Автор Тема: На чем основывается мораль атеистов?  (Прочитано 29858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kalipso

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
Re: На чем основывается мораль атеистов?
« Ответ #20 : 21 Январь, 2006, 06:07:59 am »
Цитата: "Сидорыч"
Извините, вы меня не правильно поняли. Я очень уважаю многих атеистов, среди которых живу, их нравственные установки, жертвенность, честность, и уж, конечно, не утверждаю что "атеисты не имеют ни совести ни морали". Многим я и в подметки не гожусь. И сам я был атеистом, и воспитан в преимущественоо атеистической культуре, и книги и фильмы многих атеистов стоят (и не просто стоят) у меня на полке. Меня просто заинтересовал один нравственный вопрос: есть некое деяние, несущее немного зла и много добра, почему же нравственные законы общества его безусловно запрещают? Точку зрения православных на этот вопрос я знаю, хотелось понять, что думает об этом человек с атеистическим складом мышления.
Ярлыков я ни на кого не вешал.
Проблема, на мой взгляд кажется весьма жизненной, почти каждый день приходится делать нравственный выбор. А если вас мой вопрос не интересует, можно было просто не отвечать. Это по меньшей мере нецелесообразно :)
А над этой проблемой задумывались очень многие люди, и атеисты, и верующие, что, все по-вашему, идиоты ,то ли?
Еще раз простите за то, что дал вам повод разгневаться. Пока.

А ты от куда выпрыгнул?! Что-то больно подозрительно!...
Могу посоветовать одно - возьми и перечитай "Преступление и наказание" и задавать подобные вопросы отпадут сами за себя. Понимаешь, сюжет самой книги несколько не клеется с твоим вопросом! И не надо делать большие глаза и мне что-то указывать, что хочу то и пишу, на то и отвечаю! У нас свобода слова, если ты этого ещё не заметил!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Kalipso »
Обезьянка видит, обезьянка делает...

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 22 Январь, 2006, 09:18:34 am »
Моя мораль как атеиста основана на очень простом принципе - не делай того, что может причить другим вред, и не позволяй другим причинять вред кому бы то ни было, даже если для этого придется причинить им (другим) некоторый вред, который по моим оценкам будет меньше, нежели тот, который собираются причинить они (другие). Иными словами вред другим причинять нельзя кроме как в случае крайней необходимости в целях предотвращения большего вреда.
И еще раз напоминаю: этика и вера (религия) - это разные вещи, и не надо их смешивать, в конце-то концов!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 22 Январь, 2006, 13:40:40 pm »
Цитата: "Atmel"
... моральные установки культуры слагаются в первую очередь вследствие упомянутого сопереживания. На том же уровне влияния находятся и факторы, способствующие уменьшению энтропии в обществе. Т.е., общество старается наиболее оптимально организовать свою жизнь.
На самом деле тут разные проблемы
1. Источник и механизм возникновения морали в обществе.
Не причина, а именно - источник. Причина носит разумно-объяснительный характер, а источник - является движущей силой.
2. Механим передачи общественной морали конкретному индивиду.
Объясняющий как удачные, так и неудачные случаи.
3. Психофизические механизмы регуляции поведения индивида.
Что характерно, ни в одном из этих пунктов религия не является существенно необходимой. Может эксплуатироваться, да , но существенно неоходимой не является.

Цитировать
Я согласен с тем, что религия-моралист дает дополнительный импульс нравственности, но посмотрите какой ценой все это дается! Я уже приводил примеры жизни в религозной атмосфере в теме "Нужна ли религия как основа мопали...". Повторять не буду.

А я про что? Если религия/вера в наличии ЕСТЬ, ее можно использовать как источник легитимизации тех или иных требований общества к индивиду. Но ОБОСНОВЫВАТЬ необходимость ВВЕДЕНИЯ религии тем, что ею можно будет подпереть мораль... ИМХО - идиотичная конструкция. Идиотичная и нежизнеспособная.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

Оффлайн spawn[xxx]

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 22 Январь, 2006, 23:01:53 pm »
От религи нет никакой пользы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от spawn[xxx] »
Вся история церкви - смесь заблуждения и насилия.
Гете

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 23 Январь, 2006, 09:36:38 am »
Цитата: "Yuki"
ОБОСНОВЫВАТЬ необходимость ВВЕДЕНИЯ религии тем, что ею можно будет подпереть мораль... ИМХО - идиотичная конструкция. Идиотичная и нежизнеспособная.

Скорее, нежизнеспособная и противоречивая. Вспомним, что именно христианское наступление привнесло в римскую культуру тезис  о ценности человеческой жизни. Христиане потребовали запрета гладиаторских игр, что впервые и было сделано.
 
Однако вместе с этим  культура "обогатилась" постулатом о ничтожестве человека перед богом, что породило дополнительный консервативный фактор, представление, что во имя "великой идеи" можно жертвовать "щепками". Антигуманный и агрессывный характер христианство проявило уже в первые века паразитирования на развалинах римского общества, едва приобрело императорскую  поддержку.

Вот пример из истории.
Гиппия, одна из умнейших и образованнейших женщин Рима, как-то выступала с лекциями по естествознанию. Едва она произнесла фразу, что Вселенная никогда не была создана, а материя существовала вечно, из рядов слушателей выскочили несколько христианских истериков и набросились на лектора. Они остервенело били ее по голове и телу, и остановились только тогда, когда бездыханное тело больше не подавало признаков жизни. Гиппия умерла. Толпа смотрела на это молча.

За всеми разговорами о морали в христианстве неизбежно скрывается постоянная готовность растерзать человека во имя божественного кумира. Поэтому вывод делаю однознаный - религия, в которой присутствует культ бога, а тем более богочеловека, быть подлинно гуманистической не может по определению.
Примеров этому - не счесть. Тьма неисчислимая.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 23 Январь, 2006, 16:57:49 pm »
Цитата: "Atmel"
Вот пример из истории.


Борьба за власть всегда велась жестко. То, что мы видим сейчас - это хомячки. А контроль за идеологией - мощнейший фактор власти, который некоторые стыдливо пытаются замаскировать "борьбой идей". Фанатики – руки, а направляет их вполне респектабельная «голова». Чем менее критично воспринимается идеологическая конструкция, тем легче ее использовать для контроля за человеческим стадом. В этом плане религия - вне конкуренции. Любая религия. Именно поэтому я не считаю пропаганду религии (любой религии) безобидным делом.

Меня всегда поражало, как верующие, не обосновав ни одного из постулатов своей веры, рвутся регулировать такую важную для общества вещь, как мораль. «Так сказал Бог» - это не обоснование.   :roll:   А если они порекомендуют «не то» как это узнать? Тем более что на каждую христианскую заповедь существует масса христианских же оговорок. Хуже. Даже если всем ясно, что «не то», будут учить – «следуй, а на том свете воздастся».
 :evil:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

Оффлайн Возмутитель спокойствия

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 23 Январь, 2006, 23:24:03 pm »
Цитировать
ни один не мог мне толком ответить на вопрос, почему Родион Романыч не долен был убивать старушку
Что характерно, цель убийства старушки не указывается. Наверное, с точки зрения верующих (с Федором Михалычем во главе), убивать - это такой безусловный рефлекс (обжег руку - отдернул руку, ушиб ногу - потер ногу, увидел старушку - убил старушку).

Цитировать
При этом все (те, с кем я общался) верят в то, что зло относительно, т.е. один и тот же поступок в разных условиях может трактоваться и как зло и как добро. То есть нет четкого нравственного закона, а есть лишь набор рекомендаций
Перевести старушку через дорогу - это добрый поступок? А если старушка вовсе не собиралась на другую сторону?
Разумеется, адекватно оценивать ситуацию не каждому под силу - для этого думать надо. С четкой инструкцией жить гораздо проще. Сказано "не убий" - и все предельно ясно: ветераны/герои - злодеи, дезертиры/пособники - святые, спасти террориста - добро, убить налетчика - зло...

Цитировать
Имел ли право Раскольников убить вредную старушку, которая "и сама бы в скором времени скончалась"?
"Падающего - толкни"?

Цитировать
есть некое деяние, несущее немного зла и много добра, почему же нравственные законы общества его безусловно запрещают?
Интересно, что же это за поступок, и как проводились измерения концентрации добра и зла.

Цитировать
Проблема, на мой взгляд кажется весьма жизненной, почти каждый день приходится делать нравственный выбор

При каждом движении человеку необходимо делать выбор, какие именно мышцы напрягать, а какие расслаблять. Как люди умудряются двигаться, не сверяясь при этом с анатомическим атласом - уму непостижимо...

И какого рода "нравственный выбор" приходится постоянно совершать? Убивать старушку или нет?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Возмутитель спокойствия »

Оффлайн Антипоп

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #27 : 25 Январь, 2006, 10:41:47 am »
Присоединяясь к вышенаписанному, добавлю от себя.
чем отличается атеист от верующего:
АТЕИСТ не творит себе суперкумиров.
ВЕРУЮЩИЙ не имеет определённой веры, все верующие веря по разному (от "есть что-то" до "вечного рая").
АТЕИСТ ставит на первый план ЧЕЛОВЕКА, а не СВЯТЫХ
ВЕРУЮЩИЙ боится прогресс (пример: клонирование)
АТЕИСТ верит доказательствам и логике
ВЕРУЮЩИЙ хочет списать свои грехи, боится отвечать за свои поступки
АТЕИСТ верит в бесконечность
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Антипоп »
на всё воля Божья!
смерть, болезни, горе и пр. гадости!

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #28 : 25 Январь, 2006, 10:50:08 am »
Цитата: "Антипоп"
АТЕИСТ верит доказательствам и логике


И каждый раз попадает впросак даже на мякине ! ха ха.
Где Вы видели ХОТЬ ОДНОГО АТЕИСТА,владеющего Логикой ? ? ?
Пример - в студию ! (ох и насимешыли Вы мяня,ув.пАнти-оп).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Антипоп

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #29 : 25 Январь, 2006, 10:55:57 am »
Цитата: "KWAKS"
Цитата: "Антипоп"
АТЕИСТ верит доказательствам и логике

И каждый раз попадает впросак даже на мякине ! ха ха.


Вы бы не вешали свои грешки на других. Сколько людей сожгли? Если бы не МЫ, то и ещё  до сих пор сжигали.
Самих вас на костёр бы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Антипоп »
на всё воля Божья!
смерть, болезни, горе и пр. гадости!