Автор Тема: СУТЬ ЖЕРТВЫ ХРИСТОВОЙ  (Прочитано 39407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #20 : 27 Март, 2006, 05:33:42 am »
Цитата: "Брахман"
:lol:
 :idea: Сыновья Божьи,это МЛАДШИЕ БОГИ или т.н.АНГЕЛЫ,т.е.боги-рабочие
Цитата: "a2m"
Единственно правильным, счастливо избегающим недостатков двух вышеуказанных мнений и удовлетворяющим всем филологическим, текстуальным и историко-догматическим требованиям считаем мы третье мнение, по которому под “сынами Божьими” следует разуметь благочестивых “сифитов.”
2Брахман& a2m:
В данном толковании упускается из виду то, что с тех пор, как эти "сыны божии" стали входить в "дочерям человеческим", от них стали рождаться "исполины" (вспомним, что "исполины" были также и в других мифологиях.
Однако, если все же признать такое объяснение, что это были "благочестивые люди", то тогда мы имеем возможность обесценить и те божественные эпитеты, которыми наделяют Мессию так называемые "пророчества" (он тоже в этом случае может именоваться"сыном божиим" не как божественная "ипостась", а как благочестивый человек). Так что объяснение это - о двух концах. То, что явилось объяснением одного места в Библии, обесценивает пафос другой, более принципиальной - относительно статуса Иисуса-пророка - Сына Божьего. Разве не так?

Цитата: "a2m"
Цитировать
Прочества будем исследовать и пробовать на зуб. Но я просил бы Вас не уклоняться от выделенного в предыдущем моем сообщении вопросе.
Подожите :) ... Дайте собраться с мыслями. Ибо не хочу более утомлять вас длинными речами. Поэтому надо обдумать как бы ответить и полно и компактно.

Вот это правильно, давайте, приучайтесь писать более лаконично и своими словами. А "пророчества" я уже на зуб попробовал - выводы в отдельной ветке выложу скоро.

Кстати, насчет божественного статуса Иисуса. Свенцицкая пишет:

"Эбиониты-христиане, как и их кумранские предшественники, учили, что в мире существуют две силы - добро и зло {Учение эбионитов изложено в так называемых "Псевдоклиментинах" - произведении, написанном в конце II в. Автор его неизвестен. Христиане приписывали это сочинение легендарному епископу Рима Клименту.}. Бог не мог создать зло и несправедливость, он - воплощение абсолютного добра. Между силами добра и зла идет непрерывная борьба. Каждая из этих сил имеет своего пророка на земле. Таким пророком добра был Иисус; а апостола Павла, выступавшего против соблюдения норм иудейской религии, искавшего путей приспособления христианства к окружающему миру, эбиониты считали пророком дьявола. У них была в ходу "антибиография" Павла. Ириней писал, что эбиониты пользуются только одним евангелием - от Матфея. Это евангелие, судя по пересказу его содержания, не совпадало с каноническим. В нем отсутствовала генеалогия Иисуса, учение о нецорочном зачатии. Для эбионитов Иисус был сыном Иосифа и Марии, бедным человеком. Он отличался справедливостью, благоразумием и мудростью. При  крещении на него сошел дух святой, который при распятии покинул его ("Против ересей", 1: 26).
В евангелии эбионитов рассказывалось, что, когда во время крещения Иисус вошел в воду, раздался голос с неба: "Ты сын мой возлюбленный, я дам тебе знамение. И снова днесь я родил тебя..." Аналогичный отрывок содержится в близком эбионитам Евангелии евреев {Евсевий в "Церковной истории" говорит, что эбиониты пользовались Евангелием евреев.}. Там святой дух говорит Иисусу: "Мой сын, из всех пророков я ждал тебя, что ты придешь, и я могу покоиться в тебе. Ибо ты мой покой. Ты мой сын первородный и будешь править вечно". В отличие от канонических евангелий, здесь к Иисусу обращается святой дух, который объявляет ему, что он (Иисус) сын духа святого. В Евангелии от Марка - самом раннем из синоптических евангелий - ив Евангелии от Луки сохранено выражение "ты сын мой", но его произносит не святой дух, а голос с неба. В Евангелии от Матфея этот эпизод приобретает иное звучание: там говорится, что Иоанн Креститель увидел духа божия, сходившего как голубь, а голос с небес провозгласил" "Сей есть сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение" (3:17). Казалось бы,разница между двумя рассказами несущественна, а между тем за ней стоят совершенно различные трактовки образа Иисуса. В иудео-христианских евангелиях (возможно, также и в Евангелии от Марка, где нет рассказа о чудесном рождении Иисуса) голос обращался к Иисусу, возвещая ему о его предназначении, Иисус получил знамение, что в него вошел святой дух, и поэтому он начал свою проповедническую деятельность. В Евангелии же от Матфея знамение было не для Иисуса, а для Иоанна и окружавших людей: "Сей есть сын мой..." Иисус - сын божий не мог не знать о своей миссии; Иисус - сын Иосифа и Марии узнал о ней из слов святого духа, который будет "покоиться в нем". В Евангелии евреев происходит как бы мистическое соединение духа и человека, воплотившего в себе всех ожидавшихся пророков. И он (опять ярко выраженная вера в приход царства божия!) будет править вечно. Последних слов в соответствующих местах канонических евангелий нет.
Сравнение двух версий о крещении Иисуса позволяет сделать вывод, что вера в непорочное зачатие сравнительно позднего происхождения. Это косвенно подтверждает и противник эбионитов Ириней, писавший о них: "Безрассудны также эбиониты, которые не принимают в свою душу соединения бога и человека, но пребывают в старой закваске плотского рождения". Здесь ясно подчеркивается, что учение эбионитов старое. В новозаветных евангелиях от Марка и Матфея упоминаются братья и сестры Иисуса: "Не плотников ли он сын? не его ли мать называется Мария, и братья его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры его не все ли между нами?" (Матфей, 13:55-56; Марк, 6:3).
Поскольку у первых христиан не было представлений о непорочном зачатии, существование у Иисуса братьев и сестер казалось им вполне естественным. Но затем, в процессе обожествления образа Иисуса, он стал мыслиться как сын божий. Под влиянием древних мифов появилась идея непорочного зачатия (от соединения божества с земной женщиной). В Евангелии от Матфея объединены и
рассказ о непорочном зачатии, и поименное перечисление братьев Иисуса, взятое из более ранних писаний. Однако с распространением веры в непорочное зачатие и в девственность Марии наличие сестер и братьев Иисуса стало ощущаться как противоречие, не соответствующее этой вере. В церковных кругах возникла целая дискуссия. Ориген (начало III в.) считал, например, что эти братья и сестры - дети Иосифа от первого брака. В IV в. было выдвинуто утверждение, что речь идет о двоюродных братьях. Эта концепция по сей день господствует в католической и православной церквах.
Отсутствие у иудео-христиан идеи Иисуса-богочеловека, рожденного
Марией, на которую "сошел" дух святой (Лука, 1:35), видно и из другого отрывка Евангелия евреев, где сказано от имени Иисуса: "Дух святой - матерь моя". В этой фразе ощущается связь с арамейской традицией: дух святой по-арамейски женского рода; он не мог быть поэтому отцом Иисуса. Сама мысль о зачатии Марией от духа святого могла возникнуть только в среде, где не говорили по-арамейски. Вплоть до официального признания в IV в. основных христианских догматов споры о непорочном зачатии не затихали. Одни группы, подобно иудео-христианам, считали Иисуса только человеком, другие - только богом (святым духом), принявшим человеческий облик".

