Автор Тема: Об ограниченности атеизма и религии.  (Прочитано 192756 раз)

0 Пользователей и 15 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 273
  • Репутация: +157/-64
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #290 : 26 Январь, 2019, 09:35:05 am »
Вы сказали, что нет одинаковых вещей. Я вам говорю, что есть: две молекулы кислорода, например. Я прав?
Какие же они одинаковые, если у одной координаты x,y,z а у другой x1,y1,z1? Если конечно, пространство это ИХ свойство.
Цитировать
Извините, в моей "цепочке" не было различения. Там было различие. И дополнительно акцентировано - от объекта (различие) к субъекту (информация).
Не могу извинить:
Цитировать
Цитировать
Т.к. последней инстанцией здесь была информация,  это понятие расширилось на всю цепочку причин и следствий: различие - содержание отражения - данные - информация.  Теперь слово "информация" применимо к каждой из этих ступеней, нравится Вам это или нет.
Где же Вы увидили у меня различение?
Аристотель - эклектик. Он сам себе противоречит, но Аристотель идеалист. У него Форма - сверхъестественная сущность.
Да я и не говорю, что философия Аристотеля = диалектический материализм. Просто Вы на Платона ссылались, сравнивали его мир идей с современным пониманием идеального. Я только хотел сказать, что УЖЕ Аристотель, можно сказать его современник, заметил, что идея и материя неразрывно связанные сущности. Форма (eidos) у Аристотеля не сверхъестественна, она не существует без материи. Утверждение об иной природе идеального - дуализм (как минимум). Точка.
Диалектика логична, так как именно логический вывод требует от нас быть диалектичными, когда мы начинаем осмысливать мир, движение материи.
Да и называть природу идеального материальным - это класть на лопатки формальную логику, ставя знак равенства между двумя противоположностями.
Если Вы полагаете сознание модусом материи, то о какой иной природе идеального, кроме материальной можно говорить?
Если Вы говорите о диалектической противоположности материального, то диалектические противоположности - разные стороны единого, и тогда идеальное и материальное равноправные стороны бытия, разделяемые на любом его (бытия) уровне.
Если же Вы говорите об идеальном и материальном как о формальных противоположностях, не сводимых друг к другу, то тут Вам прямая дорога к дуалистам.
Скорее, вы не понимаете Ленина и его взгляды. Однако мы не Ленина обсуждаем.
Ленина не обсуждаем, но если уж Вы его упоминули, поясните, как правильно понимать приведённую выше цитату.
в спинозовском смысле трактую новую стадию развития теории материализма, - субстанциональный материализм. так что бить вас буду не только я, но и Панин с Алексеевым
А-а. Т.е., про информацию Панин с Алексеевым загнули, а спинозовская субстанция с неодуализмом это новая стадия развития теории материализма? Еще раз извините великодушно, но это ВАШИ субъективные оценки.
Формируйте свое.
Сформировать?
И плохо. Информация - это другое слово "дух". Хорошенькое дело!
С чего вдруг такой вывод? oO
memento mori

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 104
  • Репутация: +234/-454
  • НГЕ
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #291 : 26 Январь, 2019, 10:19:22 am »
акие же они одинаковые, если у одной координаты x,y,z а у другой x1,y1,z1? Если конечно, пространство это ИХ свойство.
И здесь мы видим очередной ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ спор, показывающий НЕнаучность философии.

Пространственные координаты НЕ являются свойством молекулы... как МОЛЕКУЛЫ.

