Автор Тема: Чем, по-вашему, является учение Карлоса Кастанеды?  (Прочитано 48092 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #10 : 07 Декабрь, 2005, 20:07:32 pm »
Цитата: "Мария"
 один из ученых РАН прямо сказал, что мы ничего не знаем о процессах, происходящих в Солнце, прочитала о кризисе в космологии, что вроде уже ставят под сомнение квантовую теорию и теорию Большого взрыва. К сожалению, наука не может даже объяснить многие явления, не то, что сказать, чем они являются и почему возникли. .


А религия чтО сумела внятно объяснить ?
На все вопросы один ответ - так бог велел.
Так чем религия лучше науки ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Мария

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #11 : 07 Декабрь, 2005, 21:44:56 pm »
А разве я говорила, что религия лучше науки? :shock:  
Имхо, религия = науке в том смысле, что и религия, и наука основаны на вере - догме и аксиоме. Но наука имеет определенное преимущество, так как догма более консервативна и не подлежит пересмотру, а аксиома подлежит.

Именно поэтому я и не считаю учение Кастанеды религией. Оно по своей сути магично, а магия гораздо ближе к науке, чем к религии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Мария »
слава Богу я атеист

Оффлайн Bill

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #12 : 07 Декабрь, 2005, 22:23:50 pm »
Мария писала: наука основана на вере - догме и аксиоме.
Путаете, уважаемая! Наука основана на ЗНАНИИ! И экспериментальной доказательности этого знания, проверке и перепроверке результатов. А религия (и магия вместе с Костанедой) держатся на ВЕРЕ. А верить можно и в розового кракозябра.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Bill »
Да здравствует разум, да скроется тьма!

Оффлайн Мария

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 07 Декабрь, 2005, 23:03:52 pm »
А что такое знание и чем оно отличается от веры? Можете внятно объяснить?

И потом - я говорила, что наука основана на аксиоме, а религия - на догме. Наверное, меня недостаточно хорошо поняли.
Разве вы не согласны, что в основе науки лежат аксиомы - бездоказательные утверждения, которые мы принимаем априори?

АКСИОМА – принцип или положение, принимаемое без доказательств за истинное. Термин «аксиома» использовался как до Евклида, так и после него, но сам Евклид употреблял выражение «общая идея», т.е. идея, принимаемая всеми за истинную, понимая под этим аксиому абстрактного содержания, а также термин «требование» (лат. postulatum), т.е. утверждение, имеющее конкретное геометрическое содержание, которое требуется принять без доказательства ради последующего рассуждения, воздерживаясь от его оценки. Такое различие сохранилось ныне только в элементарной математике. Что же касается высших разделов математики, то здесь термин «постулат» используется почти исключительно в смысле допущения чисто логического содержания.
Так в математике началась эпоха постулатов. Ныне существуют постулаты геометрии (евклидовой или неевклидовой, метрической или проективной), арифметики, алгебры и т.д. Вопрос о внутренней истинности постулатов более не рассматривается. Что же касается терминов, используемых в постулатах, то от них не требуется иного смысла, кроме того, который приписывается им постулатами. Из-за возросшей роли постулатов в математической системе их теперь анализируют более тщательно, чем когда-либо раньше. Разумеется, постулаты должны быть непротиворечивы, но весьма желательно, чтобы они были независимы, а число их было минимально. В некоторых случаях постулаты должны образовывать полное множество. Не вдаваясь в детали, можно сказать, что множество постулатов называется полным, если оно позволяет решить, истинно или ложно любое утверждение из области применимости постулатов, или, иначе говоря, если к этому множеству невозможно добавить новые постулаты, не впадая при этом в противоречие или избыточность.

(взято с http://www.krugosvet.ru/articles/15/100 ... 1516a1.htm)

Аксиома
(греч. axíōma - удостоенное, принятое положение, от axióō - считаю достойным), положение некоторой данной теории, которое при дедуктивном построении этой теории не доказывается в ней, а принимается за исходное, отправное, лежащее в основе доказательств других предложений этой теории. Обычно в качестве А. выбирают такие предложения рассматриваемой теории, которые являются заведомо истинными или могут в рамках этой теории считаться истинными.
Возникнув в Древней Греции, термин "А." впервые встречается у Аристотеля, а затем через труды последователей и комментаторов Евклида прочно входит в геометрию. В средние века господство аристотелевской философии обусловило его проникновение в другие области науки, а через неё и в обыденную жизнь. А. стали называть такое общее положение, которое, будучи совершенно очевидным, не нуждается в доказательстве. Природу этой очевидности видели, следуя взглядам, идущим ещё от Платона, в прирождённости человеку таких основных истин, как математическая А. Учение И. Канта об априорности последних, т. е. о том, что они предшествуют всякому опыту и не зависят от него, было кульминацией таких взглядов на А. Первым крупным ударом по взгляду на А. как на вечные и непреложные "априорные" истины явилось построение Н. И. Лобачевским неевклидовой геометрии.