Первоначальная трактовка Иисуса-мессии гораздо больше соответствует событию смерти Иисуса на кресте, когда он произносит известные слова:
Боже мой, зачем Ты Меня оставил?
Действительно, в момент крещение в Иисуса будто бы снизошел Дух Божий, помогавший ему совершать предначертанное, а когда тот выполнил свою миссию, Дух его покинул и Иисус умер. Интересно и то, что в неканоническом Евангелии от Петра Иисус произносит несколько иные слова: там Иисус говорит не о Духе, который его оставил, а о некой "силе". Пока в нем присутствовало "благоволение божие", Иисус был уникальным, отличным от других по своим способностям и предназначению человеком, но после этого сила, бывшая в нем, его покинула.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 27 Март, 2006, 08:43:56 am »
Цитировать
К стати, насет статуса Иисуса. Свенцицкая пишет, что первыми евангелиями были иудейские. В них Иисус был пророком, на которого снизошел "Дух Божий", повелев ему исполнить начертанное. Уже через небольшое время появились вариации Евангелий усовершенствованные согласно потребностям масс, в которых Иисус стал сыном Божиим, что было вполне в духе времени - во всем мире существовали мифы о рождении спасителей от божества. Но и в современном нам каноне сохранились те анахронизмы: у Марка и Луки при крещении Иисуса у Иоанна отвержшиеся небеса глаголят уже не Иоанну, а самому Иисусу, собщая тому, что он выбран помазанником. От себя добавлю, что это гораздо больше соответствует событию смерти Иисуса на кресте, когда он произносит известные слова
Боже мой, зачем Ты Меня оставил?
В момент крещение в Иисуса снизошел Дух Божий, помогавший ему совершать предначертанное, а когда тот выполнил свою миссию, Дух его покинул и Иисус умер. Интересно и то, что в неканоническом Евангелии от Петра Иисус произносит несколько иные слова: там Иисус говорит не о Духе, который его оставил, а о некой "силе". Пока в нем присутствовало "благоволение божие", Иисус был уникальным, отличным от других по своим способностям и предназначению человеком, но после этого сила, бывшая в нем, его покинула.


Мысль о том, что Иисус был пророк  не является новой.

Иудействующие Евиониты (от имени еретика Евиона или от евр. слова "евион" - бедный) считали Иисуса Христа пророком, подобным Моисею и требовали от всех христиан строгости в исполнении закона Моисеева; на христианское учение смотрели, как на дополнение к закону Моисея.

Гностики апостольского века Докеты признавали только призрачное человечество во Христе[i/], так как считали плоть и материю, вообще, злом. Их обличал ап. Иоанн Богослов в своих посланиях.

В послеапостольское время.

Маркиониты (по имени Маркиона, сына сирийского епископа, предавшего своего сына отлучению за гностицизм). Создатель ереси, Маркион, учил, что миром управляет, с одной стороны, благой Бог, начало духовное, а с другой стороны - сатана, как властитель материи. В Иисусе Христе, по учению Маркиона, сошел на землю Сам благой Бог, принявший на Себя призрачное тело. Маркиониты учили о недоступности познания Бога. Ересь держалась до 6-го столетия.

Карпократ и его последователи умаляли Божество Иисуса Христа. Его секта - одна из многочисленных "антиномистических" сект - отрицателей нравственного закона - *** - закон, ограничивающий свободный дух).

Манихейство

Манихейская ересь, подобно гностицизму, представляла собой смесь элементов христианства с началами религии Зороастра. По учению Манеса, давшего начало этой ереси, борьба в мире начал духа и материи, добра и зла, света и тьмы составила историю неба и земли, в которой проявилась деятельность: а) животворного Духа, б) бесстрастного Иисуса и в) страждущего Иисуса - "Души мира." Иисус бесстрастный, сойдя на землю, принял только вид человека (докетизм), учил людей и обетовал пришествие Утешителя. Обещанный Утешитель явился в лице Манеса, очистил извращенное людьми учение Иисуса и открыл Царство Божие. Ересь эта распространялась преимущественно в Западной половине Римской империи и была особенно сильна в 4м и 5м веках.

