Уж сколько раз цитировалось… См. сам «Второзаконие» 13:6—16
Сколько бы ни цитировалось, а повторить цитату не мешает:
4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;
5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.
6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",
7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, --
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; (Втор. 13)
Что касается Нового Завета, то здесь имеются некоторая неоднозначность. Несмотря на то, что у христиан почитается Новый Завет, а "старый" отменен", тем не менее христианская инквизиция частенько приводила такие "обоснования" применения насилия к инаковерцам.
Весьма неоднозначно можно понимать и притчи Иисуса. Например, вот такая:
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их. (Мф. 7)
На первый взгляд здесь все понятно - те, кто проповедует недоброе, должен быть уничтожен. Разве в светском обществе закон не таков же?
Однако, что следует понимать под "добрым плодом" в свете той истории с другой смоковницей, которая "не дала плода" взалкавшему Иисусу и которую мы часто обсуждали:
18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. (Мф.21).
Итак, отсюда видно, что тот, кто не удовлетворит чаяния Христа, тот должен умереть немедленно. Всякие "толкования" этого сюжета верующими (мол, это пример того, что нужно прощать, или то, что это относится к Израилю) не выдерживают никакой критики. В размышлениях идеологов инквизиции часто приводились ссылки на такие цитаты -вот, мол, как учит наш Господь.
А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.