Не прав он и по сути, потому как для верующего человека есть более авторитетные категории, чем плоды тленного разума.
Так то для верующего, а к.ф.-м.н. - неверующий.
Плохо. Есть он даже на развлекательном форуме несдержан и спорит ради спора, то что такой может натворить в науке?! Ведь путь разума ( а не религиозного фанатизма, о котором пишет Карлсон), не очищенного от страстей правильной (праведной) христианской жизнью, очень показателен. Его небывалые в истории научно-технические и другие достижения в 20 столетии сопровождаются появлением столь же небывалых по своей мощи сил разрушения. И в первую очередь эти негативные силы проявляются в духовно-нравственной сфере, где самую большую опасность представляет процесс разрушения критериев добра, красоты, истины. Сейчас все размывается, переставляется с ног на голову, перемешивается. И ни философия, изъявшая само понятие истины из области своих умозрений, ни тем более наука, развитие которой, фактически, проходит независимо от каких-либо этических и духовных критериев, не в состоянии остановить этот процесс. Единственный Удерживающий (2 Фес. 2,7) - Христос Евангелия - решительно и все более сознательно исключается из общества не только наукой, философией, культурой, но и всей вообще атмосферой современной жизни. Лучшие люди России давно предупреждали о пагубных последствиях для человечества развития этого процесса на Западе. Вот одно из замечательных по своему пророческому пафосу высказываний об этом известного славянофила И.С. Аксакова: "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, - писал он, - в конце концов, становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода - деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет - уже совлекает - с себя и образ человеческий и возревнует об образе зверином".
Кроме того, авторитет - обязательно авторитет в чем-то. Если мне нужно узнать температуру кипения какого-нибудь растворителя, я заглядываю отнюдь не в Библию.
Вот именно, в чем-то, но не во всем. Справочник по физике не может быть авторитетным документом на любой случай в жизни, не говоря уж о духовности. Известно, что одной из самых заветных мыслей Лейбница была мечта о создании т.н. "универсальной характеристики" - алгоритма, с помощью которого чисто механическим путем можно было бы "получить всю истину". Но поскольку живая природа, не говоря уже о человеке, не поддается "вычислению", то позднее в эту концепцию включили понятие вероятности и все стали объяснять некоторым (хотя и не поддающимся никакому измерению) сочетанием причинности и случая, или "Случая и Необходимости" (название книги французского биолога Ж. Моно).
А разум, хотя и тленный, но все ж таки Богом данный, свидетельствующий о богоподобии человека.
"Что же такое образ Божий, если не ум?" – говорит св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение Православной веры, книга 3, гл. 18).
Но, это все до падения, Енюша, до падения. А вот после : "Самый дух наш соделался обличителем своего начала – ума, подвергшегося омрачению, борется с мыслями, приводит их к разноречию и сбивчивости и сам увлекается обольщенными мыслями." (Игнатий Брянчанинов)
Т.е., святые о природе (происхождении) писали, а это несколько иное.
Ну вы-то у нас, чай, подвижником будете, постником и молитвенником, достигшим таких духовных высот, что и в мудрости внешней не нуждаетесь.
Не чаете без выпада. :wink: Дык в том и дело, что не подвижник и не молитвенник, но следую простому и ясному, евангельскому "Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь...". А Вы справочнику по физике следуете?