Ересь антитринитариев

Эта ересь, носившая также название монархиан, возникла на почве философского рационализма; еретики не признавали учения о трех Лицах в Боге. Она имела две ветви: динамитов и медалистов.

1) Динамиты ложно учили, что Сын Божий и Дух Божий есть Силы Божественные. (К ним принадлежал Павел Самосатский, еп. в Антиохии, 3-й век).

2) Модалисты, вместо учения о Троичности Лиц, ложно учили об откровении Бога в трех последовательных формах; их называли также патрипассианами, так как они приводили мысль о страданиях Бога Отца.

Арианство

Арианская ересь, долго и сильно волновавшая Церковь, имела своим первоначальным виновником александрийского пресвитера Ария. Арий, родившийся в Ливии и бывший слушателем богословской Антиохийской школы, избегавший всякой отвлеченности в истолковании догматов веры (в противоположность созерцательному духу и мистической склонности школы Александрийской), чисто рассудочно истолковывал догмат о воплощении, опираясь на понятие о Едином Боге, и стал ложно учить о неравенстве Сына Божия с Отцом и о тварной природе Сына. Его ересь захватила Восточную половину империи и, несмотря на осуждение на первом Вселенском соборе, держалась почти до конца 4-го столетия.

Несторианство

Учило о "соприкосновении" двух природ во Христе, а не соединении их при зачатия Слова.

Еретики именовали Пресвятую Деву Марию Христородицею, а не Богородицею. Ересь осуждена на третьем Вселенском соборе.


Это не полный перечень.
Так что всегда были люди, которые видели в Христе либо простого человека, либо человека, в котором временно пребывал Бог.

Христиане же исповедуют, что Христос есть истинный Бог и истинный человек. Божество и человечество соединилось во Иисусе Христе неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно.


По поводу Свенцицкой и ее книги РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ.

Я сейчас скажу коротко, но, наверное, через неделю я более основательно изложу материал по этой теме.

Свенцицкая в начале книги делает ложную предпосылку

1) Но на раннем этапе развития христианства не было четкой разницы в отношении к произведениям, которые затем стали каноническими, и тем, которые получили название апокрифов.

На самом деле разница была, так как все возникающие общины держаться того учения, которое принимают от апостолов, и различают апостольское учение от лжеучений, источником которых становятся иудействующие и гностики.

2) отсутствие единого вероучительного центра, каким была, например, кумранская община для живших в разных местах ессеев,- все эти особенности раннего христианства обусловили относительно позднюю запись христианских поучений и преданий.

Единый вероучительный центр был -- это Иерусалимская община.
Была и церковная иерархия в лице апостолов, а затем в лице тех, кого они поставляли в качестве главы общины - епископов.

3) признание раннехристианских групп, уклонившихся в ереси, носителями истинного учения

Сама ранняя Церковь свидетельствовала, что эти группы учат иному учению, отличным от апостольского.


Теперь по поводу Евангелие Евреев.

Евангелие Евреев (το καθ Εδραίους εύαγγέλιον). Свидетельство о нем мы имеем от блаженного Иеронима, который это произведение с халдее сирийского языка перевел на греческий и латинский. Оно было якобы в употреблении у Назареев и многими признавалось за еврейский текстуальный источник евангелия от Матфея. В действительности оно близко по своему содержанию к некоторым отрывкам первого канонического Евангелия. Согласно с Т. Цаном, можно признать, что оно является дальнейшей переработкой первоисточника Матвеева Евангелия. Составлено оно вероятно около 150 г
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 27 Март, 2006, 09:11:58 am »
Цитировать
каким образом должны были размножаться Адам с Евой, если они не имели полового влечения до своего грехопадения, и имели ли они половые органы при сотворении?


Поскольку этот вопрос не является основным вероучительным вопросом (какими являются, например, Троица, божественность и человечество Иисуса Христа и т.д.), он не догматизирован во Вселенской Православной Церкви. Т.е. по этому вопросу нет единого вероучительного мнения, а есть лишь частные богословские мнения. Так, что вопрос открыт для обсуждения.


В самом половом влечении нет никакого греха, грех появляется тогда, когда человек становиться рабом своего влечения, когда извращает путь любви между мужчиной и женщиной, сводя все к поиску телесных удовольствий.


Немного из вероучения.

Брак.

Любовь между мужчиной и женщиной является одной из важных тем библейского благовестия. Как говорит Сам Бог в Книге Бытия, "оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть" (Быт. 2:24). Важно отметить, что брак установлен Богом в раю, то есть он не является последствием грехопадения. Библия повествует о супружествах, на которых было особое благословение Божье, выразившееся в умножении их потомства: Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль. Любовь воспевается в Песне Песней Соломона - книге, которая, несмотря на все аллегорические и мистические интерпретации Святых Отцов, не утрачивает своего буквального смысла.

Первым чудом Христа было претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской, что понимается святоотеческой традицией как благословение брачного союза: "Мы утверждаем, - говорит святитель Кирилл Александрийский, - что Он (Христос) благословил брак в соответствии с домостроительством, по которому Он стал человеком... и явился на брачный пир в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11)."

