Проверяемость и есть критерий истины.
Не знаю такой цитаты. Помню "практика критерий истинности".
Такая фраза есть, но сам этот "критерий" весьма сомнителен сам по себе.
Ну уж извините, но у нас, в нашей вселенной, другого критерия для вас нет.
Я не отрицаю этот критерий, но он, при внимательном рассмотрении столь же хм... неконкретен так скажем...., что довольно трудно вообще понять о том, что имеется в виду под практикой не приплетая никакой теоретической надстройки.
Вот Вы читали тропы о чувственном познании скептиков? Вот простейшая казалось бы высказывание : мед сладкий. Вот это суждение истинно или нет? В начале кажется, что да- сладкий. Но позвольте: когда я болел, я ложил эту массу на свой язык и мне мед казался бесвкусным совершенно. Тоже самое я не ощущал вкуса, когда, например увлеченно смотрел футбол, даже не заметив как примял банку не ощущая вкуса. Или после того как я ел другую пищу мне мед казался также другим. А вот собака: что для неё? Мед сладкий? А для кузнечика? А для камбалы? Сладкий ли мед в вакууме или в кислоте? так может это воздух сладкий а не мед? Или их взаимодействие? так в каком же смысле вообще следует понимать тогда выражение "мед сладкий"? Что на практике мы собираемся вообще проверять? Вроде бы и ясно, и врожде бы не ясно... Поэтому мы скептики - воздерживаемся от суждения о том сладкий мед или нет. Мы можем сказать только примерно так: "Лично для меня, для Модуса, такого-то числа, такого-то месяца такого -то года, нека яжелтая масса положенная на мой язык, которую лично я именую словом "мед", при таком то состоянии моего организма и окружающей среды, произвело во мне ощущение, которое лично я именую словом "сладкое"" - вот это сказать скептик может. А сладкий ли мед "вообще" - этого сказать он не может. однако, чтобы исключить совершенно всякий мысленный произвол, требуется не просто указать некую степень коркнретности,Ю а вообще говоря расписать все бытие вселенной, привлекая, даже рисунки в пустыне Наска, которые, казалось бы не при делах для решения этой проблемы. Что, вообще говоря - невозможно. ПОэтому осуществляется некая степень абстрагирования от реальности всегда, и эта степень - есть степень тем или иным способом обосунемая средствами, именуемыми "теория". А теория, это штука частенько довольно зыбкая. Для теории скептики разработали ещё несколько тропов показывающие проблемы и там. Поэтому, хотя я сне отрицаю самого критерия "практика - критерий истины" - в виду его некоей идеалистичности, считаю малоприменимым для философских нужд (т.е. познания истинно сущего). Он полезен только для науки.