Автор Тема: Снова: противоречия в Слове Божием  (Прочитано 44686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Victor N.

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар жжот
  • *
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #30 : 16 Апрель, 2010, 19:34:54 pm »
Цитата: "Четыре головы"
на мой взгляд всё проще. Просто Иоанн выдумал "шестой час", чтобы было красивее. Вроде как "агнец божий" принесён в жертву не когда-то там, а именно когда положено - во время жертвоприношений.
Тьма во время казни и землетрясение - слухи.
Кто-то где-то когда-то видел затмение например. Потом рассказал своему внуку, что вот мол, был молодым видел "знамение чудное" а число не помню. Потом этот внук вырос и вступил в секту христиан. И как-то рассказал своим колегам по вере: а вот мне дед рассказывал, что он тьму видел посреди дня! А они решили: не иначе как это было во время казни Иисуса! К чему ещё такое "знамение" могло случиться?
Вот! Так и возник миф о тьме во время казни Иисуса.
На самом деле ничего подобного небыло. Ни один историк не упоминает это потемнение.


А мы уже обсуждали, какие есть веские основания доверять апостолам в описании событий, которые они лично наблюдали.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 669
  • Репутация: +24/-2
(Нет темы)
« Ответ #31 : 16 Апрель, 2010, 20:14:10 pm »
Цитата: "Victor N."

А мы уже обсуждали, какие есть веские основания доверять

апостолам в описании событий, которые они лично наблюдали.

Ничего они не наблюдали. Иначе не противоречили бы друг другу.
Евангелия написаны на основании мифов и слухов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #32 : 17 Апрель, 2010, 06:05:55 am »
Цитировать
Здесь по прежнему продолжают искать противоречия в Библии?

Виктор, лично я с вами разговор продолжать не собираюсь, так как вы страдаете:
а) бессовестной демагогией;
б) неуместным оптимизмом.
Поищите других собеседников.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Victor N.

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар жжот
  • *
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #33 : 17 Апрель, 2010, 15:11:38 pm »
Цитата: "Любопытный"
Евангелисты не стыкуются: как и когда родился Иисус? когда его распяли? когда он воскрес? эти важные события описываются по-разному.
Впрочем, все эти эпизоды уже разбирались и не раз.


Евангелисты и не обязаны быть точными в вопросе
"как и когда родился Иисус". Их ведь там не было.
Об этом они пишут как историки, исследовав имеющиеся факты.

Кстати, у меня есть больше оснований доверять их исследованию,
чем книгам авторитетного для вас Флавия.
Хотя бы потому, что они были учениками Христа.
А Он учил говорить правду.

Но как бы то ни было, вполне допускаю, что какие-то неточности
могли появиться в Евангелиях по вопросу о рождении Христа.
У каких историков не бывает неточностей?


С вопросом о времени распятия есть еще какие-то вопросы?
Мы недавно обсуждали якобы "противоречие" о дате Пасхи.
Постом выше я говорил свое ИМХО по поводу 3-го/6-го часа.
Еще какие-то проблемы остались?

И какие есть вопросы о дате воскресения?



PS

Уважаемый Любопытный. Если вы не хотите говорить со мной,
что же, может быть кто-то другой продолжит тему.
Со своей стороны скажу, что мне порой
доставляла удовольствие наша беседа.
Жаль только, что мы по разные стороны баррикады...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #34 : 17 Апрель, 2010, 17:55:40 pm »
Цитата: "Victor N."
PS
Уважаемый Любопытный. Если вы не хотите говорить со мной,
что же, может быть кто-то другой продолжит тему.
Со своей стороны скажу, что мне порой
доставляла удовольствие наша беседа.
Жаль только, что мы по разные стороны баррикады...

А мне не жаль. И потому, что мы по-разному, как мне кажется, понимаем баррикаду. Я не вижу границы (коммуникационной) между верой и неверием. Я не считаю всех верующих дураками, идиотами и проч. У нас с вами баррикада другого рода: вы - демагог, я - скептик. Вы боитесь потерять "свою истину", а я ищу ее каждый раз и всюду.
Вот в этом основная разница.
Вот почему нам говорить бесполезно. У меня не так много времени, чтобы тратить на болтовню. Извините.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Victor N.

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар жжот
  • *
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #35 : 18 Апрель, 2010, 03:55:01 am »
Цитата: "Любопытный"
А мне не жаль. И потому, что мы по-разному, как мне кажется, понимаем баррикаду. Я не вижу границы (коммуникационной) между верой и неверием. Я не считаю всех верующих дураками, идиотами и проч. У нас с вами баррикада другого рода: вы - демагог, я - скептик. Вы боитесь потерять "свою истину", а я ищу ее каждый раз и всюду.
Вот в этом основная разница.
Вот почему нам говорить бесполезно. У меня не так много времени, чтобы тратить на болтовню. Извините.


Кстати, в Википедии есть хорошая статья о демагогии.
Читающий да разумеет.

Меня же интересует вопрос по сути.

Есть ли у кого-то еще какие-то противоречия
в отношении времени распятия и воскресения Христа?
Которые мы еще не обсуждали...

Насчет рождения уже сказал.
Некоторые неточности здесь вполне допустимы.
Впрочем, точных сведений о тех временах нет ни у кого.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 449
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #36 : 27 Апрель, 2010, 09:27:54 am »
Цитата: "Victor N."
А мы уже обсуждали, какие есть веские основания доверять апостолам в описании событий, которые они лично наблюдали.

– Не знаю, – сказал Иоанн, флегматично потягивая вино с водой, – я лично никаких разбойников вообще не видел…
– Это потому что тебя там не было! – воскликнул Лука.
– Ну мало ли, – сказал Иоанн, – меня много где не было, и что?
– Я тебе серьёзно говорю, они Его поносили! – воскликнул Матфей. – Кричали «что же Ты, сойди с креста, и нас заодно сними»…
– Интриги нет, – сказал Лука задумчиво, – давайте лучше так. Один Его поносит, говорит ему всяческие гадкости, а второй внезапно во всём кается, говорит что-нибудь значительное и умирает спасённым.
– Слушай, ты чё, женский роман пишешь? – воскликнул Марк. – Чего такого может сказать разбойник, тем более прибитый гвоздями? Просто – разбойники. Это часть пророчества. Они не должны что-то говорить, это нехарактерно для разбойников, понимаешь? Целостности характера не будет.
– Мы так никогда не закончим, – сказал Иоанн, – давайте уже что-нибудь решим, а?
– Он может сказать, что недостоин, – не сдавался Лука, – что его распяли за дело, а Учителя – просто так, поэтому все люди сволочи.
– Странное у тебя понятие о значительном! – ухмыльнулся Матфей.
– Но он же тогда перестанет быть беззаконником! – покачал головой Марк. – И пророчество портится.
– А мне нравится идея, – сказал Иоанн, – почему нет-то? Кто-нибудь его имя записал?
– Чьё?
– Ну, разбойника, чьё.
– Марк записывал! – сказал Матфей. – Марк, ты имена записал?
– Да я вообще отошёл как раз! – воскликнул Марк. – Я не слышал, что они говорили.
– Ну а чё ты тогда споришь?! – воскликнул Лука.
– А почему ты сам-то не записывал? – воскликнул Марк.
– У меня грифель сломался! – сказал Лука. – Вот, видишь?
Лука вытащил два обломка грифеля и продемонстрировал их апостолам.
– И что?! – воскликнул Марк. – Что, сломанным грифелем писать нельзя?! Это чёртов уголь, он пишет всегда! Ты просто хотел у меня сдуть, как всегда!
– Ну как наша группа мозгового штурма? – спросил Пётр, входя в помещение. – Вы скоро, нет?
– Согласовываем детали! – сказал Иоанн, лучезарно улыбаясь. – Мы уже в самом конце.
– Красок не забудьте дать! – сказал Пётр. – Ярче, выпуклее. Давайте, заканчивайте скорее.
Он вышел. Четверо апостолов вздохнули.
– Все нас учить будут… – пробормотал Марк.
– По сравнению с ним даже Лука писать умеет… – сказал Матфей.
– Несмотря на последнее замечание, – сказал Лука, надувшись, – я с вами согласен.
– Ребята, давайте правда заканчивать, а? – сказал Иоанн. – Время позднее. Мы уже два часа на это потратили.
– Ну извините, что не леплю абы как! – воскликнул Лука.
– Да, ты лепишь не абы как, а с особым умением… – сказал задумчиво Матфей.
– Да, это чё-то вроде таланта, – подтвердил Марк, – особого, извращённого, но таланта. Лука, ты уже вычеркнул щенков и котят?
– Не понимаю, чем вам не нравятся щенята и котята, – сказал Лука, – они символизируют Его добродушие.
– Не шлялись за Ним щенки! – взорвался Марк. – И Он не подпевал по утрам маленьким синим птичкам! Он не называл римлян «голубчиками»!
– Ну извините, – сказал Лука, – что пытаюсь писать хорошо.
Иоанн покачал головой.
– Если сейчас уважаемый Марк перестанет душить уважаемого Луку, давайте попытаемся закончить? Знаете, в отличие от вас у меня есть ещё и личная жизнь!