Истории известны секты (монтанизм, манихейство и др.), отвергавшие брак как якобы противоречащий аскетическим идеалам христианства. Даже в наше время приходится иногда услышать мнение, будто христианство гнушается браком и "допускает" брачный союз мужчины и женщины только из "снисхождения к немощам плоти." Насколько это неверно, можно судить хотя бы по следующим высказываниям священномученика Мефодия Патарского (IV в.), который в своем трактате, посвященном девству, дает богословское обоснование деторождению как следствию брака и общению пола между мужчиной и женщиной: "...Необходимо, чтобы человек... действовал сообразно слову Божию... ибо сказано: "Плодитесь и размножайтесь" (Быт. 1:28). И не следует гнушаться определением Творца, вследствие которого мы и сами стали существовать. Началом рождения людей служит ввержение семени в недра женской утробы, чтобы кость от костей и плоть от плоти, быв восприняты невидимою силою, снова были образованы в другого человека тем же Художником..."

Супружеское общение рассматривается Церковью как богоустановленное творческое действие, совершаемое "по образу Божию." Осуждая "плотскую похоть" гедонизма, ведущую к половой распущенности и противоестественным порокам (ср. Рим. 1:26-27; 1Кор. 6:9 и др.), христианство благословляет общение пола между мужчиной и женщиной в рамках брачного союза.

В браке происходит преодоление одиночества и замкнутости человека, расширение, восполнение и завершение его личности. Протоиерей Иоанн Мейендорф так определяет сущность христианского брака: "Христианин призван - уже в этом мире - иметь опыт новой жизни, стать гражданином Царства; и это возможно для него в браке. Таким образом брак перестает быть только лишь удовлетворением временных естественных побуждений... Брак - это уникальный союз двух существ в любви, двух существ, которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и быть соединенными не только "друг с другом," но и "во Христе"."

Другой выдающийся русский пастырь, священник Александр Ельчанинов говорит о браке как о "посвящении," "мистерии," в которой происходит "полное изменение человека, расширение его личности, новое зрение, новое ощущение жизни, рождение в мир через брак в новой полноте." В союзе любви двух людей происходит, как раскрытие личности каждого из них, так и возникновение плода любви - ребенка, превращающего двоицу в троицу: "...В браке возможно полное познание человека - чудо ощущения, осязания, видения чужой личности... До брака человек скользит над жизнью, наблюдает ее со стороны, и только в браке погружается в жизнь, входя в нее через другую личность. Это наслаждение настоящим познанием и настоящей жизнью дает то чувство завершенной полноты и удовлетворения, которое делает нас богаче и мудрее. И эта полнота еще углубляется с возникновением из нас, слитых и примиренных - третьего, нашего ребенка."



Из официальных материалов РПЦ.

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности

Х.1. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1. 27). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть" (Быт. 2. 24). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею" (Быт. 1. 28). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему "я".

Высоко оценивая подвиг добровольного целомудренного безбрачия, принимаемого ради Христа и Евангелия, и признавая особую роль монашества в своей истории и современной жизни, Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения.

Апостол Павел, лично для себя избравший девство и призывавший подражать ему в этом (1 Кор. 7. 8), тем не менее осуждает "лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак" (1 Тим. 4. 2-3). 51-е Апостольское правило гласит: "Если кто... удаляется от брака... не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв... что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание, – или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви". Его развивают 1-е, 9-е и 10-е правила Гангрского собора: "Если кто порицает брак и гнушается женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, или порицает оную, как не могущую войти в Царствие [Божие], да будет под клятвою. Если кто девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой красоты и святыни девства, да будет под клятвою. Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над сочетавшимися браком, да будет под клятвою". Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года, ссылаясь на эти правила, указал на "недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку"

< ... >

Х.6. Добродетель целомудрия, проповедуемая Церковью, является основой внутреннего единства человеческой личности, которая должна пребывать в состоянии согласия душевных и телесных сил. Блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви. Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступным для блудника. Таким образом, грех против целомудрия влечет за собой и негативные социальные последствия. В условиях духовного кризиса человеческого общества средства массовой информации и произведения так называемой массовой культуры нередко становятся орудиями нравственного растления, воспевая и превознося половую разнузданность, всевозможные половые извращения, другие греховные страсти. Порнография, представляющая собой эксплуатацию полового влечения в коммерческих, политических или идеологических целях, способствует подавлению духовного и нравственного начала, низводя тем самым человека до уровня животного, руководствующегося лишь инстинктом.

Пропаганда порока наносит особенный вред неутвержденным душам детей и юношества. В книгах, кинофильмах и другой видеопродукции, в средствах массовой информации, а также в некоторых образовательных программах подросткам зачастую внушают такое представление о половых отношениях, которое крайне унизительно для человеческого достоинства, поскольку в нем нет места для понятий целомудрия, супружеской верности и самоотверженной любви. Интимные отношения мужчины и женщины не только обнажаются и выставляются напоказ, оскорбляя естественное чувство стыдливости, но и представляются как акт чисто телесного удовлетворения, не связанного с глубокой внутренней общностью и какими-либо нравственными обязательствами. Церковь призывает верующих в сотрудничестве со всеми нравственно здоровыми силами бороться с распространением этого диавольского соблазна, который, способствуя разрушению семьи, подрывает основы общества.

Человеческое тело является дивным созданием Божиим и предназначено стать храмом Святого Духа (1 Кор. 6. 19-20). Осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, "единомыслие душ и телес" супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания. Напротив, осуждения заслуживает превращение этих чистых и достойных по замыслу Божию отношений, а также самого человеческого тела в предмет унизительной эксплуатации и торговли, предназначенный для извлечения эгоистического, безличного, безлюбовного и извращенного удовлетворения. По этой же причине Церковь неизменно осуждает проституцию и проповедь так называемой свободной любви, совершенно отделяющей телесную близость от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 27 Март, 2006, 10:41:22 am »
Знаете, я уже устал читать все эти Ваши простыни, представляющие из себя сплошь одни цитаты. Все эти цитирования есть ни что иное, как демагогия. То, что концепция первородного греха несет в себе заряд противоестественного ханжества, отрицать не получится, поскольку это факт очевидный. И этот факт невозможно прикрыть никакими фиговыми листами, наподобие тех, что Вы постоянно вывешиваете. Участие церковных деятелей в вопросах полового просвещения похоже на посещение слоном выставки хрустальных изделий. Еще немного, и Церковь начнет утверждать, что именно Иисус является изобретателем индийской Камы или китайского Дао Любви. Подождем - увидим :))).