Здесь казус в другом: вы можете предложить способ отличить, показали вам последовательно 2 разные молекулы или 2 раза одну и ту же?
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 333
  • Репутация: +508/-461
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #292 : 26 Январь, 2019, 10:23:37 am »
Общие законы развития материи устанавливает ФИЗИКА,
Неправда. Философией физики занимался сам Эйнштейн. Так, что не сочиняйте.
Законы диамата были сформулированы после физических законов.
Диамат=материализм+диалектика. И то и другое много старше современных формулировок физ. законов.
Что это за наука, у которой нет своих открытий последние 3,5 тысячи лет?!
А законы логики и диалектики? А представление о мироздани и человеке?
Пусть на начну жрать и жрать, набирая сало. К какому КАЧЕСТВЕННОМУ изменению и ЧЕГО приведёт эти количественные изменения? Я перестану быть человеком?
И сдохнете. Перейдя в новое качество удобрения для живого и небытия личности. Что непонятного?
ЗЫ: Одного "физикалиста" тут уже вычистили. Правда к тому же это был "зеркальный" тролль. Это со всеми "физикалистами" бывает?

Склеено 26 Январь, 2019, 10:29:51 am

Иная природа идеального, несводимость его к материи это чистой воды дуализм, даже если эта иная природа не божественного происхрждения.
Но, к тому же все Ваши формулировки информации, что -то весьма смахивают на пресловутый "логос". И кто из нас дуалист? А может уже и просто неоплатоник и пора бежать к попику за свечками? :rofl
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 273
  • Репутация: +157/-64
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #293 : 26 Январь, 2019, 13:29:44 pm »
Пространственные координаты НЕ являются свойством молекулы... как МОЛЕКУЛЫ.
А свойством чего являются?
вы можете предложить способ отличить, показали вам последовательно 2 разные молекулы или 2 раза одну и ту же?
Отличить по памяти? Вряд ли.

Склеено 26 Январь, 2019, 20:57:21 pm
Но, к тому же все Ваши формулировки информации, что -то весьма смахивают на пресловутый "логос". И кто из нас дуалист?
Не было пока что ни одной моей формулировки информации, и не думаю, что кому-то из уважаемых авторов этих формулировок придёт в голову побежать за свечками. Где Вы здесь усмотрели дуализм?
« Последнее редактирование: 26 Январь, 2019, 20:57:21 pm от Jeremy H Boob PhD »
memento mori

