Автор Тема: Библейский Бог - естественная сущность.  (Прочитано 9258 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #10 : 04 Февраль, 2012, 04:45:42 am »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Религиозные заблуждения соседствуют с цитатами, имеющими переносный смысл. "Иди за мною, и предоставь мёртвым хоронить своих мертвецов". Мёртвые - это мёртвые духовно, биороботы. Воскресение, стало быть, есть обретение "живыми мертвецами" полноценной духовной жизни (в нравственном, интеллектуальном и эмоциональном качестве). Слепые - это, похоже, люди, пребывающие в неведении.
В любом случае правильное понимание Евангелия невозможно без учёта мифологической символики. Об этом, например, говорится в фильме "Код да Винчи".
Вы очень близки к истине.
Под "мёртвыми" в учении Христа подразумеваются живые люди, не имеющие в себе бессмертной мудрости - бессмертного сознания Христа ( "жизни вечной").
Сознание человека передаётся от родителей к детям, от наставников к воспитанникам, от предков к потомкам, от учителей к ученикам. И в этом заключается бессмертие сознания. Сознание Христа (мудрость) бессмертно, потому что оно основано на бессмертной истине (законе единства и борьбы противоположностей), и может передаваться от библейского мифического Христа-Учителя к реальному ученику-читателю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 204
  • Репутация: +1/-0
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #11 : 04 Февраль, 2012, 08:27:09 am »
Тема борьбы добра со злом затронута в басне "Кот и повар". Кот Васька, делая зло, может рассчитывать не только на безнаказанность, но и на беспрепятственное совершение своего деяния. Другое дело, что ответ злу должен быть оборонительным и адекватным.
Можно рассматривать борьбу добра со злом как борьбу противоположностей. Но, быть может, настанет момент победы добра в отношениях между людьми. Борьба же переместится в иную плоскость. Зло ссорит людей, а добро объединяет в борьбе за выживание перед вызовами окружающей среды (катастрофы, болезни и т.д.). Жизнь жестока и должна быть жестокой, чтобы люди не расслаблялись и преодолевали свои слабости. Но жестокость человека отвратительна и недопустима. Об этом упоминает Н. А. Бердяев в книге "Судьба России".
Проповедь наивной гуманности в Библии оправдывается тем, что бог всё сделает как надо. Но бог молчит, а Природа не помогает слабым. Чтобы добро победило, оно должно иметь меч. "Все, взявшие меч, мечом погибнут" (Мф 26:56). Реальность же такова, что никакие ангелы не придут человеку на помощь. На танки Гитлера можно было ответить только советскими танками. Разумеется, гуманность имеет право на существование, но опять-таки в пределах разумного и уместно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #12 : 04 Февраль, 2012, 09:40:25 am »
Molodcov Yuriy, Вы правы, как и многие: "добро должно быть с кулаками". Если добро не может себя защитить, то грош цена такому добру. Библия и говорит об этом "кулаке"; но человек не сам себя должен защищать от зла, а судебная власть должна защищать каждого законопослушного человека от преступных злодеяний. Именно судебная власть должна быть "кулаком", который должен защищать добро и уничтожать преступность. Это значит, что судебное наказание должно быть достаточно суровым, и смертная казнь не исключается: "Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (Мат.,7:19).
Если живая дикая природа совершенна благодаря естественному отбору, то человеческое общество будет совершенным тогда, когда в нём будет действовать искусственный отбор - законопослушный гражданин ("праведник") живёт и радуется жизни, а злостный преступник Закона уничтожается.

А что касается гуманности, то в совершенном обществе должно быть много социальных гарантий, обеспечивающих надёжную материальную и правовую защиту законопослушным гражданам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 673
  • Репутация: +27/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #13 : 04 Февраль, 2012, 12:49:09 pm »
Цитата: "Сергей Ручкин"
Я никак не молюсь. "Молитва" с точки зрения Христа - это размышление наедине с собой.(см. Мат.,6:6).