(с)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #37 : 27 Апрель, 2010, 09:43:54 am »
Зе бест! :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн zmeya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #38 : 28 Апрель, 2010, 17:42:42 pm »
Цитировать
Цитата: "Любопытный"
Но если б только это. Евангелисты не стыкуются:
 
Они дополняют друг друга.

Он противоречий или расхождений в библии никуда не деться, как ее не растолковывай.  Критикующих библию достаточно, но и оправдывающих и пытающихся  сгладить противоречия библии ничуть не меньше.
Вот к примеру Уильям Арндт в книге СВЕТ ИСТИННЫЙ пуская пыль в глаза, пытается выдать вопиющие расхождения в повествовании четырех евангелистов о воскресении Иисуса Христа за дополнения.
Объяснение расхождения в количестве человек пришедших ко гробу или со временем суток еще можно с натяжной принять в качестве отмазки, но самое нелепое объяснение Арнта касается эпизодов с ангелами^

Цитировать
Матфей и Марк говорят, что к женщинам обратился ангел, в то время, как Лука и Иоанн упоминают о двух ангелах, которые появились и возвестили благую весть женщинам, пришедшим к могиле. Обычно критики заявляют: "В двух первых Евангелиях утверждается, что только один ангел присутствовал в гробнице Пасхальным утром. Два же последних Евангелия сообщают нам, что там было два ангела. Здесь существует явное противоречие".
 Разве Матфей и Марк утверждают, что в могиле был только один ангел? Это маленькое, но важное слово "только" отсутствует в их описаниях. Хотя их отчеты не говорят о присутствии в могиле нескольких ангелов - они непосредственно упоминают только об "ангеле" или о "юноше, сидящем на правой стороне, облаченном в белую одежду" - тем не менее, они не отрицают того, что там могло присутствовать и больше ангелов. Указания Матфея только на одного из ангелов можно объяснить тем обстоятельством, что он ссылается исключительно на ангела, открывшего вход в могилу: "...Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нем" (Мат.28:2). Это был как раз тот ангел, который обратился к женщинам. Его роль была столь важна по сравнению с другим ангелом, что Матфей считает достаточным отметить факт присутствия одного этого посланника Божьего, не упоминая другого. Возможно, подобным же образом Марк не упоминает о другом ангеле у могилы потому, что он думает главным образом о том посланнике, который принес весть о воскресении Христа женщинам, опуская факт присутствия в гробнице другого ангела.
[/i]

Это объяснение понятное дело само по себе натянутое, тем более что автор делает упор на количестве  ангелов, но дело то не только в количестве. Есть один камень преткновения  – камень (в буквальном смысле).
У Матфея 28:2 упомянут один ангел, который сидит на камне. У остальных трех евангелистов упоминается только камень, но на нем никто не сидит:
Марк:
3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
Иоанн:
В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
Лука
1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;
2 но нашли камень отваленным от гроба.
3 И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.

Вот так дополнение – о камне упоминают все четверо, а о том, что на этом камне якобы ангел сидит только Матфей.


 :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zmeya »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #39 : 28 Апрель, 2010, 18:14:22 pm »
Цитировать
Критикующих библию достаточно, но и оправдывающих и пытающихся сгладить противоречия библии ничуть не меньше.

Товарищ, верь, взойдет она... Когда-нибудь их станет меньше, а потом и совсем мало - в лечебницах.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума