Юки пост это не мой, а сан малдорора, но подписываюсь под каждым словом ибо хотел сегодня написать приблизительно такой- же ответ на ваши вопросы и поэтому привожу текст сан малдорора без изменений как мой ответ на ваши вопросы: позвольте ответить на вопросы
Yuki писал(а):
Меня интересует голая конкретика, но очень редко удается расспросить человека, который бывает наездами и может сравнить изменения, прошедшие за 15 ( а лучше – 20) лет.
Итак приступим:
1. Заметили ли вы изменения в работе транспорта, которым вы пользуетесь, по сравнению с СССР (если помните), 90-ми годами. Критерии: быстрее или медленнее, дешевле или дороже (особенно по отношению к 90-ым), комфортнее или неудобнее, пользуетесь общественным или вынуждены отказаться, внешний вид, сервис.
Ну думаю, это заметил весь мир в связи с состоянием нашего летного парка мы летаем на старых советских самолетах
состояние жд транспорта тоже оставляет желать лучшего. Сведения получены непосредственно от РЖД, с которой я имел дело по долгу службы и от мастеров, с которыми просто общался.
разумеется, прогрэсс есть. но в нем нет заслуги властей. Хотя по городу все еще ездят трамваи образца 40 годов прошлого века...
п.с. если появились люди с большими деньгами, всегда найдутся те, кто предложит им их потратить, отсюда и рост комфортабельности... однако простых смертных он не собо касаестя, как был плацкартный вагон, так никуда и не делся...
2. С какими… э-э… подвидами российских чиновников вам приходится иметь дело? Ну, кроме таможни. Впечатления. Конфликтовали? Приходилось ли давать взятки (я никому не скажу!).
Мне не приходилось, но знаю уйму людей, которые давали. знаю конкретные схемы, по которым это якобы законно происходит. Да чего тут говорить... Поверь, сплошь и рядом. Бизнесс без этого невозможен.
4. Какие изменения ландшафта произошли на вашей памяти? Ну, типа, стройки, перепланировки, сносы зданий, появление или исчезновение газонов, степень замусоренности. Если возведены строения, то какого типа: частные, торговые, гаражи.
Ну ответ очевиден, бум строительства торговых центров, где продаются продукты других стран. Мы, колония, товарищи. рынок сбыта и только вызванное идеологией скудоумие заставляет американцев мешать нам вступить в ВТО.
Пример: Киров раньше славился фабрикой игрушек. теперь там пордаются ислючительно китайские игрушки. Дальше больше.
5. Изменилось ли жилищное положение ваших знакомых в лучшую или худшую сторону? Случалось ли кому-нибудь из них ремонтировать свое жилье?
Активное жилищное строительство было и в советские годы. поскольку сейчас у нас у народа появилдись деньги (в виду роста цен на нефть), то и жилищнье строительство растет. Хотя впрочем качество этих домов... ну что поделаешь, строят молдаване да таджики - нелегалы. Скажете без взяток обошлось?
6. Замечали ли вы активность жилищно-комунальных служб? Типа ремонта теплотрасс, замены асфальта, покраски зданий, дорожных работ. Часто-редко-никогда.
редко
7. Приходилось ли вам сталкиваться с производственной сферой? Происходило ли на вашей памяти закрытие или перепрофилирование заводов? Если что-то работает, то что оно выпускает?
Ух ты... профессиональный вопрос. Состояние современной производящей экономики (за малым исключением) просто катастрофическое. Процветают следующие отрасли:
нефтепереработка, обработка металлов, пиво, спиртное, сигареты, некоторая пищевая промышленность (и то не очень).
все!!!!! Моторостроительные заводы еле-еле сводят концы с концами, не могут позволить себе перевооружиться, то же с шинами. Автопром постепенно закрывается... где москвич? где иж? Газ отказывается от волг, да и много вы их видите... только старые машины ужасного качества. ВАЗ также еле-еле дышит. В моем родном регионе: один моторный завод еле выкорабкался из банкротства, а два крупных завод обонкротились (холодильное обрудование и краски).
У нас развиты только добывающие заводы и заводы первичной обработки. все. у остальных нет денег на техническое перевооружение. рабботают на советских станках 30-40 летней давности. Используют до сих пор ручной труд там, где его можно заменить машинным.
И толку, что где то открылся завод по сборке иностранной техники, где просто собирают запчасти как конструктор лего
8. Какой, по вашей оценке, основной источник дохода у ваших знакомых и вообще – у людей там, куда вы ездите? Частное предпринимательство, пенсия, госслужба, торговля, производство, сельское хозяйство, ведут натуральное хозяйство.
все кроме производства. на производстве зарплаты мизерные. на заводах средний возраст рабочих близок к пенсионному!
9. Были ли у ваших знакомых жизненные трудности? Меня интересует не частная жизнь, а наиболее распространенный источник проблем. Типа: криминал, безработица, социальная неустроенность, отсутствие медицинской помощи, сложности с получением образования.
все это было, нужно только смотреть по сторонам. Криминал есть. просто так сильно не афишируется. но держит ряд прибыльных заводов. социальная неустроенность сплошь и рядом. отсутствие медицинской помощи... в одной нашей городской больнице тебе ничего не сделают, если не позолотшь лапку хирургу, даже экстренную помощь не окажут. образование... о них уже писалось. слишком много денег в образовании...
в нашей экномике держится лишь то, что было создано в советские времена, оно лишь поддерживается на более-менее достойном уровнен. за 15 лет не было создано НИЧЕГО нового. НИЧЕГО.
да кстати, исправлюсть не только изношщенные советские, но и западные... наши авиакомпании вместо того, чтобы поддерживать отечественного производителя и покупать новые наши самолеты, покупают подержанные западные...
у одного авиа завода,с которым я сталкивался долгов только по налогам около 400 млн. рублей. представляете? Заказы редки... поскольку самолетостроение у нас медленно умирает. и держит это завод лишь то, что он градообразующий и за ним погибнет целы горд, кстати, довольно крупный. Вот исоциальная необустроенность, когда не знаешь, что будет с твоим городом в ближайшее время.