Откуда делается такой вывод? Там написано не "размышлять", а молиться богу и к нему обращаться, и выпрашивать у него: 1 Хлеба 2 Оставления долгов. С какого лешего вы называете это "размышление на едине с собой"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 204
  • Репутация: +1/-0
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #14 : 04 Февраль, 2012, 13:10:36 pm »
Представления о боге в Библии противоречат один другому. Бог в книге Исхода и далее - жестокий, гневный, жестоко наказывающий за незначительные проступки. Моисей разговаривал с богом лицом к лицу и даже убеждал его помиловать свой народ. Похоже на то, что бог был живым существом, материальным объектом. Либо это просто очередная метафора. Путь евреев в землю обетованную через пустыню напоминает долгий и трудный путь совершенствования каждого человека, полный сомнений, соблазнов. Бог метафорически уподобляется "путеводителю", указывающему дорогу в духовный рай.
Бог книги Бытия - творец Вселенной, который почему-то не смог предсказать деяние своих творений (Адама, Евы, змея). Бог книги Иова - безграничный владыка Вселенной, перед которым меркнут людские страдания. Но такого владыки быть не может. Значит, это Природа, наделённая человеческими качествами (разумом, волей, эмоциями), но исключительно в воображении. То же самое в Новом Завете: "Бог во всём, и всё в Боге".
В книге пророка Исайи бог именуется богом правды, точнее, справедливости ("Бог есть истина", "Господь Бог есть Бог правды"). Иначе говоря, бог - это не материальный объект, а понятие духовной жизни и людских взаимоотношений. Это получило развитие в Соборном Послании Иоанна Богослова ("Бог есть свет", "Бог есть любовь"), в котором под любовью понимается прежде всего добро (соблюдение Закона и благодеяния ближним).
Самое широкое определение бога привёл Эразм Роттердамский: "Быть богом - значит помогать смертным". В язычестве также боги нередко отождествляются с природной стихией или с человеческими понятиями. Единобожие смешало все понятия, и даже лики троицы совмещают несовместимое. Отец, по Библии, правит Вселенной и принимает молитвы. Сын судит, и он же проявляет безграничное милосердие. Святой Дух - вообще что-то неопределённое (интуиция, разум, благая сила воли/веры, нравственно чистый дух в целостном понимании?). Получается, чтобы совместить несовместимое, нужно принять традиционную трактовку, но она противоречит реальности. Либо отказаться от одних мест Библии в пользу других.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #15 : 04 Февраль, 2012, 13:24:54 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Цитата: "Сергей Ручкин"
Я никак не молюсь. "Молитва" с точки зрения Христа - это размышление наедине с собой.(см. Мат.,6:6).
Откуда делается такой вывод? Там написано не "размышлять", а молиться богу и к нему обращаться, и выпрашивать у него: 1 Хлеба 2 Оставления долгов. С какого лешего вы называете это "размышление на едине с собой"?
Цитирую Мат.,6:6, - "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему..."
Что можно делать в комнате в одиночестве за закрытой дверью?.. Ответ: размышлять наедине с собой.
Это во-первых... а во-вторых:
"...ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мат.,6:8). Из этой цитаты делаем вывод, что молитва (как просьба) теряет всякий смысл. Зачем у Бога что-то просить, если Он уже раньше человека знает то, в чём нуждается человек?

Из всего этого выводим: 1. Просить что-то у Бога не имеет никакого смысла. 2. Молитва - это не прошение, а размышление наедине с собой (в отдельной комнате за закрытой дверью).

Ну а молитва "Отче наш" имеет тоже определённый смысл, - это размышление над тем, как "Царство Небесное" спустить на землю: "... да будет воля Твоя и на земле, как на небе..."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #16 : 04 Февраль, 2012, 14:01:20 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Представления о боге в Библии противоречат один другому.