Кому как не сексологам известно, какие последствия имеют такие концепции, как христианская, и у меня есть статистические данные тоже. А какое житие Вы уготавливаете тем, кто не укладывается в доктрину брака, вообще не приходится говорить.
Все эти декларации Церкви являются обычными пропагандистскими лозунгами.  

А ответить на центральные вопросы, касающиеся основополагающих пунктов Вашего вероучения Вы никто так и не можете. Один лишь пафос. Только вот, как показывает история, этот пафос почему то постоянно оборачивается различными жестокостями.

Теперь относительно евангелия от евреев. Апологетичные авторы, конечно же, не стремятся исседовать историю объективно, и это понятно. В этой связи неудивительно, что они не замечают самых очевидных связующих моментов. Так, можно ли говорить, будто учения, провозглашавшие Иисуса простым проповедником, являются ответвлениями от канонических направлений? Это, конечно, чушь. В развитии христианского учения естественно прослеживается именно эволюционирование к постепенному обожествлению Иисуса и наделение его всевозможными чудесными способностями.
Было бы странно, что верующие иудеохристиане шли на такое принижение его образа, да еще и при переписывании Евангелия от Матфея. Более нелепой мысли я и представить не могу. Но ведь историки из верующих не могут быть достаточно объективными, потому и не стараются вырабатывать более здравую и более вероятную версию. Как говорится, "мели емеля - твоя неделя". Право имеют, и слава богу.

А приводить очередную простыню о ересях было вовсе ни к чему. Это известные вещи.
« Последнее редактирование: 27 Март, 2006, 11:03:31 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 27 Март, 2006, 10:59:21 am »
Цитировать
В развитии христианского учения естественно прослеживается именно эволюционирование к постепенному обожествлению Иисуса и наделение его всевозможными чудесными способностями.


Христиане – это те, кто смотрят на Иисуса Христа так, как смотрели на Него Апостолы.
Апостолы видели в Нем и Человека и Бога.
Перу апостолов принадлежат писания, датируемые от 50 до 100 г. по Р.Х.
Все последующие приемники апостолов хранят их понимание Иисуса Христа.
Так что с самого начала Христианская Церковь видела в Иисусе Христа Бога и Человека.

Апокрифы датируются только со второго века. И осознаются Церковью, как искажающие учение Христа.


Одних только копий евангельских рукописей найдена около 5000.
Про происхождение канона Н.З. можете почитать у ученого Брюса М. Мецгера.
 Брюс М. Мецгер.  КАНОН НОВОГО ЗАВЕТА. Происхождение, развитие, значение.
http://www.krotov.info/libr_min/m/metzger/met_01.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 27 Март, 2006, 11:55:05 am »
Апокрифы начинаются только со второго века? Да Вы что? Что-то слабо верится в это при существовании живых апостолов то. Выходит, апостолы говорили одно, а остальные верующие им не верили, и писали свои апокрифы. Скорее всего, изначально Евангелия переписывались из одних и тех же источников с постепенной коррекцией. Это более убедительно звучит.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 27 Март, 2006, 17:05:22 pm »
Цитировать
Апокрифы начинаются только со второго века? Да Вы что? Что-то слабо верится в это при существовании живых апостолов то. Выходит, апостолы говорили одно, а остальные верующие им не верили, и писали свои апокрифы. Скорее всего, изначально Евангелия переписывались из одних и тех же источников с постепенной коррекцией. Это более убедительно звучит.


Не остальные верующие, а лишь небольшие группы, которые увлекались гностической и другими ересями.

Из посланий ученико самих апостолов видно, что те имеют именно апостольскую веру и взгляд на Христа. А эти ученики апостолов были в свое время епископами и возглавляли крупнейшие церковных общины, и являлись хранителями, выразителями и учителями вероучения. На их месте затем были другие епископы, и они так же хранили апостольское веру и т.д. Эта цепочка преемственности никогда не прерывалась.

Все истины христианской веры были даны Христом апостолам и теми Церкви раз и навсегда, во всей своей полноте. Далее происходило осмысление этих истин и их, по возможности, точное выражение в словесных формах.


Вы хотитие выдать желаемое за действительное.

Слабо вериться?
Ознакомтесь с трудом Мецгера КАНОН НОВОГО ЗАВЕТА.

Вы увидете научный подход и никаких сказок.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #27 : 28 Март, 2006, 07:57:12 am »
Цитировать
Ознакомтесь с трудом Мецгера КАНОН НОВОГО ЗАВЕТА.
Вы увидете научный подход и никаких сказок.

Заглянул. И что там надо было увидеть?
Например - о критериях истинности Мерцгер пишет:
Ясно, что послание, приписанное апостолу Павлу, имело гораздо больше шансов на такое признание, чем текст, автором которого назывался, например, монтанист Фемисо
Чувствуете разницу? Приписанное - не значит еще, что оно действительно было написано Павлом. Вот еще пример:
" Сличение 256 избранных отрывков из 634 минускульных рукописей Посланий Павла показало, что 164 манускрипта текстуально весьма серьезно расходятся26. Поскольку эта картина соответствует передаче текстов и в унциальных манускриптах27, а порядок следования Посланий Павла в рукописях, причем даже поздних, серьезно варьируется, Аланд заключает: мнение о том, что существовал общий "Древний корпус" из семи Посланий Павла, сформированный к концу I века, из которого выросли последующие свидетельства, — "фантазия, принимающая желаемое за действительное""
Также и насчет остальных критериев истины. Все, чем сегодня оперирует Церковь, не имеет гарантии аутентичности, и неизвестно, кто на самом деле авторы канонических Евангелий.

