Автор Тема: Феномен пастафарианизма  (Прочитано 24154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
Re: Феномен пастафарианизма
« Ответ #90 : 11 Декабрь, 2011, 15:01:51 pm »
Цитата: "shelya"
Вы уже посадили паука себе на голову? Нет? Боитесь пауков! У вас арахнофобия!!!
Какая арахнофобия, болезный? Из каких предпосылок Вы это вывели? Я же вроде не говорил, что трогать пауков с той или иной целью могут только специалисты-арахнологи и что заставлять кого-либо во время уборки сметать веником паутину - это безнравственно. В отличие от...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн shelya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +5/-2
Re: Феномен пастафарианизма
« Ответ #91 : 11 Декабрь, 2011, 17:55:14 pm »
Цитата: "Снег Север"
Разницу между "не прошел ценз" и "уклонился от прохождения ценза" объяснять надо?

Нет разницы. Для тех, кто знает, что такое ценз в древнем Риме :P  :mrgreen:

А если Вы сомневаетесь, читайте учебник Дождева по Римскому частному праву, страница 230. Там сформулировано так, как я сказал. И там ссылки на других римских авторов, Ульпиана и еще кого-то. Надо будет заглянуть как-нибудь в первоисточники ради интереса. Если честно, я о правилах ценза знаю не больше Вашего, то есть, практически полный невежда в данном вопросе.

В любом случае, этот разговор о древнем Риме начался с Вашей реплики:

Цитата: "Снег Север"
Цитата: "shelya"
...Вы, и любой другой является человеком, "мерилом всех вещей", наивысшей ценностью.
Кстати и тут нужны оговорки - если чрезмерно ценить отдельного человека и забывать, что социум может и обязан требовать от любого своего члена жертвы, вплоть до жертвы жизни, то мы получим нежизнеспособное общество. Исторических примеров много. Один из самых наглядных - Древний Рим. В языческие времена, в Риме, воинская доблесть считалась почетным правом и обязанностью гражданина. В христианские времена жизнь личности стала "наивысшей ценностью", а право жертвовать собой перешло к наемникам из варваров. Чем Рим закончил - общеизвестно, даже троечникам от истории.

Так вот, на практике за отсутствие "воинской доблести" продавали в рабство, а войны были отличным способом для номинального рабовладельца стать реальным, захватив кого-нибудь в плен, и вообще обогатиться на грабежах.

И Вы будете продолжать говорить о "почетности" воинской обязанности в древнем Риме? Если так, это какая-то популистская, заведомо аморальная "почетность", массовый самообман.

Я всегда говорил, говорю и буду говорить, что среди профессий, связанных с применением грубой физической силы, включая воинскую профессию, самой почетной и самой актуальной является строительство, а отнюдь не спорт и не война. При этом я против навязывания любой профессии силой любому члену общества, а тем более половине молодых людей, если такое навязывание идет в силу традиции, а не в силу объективной необходимости.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Человек превыше всего

Снег Север

  • Гость
Re: Феномен пастафарианизма
« Ответ #92 : 11 Декабрь, 2011, 20:07:33 pm »
Цитата: "shelya"
Нет разницы. Для тех, кто знает, что такое ценз в древнем Риме
Это уже не дислексия, а просто слабоумие, какое-то...
По вашей же ссылке ясно написано: «...гражданина уклоняющаяся отъ военной службы или отъ ценза (==народной переписи), который былъ основаніемъ военной службы». Если еще проще – уклонение от ценза равносильно дезертирству из армии. Понятно, что в здоровом обществе это рассматривалось как тяжкое преступление.
Цитата: "shelya"
Так вот, на практике за отсутствие "воинской доблести" продавали в рабство, а войны были отличным способом для номинального рабовладельца стать реальным, захватив кого-нибудь в плен, и вообще обогатиться на грабежах.
Первое – абсолютно верно, дезертирство в любом нормальном обществе карается, второе – ваша больная фантазия, никакой римский легионер пленного в свои личные рабы обратить не мог.
А то, что выйдя в отставку он – потенциально – мог стать рабовладельцем прикув рабов, так что ж, это тогдашние реалии. Сегодня «цивилизованный» частный хозяйчик покупает себе экономических рабов, номинально свободных, но привязанных к нему угрозой безработицы и нищеты. И неизвестно, еще, что гнуснее.
Цитата: "shelya"
И Вы будете продолжать говорить о "почетности" воинской обязанности в древнем Риме?
Безусловно, тем более, что вы, фактически, это сами подтвердили, с помощью Цицерона, для которого отказ от несения воинской службы был равносилен отказу от гражданских прав.
Цитата: "shelya"
Я всегда говорил, говорю и буду говорить, что среди профессий, связанных с применением грубой физической силы, включая воинскую профессию, самой почетной и самой актуальной является строительство, а отнюдь не спорт и не война. При этом я против навязывания любой профессии силой любому члену общества, а тем более половине молодых людей, если такое навязывание идет в силу традиции, а не в силу объективной необходимости.
Говорить вы можете что угодно: «Мели, Емеля, твоя неделя» :lol:
Только не надо снова бредить – про «навязывание профессии». Призывнику дают минимум общенеобходимых знаний по выживанию и владению оружием. То, что обязан знать и уметь любой взрослый, физически годный гражданин. Так же как он обязан освоить грамоту, счет, личную гигиену и минимум других знаний и трудовых навыков.
А профессию он может получить любую и в дальнейшем сменить как угодно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн shelya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +5/-2
Re: Феномен пастафарианизма
« Ответ #93 : 11 Декабрь, 2011, 22:03:34 pm »
Цитата: "Снег Север"
По вашей же ссылке ясно написано: «...гражданина уклоняющаяся отъ военной службы или отъ ценза (==народной переписи), который былъ основаніемъ военной службы».

Читайте учебник Дождева по другой ссылке. Или дислексия мешает? Я не поленился назвать даже конкретную страницу: 230. Не поленитесь прочесть, пожалуйста.

Цитата: "Снег Север"
никакой римский легионер пленного в свои личные рабы обратить не мог.

Наиболее существенным источником материального обеспечения, который могло предложить солдату государство до правления Северов, являлась, как мы полагаем, военная добыча (praeda): движимое имущество и рабы. Согласно традиции, взятый штурмом город отдавался на четырехдневный грабеж солдатам-победителям (Tac. Ann. III. 39). В случае добровольной сдачи контрибуцию получал полководец (Tac. Ann. III. 19), который делился с солдатами в соответствии с их рангами. Награбленное солдатами имущество чаще всего распродавалось торговцам из гарнизонного поселка – канабы, во время похода следовавшим за войском. Захваченные пленники частично становились лагерными служками, частично продавались. Из эпитафий известно о существовании личных рабов, прежде всего, у легионных всадников. -- см. Колобов А. В., "Римские легионы вне полей сражений"

Цезарь очень много сделал для образования триумвирата как младший партнер (...) Эти подвиги не имели стратегического значения, но умножали его военную славу в Риме и обогащали командиров и легионеров (рабы, военная добыча). -- см. проект Великая империя

Цитата: "Снег Север"
Если еще проще – уклонение от ценза равносильно дезертирству из армии.

Дезертирство и отказ от мобилизации - немного разные вещи, Вы не находите?  :lol:

Уклонение от ценза, конечно, не равносильно дезертирству и даже не равносильно неуплате налогов.

Цитата: "Снег Север"
Сегодня «цивилизованный» частный хозяйчик покупает себе экономических рабов, номинально свободных, но привязанных к нему угрозой безработицы и нищеты. И неизвестно, еще, что гнуснее.

Чепуха. В отличие от свободного гражданина - наемного работника, раб не может менять хозяина и его права не охраняются государством. Учите римское право. Раб даже не мог в суд обратиться. Раб считался вещью. Впрочем, вы, материалисты, до сих пор считаете человека вещью, которая принадлежит всему обществу :lol:  :lol:  :lol:  , по-моему, это дичайший нонсенс...

Цитата: "Снег Север"
Призывнику дают минимум общенеобходимых знаний по выживанию и владению оружием. То, что обязан знать и уметь любой взрослый, физически годный гражданин.

Пропагандистский миф. Это знания, необходимые только воинам в широком смысле слова (тем, кто добивается цели с помощью насилия; включая как военнослужащих, как правоохранителей, как работников частных охранных структур, так и преступников).

Большинству людей не нужно и даже вредно тренировать навыки применения насилия. Вредно, потому что легко возникает искушение злоупотреблять такими навыками. Не нужно по двум основным причинам.

Во-первых, государство поддерживает порядок. И нормальное государство для этого нанимает профессионалов.

Во-вторых, человек за деньги или на условиях взаимовыгодного сотрудничества (услуга за услугу) может нанять профессионалов в сфере безопасности, если угроза превышает обычную, от которой способно защитить государство.

Цитата: "Снег Север"
Так же как он обязан освоить грамоту, счет, личную гигиену и минимум других знаний и трудовых навыков. А профессию он может получить любую и в дальнейшем сменить как угодно.

Не путайте физкультуру с российским армейским рабством. Физкультура полезна, а всеобщий призыв вреден.