Критикуя взгляды Гегеля на логическую А. (на фигуры аристотелевских силлогизмов), В. И. Ленин писал: "...практическая деятельность человека миллиарды раз должна была приводить сознание человека к повторению разных логических фигур, дабы эти фигуры могли получить значение аксиом" ("Философские тетради", 1969, с. 172). Именно в обусловленности многовековым человеческим опытом, практикой, включая сюда также и эксперимент, и опыт развития науки,- причина очевидности А., рассматриваемых как истины, не нуждающиеся в доказательстве.

Вместе с тем крушение взгляда на А. как на "априорные" истины привело к раздвоению понятия А. Всё возрастающая в связи с запросами практики необходимость экспериментировать в области построения новых теорий, заменять одну А. другой, а также их относительность, зависимость от ранее встречающихся конкретных условий опыта и уровня развития науки, приводящая к невозможности выбрать раз навсегда и навечно в качестве А. такие положения, которые будут истинны абсолютно во всех условиях, - всё это обусловило появление понятия А. в смысле, несколько отличном от традиционного. Понятие А. в этом смысле зависит от того, построение какой теории рассматривается и как оно проводится. А. данной теории при этом называются просто те предложения этой теории, которые при данном построении её как дедуктивной теории принимаются за исходные, притом совершенно независимо от того, сколь они просты и очевидны. Более того, уже из опыта, например, построения различных неевклидовых геометрий и их последующего истолкования и практического использования стала ясной невозможность при построении (или аксиоматизации) той или иной теории каждый раз требовать заранее истинности её А.

(БСЭ)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Мария »
слава Богу я атеист

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #14 : 08 Декабрь, 2005, 04:09:36 am »
Кастанеда это часть современной культуры. его можно почитать для того, чтобы составить себе впечатление и выснять наконец что же это за пейот такой :D
Например меня хватило олько на первые 3 книги. И достаточно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Мария

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #15 : 08 Декабрь, 2005, 04:52:43 am »
Первые 3 книги отличаются от последующих 7. Поэтому судить по ним о его учении некорректно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Мария »
слава Богу я атеист

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #16 : 08 Декабрь, 2005, 09:30:21 am »
Цитата: "Мария"
Нет, у Кастанеды оно вообще не имеет никакого отношения к физическому понятию "энергии". Просто было взято за неимением лучшего языкового аналога.
Простите, но это не так. Судите сами: «биополе» - это явление потенциально физическое, «энергия» - это понятие актуально физическое. Как два физических понятия могут обозначать нефизические сущности?
Ну, а если «энергия» Кастанеды не имеет отношения к физике, то дайте мне пожалуйста ссылку на определение кастанедовской «энергии», потому что если он пользуется неопределенным понятием, то говорить на эту тему вообще не имеет смысла.
Цитировать
Понимаю ваш скептицизм. Я долгое время сама считала себя атеисткой (учитывая этимологическое значение слова). Но вот посмотрела передачи Гордона, где, к примеру, один из ученых РАН прямо сказал, что мы ничего не знаем о процессах, происходящих в Солнце, прочитала о кризисе в космологии, что вроде уже ставят под сомнение квантовую теорию и теорию Большого взрыва. К сожалению, наука не может даже объяснить многие явления, не то, что сказать, чем они являются и почему возникли. Да и я хорошо осведомлена какие силы порой приходилось прикладывать молодым ученым, чтобы преодолеть инертность мышления авторитетов науки. А казалось бы, кто как не ученые должны обладать широтой взглядов. Но нет, смена картины мира дается им также тяжело, как и верующим :wink:
Видите ли, барышня, ученые – такие же люди, как и мы, и ничто человеческое им не чуждо. Отсюда следует, что ученые могут быть и мелочными, и завистливыми, и порой злыми, и пакостливыми... В конце концов, ученые могут просто заблуждаться. Ни в коей мере я никого не имею в виду лично, но Вы не можете отрицать, что это так. К чем я это говорю? К тому, что если один ученый (даже член Академии) что-то говорит, это вовсе не значит, что его слова отражают истинное положение вещей. Поэтому надо ориентироваться не на слова одного человека, а на энциклопедические источники, отражающие реально принятые на данный момент теории. До сих пор среди физиков находятся люди, которые пытаются построить теорию тяготения, альтернативную ОТО. У них ничего не получается, а ОТО, в свою очередь, постоянно получает новые подтверждения. Но это не мешает некоторым физикам говорить о том, что ОТО неверна. Ситуация (лично для меня) совершенно смешная.
То же самое по поводу космологии (хотя теория строения и эволюции звезд относится к космогонии и к космологии имеет весьма посредственное отношение) я хочу Вам сказать, что если Вы где-то нашли сведения о том, что в этой науке существует некий кризис, то Вы просто пали жертвой спекуляции и обмана. Космология – это довольно молодая развивающаяся наука. Хоть ее золотой век приходится на 70-80е гг. прошлого века, сейчас она переживает новый бум в связи с развитием многомировых теорий (например, А.Линде) и теории суперструн. Прогресс в этих областях идет громадными темпами, и после того, как американским экспериментаторам удалось получить кварк-глюонную плазму, речь перестала идти только о теоретическом развитии.
А по поводу строения звезд тот ученый явно преувеличил, хотя лично я эту передачу не смотрел и не могу судить о его словах.
И говоря об инертности мышления авторитетов, Вы говорите о науке 19 века, но после эйнштейновской пощечины ученые более осмотрительны. Все слухи околонаучной среды об инертности и заскорузлости РАН – это мифы. Современный ученый – это ученый, всегда готовый принять аргументы и рассмотреть альтернативы. И в нормальных вузах так и есть – к студентам прислушиваются.
Цитировать
Так говорят обычно те, кто читал только первые 2 книги. На самом деле, начиная с 4-ой книги Кастанеда описывает свою концепцию мироздания, сознания, восприятия, смерти и т.д.
Если вам интересно, можете почитать комментарии самого Кастанеды http://www.castaneda.al.ru/interview/4.htm  К сожалению, перевод не очень хороший, но в принципе основные вещи понять можно.
Скажу Вам честно, меня не тянет на мистику и эзотерику, а читать мне, слава богу, хватает и без Кастанеды. Ну не интересно мне.
Цитировать
От себя могу добавить, что концепция Кастанеды хорошо проработана, настолько детально, что может являться своеобразной альтернативой научной картине мира.
Пусть так, но альтернативой научной картине мира она быть никак не может по той простой причине, что она не может помогать людям жить – никакого технологического приложения у «теории» Кастанеды нет и быть не может.