"Апокрифы датируются только со второго века.". Ну и как это понимать? Может, они и датируются церковью, но возникли то они гораздо раньше, чем собрались Соборы, по повелению Константина упорядовшие слишком пестрое христианское вероучение.

На этих собраниях начавшихся  с 325 г по повелению высочайших крестившихся особ и проходивших в больших эмоциональных раздорах, и начался впервые процесс разграничения на "ложное" и "правильное". И, конечно, для того, чтобы представить именно свой вариант подлиным, священники вполне могли пойти и на подлоги, чтобы именно их доктрину и организацию признали священной. Не стоит забывать, что в то время церковь уже получает государственную поддержку и место у государева пирога.
 
Уже само наличие тех евангелий, "что Христос был только небывало исключительным человеком, но все же человеком сотворенным, а не предвечным Богом" (что и отстаивал Арий), говорит в пользу того, что устная традиция первых лет после казни Иисуса опиралась на восприятие  Иисуса как человека, что соответствовало ожиданиям еврейских масс. Но  очень скоро это восприятие в народных массах становится все более божественным (и апокрифы это отражают), находятся соответствующие обоснования у Исайи и прочих "пророках", и Иисус однозначно становится богом.

Но пусть это не будет основным камнем преткновения, так как есть множество более важных пунктов для обсуждения.

Вопрос 2. Роль Иисуса в спасении человека
Предположим, что Иисус действтительно ипостась Бога. Возникает вопрос - если для спасения так необходим Христос, которому так необходимо молиться о своем спасении и приносить ему всевозможные восхваления, почему тогда Бог избрал такой неэффективный способ для провозглашения своей доктрины? Почему лишаются такой возможности все остальные народы, у которых совсем другие религиозные традиции? Это сомнение вполне естественное и закономерное, и  его приводил и Цельс в свое время. И сегодня нет никакой реальной вероятности того, что, скажем, индусы или мусульмане перевербуются в христианство (хотя слышали о нем практически все). А мусульмане, у которых религиозный какон опирается на общесемитские предания, отвергают учение о богочеловеке в принципе ("Бог един и неделим).

Как известно, церковное вероучение отвечает на это легко: те, кто не знал учения Иисуса, будут оповещены о нем в Преисподней. Это естественый для вероучения ответ. Но странно, эти самые иноверцы оказываются в том положении, что выбирать то им уже нечего - они в аду, они увидели, что есть что, и, конечно, выбор здесь - быть с проповедующим Христом или против него - однозначен. В чем же будет смысл спасения этих не знавших об Иисусе грешников в аду? В чем смысл проповедей, если проповедовать то уже ни к чему - все и так уже известно?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 30 Март, 2006, 13:47:21 pm »
От первых дней своего существования Святая Церковь Христова неустанно заботилась о том, чтобы дети ее, члены ее, твердо стояли в чистой истине. "Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине," - пишет св. ап. Иоанн Богослов (3 Иоан., ст.4). "Кратко написал, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что эта истинная благодать Божия, в которой вы стоите," - пишет, заканчивая свое соборное послание, св. ап. Петр (1 Петр. 5:12).

Св. ап. Павел рассказывает о себе, что он, пробыв в проповеди 14 лет, ходил в Иерусалим, по откровению, с Варнавой и Титом и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое им, не напрасно ли он подвизается и подвизался (Гал. 2:2). "Завещаю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно... Держись образца здравого учения,"- неоднократно наставляет он своего ученика Тимофея (1 Тим. 6:13-14; 2 Тим. 1:13).

Истинный путь веры, всегда тщательно оберегаемый в истории Церкви, искони назывался прямым, правым, православием (ортодоксией). Апостол Павел поучает Тимофея представить себя перед Богом "достойным делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины" (прямо режущего резцом, 2 Тим. 2:15). В первохристианской письменности постоянно говорится о соблюдении "правила веры," "правила истины." Самый термин "православие" широко употреблялся еще в эпоху до вселенских соборов, в терминологии самих вселенских соборов и у Отцов Церкви как восточных, так и западных.

Наряду с прямым, правым путем веры, всегда бывали инакомыслящие (по выражению св. Игнатия Богоносца), мир больших или меньших заблуждений среди христиан, а то и целых неправильных систем, стремившихся вторгнуться в среду православных. Из-за искания истины произошли разделения среди христиан.

Знакомясь с историей Церкви, а равно наблюдая современность, видим, что заблуждения, враждующие с православной истиной, появлялись и появляются под влиянием других религий, под влиянием философии, по слабости и влечениям падшей природы, ищущей права и оправдания этим своим слабостям и влечениям.

Заблуждения укореняются и становятся упорными чаще всего по гордости людей, из защищающих, по гордости мысли.

Чтобы охранять правый путь веры, Церкви предстояло выковывать строгие формы для выражения истины веры, возвести крепость истины для отражения чуждых Церкви влияний. Определения истины, объявленные Церковью, от дней апостольских называются догматами. В Деяниях Апостольских читаем об ап. Павле и Тимофее: "Проходя же по городам, они передавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме" (Деян. 16:4; здесь разумеются постановления Апостольского собора, описанного в 15 гл. Кн. Деяний). У древних греков и римлян "догмата" назывались распоряжения, подлежавшие точному исполнению. В христианском понимании "догматы" противоположны "мнениям" - неустойчивым личным соображениям.


"Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами" (Филип. 4:9).
"О Тимофей! храни преданное тебе" (1 Тим. 6:20).

"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам" (1 Кор. 11:2), т.е. в памяти своей держите переданное устно до написания этого (1-го) послания.

"Мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие (т.е. устно преподанное), вы приняли не как слово человеческое (которое по произнесении скоро замирает), но как слово Божие, каково оно есть поистине, которое и действует в вас верующих" (1 Фес. 2:13), по которому устрояется жизнь всей Церкви, почему оно не может затеряться или забыться.

"Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое принял от нас" (2 Фес. 3:6).

Апостол Павел предупреждает: "... остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16:17)

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,  7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.  8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.  9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. (Гал. 1, 6-9)



Вся Христова Церковь учила о Пресвятой Троице и до никейского Собора точно так же, как учила и учит и после никейского Собора до настоящего времени. Непререкаемым доказательством тому служат:

1) Общественные образцы веры или символы, употреблявшиеся тогда в разных церквах, по преданию от самих святых Апостолов. Так:

а) в символе, известном под именем Апостольского, и употреблявшемся преимущественно в церкви римской и вообще на западе, читаем: "верую в Бога Отца всемогущего...; верую и во Иисуса Христа, Сына Его единородного. Господа нашего...; верую и в Духа Святого;"

б) в символе, изложенном в Постановлениях Апостольских, и употреблявшемся преимущественно на востоке при таинстве крещения: "верую и крещаюся во единого нерожденного, единого истинного Бога вседержителя, Отца Христу..., и в Господа Иисуса Христа, Сына Его единородного, перворожденного всея твари, прежде век, по благоизволению (εύδοκία) Отца, рожденного, несотворенного...; крещаюся и в Духа Святого, т.е. Утешителя, действовавшего во всех от начала мира святых, а потом ниспосланного и Апостолам от Отца, по обетованию Спасителя нашего Господа Иисуса Христа...;"

в) в символе церкви Иерусалимской: "верую во единого Бога, Отца вседержителя...; и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, иже от Отца рожденного прежде всех, Бога истинна, им же вся быша...; и во единого Духа Святого, Утешителя, плаголавшего в пророках...;"

г) в символе церкви Кесарийской: "веруем во единого Бога, Отца вседержителя..., и во единого Господа Иисуса Христа, Слово Божье, Бога от Бога, света от света, жизнь от жизни, Сына единородного, перворожденного всея твари, прежде всех век от Отца рожденного...; веруем и во единого Духа Святого, исповедуя бытие (είναι) и личное существование (ύπάρχειν) каждого из Них: Отца — истинно Отца, Сына — истинно Сына, и Духа Святого — истинно Святого Духа, как и Господь наш, посылая учеников своих на проповедь, изрек: шедше научите вся языки и крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа."

2) Свидетельства о тогдашнем веровании всей Церкви святого Иринея и Тертуллиана, которые сами жили в то время и, по обязанности своей, могли и должны были знать ее истинное верование. Проведя дни юности своей на востоке под ближайшим руководством мужа Апостольскаго — святого Поликарпа, посетив затем до половины современного Христианского мира, и, наконец, послужив Церкви Христовой на западе в сане Лионского епископа, вот что говорит Ириней о ее веровании: "хотя Церковь рассеяна по всей вселенной до конец земли, но от Апостолов и учеников их прияла веру во единого Бога, Отца вседержителя..., и во единого Иисуса Христа, Сына Божия, воплотившегося ради нашего спасения, и в Духа Святого, чрез Пророков провозвестившего домостроительство спасения... Приняв такую проповедь и такую веру, Церковь, как мы сказали, хотя и рассеяна по всему миру, тщательно сохраняет ее, как бы обитая в одном доме·, одинаково верует сему, как бы имея одну душу и одно сердце, и согласно проповедует об этом, учит и передает, как бы имея единые уста. Хотя в мире бесчисленные наречия, но сила предания одна и та же. Не иначе веруют и не иначе проповедуют церкви, основанные в Германии, в Иверии, между Кельтами, не иначе — основанные на востоке, в Египте, Ливии и в самой средине мира (т.е. Иерусалимская и другие, находящиеся в Палестине; по тогдашнему мнению Христиан). Но как солнце, это творение Божье, в целом мире одно и тоже, так одна и та же проповедь истины сияет везде и просвещает всех людей, желающих придти в познание истины. И из предстоятелей церквей не скажет противного сему и не ослабит предания ни тот, кто силен словом, ни тот, кто не искусен в слове."

Тертуллиан, защищавший учение Церкви о Пресвятой Троице против Праксея, сливавшего в Боге Ипостаси и говорившего, что Бог только один, свидетельствует: "И мы всегда веровали и ныне веруем во единого Бога, с тем однако пояснением (dispensatione), которое именуется домостроительством, что у единого Отца есть и Сын, Слово Его... Веруем, что сей Сын послан был от Отца в Деву, и родился от Нее, человек и Бог, Сын человеческий и Сын Божий, и наречен Иисусом Христом... Веруем, что Он, по обетованию своему, послал от Отца Духа Святого, Утешителя, Освятителя веры тех, кои веруют во Отца и Сына и Святого Духа. Правило это распространилось всюду от самого начала Евангелия еще прежде всех еретиков, а тем более прежде вчерашнего Праксея..."

Частные члены первенствующей Церкви, пастыри и пасомые, естественно должны были веровать в таинство Пресвятой Троицы так, как были наставляемы самой Церковью. Потому их свидетельства и исповедания, сохранившиеся до настоящего времени, хотя и частные, но взятые в совокупности, могут служить новым подтверждением мысли о тогдашнем веровании всей Церкви. А несколько таких свидетельству действительно дошло до нас от того времени, частью в писаниях древнейших Отцов и учителей Церкви, а частью в актах первых мучеников.