Вся Библия состоит из противоречий, и это не случайно, а закономерно. Библия - учебник для мудрецов - людей, которые способны отличать истину от лжи и добро от зла. В Библии тесно переплетаются истина и ложь (мифы, легенды, иносказания), и в Библии сформулированы законы, которые являются границей между добром и злом. Цель каждого читателя и исследователя Библии - научиться различать в ней истину и ложь, добро и зло. Библия и называется книгой жизни, потому что она учит умению счастливо жить, различая истину и ложь, добро и зло.
Цитировать
Самое широкое определение бога привёл Эразм Роттердамский: "Быть богом - значит помогать смертным"
Я с ним согласен частично. Быть богом (богочеловеком) - значит быть справедливым судьёй. Но чтобы быть справедливым судьёй, нужно в реальной жизни уметь различать истину и ложь, добро и зло. Пример справедливого судьи есть и в Библии, - это Соломон. Когда Соломон справедливо рассудил спор двух женщин, то делается о нём такой вывод: "...мудрость Божия в нём, чтобы производить суд" (3-я Царств, 3:28). Христос тоже является сторонником справедливого суда: "Не судите по наружности, но судите судом праведным" (Иоан.,7:24)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 673
  • Репутация: +27/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #17 : 04 Февраль, 2012, 17:23:03 pm »
Цитата: "Сергей Ручкин"
Цитирую Мат.,6:6, - "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему..."
Что можно делать в комнате в одиночестве за закрытой дверью?..
Можно молиться богу. Что и предлагал делать Иисус.
Цитата: "Сергей Ручкин"
Ответ: размышлять наедине с собой.
Но Иешуа говорил, что надо не размышлять, а молиться богу, что бы дал хлеба "на сей день". Там же ясно написано.
Цитата: "Сергей Ручкин"
"...ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мат.,6:8). Из этой цитаты делаем вывод, что молитва (как просьба) теряет всякий смысл.
Но Иешуа говорил: "просите и дано вам будет". И так же говорил, что надо именно ПРОСИТЬ у бога хлеб. "Дай нам на сей день". Это что, не просьба разве?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #18 : 04 Февраль, 2012, 18:14:55 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Цитата: "Сергей Ручкин"
"...ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мат.,6:8). Из этой цитаты делаем вывод, что молитва (как просьба) теряет всякий смысл.
Но Иешуа говорил: "просите и дано вам будет". И так же говорил, что надо именно ПРОСИТЬ у бога хлеб. "Дай нам на сей день". Это что, не просьба разве?
Я же Вам ответил, что просьба, направленная к Богу, теряет всякий смысл, если Богу известно заранее то, в чём нуждается человек.
Поэтому молитва - это не просьба, а размышление наедине с собой.

Вы воспринимаете Библию как религиозно-историческое произведение, и зря это делаете:  Вы, как и все христиане ( и не только христиане!!!),  зомбированы буквальным восприятием Библии.  На самом деле Библию нельзя воспринимать буквально: "...буква убивает, а дух животворит..." (2-е Кор.,3:6). Библию нужно воспринимать, как носительницу Духа - материалистического сознания Христа ("Всё Писание богодухновенно"). Основа сознания Христа - в том, что "рай для праведников" возможен только при условии создания "ада для преступников", - это положение согласуется с материалистической диалектикой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 673
  • Репутация: +27/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #19 : 04 Февраль, 2012, 19:08:54 pm »
Цитата: "Сергей Ручкин"
Я же Вам ответил, что просьба, направленная к Богу, теряет всякий смысл, если Богу известно заранее то, в чём нуждается человек.
Это почему "теряет смысл"? Может бог хочет что бы попросили?
Цитата: "Сергей Ручкин"
Поэтому молитва - это не просьба, а размышление наедине с собой.
"Хлеб наш насущный дай нам на сей день" - это не просьба?  :shock:  
Вы понимаете, что слово "дай" это обращение к кому-то. Если человек говорит с пустотой, то он шизик. Вы наверное шиза, раз сам с собой говорите. Поздравляю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »