Но между научными гипотезами и религиями есть принципиальная разница. Наука направлена прежде всего на поиск истины и ученые понимают что обе гипотезы могут оказаться ошибочны, а правда оказаться совсем другой. Т.е сторонники разных гипотез вместе пытаются найти правду.
А вот с религиями все обставит наоборот, разным религиям почти невозможно работать вместе, единственное что может заставить их терпеть друг друга это как раз атеизм.
если применить обывательское определение "наука это коллекционирование знаний и способов их объяснить"
то в категорию "наука" внезапно попадут и плоскоземельщики, и сторонники теории эфира, и какие-нибудь там генераторщики торсионных полей.
при этом по факту люди науки не ищут правду вместе с плоскоземельщиками и не считают, что представление о плоской земле может сосуществовать с научными убеждениями. "почти невозможно работать вместе".
что заставляет их терпеть друг друга я не знаю )
светское государство с его гарантиями и законами?
а то бы ух как они друг другу наваляли )
почему я предлагаю Вам посмотреть с обывательской точки зрения?
потому что именно так смотрят внешние, например Вы, на религии. с высоты птичьего полета, не вникая.
среди того, что Вы обобщенно называете религиями, есть масса разного качества убеждений и заблуждений.
внутри того, что имеет право называться наукой, таки да, все есть. и поиск истины, и конкуренция гипотез.
но не все "научные" убеждения одинаково полезны.
и не все "религиозные" тоже.
И прежде всего это убеждения, такого авторитета, как император Юстиниан I.
история с Юстинианом произошла за 10 лет до того, о чем я писал выше.
неважно, я понял что Вы имеете в виду.
нет, ситуация не выглядела так, будто бы Юстиниан и Ориген не сошлись во взглядах, и Юстиниан задавил Оригена своим авторитетом )
взгляды Оригена породили множество течений сомнительного толка, возбуждали споры и разногласия (предлагаю Вам самому представить как это выглядело на практике в Византии, государстве, для которого христианство было системообразующим) и Юстиниан своей императорской властью прекратил это безобразие.
поместный, а затем и Вселенский Соборы подтвердили правильность этого решения.
кроме того, упомянутый тут Ориген не единственный низвергнутый авторитет, и ересь Оригена - не единственное отвергнутое заблуждение.
история Церкви полна событий, связанных с отмежеванием от определенных точек зрения и от людей, их выражающих.
В религиях часто встречаются разного рода внутренние противоречия но куда важнее их противоречия фактам.
К примеры в христианстве, иудеохристианство признано еретическим, однако именно таковой была первоапостальская община, т.е если принять точку зрения современных христиан получается, что исторический Иисус и его ученики были еретиками.
апостол Павел, христианин из иудеев, первоапостольская община.
"Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?"
смешение взглядов до степени неразличения между тем, что было до Христа, и тем, что стало после - это ересь, сиречь заблуждение. неважно как эта ересь называется.
как мы видим из вышеприведенной цитаты подобного смешения взглядов у апостола Павла не наблюдается.