Сейчас, когда, идут яростные попытки отрицания марксизма ленинизма в целом и диалектического материализма, в частности , многие атеисты пытаются , вопреки своим атеистическим убеждениям совместить атеизм , с этим отрицанием. Так даже лучше, говорят, они , ибо марксизм , сам был религией . Однако на поверку такие попытки оказываются более чем жалкими.
В самом деле, что есть отрицание материализма, как не идеализм, который ,подразумевает ,что не первично не бытие , а именно сознание , а раз, так , то материальные мир создан именно, тем или иным вида сознания, т.е. богом. Идеализм, таким образом принципиально основан на состворении мира.
Попытка отрицать диалектику приводит к тем же самым, архиплачевным результатам. Но если , то , что метафизический подход неизбежно приводит к идеи Бога, то вот, то, что одной формальной логике недостаточно, для опровержения этой идеи , понимают гораздо меньше людей. Тем не менее это так – все религии основаны на аксиоме правильности "священных" текстов. Если, честно принять эту аксиому, то всё остальное, как можно убедиться в религии логически вытекает из этих текстов, поэтому попытки поймать религии на противоречии самим себе смешны и бесполезны. Поэтому атеисты, отрицающие диалектику, исходят их другой аксиомы – изначальной неверности этих текстов. Естественно попытка отрицать религию с такой позиции , неизбежно приводит к необходимости принижения верующего человека, выставлению его дураком, иначе , никак нельзя предпочесть аксиомы атеиста отрицающего диалектику, аксиомам верующего. В результате, такой "атеизм" становиться своей противоположностью, религиозным фанатизмом, и такой "атеист", слушает не разум, а то, насколько аргументы соответствуют его "атеистической" вере.
Кроме того, немарксисткий атеизм по сути занимается только лишь критикой религии , тогда, как необходимо её корни, которые разделяются на социальные, и гносеологические. Социальные корни, заключаются в том, что религия есть отражение классового общества, и она в таком обществе она принципиально должна существовать, поэтому никакая атеистическая пропаганда в принципе не способно полностью удалить религию. Гносеологические корни религии заключаются в том, что человек по природе своей познаёт не только то, что он непосредственно, чувствует , но и то, что можно определить теми или иными косвенными методами. Незнание правильной методологии способно привести к интерпретации таких фактов, как воздействие неких "мистических" сил. Именно поэтому, среди учёных - людей понимающих методологию получения знаний о том, что нельзя непосредственно ощущать ,число верующих значительно меньше.