Смена профессии не вернет загубленное в армии время, не говоря уже о личном достоинстве, которое ломается безобразными коллективистскими нравами дедовщины в первую очередь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Человек превыше всего

Снег Север

  • Гость
Re: Феномен пастафарианизма
« Ответ #94 : 12 Декабрь, 2011, 05:37:17 am »
Цитата: "shelya"
Читайте учебник Дождева по другой ссылке. Или дислексия мешает? Я не поленился назвать даже конкретную страницу: 230. Не поленитесь прочесть, пожалуйста.
Не поленился. Прочитал – что-то такое про «конкуренцию исков». Ни малейшего отношения к предмету разговора не имеет. Ваш очередной слив засчитан.
Цитата: "shelya"
Наиболее существенным источником материального обеспечения, который могло предложить солдату государство до правления Северов, являлась, как мы полагаем, военная добыча (praeda): движимое имущество и рабы. Согласно традиции, взятый штурмом город отдавался на четырехдневный грабеж солдатам-победителям (Tac. Ann. III. 39). В случае добровольной сдачи контрибуцию получал полководец (Tac. Ann. III. 19), который делился с солдатами в соответствии с их рангами. Награбленное солдатами имущество чаще всего распродавалось торговцам из гарнизонного поселка – канабы, во время похода следовавшим за войском. Захваченные пленники частично становились лагерными служками, частично продавались. Из эпитафий известно о существовании личных рабов, прежде всего, у легионных всадников. -- см. Колобов А. В., "Римские легионы вне полей сражений"
«Как мы полагаем» - это мнение конкретно данного автора. И «легионные всадники» - это представители привилегированного римского сословия (выше стояли только патриции). Остальная добыча же, как там же написано, продавалась немедленно.
Цитата: "shelya"
Дезертирство и отказ от мобилизации - немного разные вещи, Вы не находите?
Не нахожу. Как правило, это – одно и то же.
Цитата: "shelya"
В отличие от свободного гражданина - наемного работника, раб не может менять хозяина и его права не охраняются государством.
Современный бедняк не менее бесправен, чем римский раб, отстаивать свои права стоит денег, иногда – очень больших, которых у него элементарно нет.  
Цитата: "shelya"
Впрочем, вы, материалисты, до сих пор считаете человека вещью, которая принадлежит всему обществу :lol:  :lol:  :lol:  , по-моему, это дичайший нонсенс...
Сам придумал идиотизм, сам ему посмеялся – весело вам живется.
Цитата: "shelya"
Большинству людей не нужно и даже вредно тренировать навыки применения насилия.
Бред, очевидный для любого вменяемого человека.
Цитата: "shelya"
Во-первых, государство поддерживает порядок. И нормальное государство для этого нанимает профессионалов.
Настоящее демократия, как отмечал еще Аристотель (а противоположность олигархии и т.п.) – это НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ участие ВСЕХ граждан в делах государства. В т.ч. – поддержания порядка. Что, кстати, понимала даже буржуазия, в свой революционный период, заводя Национальную гвардию или шерифов с добровольными помощниками.
Цитата: "shelya"
Во-вторых, человек за деньги или на условиях взаимовыгодного сотрудничества (услуга за услугу) может нанять профессионалов в сфере безопасности, если угроза превышает обычную, от которой способно защитить государство.
Какая прелесть! Безопасность – только для богатеньких, бедняков можно резать сколько угодно! Спасибо за откровенное саморазоблачение.
Цитата: "shelya"
Не путайте физкультуру с российским армейским рабством. Физкультура полезна, а всеобщий призыв вреден.
Если в эрэфии что-то делается через задницу, это не основание отбрасывать полезное и верное. А основание наводить в той же армии порядок.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Re: Феномен пастафарианизма
« Ответ #95 : 12 Декабрь, 2011, 18:21:34 pm »
1. Нет, лично свободного ни по какому цензу в рабство не обращали. В более поздние времена сохранялась норма долгового рабства, но она на практике редко применялась. В более ранние времена - сложно сказать, так как источников слишком мало, но, вероятно, долговое рабство было более распространено. Еще применяли (и довольно часто) лишение гражданских прав (чаще вместе с изгнанием), но это совсем другая песня.
2. Легионер, конечно, мог на войне захватить раба, но сохранить его на время кампании - из разряда фантастики. "Служки" в лагере - какие-то единичные случаи, можно забыть. Служба солдата в те времена была нисколько не легче службы в армии любой эпохи любой страны (говорю условно, конечно): наряды, дозор, шанцевые работы и проч. Легионер кормился "от котла" + мародерство (если повезет) + кое-какие сбережения (далеко не у всех, разумеется). Зачем такому солдату "слуга" и как его содержать - вопрос риторический. Подозреваю, что и всадник, и командир ранга от центуриона едва ли набирали рабов в походе, разве что каких-то особенных (ценный работник, возможность выкупа).
Вот именно поэтому львиная доля добычи спускалась на продажу. Нередко и дележка имела "условно равный" денежный эквивалент. Добавим, что жалование нередко легионер получал уже с опозданием, по завершении кампании, когда полководец уже провел триумф. В итоге только после демобилизации у рядового на руках получалась серьезная сумма денег, чтобы можно было обзавестись хозяйством и рабами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Прохвессор

