"Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный"
Толкование:
"В этом отрывке Павел приводит последнюю иллюстрацию принципа взаимного повиновения, которое совершает Святой Дух, "повинуясь друг другу в страхе Божием" (5:21), что касается взаимоотношений между рабами и господами, а в общем масштабе, всех взаимоотношений между работодателями и рабочими. В наши дни борьба между работодателями и рабочими достигла огромных размеров. Между рабочими и управляющим бушует непрекращающаяся война, и каждая из сторон обвиняет другую в эгоистических устремлениях и превышении предметов разумности. Рабочие хотят иметь меньшую нагрузку, более протяженный отпуск; и требуют более короткую рабочую неделю, большую оплату и привилегии. Работодатели стремятся к большей производительности труда, к увеличению дохода и к осуществлению большего контроля в отношении устава и практики управления. Обе стороны хотят иметь для себя меньшие налоги при большей охране со стороны правительства, а иногда и денежное ассигнование.
Не трудно заметить, что движущей силой этой проблемы является алчность. " и так далее, где более подробно расписано толкование на новый лад. А так же описание почему использовано слово раб: "Слово рабы является переводом с греческого douloi и обозначает подчинение и обычное состояние зависимости. В Библейские времена рабство было типичным явлением и отличалось беспримерной жестокостью. В Греции и Риме рабы не имели никаких законных прав, и к ним относил ни. как к предмету торговли. Римские граждане считали труд занятием ниже своего достоинства, и вся империя полностью держалась на рабском труде."
При этом упоминается и это: "И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия (6:9)
Заключительные слова Павла относительно повиновения друг другу верующих, исполненных Святого Духа, адресованы господам, и в более широком смысле, ко всем работодателям Их отношение к своим работникам должно быть в общем плане таким же, как и отношение к ним работников: поступайте с ними так же."
"Самое первое дело христианина-работодателя, как и христианина-работника, должно состоять в том, чтобы исполнять Божью волю и проявлять подобие Христу во всех своих делах и поступках. Он принимает деловые решения прежде всего на основании Божьих определений праведности, истины и честности, стремясь провозглашать во всех своих делах сущность и волю своего Небесного Отца. Он способствует наилучшим интересам своих работников и их благосостоянию так же, как и делу развития и процветания предприятия. Он поступает с ними по справедливости, зная, что в этом состоит Божья воля. Он проявляет к ним уважение, потому чето этим самым он почитает и прославляет Господа."
__________________
Просьба к уважаемым участникам форума указать ошибки, в т. ч. логические уловки.