Автор Тема: Страшное следствие правоты атеизма, или атеистический взгляд на сознание  (Прочитано 214414 раз)

0 Пользователей и 11 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Энгельс - это очень грамотный человек, и поныне его работы имеют научную актуальность. Трудовая теория антропогенеза - до сих пор в поле рассмотрения науки.
Может в экономике Энгельс актуален и сегодня, но трудовая теория антропогенеза изначальна была построена на ложных посылках, и не интересовала антропологов ни тогда ни сегодня.
Я вам повторю, что никакой культуры и труда у животных нет.
Вы можете повторять это сколько угодно, но культуру животных от этого наука изучать не перестанет.
Культура - это опредмеченное идеальное,
Нет никакого опредмеченного идеального, есть предметы имеющие функциональное назначение. Если говорить что кувшин это опредмеченное идеальное, то тогда придется признать то и камень и лес это тоже опредмеченное идеальное, вот только тогда возникает вопрос кем или чем опредмечен лес, река, камень и т.д. Идеальное придумали идеалисты основываясь на идеях существования духов и т.п., т.е сверхъестественного мира, который и стал прообразом мира идей.
И что? Слышу звон, не  знаю, где он. СР - это  идеальное, существование которой невозможно. А, вот, объяснить научно  пока сложно. Я называю СР- видом материи, иначе нужно предполагать, что  СР - трансцендентное явление. Что вы никак не можете понять.
Допустим мы предположили что реальность бывает объективной или субъективной. Что из этого следует. К примеру, объективная реальность объективно существует, но как быть с СР существует ли СР объективно или нет? Если СР существует объективно, то является частным случаем объективной реальности, соответственно наше разделение реальности на субъективный и объективную не имеет никакого смысла. Нет никакой субъективной реальности, есть представления о объективной реальности, модели реальности.

Оффлайн vlgrus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +15/-20
https://www.proza.ru/avtor/isidordanet
Давно познакомился с психологом, который занимался сессиями регрессивного гипноза. Почему-то называет это психоанализом по Фрейду. Он выкладывает в инете некоторые истории (с разрешения пациентов). Говорит, скоро опубликует и аудиозаписи.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Трудовая деятельность - это разумная целенаправленная общественная деятельность по созданию продуктов труда при использовании орудий труда. Какие, к черту, животные?  Вы совсем уже забыли все, что учили в школе? Если птица строит  гнездо, - это не трудовая деятельность! Инстинктивные формы не могут  считаться трудовой деятельностью.
Птицы и насекомые - да, действуют инстинктивно, строя гнёзда или муравейники. Но те же человекообразные обезьяны вполне в состоянии изготавливать примитивные орудия на основе не инстинкта, но научения у сородичей (и техника изготовления орудий будет отличаться у разных популяций, что позволяет говорить о зачатках того, что у людей стало культурой). Также для нормальной жизни этим животным нужна социализация среди себе подобных, без которых у них могут быть проблемы, например, с воспитанием потомства. В искусственных же условиях те же шимпанзе учатся человеческому языку (в ограниченном объёме), т.е. о каких-то зачатках разума, целенаправленности и идеального вполне можно говорить.

Даже если брать диамат, то скачок от животного состояния стаи социальных животных в джунглях до цивилизации можно рассматривать как переход количества в качество. Но количество чего?