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 104
  • Репутация: +234/-454
  • НГЕ
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #294 : 26 Январь, 2019, 22:39:40 pm »
Философией физики занимался сам Эйнштейн.
И что? А сам Ньютон занимался алхимией и астрологией. Сам Лейбниц занимался теодицеей. Наверняка были и есть учёные, кто занимался кулинарией, а Фоменко, до того, как окончательно чокнуться и удариться в хреноложество, был ещё и неплохим графиком.
Диамат=материализм+диалектика. И то и другое много старше современных формулировок физ. законов.
Диалектика до -- это способ рассуждения. У того же Гегеля она насквозь идеалистична и лажовая.
Стихийный материализм, вульгарный материализм, бредовый материализм экстрасансов -- это всё материализмы. И что?
А первую физику написал, вообще-то, ещё Аристотель, но основывался-то он не на своих передовых открытиях.
Это я так пошутил. Вот только законы Архимеда, рычага и т.д. были известные, возможно, ещё до греков -- египтянам. Рычага так уж точно.
Т.е. "современным" формулировкам ряда базовых физических законов уже много столетий. И никакой физик при формулировки законов не ссылается на философские построения, так же он не прибегает к ним при планировании экспериментов и т.д.
Из всего корпуса философских трактатов учёным достаточно допущения, что мир хоть немного познаваем.
А законы логики и диалектики?
Законы диалектики вытекают из ранее установленных законов физики и истории и никак не доказаны.
Формальную логику как способ правильного мышления сформулировал ещё Аристотель и развили стоики. С тех пор она не изменилась. А в последствии была создана математическая логика, в которую описание формальной вошла как незначительная часть (исчисление предикатов, если не ошибаюсь).
А представление о мироздани и человеке?
А пьяные разговоры на кухне наукой не являются.
И сдохнете. Перейдя в новое качество удобрения для живого и небытия личности. Что непонятного?
Я сдохну вне зависимости, буду я жрать или буду я веганом.
А свойством чего являются?
Молекулы как физического тела при описании движения. Прочие свойства молекулы не зависят от её пространственных координат.
Отличить по памяти?
Без разницы по чему. Если способ отличить одну молекулу от другой при последовательном предъявлении? Усложним. Есть способ отличить один электрон от другого?
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #295 : 27 Январь, 2019, 01:02:28 am »
Диалектика до -- это способ рассуждения. У того же Гегеля она насквозь идеалистична и лажовая.
Стихийный материализм, вульгарный материализм, бредовый материализм экстрасансов -- это всё материализмы. И что?А первую физику написал, вообще-то, ещё Аристотель, но основывался-то он не на своих передовых открытиях.Это я так пошутил. Вот только законы Архимеда, рычага и т.д. были известные, возможно, ещё до греков -- египтянам. Рычага так уж точно.Т.е. "современным" формулировкам ряда базовых физических законов уже много столетий. И никакой физик при формулировки законов не ссылается на философские построения, так же он не прибегает к ним при планировании экспериментов и т.д.Из всего корпуса философских трактатов учёным достаточно допущения, что мир хоть немного познаваем.
Знаете, некоторые ученые относят зарождение науки только к XVIII веку. До этого времени науки как самостоятельной формы общественного сознания не существовало. Наукой занимались, но в контексте иных форм. В древности была только философия. Занимались философией, в то время философия включала в себя все. Я вас прошу, хотя бы, формально не ошибаться.
Что касается диалектики, то нередко она использовалась как метод мышления. И что с того? Тот же Сократ. Кто скажет, что диалектика (он ее называл еще майевтикой) Сократа плоха?
Сегодня диалектику понимают как философскую теоретическую концепцию, описывающую общие законы движения материи. Это открытие философии. Диалектика очевидна. Никто не может отрицать, что в мире сосуществуют противоположные явления, рождающие противоречия, что эти явления находятся во взаимодействии - "борьбе и единстве", что именно противоречия порождают развитие, изменение (противоречие - источник движения), тем самым, эти явления "отрицают отрицание" и что наблюдается зависимость качественных структур от роста или уменьшение количественных изменений в этих структурах. Возьмите, головной мозг и его нейронную сеть. Три закона диалектики,  - это гениальное открытие философии. Истина. Важно помнить, что диалектика - это не формальная логика, для которой важны правила правильного мышления, выводов, рассуждений. В диалектике не действует аксиома логики - "в одном месте, в одно время, в одном отношении". Все,  что вне этой аксиомы логикой не изучается, не относится к ее предмету. Эта аксиома - надежный критерий отделения логики от диалектики.
Однако диалектика - крайне логична и полностью соответствует требованиям логики. Повторюсь, диалектика и диалектическая логика - это логика движения материи, - объективной реальности, а не движение одной мысли к другой. Именно в этом заслуга Маркса с Энгельсом, они смогли доказать, что только материалистическая диалектика - реальный инструмент познания общего. Материализм доказал свою силу и эффективность. И сегодня, даже в учебнике психологии пишут: противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения - источник развития психики. Был найден источник движения.
А вообще, рекомендую к прочтению работу Ф. Энгельса "Диалектика природы", не прочитав которую, не стоит говорить о диалектике.
Цитировать
Законы диалектики вытекают из ранее установленных законов физики и истории и никак не доказаны.Формальную логику как способ правильного мышления сформулировал ещё Аристотель и развили стоики. С тех пор она не изменилась. А в последствии была создана математическая логика, в которую описание формальной вошла как незначительная часть (исчисление предикатов, если не ошибаюсь).
Философия всегда есть квинтэссенция добытых частных и единичных знаний. Предмет философии  - общие законы. Вас поэтому не могут понять,  - что вы хотите? Ф. Энгельс писал, что форма материализма будет меняться вслед за изменением естествознания. Здесь важно подчеркнуть, что форма материализма, а в целом, философия материализма следует за частными и специальными науками, зиждиться на них, обобщая их результаты в стройной логической системе взглядов, тезисов и концепций. Например, в философии диалектического материализма.
Законы диалектики - доказаны! Это ваш пробел в образовании, что вы не знаете философии или не понимаете общих законов движения материи. Надо уметь обобщать, абстрактно-теоретически мыслить, видеть общее в разнообразии окружающего мира. Возможно, это вопрос качества мышления. Развиваетесь!
Формальная логика - прочтите работы Ивина, для начала. Потом говорите.
Реально, вы путаете все на свете.

