1. Нет никаких данных о христианстве в первом веке.
2. Основные литературные источники: логии, различного рода евангелия, а также переписка, к примеру Павла, появляются лишь в конце первого века.
Это факты.
Первое утверждение исходит из двух предпосылок:
Во-первых, оно предполагает полный отказ от признания свидетельств Флавия и Тацита, хотя для этого нет однозначных оснований
.
Ну зачем же так с места и в карьер?
Тацит подробно рассмотрен в недавних постах и его упоминание о христианах не основано ни на чем, кроме якобы того, что Нерон казнил христиан, обвинив их в поджоге города. Причем подробности о их предводителе явно взяты из самой легенды об Иисусе, потому что Тацит абсолютно не указал, откуда у него эта информация.
Вы забыли упомянуть Плиния Младшего, который вообще не говорил о Христе, а лишь высказал недоумение, с какой стати он должен допрашивать христиан и о чем…
Но и Тацит и Плиний оба писали свои работы точно на рубеже первого и второго веков. Более ранних упоминаний о христианах нет больше не у кого. Словно по волшебной палочке, христиане появляются только в самом конце первого века.
Кроме, вставки у Иосифа Флавия, которая появляется только в девятом веке в одной из рукописей «Иудейских войн», причем ни один из известных авторов ранее этого периода ничего об этой вставке не знает. Почему вы решили её мне здесь привести?!
Второе утверждение также основано на сужении возможного временного диапазона написания новозаветных произведений. В действительности же, для них предполагается разброс во времени написания от середины до конца 1-го века н.э.
Вопрос здесь один. На мой взгляд, конечно. Это письма Павла. Или так называемые письма Павла. Здесь действительно большие сложности, хотя не встречал детальных работ, в которых бы рассматривался этот вопрос. Подавляющая масса макулатуры, даже тонны бумаги написаны в анализе самой легенды и предполагаемого периода жизни Павла. Здесь по умолчанию не допустимо использовать саму новозаветную литературу, иначе теряется научный принцип. Допустим лишь такой анализ, в каком бы сопоставлялись события первого века, которые были задокументированы (то есть происходили одновременно) с событиями жизни Павла. И здесь как раз множество проблем, как из-за отсутствия подобных документов, так и влияние субъективного фактора анализа биографии основателя христианства с теми данными, которые даже имеются. Но в любом случае, таких работ я, пока, не встречал.
А наиболее радикально настроенные исследователи утверждают даже, что они были написаны во 2-м веке н.э.
Их радикализм обоснован единственным, но неоспоримым фактом: свидетельством Цельса, который упрекал авторов новозаветной литературы в постоянной переписке (в смысле переделки) своих литературных работ.
Выбор греческого языка в качестве официального языка переписки для раннехристианской общины естественен и закономерен ввиду того
Да что вы такое вдруг говорите?! И не естественен и не закономерен. Иисус по легенде был иудеем, иудеями были все его ученики. Неужели они меж собой они общались на греческом?! И неужели постоянные фантазии, что якобы существовали евангелия на арамейском или еврейском языках не имели никаких оснований?!
Самый известный представитель египетской еврейской общины Филон Александрийский считал Септуагинту боговдохновенной и использовал её при написании своих комментариев на Пятикнижие, для толкования которого применял идеи античной философии
Вот о Филоне вообще лучше не говорите. Это был во всех смыслах высоко образованный человек, который многое знал… Но он никакого отношения к авторам евангелий не имеет.
Прямым текстом никто из новозаветных авторов никто на Септуагинту не ссылается…
Вот давайте на этом и остановимся.
Не факт, что авторы евангелий, когда писали свои работы, пользовались только Септуагитой, хотя по идее я лично должен был бы опровергать этот тезис. Однако, я исхожу не с теоретических выкладок, а с реального факта, что евангелисты были не очень из высоких слоев городского населения… ну, на уровне скажем – стряпчих, то есть мелких помощников в различного рода магистратур. Туда брали как рабов, так и вольноотпущенников с образованием, то есть умением читать и писать. Поэтому знания этих людей были с одной стороны широкими, с другой – ограниченными по глубине… что и подтверждают сами их произведения и детальный анализ Амброджо Донини.
Я этот вопрос ещё сам недостаточно изучил, однако, как я понял, единственным человеком, почитаемым и в иудаизме, и в христианстве
Я вас здесь оборву: мы хотим найти истоки и причины зарождения христианства, а не то, как в последующие века происходила последующая интерпретация уже двух религий.
Сам настрой канонических евангелий таков, что он не принимает иудаизма как «старого» закона… даже не так. Евангелия осуждают фарисеев в лице всех иудеев, что они не принимают новый завет, новый закон, не принимаю сына Бога и, в свою очередь, именно фарисеи, а не римляне осуждают на казнь Иисуса Христа! И не важно, какие там были школы иудаизма. Кстати, по любой из них, насколько мне известно, Иисус Христос не признается сыном Бога ни тогда, не ныне, разве не так?
Единственной слабой ниточкой, которая вырисовывается на основании евангельского повествования, это возможная связь с Иоанном Крестителем, но и здесь сложно сказать что-то определённое, поскольку его жизнь до призвания в качестве простого человека для христианства попросту отсутствует, для него он стоит выше не только любого мудреца, но и выше любого пророка, а потому не нуждается в земных учителях.
Вот с Иоанном, как фактором, который вошел в рождение христианства, вопрос не просто сложный, но и крайне интересный. Потому что, Иоанн, в отличии от легендарного Иисуса, историчность которого с моей точки зрения вообще не подтверждается, вполне реальная личность. По крайне мере, о нем упоминают не христианские источники.
А интерес в том, что Иоанн практически определил весь начальный религиозный культ христианства. Но вот лавры достались якобы его ученику. Моё предположение заключается в том, что последователи Иоанна как раз в начале первого века покинули Иудею из-за преследования местных властей (кстати, хорошее было бы напоминание как иудаизм охранял самого себя в самой Иудее). А их дети, или поздние последователи, уже в конце первого века по какой-то причине не сделали Иоанна «главным», а определили его только в предтечи Иисуса… я не могу пока объяснить этого. Трудно до конца «увидеть» или почувствовать людей того времени.
Я вот смотрю, вы это и не пытаетесь сделать, стараетесь следовать только писанному. А я пытаюсь понять тех, кто создали легенду о Христе. Понять, к примеру, почему они не писали своих имен в евангелиях, а прикрывались ими же созданными образами? Ведь их безвестность оправдалась только одним… верой в Иисуса Христа. Но из-за веры наступить на свое собственное авторство?! Даже в последующие тысячелетия, подобного не водилось за христианами.
Хотя нет. Правда в другой теме, тоже не известны авторы так называемой Книги Урантия. Решили использовать двухтысячелетний опыт евангелистов.