Инстинктивные формы не могут  считаться трудовой деятельностью. <...> Различие, как раз, происходит по критерию сознания, идеального, социальной природы.
Ошибочно считать, что животные живут одними инстинктами. Чем сложнее нервная система у животного, тем выше роль научения.
Сознание, идеальное и "социальное" - это всё метафизика и философия, на практике мы можем наблюдать лишь насколько сложно поведение и насколько оно генетически обусловлено или напротив гибко. То, что Вы называете "идеальным" - это просто сложное поведение, обусловленное преимущественно научением. Для него не нужно выдумывать никакой новой материи и взаимодействий.
Насчёт отличия человека от прочих животных: оно стало очевидным не так давно, всего несколько тысяч лет назад с появлением первых цивилизаций. Да и до сих пор животными мы быть не перестали.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 273
  • Репутация: +157/-64
А есть определение, данное Метцингером, Ревонсуо, даже в Википедии. Они в чем-то отличаются. Нельзя сказать, что кто-то прав на 100%, а кто-то не прав. Кстати, понятие "субъективная психологическая реальность" использует и Ревонсуо, который не ссылается на работы Дубровского. А что есть субъективная реальность у противника Дубровского, - Ильенкова? Разве, по Ильенкову, СР возможна без социализации и общественного бытия? А тогда о какой СР можно говорить у животных?
Метцингер?
"Я интуитивно предполагаю, что у птиц, рептилий и рыб тоже издавна существует более простая форма сознания. Так или иначе, животные, не обладающие рассудком и речью, безусловно, способны иметь феноменальные транспарентные состояния — а только это и требуется, чтобы сознанию явился мир. Такие известные исследователи сознания и теоретики-нейробиологи, как Энил Сет, Бернард Баарс и Дэвид Эдельман, выявили семнадцать критериев для определения структур мозга, обеспечивающих работу сознания. Свидетельства присутствия этих структур есть не только у млекопитающих, но и у птиц, и, потенциально, у осьминогов. Доказательства настолько изобильны, что уже не приходится сомневаться в наличии сознания у животных. Животные подобно нам — наивные реалисты, и, если они, к примеру, воспринимают цвет, можно допустить, что цвет представляется им с той же очевидностью, уверенностью и непосредственностью, что и нам. Но философы отметят, что на самом деле мы этого не знаем. Рассматривать подобные вопросы можно, но только имея удовлетворительную теорию сознания."
Томас Метцингер "Наука о мозге и миф о своем Я. Тоннель эго."
Ревонсуо?
"Если, увидев свое отражение в зеркале, человек понимает, что это «он», значит, он осознает себя. Зеркальное изображение воспринимается человеком как находящееся вне его тела, однако человек понимает, что то, что он видит в зеркале, на самом деле «его» тело, тело человека, находящегося здесь. Лишь очень немногие животные способны к подобному самораспознаванию (шимпанзе, карликовые шимпанзе, или бонобо, орангутаны, возможно, гориллы, дельфины, слоны и, кроме этих млекопитающих, пока что успешными были лишь сороки). Остальные сознательные представители животного мира просто имеют переживания, но они не способны сконструировать в своем маленьком мозге идею о субъекте, который продолжается во времени и обладает этими переживаниями."
Ревонсуо Антти. "Психология сознания."
Ильенков? Вообще был категорически против понятия "субъективная реальность".
"В работах Э. В. Ильенкова мы нигде не встречаем утверждения, что определение идеального в качестве субъективной реальности неверно. Однако фактически это исходное определение идеального им решительно отвергается, поскольку во многих случаях он прямо называл идеальное особой «объективной реальностью»" Д.И. Дубровский "Проблема идеального. Субъективная реальность"
Ещё из Дубровского:
"СР в своем специфическом качестве присуща не только сознанию человека, но и психике животных, о чем свидетельствует опыт общения с животными и данные зоопсихологии (например, выдающиеся результаты исследований К. Лоренца). Это отчетливо подтверждается широко известными опытами с воздействием галлюциногенов на животных (галлюцинации у собак и др.)."
"Основные категориальные планы исследования сознания"  Вопросы философии, 2008, №12
Природа раздражимости, чувствительности, психического, идеального, - в отражении. А природа отражения тогда в чем обща с собственными видами?
Идеальное это категориальное понятие, не может быть идеальное само-по-себе, идеальное всегда что-то. Так же, как и противоположное ему понятие материальное. Когда мы говорим - этот предмет материален, мы имеем в виду, что его природа (в значении: первоначальная сущность) - материя. Когда мы говорим - сознание идеально это значит, что его природа нематериальна.
Если мы объединяем такие явления как раздражимость, чувствительность, психика, сознание и отражение в один генетический ряд, то логично предположить (с), что все они имеют одну природу (материальную или идеальную, как вам больше нравится). Лично мне больше нравиться считать всё вышеперечисленное материальным в том смысле, что в основе всего этого лежит одно и только одно фундаментальное свойство материи - отражение. Никакого эмерджентного идеального-нематериального с сознанием не возникает, если вам нравится эмерджентность, то она (слабая конечно) появляется на всех этапах развития отражения - и когда эмерджентно возникает чувствительность, и психика и, наконец, сознание. Всё это разные уровни организации одного и тогоже.
memento mori

