Диалектический материализм так же РАЗВИВАЕТСЯ хотя как идея, совершенно идеален. Материя же имеет имманентное свойство движения а не развития как утверждаете вы. И уж тем более нет никакого источника такого движения, а есть причина. Источник подразумевает некоторую конечность во времени движения материи, когда как оно бесконечно и было и в прошлом без перерыва и будет в будущем.
Ув. Born,
Да нет, развитие представлений и развитие диамата в голове тут не причём. Основатели ДМ использовали выражение "источник движения", а не "причина движения" по очевидной причине.
Сравните:
1.Макс есть источник остроумия.
2.Макс есть причина моего смеха.
В первом случае явно указывается на внутреннее. Источник остроумия - в Максе.
Во втором случае речь идет о внешнем. Не было бы Макса, не было бы и причины для моего смеха.
Можем, конечно, сказать "источник моих знаний - окружающий мир". Но опять же и здесь истинным источником знаний является мышление конкретного индивида, а не сам Мир. Мир здесь внешняя побудительная причина, а не источник. Источник внутри. А именно - мышление индивида. Сначала восприятие, потом теория, потом практика, потом корректировка или отбрасывание теории. Мышление (внутреннее) - источник знания, а Материя, ОД (внешнее) - причина его. Чтобы знать разумной материи необходимо иметь в наличии и то и другое. И источник и причину, и внутреннее и внешнее. Это для части так, Материя же будучи Полным Целым во внешнем не нуждается. Она самодостаточна. Ей во всем достаточно Себя.
Когда говорим, что ИСТОЧНИКОМ движения Материи является единство и борьба противоположностей, подразумеваем откуда что берется. А берется все изнутри. Есть вечный внутренний источник энергии. Это борьба противоположностей. Борьба производит энергию, которая проявляет себя как движение от дисгармонии к гармонии.
Быть или не быть - вот в чем вопрос.(борьба). Надо подумать! (импульс, энергия, намерение). Зависит от того каким быть и каким не быть (движение мысли). Быть безупречным и не быть порочным! (разрешение противоречия, гармонизация личного бытия). Это субъективная гармония, она вторична.
Есть и объективная Гармония. Она первична. Мир в Целом, как Единство в Многообразии, например.
Когда говорим, что ПРИЧИНОЙ движения материи является единство и борьба противоположностей, подразумеваем как правило внешнее воздействие на материю (часть) со стороны Материи (Целого).
Например: Причиной движения парусника является ветер.
МЭЛ говорили о Материи как об ОД прежде всего с философских позиций - как о Едином Целом. Опираясь при этом и на современные им научные данные. В частности данные о том, что Материя в текущий момент представлена нам в виде вещества и поля.
Что было до Взрыва? Была вечная Материя (Единое Целое) с вечно присущими Ей противоречиями. Борьба которых определяла Ее вечное движение к развитию. Раз есть вечная Материя, значит есть вечный имманентный источник Ее движения и есть чему и куда развиваться. Вечным источником такого движения и развития Единого Целого являются единство и борьба противоположностей (напр. части и Целого).
Часто слова источник и причина употребляются как синонимы. Иногда требуется уточнение или договоренность что под чем понимать.
МЭЛ по видимому считали, что выражение "источник движения" Материи более универсально и более адекватно раскрывает предмет обсуждения чем "причина движения" Материи. Как часто в их трудах и трудах их последователей Вы встречали именно последнее выражение? Не часто, если вообще. Да и сейчас современные философы материалисты-диалектики не стесняются говорить "источник движения, источник развития". В этом ЕСТЬ определенный смысл.
Всего доброго, Newman
Склеено 18 Апрель, 2024, 07:20:33 am
Я имею в виду следующее. Я - часть Материи и Ее дитя...
Я понял Ваш антропоморфический пантеизм (или гилозоизм).
С Вашего позволения, я уступлю спор моим единомышленникам (Вашим оппонентам), с которыми у меня нет противоречий во взглядах на данный вопрос.
Ув. Vivekkk,
К сожалению налицо явное недоразумение.
Я не придерживаюсь ни воззрений анимизма, ни пан-психизма, ни гилозоизма. Увы, я не настолько развит духовно, чтобы одухотворить собою весь Мир, пусть даже и мысленно.
Все, что я пытаюсь сказать сводится к следующему:
Берегите Природу, Мать вашу!
Живите в Гармонии с Ней и с собою!
Философия тоже за.
Так-то я исповедую монизм в толке диалектического материализма с примесью эээ... шуточного теизма.
У меня пока нет вводных для кардинальной смены парадигмы.
И я уважаю верующих. Мир не таков, каким он кажется. Все течет, все изменяется, и в определенный момент времени мы начинаем находить смысл в том, что казалось нелепицей.
Мир Вам.