Склеено 27 Январь, 2019, 01:42:54 am

Какие же они одинаковые, если у одной координаты x,y,z а у другой x1,y1,z1? Если конечно, пространство это ИХ свойство.
А, нет. Мы говорим о качественном различии вещей, - атрибутивном, если хотите. Пространственное расположение - это второстепенный признак. Две молекулы водорода - одинаковы как "субстанции" или нет?
Цитировать
Форма (eidos) у Аристотеля не сверхъестественна, она не существует без материи. Утверждение об иной природе идеального - дуализм (как минимум). Точка.
Точка с запятой. Форма у Аристотеля - "движитель", создающий материю. Форма у Аристотеля почти тоже самое, что идея у Платона. Помимо Формы Аристотель говорит о веществе, материи, разделяя их. Как же нам оценивать эту Форму, скажите нам на милость? Да вам любой теолог скажет, что Форма есть сверхъестественный дух! Откуда Форма берется, почему она из "бесформенного куска материи" порождает что-то? Форма у Аристотеля - идеальное явление. Аристотель придумал эту гипотезу по аналогии с образами, возникающими в воображении человека. Это чистый идеализм. В этом, кстати, и разгадка тайны большой любви всех теологов и теистов к Аристотелю. Материя, говорит Аристотель, есть всего лишь возможность бытия, форма же из нее создает действительность. Низменная материя – строительный материал, форма же из этой основы создает подлинное существование. Нет материи вне и помимо формы, считал Аристотель, как нет и формы без материи. И только одна-единственная форма существует совершенно сама по себе, ни от чего не зависит и является полностью самостоятельной. Это Ум (или божественный Ум) – перводвигатель, причина и начало всего, пантеистическое начало мира. Здравствуй, боженька!
Цитировать
Если Вы полагаете сознание модусом материи, то о какой иной природе идеального, кроме материальной можно говорить?
Не думаю, что на этот вопрос есть ответ. Онтология материи противоречит гносеологии материи. Нужна новая общая теория материализма, но явно не "теория информации", так как информация - это поздний продукт психического уровня отражения, и сама по себе - идеальное явление.
Что нам известно точно, что материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении и отражаемая нашим сознанием. Отсюда, отражение материи в сознании - идеальное, субъективная реальность (Дубровского прослушали?). Отражение материи в сознании - это информация и есть, поэтому я грубо назвал ее "духом", чтобы подчеркнуть ее природу и прекратить попытки ошибочно расширять понятие "информации" до онтологического статуса.
Природа идеального у Ленина - отражение материи в сознании. Мы не можем назвать идеальное материальным, так как нарушится определение материи, данное тем же Лениным, а иного у нас нет. Тогда мы просто перестанем различать фантазию от реальности, мысль о предмете и сам предмет. А это уже деградация, которая откатывает нас в докантовские времена. Гносеологическое определение материи (ленинское) тем и хорошо, что позволяет четко и ясно отличать материальное от выдуманного, идеального, понимания идеального как отражение материи в сознании, не данное нам в ощущении и зависимо от воли человека. Здесь, материальное и идеальное - диалектические противоположности. О чем писал сам Ленин, и что вы сами знаете (приводили цитаты).
Однако относительность материи и идеального в бытии пока никто более-менее не смог описать философски. Не смог это и Ленин сделать, хотя есть понимание, что нет ничего, кроме вечно движущейся материи, и что единство мира в его материальности.
Но как объединить эти тезисы? Как согласовать, как решить противоречие между гносеологическим определением материи и онтологическим? Панин и Алексеев предалагают нам вернуться к Спинозе, говоря о "субстанциональном" материализме, но не могут нам дать теорию такого материализма. Может, не зря классики марксизма стали говорить об "исчезновении онтологии"?