1) Святые Отцы и учители трех первых веков единогласно исповедали, в своих писаниях, догмат о троичности Лиц в Боге при единстве существа, с меньшей или с большей ясностью. Так —

Из Отцов первого века или мужей Апостольских — святой Климент Римский говорит: "не имеем ли мы единого Бога, и единого Христа, и единого Духа благодати, излиянного на нас?..." и в другом месте: "жив Бог и Господь Иисус Христос, и Дух Святой;" Ерма выражается: "те, которые уверовали в Бога чрез Сына Его, облеклись во Святого Духа...;" святой Игнатий Богоносец наставлял Магнезиан: "старайтесь утвердиться в догматах Господа и Апостолов, дабы все, что вы ни делаете, обращать вам во благо плоти и духу, вере и любви, в Сыне, и Отце, и Святом Духе... Повинуйтесь епископу и друг другу, как Иисус Христос по плоти — Отцу, а Апостолы — Христу, и Отцу, и Духу...."

Из Отцов и учителей второго века — святой Иустин мученик, описывая, как после оглашения обращавшихся к Христианству совершалось над ними таинство крещения, говорит: "потом приводятся они нами туда, где есть вода, и возрождаются тем же образом, каким сами мы возродились, т.е. омываются они тогда водой во имя Отца всех и владыки Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого;" далее, изображая порядок совершения таинства Евхаристии, замечает: "и он (предстоятель), прияв (хлеб и чашу вина, растворенного водой), воссылает хвалу и славу Отцу всех именем Сына и Духа Святого," — и через несколько строк: "за все получаемые нами благодеяния мы благодарим Создателя всех через Сына Его Иисуса Христа и через Духа Святого." Еще яснее выражают тоже учение: святой Ириней, которого свидетельство о веровании во Святую Троицу всей Церкви, а следовательно, и его собственном, мы уже привели прежде; Феофил антиохийский, который говорит: "три дня, бывшие до сотворения светил небесных, суть образы Троицы: Бога, и Слова Его, и Его Премудрости;" Афинагор, который, защищая Христиан от несправедливого упрека в безбожии, спрашивает: "кто не удивится, когда услышит, что безбожниками называют людей, именующих Бога Отца, и Бога Сына, и Бога Духа Святого, исповедуюoщих Их силу во единстве и Их различие в порядке?...;" и за тем присовокупляет, что главное попечете Христиан "знать Бога и Слово Его, знать, какое единство Сына со Отцом и общение Отца с Сыном, что такое Дух, какое единство Их и различие соединенных — Духа, Сына и Отца."

Из учителей конца второго и начала третьего века — Климент Александрийский пишет: "един Отец всего, едино и Слово всего, един и Святой Дух вездесущий;" и в заключении того же сочинения: "прославляя, возблагодарим единого Отца и Сына... со Святым Духом, единого по всему..., во всем благого, во всем совершенного, во всем мудрого, во всем правосудного, которому слава и ныне и во веки, аминь;" Тертуллиан, опровергая еретика Праксея, говорит: "он думает, что во единого Бога можно веровать не иначе, как если начнет называть одного и того же и Отцом, и Сыном, и Святым Духом, будто Бог не останется также единым во всем, когда из Него — единого — все, т.е. по единству существа, и когда соблюдется таинство домостроительства, которое проповедует единство, различая трех, Отца и Сына и Святого Духа, трех не по состоянию (non statu), но по степени (sed gradu); не по существу, но по форме; не по власти, но по виду единой власти; ибо един Бог, в котором различаются эти степени, формы и виды, под именем Отца и Сына и Святого Духа (гл. 2). Число и порядок Троицы считают за разделение единицы, тогда как единица, производя из самой себя Троицу, нисколько не нарушается ею, напротив соблюдается в целости. Возглашают, что мы проповедуем двух и трех, а себя называют чтителями единого Бога, как будто и единица, неразумно стесняемая, не производит ереси, и Троица, разумно понимаемая, не составляет истины (гл. 3). Мы никогда не произносили устами, что два Бога, два Господа, не потому, впрочем, будто отрицаем, что и Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, и каждый из них Бог, но потому, чтобы не проповедовать двух богов (глав. 13). Троица единого Божества — Отец и Сын и Святой Дух" (гл. 21).

Из писателей третьего века — у Оригена читаем: "мы научены признавать три Ипостаси, Отца и Сына и Святого Духа;" "все, что говорится об Отце, Сыне и Святом Духе, надобно представлять выше всех веков и всей вечности, ибо сия есть единая Троица, превосходящая всякое разумение, не только временное, но и вечное;" у святого Мефодия Патарского: "едино царство Отца и Сына и Святого Духа, как и едино существо (ούσία) и едино господство (κυριότης); почему мы и покланяемся единым поклонением единому триипостасному Божеству, безначальному, не созданному, бесконечному и вечному;" у святого Киприана: "если он (крещенный от еретиков) соделался храмом Бога, — спрашиваю: какого Бога, Отца ли..., или Сына..., или Святого Духа, когда три едино суть;" у святого Ипполита: "Ноеций необходимо и против воли должен исповедать Отца Бога Вседержителя, и Христа Иисуса, Сына Божия, Бога вочеловечившегося..., и Духа Святого, — должен исповедать, что эти суть истинно три...; иначе не можем признавать единого Бога, как истинно веруя во Отца и Сына и Святого Духа;" у Дионисия Александрийского: "если утверждают, что ипостаси, как скоро их три, раздельны, то их действительно три, хотя бы еретикам этого не хотелось; иначе пусть совершенно истребят понятие о Божественной Троице."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн V.A.

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #29 : 06 Июнь, 2006, 19:05:46 pm »
Нильзя ли коротко ответить, в чём всё-таки суть "подвига" Хриса?
Он прожил 33 года, что-то попроповедовал и умер, как тысячи человек до и после него. В чём тут подвиг7
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от V.A. »