Скорее всего, имеет отношение к религиозной философии. Неужели вы веритие, что Авраам был первым каббалистом? :lol: Да в те времена и таких терминов не знали и философии, как таковой не было. Каббала - это продукт, полученный в результате влияния гностических и неоплатонический идей на ряд мистически настроенных иудеев. Возможно влияние имело место через эллинистических гностиков, может через каких-нибудь крайних шиитов, или еще что-то неоплатоническо-эманационно-вибрационное - это уже вопрос для исследователя.
Уважаемый
phat!
Давайте прежде разберемся, на чем зиждется религия и наука каббала?
На этот вопрос отвечает Рав
М. Лайтман:
Любая религия зиждется на том, что когда-то был пророк, человек, получивший связь с Творцом, и он распространил знания о своей связи среди людей. Так утверждает каждая религия. Все исходит из высшего откровения, из раскрытия Творца пророку, основателю той или иной религии.
Каббала же - это методика постижения Творца, которой может воспользоваться любой человек, чтобы самому, без посредников, достичь связи с Творцом. Люди, которые этого достигли, изложили свой путь в методическом виде, следуя которому, любой из населяющих землю может стать пророком, "говорящим" с Творцом.
Естественно, что такому человеку религии ничего не говорят, а его связь с Творцом зиждется на личном откровении, а не догмах и наслоившихся веками традициях. Каббала называется наукой, потому что исследует пути раскрытия Творца творениям и обучает всех этому пути.
И все-таки, по каким признакам Каббалу можно считать наукой?
Каббала не занимается исследованием нашего мира, но все науки нашего мира исходят из нее. Т.е. если вы знаете Каббалу, то вы видите, как высшие, духовные силы нисходят до нашего мира и в нашем мире распадаются на свои различные проявления, называемые нами физические, химические, биологические, мыслительные, нравственные процессы и явления. Поскольку мы не в состоянии изучать все явления вместе, то изучая каждое, мы создаем отдельные науки. Таким образом, разделение на науки - чисто условное. А на самом деле все взаимосвязано, объект-то исследования общий. Только мы его расчленяем, чтобы легче было исследовать.
Каббала связывает воедино все проявления материи и духа в материи. То есть для Каббалы музыка, астрономия, биология и медицина представляются как бы различным внешним выражением одного и того же внутреннего закона природы. Ведь ощущающий высший мир каббалист обнаруживает, что существует только один общий закон, который и изучает Каббала, а он, этот закон, по-разному выражается в нашем мире в механике, в биологии, в музыке и пр.
В Каббале присутствуют все атрибуты любой науки: в ней есть исследования, записи результатов опыта, повторяемость, проверка фактов и их накопление. Это наука об общем мироздании, в котором мы существуем, наука об одном общем законе всей природы. Мы же на уровне нашего мира воспринимаем из общего Закона всего мироздания только определенную небольшую часть, называемую "наш мир.