Цитировать
Если Вы говорите о диалектической противоположности материального, то диалектические противоположности - разные стороны единого, и тогда идеальное и материальное равноправные стороны бытия, разделяемые на любом его (бытия) уровне.Если же Вы говорите об идеальном и материальном как о формальных противоположностях, не сводимых друг к другу, то тут Вам прямая дорога к дуалистам.
Гносеологически - это так. Однако не забывайте главный тезис материализма и материалистической диалектики - материя первична по отношению к идеальному. В дуализме два противоположных явления - самостоятельны, независимы и существуют вечно сами по себе как субстанции. Я отвергаю такой взгляд. Не стоит совершать вывод поспешно обобщая, не имея достаточного основания. В диалектике ест две противоположности, - да. Но это не делает диалектику оплотом дуализма, - нет. Специально говорится, основываясь на научных данных, что идеальное, субъективная реальность, - несамостоятельны, пассивны, конечны, рождаются и порождаются материальным, отражением материи в сознании, головным мозгом, социализацией и прочим. Идеальное - вторично по отношению к материи. Нет тут никакого дуализма как философии. Есть сложный противоречивый мир, материалистический монизм, данный в форме диалектического материализма. Никто никогда и не думал из материалистов онтологически подавать идеальное как субстанцию. Мы и говорим, что идеальное - модус, необязательный продукт материи. НЕ стоит смешивать онтологию и гносеологию, - отсюда и непонимание между нами.
Однако, повторюсь, информация не подходит на роль новой формы материализма, объединяющую гносеологию материи и ее онтологию. Такая "новая форма" опровергает материализм, являясь новой форма объективного идеализма. Информация - продукт отражения материи в сознании, если хотите. Не может, поэтому, существовать информации где-то еще, помимо сознания. Постулировать материальность информации, значит, постулировать существование сознания до материи, до отражения материи в сознании. Это идеализм.
Цитировать
...а спинозовская субстанция с неодуализмом это новая стадия развития теории материализма?
Субстанциональное определение материи в контексте учения Спинозы описано Паниным и Алексеевым. Страницы 431-436, 440-443 учебника по философии, издание 4-е. - М., 2008. Потрудитесь прочитать. Пока я у вас нахожу "субъективные оценки" реально существующих философских проблем. Особенно когда вас как пьяного кидает в мистический дурман под соусом "информации".
С другой стороны, в вашем лице еще одним философом-идеалистов станет больше. Ничего, - переживем.
« Последнее редактирование: 27 Январь, 2019, 23:22:39 pm от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 273
  • Репутация: +157/-64
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #296 : 27 Январь, 2019, 08:19:18 am »
Без разницы по чему. Если способ отличить одну молекулу от другой при последовательном предъявлении?
Как же без разницы? При последовательном предъявлении у нас нет возможности сравнивать одну молекулу с другой.  В лучшем случае, мы можем сравнивать молекулу с образом, а то и два образа (это если последовательное предъявление обеих закончилось до сравнения). Согласитесь, это некорректное сравнение. Корректным может быть только непосредственное сравнение, а при нем Вы всегда сможете отличить правую молекулу от левой, даже не вычисляяя их координаты. Потому что не бывает тела без конкретной пространственной характеристики.
Цитировать
А свойством чего являются?
Молекулы как физического тела при описании движения. Прочие свойства молекулы не зависят от её пространственных координат.
Да и пусть не зависят. Нам достаточно только этого свойства, чтобы отличить одну молекулу от другой.
Разницы с электроном не вижу.
memento mori

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 104
  • Репутация: +234/-454
  • НГЕ
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #297 : 27 Январь, 2019, 12:05:36 pm »
До этого времени науки как самостоятельной формы общественного сознания не существовало.
Знаете, у "науки" есть не одно определение. Т.о. не будем начинать терминологический спор.
P.S. Ибо самые древние из наук -- медицина и математика начались ещё до философии, а юриспруденция была уже в Древнем Риме.
Сегодня диалектику понимают как философскую теоретическую концепцию, описывающую общие законы движения материи. Это открытие философии. Диалектика очевидна.
"Открытия" не могут быть ОЧЕВИДНЫМИ. И вы говорите не за "диалектику", но за "диалектический материализм", а это разные вещи.
Движения материи открыли не философы, а физики и историки. Если бы зхаконы диамата были сформулированы до открытия броуновского движения и МКТ, до революций 16-17 века, воочию показавших сменяемость общественно-политических формаций, до "Происхождения видов", вы были бы правы. Законы диамата лишь констатировали уже действительно очевидные из открытий разных наук фактов.
А вообще, рекомендую к прочтению работу Ф. Энгельса "Диалектика природы", не прочитав которую, не стоит говорить о диалектике.
Читал. А по "Происхождению семьи, частной собственности и государства" даже писал реферат. Ещё в школе. Там, кстати, и ссылки на "18 брюмера Луи Бонопарта" делал.
а в целом, философия материализма следует за частными и специальными науками, зиждиться на них, обобщая их результаты в стройной логической системе взглядов, тезисов и концепций.
Ну так о чём спор?! Вы сами и признались, что философия == мировоззрению.
При последовательном предъявлении у нас нет возможности сравнивать одну молекулу с другой.
Хорошо. Вам показали 2 молекулы сразу. Они хоть чем-то, кроме пространственного расположения, отличаются?
Нам достаточно только этого свойства, чтобы отличить одну молекулу от другой.
Если их незаметно для вас поменять местами, вы это поймёте? "Правая" молекула электролизом расщепится иначе, чем "левая"?
Вот стакан воды. Вы "выделили" в нем одну молекулу "взглядом". Через полчаса вы сможете отыскать эту молекулу?

Здесь вы очевидным образом подменяете 2 разных понятия: "разные тела" и "различающиеся тела".
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 273
  • Репутация: +157/-64
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #298 : 27 Январь, 2019, 17:37:54 pm »
Хорошо. Вам показали 2 молекулы сразу. Они хоть чем-то, кроме пространственного расположения, отличаются?
Нет. Только пространственным расположением.
Если их незаметно для вас поменять местами, вы это поймёте?
Нет, не пойму.
Вы "выделили" в нем одну молекулу "взглядом". Через полчаса вы сможете отыскать эту молекулу?
Нет, не смогу, если не буду знать траекторию её движения.
Здесь вы очевидным образом подменяете 2 разных понятия: "разные тела" и "различающиеся тела"
Ну не сказал бы. Разный - не тождественный. Различающийся - имеющий различия. Понятно, что любые два нетождественных тела будут иметь какие-то различия. Две молекулы кислорода нетождественны, значит имеют различия.

