. Православие на Руси не способно на миссионерство. Если человек взрослый, то Крещение совершается по его вере, если младенец - по вере родителей. Если родители ребенка в течение года накануне Крещения не причащались обязательно необходимо это сделать до совершения обряда.
До принятия обряда Крещения взрослые люди должны готовиться заранее: избегать суеты и пустых разговоров, поститься в течение 2-3 дней (младенцам и детям до 7 лет поститься не нужно). В день крещения рекомендуется не есть, не курить и даже не пить воды. Накануне ночью нужно воздержаться от интимных супружеских отношений. Перечисленные выше правила крещения узаконены православной церковью. Утверждая эти правила, церковь невольно признает, что крещение Руси было НЕЗАКОННЫМ АКТОМ. Полностью отсутствовала миссионерская деятельность, в результате которой КРЕЩЕНИЕ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА СОВЕРШАЛОСЬ БЫ ПО ЕГО ВЕРЕ. ФИЗИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ НАСИЛИЕ НАД ЛИЧНОСТЬЮ ЗАЛОЖЕНО В ФУНДАМЕНТ МОРАЛИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Христианство не зарождалось, а насильственно насаждалось как удобный инструмент укрепления княжеской власти. Ни в одной европейской стране не крестили население насильственно. Принятие христианства происходило в результате кропотливой миссионерской деятельности. С взрослым населением Руси поступили как с несмышленым ребенком. Властвовавший правитель князь Владимир заложил губительные принципы проведения реформ с верху и насильственно. При крещении не гнушались и кровавыми методами принуждения, особенно в северных Новгородских землях. С этого момента зародились лицемерные отношения между населением и властью. Между правящей элитой и церковью. Между прихожанами и их духовными наставниками. Население перед обрядом принудительного крещения спрятало языческих богов, в надежде достать их в удобный момент. Церковные идеологи всегда скрывали и скрывают, как насаждалась православная религиозность на Руси. В результате верующие имеют об этом примитивное представление. Считают, что после того как славян на Руси искупали в реке или другом водоеме на месте их проживания на следующий день уже осеняли себя крестом и шептали молитвы. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ БЫЛА ПРОЗАИЧЕСКОЙ И ГНУСНОЙ. ЗАГНАННЫЕ НАСИЛЬСТВЕННО В ВОДУ МУЖИКИ, ВЫХОДЯ ИЗ НЕЕ, ШЕПТАЛИ ТРАДИЦИОННЫЕ ДЛЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН МАТЕРНЫЕ РУГАТЕЛЬСТВО УЖЕ АДРЕСОВАННЫЕ МАТЕРИ НЕПОНЯТНОГО ДЛЯ НИХ БОГА. Если население Киева и его окрестностей психологически было подготовлено к предстоящему насилию, так как большинство дружинников, что бы угодить князю уже крестились, то для жителей других поселений и городов это было более тяжелым испытанием. Естественно, молва о предстоящем крещении быстро распространялась по Руси. При приближении отряда княжеской дружины жители прятали изваяния богов. Волхвы прятались в лесах. С ними уходили многие молодые люди не связанные семейными узами. В летописях упоминается о восстаниях волхвов. Понятно, что отряды повстанцев не состояли из одних служителей традиционных культов, они только были идейными вдохновителями. Войдя в поселение, дружинники сгоняли людей в колону и гнали к ближайшим водоемам. Самых физически сильных мужчин заставляли нести огромный крест. Во главе колоны шагали незнакомые местным жителям люди в странных одеяниях. Это были церковные служители из Греции и Балканских славянских государств. Это шествие было прообразом столь любимых церковью крестных ходов. Чтобы соблюсти видимость приличия женщин и мужчин крестили в разных местах водоема. Загнанные в воду люди со страхом наблюдали за манипуляциями священнослужителей и слушали непонятные им заклинания. Новообращенным в православную веру вешали на шею крестик. Затем, обучали, как правильно осенять себя крестным знаменем. После того как основная дружина с «миссионерами» уходила в следующий населенный пункт, в крещеном поселении оставался княжеский наместник с отрядом принуждения и священнослужитель. Мужчин сгоняли на принудительные работы по уничтожению языческих капищ и поспешному строительству на их месте православного храма. С христианизации началось закрепощение свободных земледельцев и ремесленников. Княжеские посадники постепенно превращались в дворян. Князь поспешно раздавал дружинникам деревни, что бы они, держа народ в узде, помогали священникам укреплять православную веру. Бывшие отважные воины забывали о своем воинском долге, постепенно, превращались в склочников, которые клянчили у князя, какую ни будь деревеньку, НА КОРМЛЕНИЕ. Креститель князь Владимир и до этого не мог утверждать свою власть без наемников варягов, теперь затеяв насаждение религии для рабов, сам впал в зависимость от Константинополя. Не способный рассчитаться с наемниками он передает их Византийским правителям. Новгородцы, в свое время попросившие малолетнего Владимира на княжение вместо ожидаемого ослабления влияния Киева на свои демократические устои, получили от повзрослевшего князя православный хомут. Предварительной попыткой посеять зерна христианства в языческом Новгороде было прибытие православного духовенства под охраной Добрыни. Миссионеры пригласили представителей горожан на княжеский двор. Вероучители предложили им креститься и сразу