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Никакого эмерджентного идеального-нематериального с сознанием не возникает, если вам нравится эмерджентность, то она (слабая конечно) появляется на всех этапах развития отражения - и когда эмерджентно возникает чувствительность, и психика и, наконец, сознание. Всё это разные уровни организации одного и тогоже.
Как Вы полагаете, на каком этапе здесь возникают квалиа?

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 273
  • Репутация: +157/-64
Как Вы полагаете, на каком этапе здесь возникают квалиа?
Так как квалиметр пока не изобретен, могу лишь высказать интуитивные предположения.
Моё мнение - квалиа появляются на уровне биологического отражения, когда в саморегулирующейся системе возникает отношение между внутренним и внешним отражением.
memento mori

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Так как квалиметр пока не изобретен, могу лишь высказать интуитивные предположения.
Моё мнение - квалиа появляются на уровне биологического отражения, когда в саморегулирующейся системе возникает отношение между внутренним и внешним отражением.
Вполне возможно. Но то, из чего собираются квалиа, должно же быть чем-то на них похоже по своей сути?
Насчёт биологии: боюсь, что тут можно попасть в ловушку субстратного шовинизма и "прозевать" потенциальную возможность квалиа в небиологических системах.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
Может в экономике Энгельс актуален и сегодня, но трудовая теория антропогенеза изначальна была построена на ложных посылках, и не интересовала антропологов ни тогда ни сегодня.
Это не так, мягко говоря. Теорий антропогенеза не так много: саванная, водная, мутационная, в том числе и трудовая. 
Цитировать
Вы можете повторять это сколько угодно, но культуру животных от этого наука изучать не перестанет.
Если не  доходит, то дайте научное определение культуры, а потом снова поищите культуру у животных. Предполагать наличие культуры у животных  - предполагать наличие у  животных форм общественного сознания, что  есть абсурд.
Цитировать
Нет никакого опредмеченного идеального, есть предметы имеющие функциональное назначение.
Это не так.
Цитировать
Допустим мы предположили что реальность бывает объективной или субъективной. Что из этого следует.
Без допущений. Это научный факт. 
Цитировать
К примеру, объективная реальность объективно существует, но как быть с СР существует ли СР объективно или нет?
Откройте учебник по философии и прочитайте.

Склеено 31 Июль, 2019, 22:36:33 pm
Птицы и насекомые - да, действуют инстинктивно, строя гнёзда или муравейники. Но те же человекообразные обезьяны вполне в состоянии изготавливать примитивные орудия на основе не инстинкта, но научения у сородичей (и техника изготовления орудий будет отличаться у разных популяций, что позволяет говорить о зачатках того, что у людей стало культурой).
Например? То, что  шимпанзе  использует камень для колки орехов еще не доказывает, что она занимается трудовой деятельностью. Тем более, что  не  всем шимпанзе этот навык  доступен. Ворон тоже использует палочки для получения пищи, как и иные птицы, выковыривая гусениц из деревьев. Опять же, это нельзя назвать  трудовой деятельностью. Не утрируйте.
Цитировать
Также для нормальной жизни этим животным нужна социализация среди себе подобных, без которых у них могут быть проблемы, например, с воспитанием потомства.
Не надо путать стадо с обществом, отношения  животных с общественными отношениями. Для социализации  необходима общественное сознание, абстрактный язык, мышление, чего у животных не наблюдается. О  чем, вообще, разговор? Вы насмотрелись фильмов  про  революцию обезьян? Очеловечивать  животных - плохая идея.
Цитировать
В искусственных же условиях те же шимпанзе учатся человеческому языку (в ограниченном объёме), т.е. о каких-то зачатках разума, целенаправленности и идеального вполне можно говорить.
Не врите. Обезьян максимум обучали языку жестов, язык и речь им недоступны. И то, языку жестов научались единицы, которые, скорее, исключение, чем правило.
Цитировать
Даже если брать диамат, то скачок от животного состояния стаи социальных животных в джунглях до цивилизации можно рассматривать как переход количества в качество. Но количество чего?
Есть теория двух скачков антропогенеза. Теория разработана еще в СССР, общеизвестна. Мы говорим о генетическом скачке, вызванном изменением количества генов, их изменением. Говорим также, о изменении мозга, увеличении количества нейронов в мозгу (отсюда каждый грамотный антрополог изучает объем ископаемых черепных коробок), отделения большого пальца, локомоции и возникновения производства орудий труда. Это  все вместе и составляет диалектический скачок появления новых качеств  и  свойств материи.
Цитировать
Ошибочно считать, что животные живут одними инстинктами. Чем сложнее нервная система у животного, тем выше роль научения.
Ничего ошибочного я не вижу. Некоторые люди живут  только инстинктами.
Цитировать
Сознание, идеальное и "социальное" - это всё метафизика и философия, на практике мы можем наблюдать лишь насколько сложно поведение и насколько оно генетически обусловлено или напротив гибко.
Это абсурд.