Цитата: "Мария"
А что такое знание и чем оно отличается от веры? Можете внятно объяснить?

И потом - я говорила, что наука основана на аксиоме, а религия - на догме. Наверное, меня недостаточно хорошо поняли.
Разве вы не согласны, что в основе науки лежат аксиомы - бездоказательные утверждения, которые мы принимаем априори?
Я могу Вам это внятно объяснить. НЕВЕРНО, что аксиомы принимаются априори. Научные аксиомы – это утверждения, опирающиеся на опыт и так или иначе относящиеся к физике (не к метафизике). Аксиома – это утверждение, не требующе доказательств в данной аксиоматической системе. А другой аксиоматике это утверждение может быть доказано как теорема. Кроме того, если речь идет о физическх теориях, аксиома должна быть эмпирически проверяемой. Пример: Второй постулат Эйнштейна (о постоянстве скорости света) подвергается постоянной проверке с учетом новых технологических достижений. Если аксиома непроверяема (метафизична), то данная аксиоматическая система так же метафизична, а значит – ненаучна. Резюме: научные (содержательные) аксиомы формулируются на основе опыта и могут быть проверены в любой момент. Религиозные догмы от них тем и отличаются, что они метафизичны, то есть непроверяемы.
Вы правы, когда говорите, что мы верим в аксиомы, но Вы не правы, когда уравниваете эту веру с верой в догмы. Наша вера в аксиомы стоит на более фундаментальных основаниях, чем вера в метафизику, потому что в ее основе лежит наша вера в то, что существует комплекс объектов, который мы воспринимаем (в противоположность солипсизму, который утверждает, что существуют только комплексы наших ощущений, источник которых – бог). Мы же уверены (и это самая естественная уверенность, которая только может быть), что за пределами нашего тела существует некий мир, который мы воспринимаем и который обладает причинно-следственными связями. С этой точки зрения, вся наука – это только учтонение нашего видения мира. И солипсизм, и материализм недоказуемы и неопровергаемы, но солипсист вынужден в жизни быть материалистом, потому что это единственное «рабочее» (конструктивное) мировоззрение. Весь наш материальный опыт говорит о том, что материя есть, и она подчиняется причинно-следственным закономерностям в точности так, как говорит об этом наука. С другой стороны, религиозные догмы (и сама религия) непроверяемы, а это значит, что к физическому миру они не имеют никакого отношения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Полковник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #17 : 08 Декабрь, 2005, 10:45:08 am »
Уважаемый Nait Love!
Вы блестящий полемист, всегда с удовольствием читаю Ваши сообщения.
В целях достижения совершенства, хочу уточнить: человек излучает во всем диапазоне электромагнитных волн, как и любое тело, нагретое до температуры, выше абсолютного нуля.
А какова длина волны "биополя" - следует спросить у Кастаньеды или, хотя бы, у Марии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Полковник »

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #18 : 08 Декабрь, 2005, 11:02:11 am »
Цитата: "Полковник"
В целях достижения совершенства, хочу уточнить: человек излучает во всем диапазоне электромагнитных волн, как и любое тело, нагретое до температуры, выше абсолютного нуля.
И это излучение (кроме того, которое лежит в инфракрасном диапазоне) обнаружимо?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #19 : 08 Декабрь, 2005, 11:10:25 am »
Цитата: "Nail Lowe"
Резюме: научные (содержательные) аксиомы формулируются на основе опыта и могут быть проверены в любой момент. .


ГЫ ГЫ ! "могут быть проверены в любой момент" ВЫВОДЫ из аксиом,но не сами аксиомы .

А система аксиом строится ad libitum(соблюдая некоторые условия,кнэшн).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.