продемонстрировали силу христианского бога, стали вразумлять «крушением идолов» находящихся на княжеском дворе. Слух о надругательстве над изваяниями богов возмутил горожан, и они вооружились и стали собираться к княжескому двору. Разрушать языческие капища за пределами двора княжеский воевода не решился. Ограничились возведением деревянного храма. На территории города уже было два небольших каменных христианских храма. Воспитанные на основах вечевой демократии новгородцы терпимо относились к тем, кто добровольно принимал иные формы поклонения богам. Западные соседи уже давно попали в сети христианской идеологии и утратили способность реализовать те возможности, которые были заложены в языческой естественности. Европейская цивилизация с принятием христианства на полтора тысячелетия затормозила свое развитие. Эпоха Возрождения внесла в этот процесс незначительное оздоровление. Мыслительный потенциал цивилизации функционирует как мозг, пораженный инсультом. Естественно в этих условиях христианизация Руси была неизбежна. Трагедия заключается в методе этого процесса. Религиозное насилие породило в истории России идеологическое насилие. Проведение всех дальнейших реформ осуществлялось только репрессивными методами. Крещение горожан и окрестных селян приняло форму организованной военной операции. Необходимо было насильственно крестить население до наступления первых заморозков, которые могли начинаться уже в конце сентября. Операцию начали 29 августа в пятницу. В этот день горожане и селяне обычно собирались на торг. Новгородцы активно готовились противостоять предстоящему насилию организованному их князем, которого они в свое время недальновидно пригласили сами на княжение. Они захватили в заложники жену родственников воеводы Добрыни, который руководил операцией. Разобрали мост через реку Волхов и деревянный храм, срочно возведенный для предстоящих насильственных обрядов крещения. Поставили камнеметные орудия. Вся городская знать вооружала свою челядь, чтобы противостоять предстоящему насилию. По городу шел кличь: « Лучше нам помрети, неже боги наша отдати на поругание». Новгородцы ждали подкрепление, земского ополчения от новгородских пригородов. Это ожидание и сыграло роковую роль для защитников города. Когда на реке появились ладьи с отрядом принуждения к крещению, городская охрана приняла их за ожидаемое подкрепление и пропустила в город. Проникнув за городские стены «миссионеры» захватили воинское руководство и городских старшин. Население насильственно погнали к реке. Мужчин загнали по одну сторону разобранного моста, женщин по другую. Это произошло 8 и 9 сентября. Множество народа пряталось, уклоняясь от крещения. Беглецов ловили до конца сентября и даже в октябре. Так как уже начались заморозки крестили в срочно собранном деревянном храме и тех каменных, которые язычники новгородцы разрешали и помогали строить уверовавшим в Христа. Насилие порождало лицемерное отношение к насаждаемой религии. Умельцы в городе и его окрестностях быстро наладили изготовление фальшивых крестиков и таким способом избегали унизительной процедуры крещения. НАСИЛЬСТВЕННОЕ КРЕЩЕНИЕ НОВГОРОДА ЗАКРЫЛО УЖЕ СОЗДАННОЕ ОКНО В ЕВРОПУ. Предприимчивые новгородские купцы давно освоили пространство от Урала до Балтийского моря. Фактически на основе Новгородской и Псковской земли уже формировался новгородско-псковский диалект, который положил начало современному русскому языку. ЕСЛИ БЫ НОВГОРОДУ УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ НЕЗАВИСИМОСТИ И ИЗБЕЖАТЬ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО КРЕЩЕНИЯ, ТО РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО СФОРМИРОВАЛОСЬ БЫ НА НЕСКОЛЬКО СТОЛЕТИЙ РАНЬШЕ, ЧЕМ ВЫСТРАДАННОЕ БОРЬБОЙ С ТАТАРО-МОНГОЛЬСКИМ ИГОМ, МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО. Потребности в насильственной ориентации государства на европейские ценности, которую вынужден был осуществлять реформатор император Петр, просто не существовало бы. Новгородцам только оставалось развивать и укреплять давно налаженные экономические связи как с христианскими так языческими регионами северной Европы. Можно предположить, что республиканские основы новгородских земель стали бы основой цивилизованного развития. Новгородцы поставляли для остальных русских княжеств не только современное вооружение, но и воинов, хорошо владеющих этим оружием. При этом, находясь в вассальной зависимости от Киева, Новгород практически не имел собственной воинской дружины. При приобретении государственной независимости становится естественной и формирование воинских соединений. Если бы Новгородцы в 990 году вместо принудительного крещения добились независимости, в последующие 250 лет перед началом монгольского нашествия, они стали бы гражданами мощного северного государства. Новгородские и Псковские земли, образующие ядро этого государства быстро прирастали бы северными и восточными землями. Со временем к нему присоединились бы и южные княжества. Возникшая на южном направлении этого конгломерата развития Москва была бы обычным уездным городом. Угрозы со стороны шведов и немецких рыцарей это государство устранило бы собственными силами, без унизительных заискиваний Александра Ярославовича перед Золотой Ордой. Возможно на службе у этого государства полководцем он так же получил имя Невский.