Склеено 31 Июль, 2019, 22:53:10 pm
Метцингер?
Я знаю. Перечитывал его работу недавно. Он, как честный ученый, описывает все, в том числе гипотезы, предположения. В целом, его идея - Я есть  модель, виртуальная модель, и как и все идеальное. Он  честно говорит: интуитивно. Извините, но интуитивно, то есть иррационально, можно и  бога предположить. Это не разговор и не аргумент.
Такие  модели возникают  в конкретном мозгу и в конкретной  среде, учитывая тезис: личность есть совокупность общественных отношений. Я полагаю, что без социализации, определенного  мозга никакие идеальные  модели  Я невозможны.
Цитировать
Ильенков? Вообще был категорически против понятия "субъективная реальность".
И  все же в спорах  он  признавал ее, говоря  о том, что  она  есть отражение  общественного сознания в  мозгу человека.
Цитировать
Идеальное это категориальное понятие, не может быть идеальное само-по-себе, идеальное всегда что-то.
Однако нельзя отмахнуться от природы  идеального.
Цитировать
Лично мне больше нравиться считать всё вышеперечисленное материальным в том смысле, что в основе всего этого лежит одно и только одно фундаментальное свойство материи - отражение. Никакого эмерджентного идеального-нематериального с сознанием не возникает, если вам нравится эмерджентность, то она (слабая конечно) появляется на всех этапах развития отражения - и когда эмерджентно возникает чувствительность, и психика и, наконец, сознание. Всё это разные уровни организации одного и тогоже.
Может быть. Спор еще не окончен.

Склеено 01 Август, 2019, 04:11:03 am
...Лично мне больше нравиться считать всё вышеперечисленное материальным в том смысле, что в основе всего этого лежит одно и только одно фундаментальное свойство материи - отражение.
Отражение, - хорошо. Однако оно не объясняет причин появления идеального, сознания связь сознания с мозгом и социальной средой, появление новых качеств и свойств материи в процессе развития. Допустим, эволюция могла остановится на одноклеточных организмах, у которых отражение выступает как раздражимость к определенным факторам среды (свет, тепло, кислая или щелочная среда и пр.).
« Последнее редактирование: 01 Август, 2019, 04:11:03 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Это не так, мягко говоря. Теорий антропогенеза не так много: саванная, водная, мутационная, в том числе и трудовая. 
Не верно, водная и трудовая гипотезы никогда не воспринимались в науке всерьез т.к изначально противоречили фактам, а мутационная ушла в прошлое с доказательством теории эволюции. Обычно когда упоминаются эти теории упоминается и самая старая "теория антропогенеза" - креационизм.
Если не  доходит, то дайте научное определение культуры, а потом снова поищите культуру у животных.
Культура – процесс передачи генетически ненаследуемой информации в области поведения между членами сообществ животных.
Или можете посмотреть в википедии Animal culture (EN). Статью Культура у животных на Антропогенез.ру я вам уже приводил.
Это не так.
Что не так? Не существует предметов имеющих функциональное назначение?
Без допущений. Это научный факт.
Нет, субъективная реальность это философское понятие, в науке это понятие не используется. И узнайте наконец что такое научный факт.
Откройте учебник по философии и прочитайте.
Философия не наука, и нафилософствовать можно все что угодно, тем более что вы утверждали что это якобы научный факт, вот и ссылайтесь науку.
Не надо путать стадо с обществом, отношения  животных с общественными отношениями. Для социализации  необходима общественное сознание, абстрактный язык, мышление, чего у животных не наблюдается.
Факт существования социальных животных опровергает это ваше заявление.
Не врите. Обезьян максимум обучали языку жестов, язык и речь им недоступны.
Язык жестов - это язык, или вы откажете глухонемым в человечности?
 

