умирать!» - но ведь все умирают.  «А если Я не хочу!!!???»
На четвертой минуте верующий задался вопросом, есть ли жизнь после смерти?  Поп, который руководил верующим, говорил, что есть.  Но можно ли ему доверять?  Поп рассказывал, что как-то раз, справляя рождество, увидел, что на столе появились черти.  А можно ли ему доверять насчет чертей?  Или это просто белая горячка?  По латыни Delirium tremens.  Этот медицинский стерильный и бело-матовый язык почему-то успокоил верующего, и он взглянул на ситуацию со стороны.  Умирать не страшно.  Бунин, когда умирал, думал о совершенно посторонних предметах, и это его спасло…
На пятой минуте верующий начал просить своего бога вмешаться и что-то сделать.  Что?  Наказать атеиста?  Но это похоже на мальчишеские комплексы.  Сидишь в пустой квартире и мечтаешь: вот если бы взять и скинуть Петьке на башку мешок с цементом.  Летит откуда-то такой мешок – бах!
На шестой минуте просьбы вмешаться усилились.  Верующий уже почувствовал, что тело отозвалось на метания рассудка, и он хорошо пропотел.  «Боишься?» - говорил взгляд атеиста, от которого не ускользнуло ничего.  «Боюсь!» - честно признался взгляд верующего.  Как же это так? Промчатся тысячелетия, пройдут геологические периоды, а его, такого неуклюжего, не будет, больше никогда, никогда!
На седьмой минуте, если бы верующий мог взлететь, он бы взлетел.  Но материя не слушалась.  Странно, - думал верующий, - вот я есть, а когда-то меня не было, и вообще я пришел в себя только на четвертом году жизни.  Но прошлое – прошло, а будущее…
На восьмой минуте верующий сказал себе, что он мог бы и отречься от веры, но, во-первых, атеист все равно его убьет – такое условие эксперимента, а во-вторых, отрекаться не позволяло чувство собственного достоинства.  Другой бы вспомнил всю прошлую жизнь, но верующий не стал копаться в воспоминаниях.
На девятой минуте верующий смотрел на атеиста, как на смертника, и его взгляд был почти насмешлив: «ты ведь тоже умрешь».  «Да», -- отвечал взгляд атеиста, -- «но для тебя это ничего не изменит».  А что значит изменит?  Религии учат покорности судьбе.  Бог дал, бог и взял.  Не нами началось, не нами и закончится.  Обман?
На десятой минуте верующий обнаружил, что он говорил сам с собой…
Атеист точно по часам взвел курок и выстрелил верующему в голову.  Верующий видел вспышку, он мог бы спросить себя, на что она похожа, но через мгновение уже некому было спрашивать.  Верующего не стало.

_____________
* - ключевой эксперимент (лат).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

 

.