Форум атеистического сайта
Религия: анализ, критика, выводы => Искусство и религия => Тема начата: Ковалевский от 27 Декабрь, 2010, 17:39:34 pm
-
Вчера сходил в костел на камерный концерт. Играла знакомая на флейте дуэтом с гитаристом. Симпатичное мероприятие. Ксендз сказал, что у них там еще целая серия разных концертов намечается. Подборка музыки такая вкусная: немного барокко, немного классицизма и кое-кто из современных, в частности Пьяццолла. С музыкой все ясно, вот еще какие впечатления сложились: в церкви – и совершенно светское мероприятие, без всяких проповедей, «капания на мозги» и наглядной агитации. Опять же – никакого дресс-кода, как у православных, народ спокойно фотографировал (ксендз, кстати, тоже с какой-то фото-пушкой носился), до и после концерта свободно общался. Я там кое-каких старых знакомых увидал, как говорится: где бы встретиться. Общая атмосфера нормального концерта, я себя чувствовал не в церкви (мечети, синагоге, дацане), а в зале классической музыки, что приятно порадовало. Вот и подумалось, а наши, в смысле православные, так смогли бы? Год или около того назад они пытались выдать серию «рождественских концертов». Жена сходила. Долго плевалась. Часа полтора поп читал не то лекцию, не то проповедь о какой-то там духовно-просветительской миссии церкви (надо полагать ЗАО «РПЦ»), потом полчасика оркестр поиграл Рахманинова. И все. Ничего не имею против Рахманинова, но для православных попов похоже вся классическая музыка на нем и заканчивается. А чтобы просто сделать концерт хорошей музыки (неважно «светской» или «духовной»), и просто пригласить людей (не важно, какого мировоззрения) эту музыку послушать – это, боюсь, у них кишка тонка. Только в формате собственной рекламы. Так что католики и тут прогрессивней оказались. Правда недостатки есть везде, вот и в костеле такие неудобные скамейки, что спина до сих пор болит.
-
Неудивительно что атеисту нравится разгильдяйское отношение к вере у католиков.
Рад за Вас.
-
А при чем тут вера?
-
А при чем тут вера?
Вот именно что не при чем.Верили бы в Бога нормально-не делали бы из "храма Божьего" филармонию.
-
Христианский бог, пардон, Бог не любит, когда его поклонники выполняют его главную заповедь?
-
Любит конечно, но вспоминается как из храма торговцев выгнал.
-
Так и я там был не для шоппинга. Я там был вообще как не в храме (для меня храмов не бывает :wink: ), о том и написал. Я хотел бы, чтобы Вы мне объяснили, что конкретно плохо в описанном мной мероприятии? И согласны ли Вы с тем, что православные такого у себя не допустят?
-
Я хотел бы, чтобы Вы мне объяснили, что конкретно плохо в описанном мной мероприятии?
Плохо-использовать храм не по назначению.Но поскольку Вы атеист, то Вас это не касается.
И согласны ли Вы с тем, что православные такого у себя не допустят?
Могуг допустить и по-моему уже допускали, но вообще православные более традиционны.
В костелах есть орган-люблю его слушать.
-
В костелах есть орган-люблю его слушать.
Семинарист спрашивает у попа:
- Батюшка, почему в наших храмах нет органов или хотя бы фисгармоний каких, как у католиков и протестантов?
- Сын мой, певческий талант - его ведь не пропьёшь, а вот орган или там фисгармонь...
-
Плохо-использовать храм не по назначению.
Давайте тогда уточним назначение храма вообще, и в нашем случае католического конкретно.
-
Неудивительно что атеисту нравится разгильдяйское отношение к вере у католиков.
Да, и вопрос: разве я говорил о разгильдяйстве католиков? Но если уж о нем говорить, то я его вообще-то не наблюдал, ибо не наблюдал и проявлений веры католиков. Я даже не знаю были ли там католики (кроме ксендза, служки и монашки, разумеется). Кстати, выступавшая там моя подруга позиционирует себя православной, но, по моим наблюдениям, она такая же православная как и 90% "православных" россиян - скорее в плане культурной самоидентификации. По крайней мере до труЪ-православия ей семь верст, и все лесом.
-
Давайте тогда уточним назначение храма вообще, и в нашем случае католического конкретно.
Назначение храма?-Богослужение, молитва, совершение Таинств.И католический должен для этого назначаться, коли католики претендуют на звание христиан.