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 273
  • Репутация: +157/-64
Но то, из чего собираются квалиа, должно же быть чем-то на них похоже по своей сути?
Что значит быть "похожим по своей сути"?
можно попасть в ловушку субстратного шовинизма и "прозевать" потенциальную возможность квалиа в небиологических системах.
Тут не в шовинизме дело, пока нет оснований предполагать квалиа в небиологических системах. Если считать биологической любую саморазвивающуюся диссипативную систему.
Он  честно говорит: интуитивно. Извините, но интуитивно, то есть иррационально, можно и  бога предположить. Это не разговор и не аргумент.
Аргумент. Я так же честно привёл цитату полностью, что бы показать, что прямых доказательств нет. Так же как нет их и для наличия сознания у людей.
Дубровский:
"В большинстве случаев концептуальные построения, стремящиеся ответить на этот вопрос (о сознании других), основываются на «аргументе по аналогии», восходящем к Декарту. Суть его в том, что знание о ДС (другом сознании) обусловлено знанием о собственном сознании. Мои субъективные состояния даны мне непосредственно, а другого – лишь посредством их внешних проявлений."
"Проблема «другого сознания»" (Вопросы философии, 2008, №1)
Помните duck test ? Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть.
И  все же в спорах  он  признавал ее
Очень интересно. Можете привести цитату?
Отражение, - хорошо. Однако оно не объясняет причин появления идеального, сознания связь сознания с мозгом и социальной средой, появление новых качеств и свойств материи в процессе развития.
Причины появления идеального, сознания, связь сознания с мозгом и социальной средой, появление новых качеств и свойств материи должны выявить мы в процессе познания. Само-по-себе отражение ничего объяснить не может, так же как электромагнитное поле не может само-по-себе объяснить северное сияние.
Допустим, эволюция могла остановится на одноклеточных организмах, у которых отражение выступает как раздражимость к определенным факторам среды (свет, тепло, кислая или щелочная среда и пр.).
Отражение (а правильно было бы говорить отображение, что бы не путать это философское понятие с естественно-научным, в своем определении материи Ленин верно его употребляет: "которая копируется, фотографируется отображается нашими ощущениями") тесно связано с ещё одним понятием, о которое мы уже сломали немало копий, с информацией.
Самоорганизующиеся системы согласно тому же Дубровскому, это системы, поведение которых не может быть описано и объяснено в чисто энергетическом плане.
"В даль­нейшем мы будем употреблять термины «самоорганизующаяся система», «система управления» и «информационная система» как равные по объему, обозначающие один и тот же класс систем. Всякая система, принадлежащая к этому классу, об­ладает антиэнтропийной защитой, которая реализуется в про­цессе управления; другими словами, самоорганизующаяся си­стема есть открытая система (см. L. Bertalanffy, 1956), под­держивающая свою целостность и активность, целесообразность своего поведения. Управление представляет единство протекаю­щих в системе информационных процессов и их эффектов."
Именно вовлечение материальной системы в информационный процесс и есть главная движущая сила биологической эволюции.


P.S. Информационный процесс и есть то самое "идеальное" которое постоянно ускользает от физического наблюдения.
« Последнее редактирование: 01 Август, 2019, 11:36:39 am от Jeremy H Boob PhD »
memento mori