  • Атеисты. Гордость форума.
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 954
  • Репутация: +0/-10
Re: Феномен пастафарианизма
« Ответ #96 : 13 Декабрь, 2011, 10:45:17 am »
Что-то ушли от основной темы. Таки есть летающий спагетти-монстр или его нет? Я так думаю, что есть, и именно он сотворил мир! Мир очень несовершенен: энтропия растёт, животные друг друга жрут, экология ухудшается, люди болеют и воюют, "все воруют, друг друга душат" ((С) Гоблин)... Это значит, что программа, реализующая мир, написана очень криво. Так бывает, когда она написана спагетти-кодом. А пейсателя такой программы вполне разумно назвать спагетти-монстром. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Феномен пастафарианизма
« Ответ #97 : 13 Декабрь, 2011, 19:41:24 pm »
Цитата: "Прохвессор"
Что-то ушли от основной темы. Таки есть летающий спагетти-монстр или его нет?
Та ну его нафиг - кому он интересен? :lol:

Вот про людей и общество - это интересно. Вброшу еще для shelya:
«Человек должен уметь переменить пеленку, спланировать план вторжения, заколоть свинью, вести корабль, построить дом, написать сонет, подвести счета, построить стену, снять мясо с костей, утешить умирающего, отдать приказ, выполнить приказ, действовать вместе и в одиночку, решать уравнения, анализировать новую проблему, разбросать навоз, запрограммировать компьютер, приготовить вкусное блюдо, биться и победить, и умирать с достоинством. Специализированны лишь насекомые» © Роберт Хайнлайн
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Brukvin

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Репутация: +0/-0
Re: Феномен пастафарианизма
« Ответ #98 : 05 Январь, 2013, 08:25:59 am »
Эта религия как раз показывает в доступной форме как образованы все остальные. Кроме того пастафарианство не самая плохая религия, и ни в чем не уступает тому же христианству.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Рамка спросила у кровельщика: "По чём нынче канарейки?". А кровельщик ей не ответил, потому что был трезв.

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 810
  • Репутация: +243/-183
Re: Феномен пастафарианизма
« Ответ #99 : 26 Сентябрь, 2015, 05:02:38 am »
Есть еще одна такая же религия - поклонников бекона.

25 сентября 2015 г.
Доротеа Вагнер | Süddeutsche Zeitung
"Бекон ревновать не станет"

Журналистка Süddeutsche Zeitung Доротеа Вагнер поговорила с предстоятелем американской "Объединенной церкви бекона" Джоном Уайтсайдом. В этой организации, штаб-квартира которой находится в Лос-Анджелесе, состоит 12 тыс. человек.

"Бекон на самом деле существует. И его все любят, он объединяет людей", - сказал Уайтсайд, объясняя, почему именно этот продукт был избран предметом почитания.

"Многие думают, что мы пытаемся отпугнуть евреев или мусульман, ведь бекон обычно делают из свинины. Это не так. Индюшачье сало мы ценим ничуть не меньше", - заявил в интервью Уайтсайд. По его словам, двери "церкви бекона" открыты и для вегетарианцев: "Вегетарианский бекон мы тоже поддерживаем".

"Объединенная церковь бекона" занимается благотворительностью и выступает за четкое разделение светской и духовной власти: "Церкви слишком сильно влияют на политику. Это попросту несправедливо по отношению к другим достойным организациям". Суть девяти заповедей, которые действуют в церкви Уайтсайда, сводится к императиву "Не веди себя как идиот".

Уайтсайд рассказал, что у его "конфессии" тесные отношения с последователями Летающего Макаронного Монстра: "Мы близкие друзья и много чего делаем вместе. Различия между нами - в паре тонкостей: они любят пасту "Карбонара", то есть когда много макарон и мало бекона. А мы любим, когда бекона много, а макарон мало".

"Нам важно, чтобы наши прихожане получали от жизни удовольствие и любили бекон в той или иной ипостаси. Впрочем, если человек верит и в других богов, бекон ревновать не станет", - добавил Уайтсайд.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!