Цитировать
ТОЖДЕСТВО
категория, выражающая равенство, одинаковость предмета, явления с самим собой или равенство нескольких предметов. О предметах А и В говорят, что они являются тождественными, одними и теми же, неразличимыми, если и только если все свойства (и отношения), к-рые характеризуют А, характеризуют и В, и наоборот (закон Лейбница). Однако, поскольку материальная действительность постоянно изменяется, абсолютно тождественных самим себе предметов, даже в их существенных, осн. свойствах, не бывает.
Философский энциклопедический словарь

Склеено 27 Январь, 2019, 21:58:47 pm
Пространственное расположение - это второстепенный признак. Две молекулы водорода - одинаковы как "субстанции" или нет?
Ответил выше mrAVA.
Форма у Аристотеля - "движитель", создающий материю. Форма у Аристотеля почти тоже самое, что идея у Платона. Помимо Формы Аристотель говорит о веществе, материи, разделяя их. Как же нам оценивать эту Форму, скажите нам на милость? Да вам любой теолог скажет, что Форма есть сверхъестественный дух!
Нет. Форма у Аристотеля не создаёт материю. Вы же сами правильно всё пишете: "Материя, говорит Аристотель, есть всего лишь возможность бытия, форма же из нее создает действительность."
В диалектике ест две противоположности, - да. Но это не делает диалектику оплотом дуализма, - нет. Специально говорится, основываясь на научных данных, что идеальное, субъективная реальность, - несамостоятельны, пассивны, конечны, рождаются и порождаются материальным, отражением материи в сознании, головным мозгом, социализацией и прочим.
Аристотель наоборот? У того материя пассивна, форма (идеальное) активна, у Вас материя активна, идеальное пассивно. В первом случае идеализм, во втором - материализм, в соответствии с энгельсовским главным вопросом. Но не диалектика.
Ещё раз: диалектические противоположности - разные стороны единого. Если Вы настаиваете, что идеальное именно диалектическая противоположность материального, то они не могут относится друг к другу как первичное и вторичное. Это две стороны единого бытия.
Если эти противоположности формальные, не сводимые друг к другу, это дуализм.
Если же одно из них первично, а другое вторично, то это вообще не противоположности, а причина и следствие.
Субстанциональное определение материи в контексте учения Спинозы описано Паниным и Алексеевым. Страницы 431-436, 440-443 учебника по философии, издание 4-е. - М., 2008. Потрудитесь прочитать.
Да уж не только читал, но и обсуждал даже с Вами:
Re: Гипотеза бога
« Ответ #393 : 21 Сентябрь, 2018, 00:20:23 am »
Цитировать
Получается своеобразный материалистический дуализм: субстанция есть основа конкретного многообразия мира, основа конечных материальных систем, основа атрибутов материи. Субстанция — это одно, а все остальное — другое, первое порождает второе, оставаясь как бы строительным материалом, из чего созидается сама конкретность.
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. стр. 414 – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003
И далее:
Цитировать
Неразрывная связь сознания человека с мозгом, в особенности, с квантово-полевыми образованиями, и установление через них энергетической и информационной связи психики человека с биосферой и космосом означает обнаружение более глубоких, чем ранее, связей между психикой человека и природой. Эта связь свидетельствует о наличии лишь относительной, а не абсолютной (как то было в гносеологическом аспекте) противоположности материи и сознания.
Там же, стр. 416
НЕ стоит смешивать онтологию и гносеологию, - отсюда и непонимание между нами.
Согласен.
« Последнее редактирование: 27 Январь, 2019, 21:58:47 pm от Jeremy H Boob PhD »
memento mori

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 104
  • Репутация: +234/-454
  • НГЕ
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #299 : 27 Январь, 2019, 22:49:37 pm »
Разный - не тождественный. Различающийся - имеющий различия. Понятно, что любые два нетождественных тела будут иметь какие-то различия. Две молекулы кислорода нетождественны, значит имеют различия.
+ бла-бла-бла с определением тождественности. 2 молекулы воды (из одинаковых изотопов) абсолютно тождественны в том смысле, что нет способа отличить одну от другой. А если говорить о фотонах, то они способны даже занимать одно и то же пространство.
Ну а для молекулы её пространственные координаты НЕ являются её характеристиками как молекулы, о чем вам сразу и было сказано.

Собственно говоря, с вашим подходом и не было нужды вводить понятия тождественности, т.к. почти всегда материальные объекты имеют разные пространственные координаты.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.