-
она такая же православная как и 90% "православных" россиян - скорее в плане культурной самоидентификации. По крайней мере до труЪ-православия ей семь верст, и все лесом.
Это верно, настоящих православных очень мало.Эти 90% только сбивают остальных с "пути истинного".
-
Это верно, настоящих православных очень мало.Эти 90% только сбивают остальных с "пути истинного".
А главное, совершенно не мешают жить всем неправославным, в отличие от труЪ-православных.
-
Назначение храма?-Богослужение, молитва, совершение Таинств.И католический должен для этого назначаться, коли католики претендуют на звание христиан.
И только-то? "Не верю!" (с) Тут какая штука, может быть два взгляда на вопрос, назовем их условно "эволюционным" и "мумификационным". В первом случае, имеющем место в реальности, церковь, как социальный институт эволюционирует вместе с обществом. В таком разе она неизбежно теряет часть своих прежних функций и приобретает какие-либо новые. Тут ничто не мешает церкви как организации узаконить использование церковных зданий и как концертных залов, благо акустика в большинстве роскошная - сам Бог велел 8) . Второй случай. Ортодоксальные церкви сами о себе утверждают, что они неизменны со времен апостолов, то есть не развиваются вместе с обществом. Это конечно ложь, во времена апостолов церкви как общественной организации вообще не было. Не было и никаких храмов. "Наш ковер - цветочная поляна, наши стены - сосны-великаны..." Ну да ладно, примем данное утверждение как рабочую гипотезу и посмотрим как в данной виртуальной модели обстоит дело. Так, у кого там на эволюционной линии "иудаизм-христианство" хронологически ближе всего были храмы или их аналоги? Чуть раньше у иудейских сект, вроде эссенов или эбионитов (молельные/общинные дома) и чуть позже у раннехристианских общин (которые сами тогда представляли совокупность самых разных сект) точно такие же помещения (не здания даже) с точно такими же функциями. Каковы они, эти функции? Помимо указанных Вами трех, в молельных домах и тех и других проходили совместные трапезы, переписывание и хранение рукописей, хранение продовольственных запасов и денег общины, составление и хранение фискальных документов, собрания для решения как религиозных, так и хозяйственных вопросов. То есть помимо сугубо богослужебных функций имелись и вполне "земные". Причем подобная тенденция продолжается довольно далеко в средневековье. Так что вроде бы никакого кощунства и разгильдяйства не наблюдаем.
-
А главное, совершенно не мешают жить всем неправославным, в отличие от труЪ-православных.
По мне так наоборот.Тру православный по идее должен Иисуса слушать, который учил не противиться даже злому и обличать в духе кротости.
-
Ну тогда труЪ-православных нет вообще, по крайней мере на виду.
-
Так что вроде бы никакого кощунства и разгильдяйства не наблюдаем.
Ну конечно данное мероприятие не самое страшное что наделала Католическая церковь за свою историю.
-
Вы мне можете внятно объяснить, чего плохого в описанном мной концерте? Вот просто отвлечемся, давайте? У меня есть знакомая, которая регулярно использует свою жилплощадь для квартирных концертов. Хорошая музыка, хорошая публика (на Рому ВПР-а, помнится, человек 50 поместилось в гостиной трешки :shock: ), хорошее времяпрепровождение. Хотя основное предназначение квартиры - жилое, а не культурно-массовое, согласны? Так вот, эта моя знакомая делает что-то нехорошее?
-
Я уже сказал в чем вижу минус.Я лично просто считаю использование храма для иных целей (исключение только крайние случаи, например война и жители укрываются в храме) некоторым святотатством.Но поскольку Вы безверующий, для Вас ничего плохого.Вот и все.
-
Неудивительно что атеисту нравится разгильдяйское отношение к вере у католиков.
Рад за Вас.
Хорошо, но я разве об этом писал? Может это у православных не в меру строгое отношение к вере?
-
Может это у православных не в меру строгое отношение к вере?
Не уверен что православные подобного не допускали, вроде бы в ХХС тоже были какие-то мероприятия, причем не светские, а языческие.
-
А чтобы просто сделать концерт хорошей музыки (неважно «светской» или «духовной»), и просто пригласить людей (не важно, какого мировоззрения) эту музыку послушать – это, боюсь, у них кишка тонка. Только в формате собственной рекламы. Так что католики и тут прогрессивней оказались.